Решение Городского Собрания Сочи от 29.05.2014 N 61 "Об утверждении Положения о департаменте по финансам и бюджету администрации города Сочи"
ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ФИНАНСАМ И БЮДЖЕТУ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 27 и 38 Устава муниципального образования город-курорт Сочи, Городское Собрание Сочи решило:
1. Утвердить Положение о департаменте по финансам и бюджету администрации города Сочи (прилагается).
2. Признать решение Городского Собрания Сочи от 28.07.2011 № 122 "Об утверждении Положения об управлении по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи" утратившим силу.
3. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по бюджету, финансам, налогам и сборам, инвестиционной деятельности.
Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ
Председатель
Городского Собрания Сочи
А.Н.ЛУЦЫК
Приложение
к решению
Городского Собрания Сочи
от 29 мая 2014 г. № 61
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ФИНАНСАМ И БЮДЖЕТУ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ
1. Общие положения
1.1. Департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи, сокращенное наименование - ДФБ администрации города Сочи, является отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи. Департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи (далее - Департамент) является правопреемником управления по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи, к нему переходят все права и обязанности Управления, которые в свою очередь регламентируются внутренними локально-нормативными актами, уставными и правоустанавливающими документами Департамента.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи и настоящим Положением.
1.3. Положение Департамента утверждается решением Городского Собрания Сочи, структура, штатная численность и штатное расписание Департамента утверждаются главой города Сочи.
1.4. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими органами местного самоуправления города Сочи, избирательной комиссией муниципального образования город-курорт Сочи, учреждениями, другими органами, организациями и гражданами.
1.5. Департамент обладает правом юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением герба города Сочи, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
1.6. Юридический адрес департамента: 354061, Россия, г. Сочи, Краснодарский край, ул. Советская, 26.
1.7. Департамент состоит из отделов.
1.8. Имущество Департамента является муниципальной собственностью города Сочи и закреплено за ним на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Сочи, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления города Сочи.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация единой бюджетно-финансовой политики города Сочи на основе программ социально-экономического развития города Сочи с учетом принципа их сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами.
2.2. Разработка и реализация мероприятий в части реформирования финансов на региональном уровне, повышения эффективности бюджетных расходов в Краснодарском крае.
2.3. Составление проекта бюджета города Сочи с учетом социально-экономического развития города Сочи, анализа экономической ситуации в городе Сочи, отраслях экономики, стандартов и нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города Сочи.
2.5. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.6. Осуществление прогнозирования доходов и объемов финансовых ресурсов бюджета города Сочи, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.
2.7. Осуществление полномочий главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.8. Обеспечение ведения бюджетного учета по исполнению бюджетной сметы Департамента.
2.9. Организация исполнения и осуществление учета операций по исполнению бюджета города Сочи.
2.10. Управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города Сочи.
2.11. Организация кассового исполнения бюджета города Сочи в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края и города Сочи.
2.12. Организация кассового обслуживания получателей средств бюджета города Сочи, муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Сочи, в том числе в части средств, поступающих во временное распоряжение.
2.13. Организация в установленном порядке исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Сочи по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Сочи, на средства муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи, обеспечение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
2.14. Разработка программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий города Сочи.
2.15. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджетной сметы Департамента, об исполнении бюджета города Сочи и представление ее по назначению в соответствии с законодательством.
2.16. Участие в пределах своей компетенции в разработке муниципальных правовых актов города Сочи.
2.17. Участие в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда в органах местного самоуправления города Сочи.
2.18. Координация расходования бюджетных средств, выделяемых на содержание органов местного самоуправления города Сочи.
2.19. Совершенствование системы размещения информации о бюджете города Сочи.
2.20. Формирование в установленном порядке системы информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создание в установленном порядке информационных систем и обеспечение доступа к содержащейся в них информации на русском языке.
3. Функции Департамента
В соответствии с поставленными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи работу по составлению проекта бюджета города Сочи, по разработке прогноза основных характеристик бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований из бюджета города Сочи.
3.3. Осуществляет непосредственное составление проекта решения о бюджете города Сочи, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию города Сочи.
3.4. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Сочи и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.5. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов.
3.6. Осуществляет разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
3.7. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета города Сочи.
3.8. Разрабатывает и представляет в администрацию города Сочи основные направления бюджетной и налоговой политики города Сочи.
3.9. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Сочи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Сочи, составления и ведения кассового плана бюджета города Сочи.
3.10. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города Сочи.
3.11. Составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета города Сочи.
3.12. Составляет отчетность об исполнении бюджета города Сочи.
3.13. Обеспечивает открытие единого счета бюджета города Сочи, управляет остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города Сочи.
3.14. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Сочи, получателей средств бюджета города Сочи, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи в установленном им порядке.
3.15. Обеспечивает открытие в Центральном банке Российской Федерации, органах Федерального казначейства и кредитных организациях счета по учету средств бюджета города Сочи и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Сочи, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, а также муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи в установленном им порядке.
3.17. Организует в установленном порядке обеспечение наличными денежными средствами муниципальные учреждения города Сочи, лицевые счета которым открыты в Департаменте.
3.18. Осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Сочи, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Сочи в установленном им порядке.
3.19. Осуществляет в установленном порядке исполнение, ведение учета и хранение документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Сочи по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Сочи и муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи, а также судебных актов по искам к муниципальному образованию город-курорт Сочи о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
3.20. Ведет учет операций по кассовым поступлениям в бюджет города Сочи и кассовым выплатам из бюджета города Сочи, по кассовым поступлениям и кассовым выплатам муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи, а также учет операций по средствам, поступающим во временное распоряжение получателей средств бюджета города Сочи и муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи.
3.21. Ведет учет операций по счетам, открытым Департаменту в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях для приема и выплаты наличных денежных, средств получателям средств бюджета города Сочи, муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям города Сочи.
3.22. Обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета и осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, хранение и учет исполнительных и иных документов, связанных с их исполнением.
3.23. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям для предоставления отчетности по назначению в соответствии с законодательством.
3.24. Ведет сводный учет привлеченных муниципальным образованием город-курорт Сочи кредитных средств, а также договоров и соглашений о получении муниципальным образованием город-курорт Сочи бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации для предоставления отчетности по назначению в соответствии с законодательством.
3.25. Ведет муниципальную долговую книгу города Сочи.
3.26. Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий города Сочи.
3.27. Ведет реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета города Сочи, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи и реестр муниципальных бюджетных и автономных учреждений, полномочия учредителя, в отношении которых осуществляют органы местного самоуправления города Сочи.
3.28. Организует в установленном порядке и осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджетной сметы Департамента.
3.29. Осуществляет ведение бюджетного учета по исполнению бюджета города Сочи Департаментом как финансовым органом города Сочи.
3.30. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок, состав и сроки представления в Департамент отчетности и иной информации об исполнении бюджета города Сочи главными распорядителями средств бюджета города Сочи, главными администраторами доходов бюджета города Сочи, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи.
3.31. Составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета города Сочи, главными администраторами доходов бюджета города Сочи, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, бюджетную отчетность об исполнении бюджета города Сочи.
3.32. Осуществляет обмен данными между участниками бюджетного процесса в городе Сочи, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями города Сочи на основании заключенных с ними договоров с применением средств защиты и контроля целостности информационных ресурсов.
3.33. По осуществлению деятельности Департамента по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну, организует предоставление социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе.
3.37. Реализует мероприятия по мобилизационной подготовке, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.38. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным, краевым законодательством и муниципальными правовыми актами города Сочи.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Получать от органов местного самоуправления, муниципальных организаций, находящихся на территории города Сочи, материалы, необходимые для составления проекта бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период, осуществления контроля за исполнением бюджета, составления бюджетной отчетности.
4.2. Согласовывать в установленном порядке решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов в бюджет города Сочи в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
4.3. Проводить проверки использования бюджетных средств бюджетополучателями и получателями субсидий.
4.4. Применять в установленном порядке меры принуждения в отношении нарушителей бюджетного законодательства.
4.5. Обращаться в установленном порядке в судебные органы с исками к лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.6. Осуществлять другие полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Организация работы Департамента
5.1. Департамент возглавляет заместитель главы города Сочи, директор департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи (далее - директор Департамента), который назначается на должность и освобождается от должности главой города Сочи.
Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей директора департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента. Распределение обязанностей между заместителями директора Департамента осуществляет директор Департамента. Заместители директора Департамента действуют без доверенности от имени Департамента в пределах полномочий, определяемых директором Департамента.
Назначение лица на должность заместителя главы города Сочи, директора Департамента осуществляется путем согласования с министерством финансов Краснодарского края и администрацией Краснодарского края на соответствие кандидата квалификационным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 № 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации", распоряжением главы администрации Краснодарского края от 02.09.2003 № 1191-р "О согласовании кандидатур для формирования исполнительных органов местного самоуправления" и постановлением администрации города Сочи от 24.10.2012 № 22-ок "Об утверждении положения о квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Сочи".
5.3. Обязанности директора Департамента в период его временного отсутствия исполняет один из заместителей директора Департамента в соответствии с распоряжением администрации города Сочи.
5.4. Директор Департамента:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города Сочи проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
вносит предложения по изменению структуры, штатной численности и штатного расписания Департамента;
утверждает бюджетную смету Департамента в пределах выделенных ассигнований;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий города Сочи, применяет меры поощрения к работникам Департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания в установленном порядке;
осуществляет правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, издает приказы и распоряжения, дает указания работникам по вопросам деятельности Департамента и проверяет их исполнение;
в необходимых случаях издает совместно с руководителями других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи совместные приказы и распоряжения;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
осуществляет контроль за соблюдением работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка администрации города Сочи;
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомляет главу города Сочи, органы и прокуратуру обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
организует работу по охране труда;
организует работу по подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации;
организует деятельность Департамента на основе планирования, контроля, учета и оценки структурных подразделений и их сотрудников;
организует работу по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб;
действует от имени Департамента, представляет его интересы в органах власти и управления, в судах и других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
подписывает соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом и территориальным органом Федерального казначейства по городу Сочи для выполнения функций и задач Департамента, связанных с организацией исполнения бюджета города Сочи;
в соответствии с Федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативными правовыми актами организует воинский учет сотрудников Департамента, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация, ликвидация Департамента
Реорганизация, ликвидация Департамента производятся по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: