Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Новопокровский район Краснодарского края от 29.05.2014 N 461 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с главой 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация муниципального образования Новопокровский район постановляет:
1. Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупок утвердить (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования Новопокровский район от 29 октября 2010 года № 948 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования, начальника финансового управления администрации муниципального образования Новопокровский район Н.В. Переверзеву.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального
образованы Новопокровский район
А.Н.СОТНИКОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Новопокровский район
от 29 мая 2014 г. № 461

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупок (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальный нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
1.2. Процедуры по рассмотрению жалоб в сфере закупок осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
1.3. Функцию рассмотрения жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - Субъект контроля), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки осуществляет уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок - финансовое управление администрации муниципального образования Новопокровский район (далее - Орган контроля в сфере закупок).
1.4. Орган контроля в сфере закупок уполномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Новопокровский район.
1.5. От имени Органа контроля в сфере закупок процедуру по рассмотрению жалоб в сфере закупок исполняет комиссия по рассмотрению жалоб в сфере закупок (далее - Комиссия), утверждаемая приказом Органа контроля в сфере закупок. Комиссию возглавляет председатель комиссии, также в состав Комиссии входят заместитель председателя комиссии, члены комиссии, секретарь комиссии.
1.6. Орган контроля в сфере закупок не рассматривает жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
1.7. Деятельность Органа контроля в сфере закупок и принятие решения Органа контроля в сфере закупок осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

2. Порядок осуществления процедуры
рассмотрения жалоб в сфере закупок на осуществление
закупок товаров, работ, услуг

2.1. Процедура рассмотрения жалоб в сфере закупок на осуществление закупок товаров, работ, услуг включает в себя следующие этапы:
1) подготовка к рассмотрению жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу;
3) принятие решения по жалобе.
2.2. Жалоба направляется в Орган контроля в сфере закупок по почте или нарочным способом (использование факсимильной связи не допускается, такие жалобы не рассматриваются Комиссией) только в письменной форме по адресу: 353020, станица Новопокровская, ул. Ленина, 133.
2.3. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы, документ.
2.4. Жалоба на действие (бездействие) Субъекта контроля должна отвечать требованиям статьи 105 Закона.
2.5. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в Орган контроля в сфере закупок, с присвоением ей регистрационного номера.

3. Подготовка к рассмотрению жалобы

3.1. Поступившая в Орган контроля в сфере закупок жалоба передается председателю комиссии, который назначает ответственного члена комиссии по работе с жалобой (далее - Ответственный член комиссии).
Ответственный член комиссии устанавливает наличие оснований для возвращения жалобы либо принятия ее к рассмотрению.
Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона;
жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона;
по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
3.2. При наличии оснований для возвращения жалобы подготавливается проект решения о возвращении жалобы с указанием основания принятия такого решения со ссылкой на часть 11 статьи 105 Закона, который вносится на рассмотрение и подпись председателя комиссии.
3.3. Орган контроля в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы направляет в письменной форме лицу, подавшему жалобу, решение с указанием причин возвращения жалобы.
3.4. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
3.5. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия Органом контроля в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
3.6. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы Орган контроля в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
3.7. В случае отсутствия оснований к возвращению жалобы, жалоба считается принятой к рассмотрению. После принятия жалобы к рассмотрению Ответственный член комиссии, в течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы, размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет всем заинтересованным лицам уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрении жалобы.
3.8. В уведомлении заинтересованным лицам разъясняется возможность их участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей, при условии наличия надлежаще оформленной доверенности, а также прав подачи письменных возражений относительно жалобы с приложением документов или материалов, имеющих отношение к делу (не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы). При этом все лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, также вправе направить в Орган контроля возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении. В свою очередь, возражения на жалобу должны содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона.
3.9. Комиссия с соблюдением требований части 4 статьи 106 Закона вправе направлять запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у Субъекта контроля, указанные информацию и документы.
3.10. Комиссия вправе запросить у лица, действия (бездействие) которого обжалуется, документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию, и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
3.11. Комиссия при необходимости может установить обязательное для исполнения требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3.12. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе заключать контракт до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении комиссии о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
3.13. После принятия жалобы к рассмотрению комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона Органом контроля в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении лица, действия (бездействие) которого обжалуются.

4. Рассмотрение жалобы по существу,
принятие решения по жалобе

4.1. Комиссия рассматривает жалобу по существу и поступившие возражения на жалобы в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы в Орган контроля в сфере закупок.
4.2. Заседание комиссии проводится председательствующим в назначенном месте в установленное время и начинается с проверки явки сторон и полномочий соответствующих представителей на участие в рассмотрении жалобы. Отсутствие какой-либо из сторон, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не является основанием для переноса заседания комиссии, если члены комиссии не примут иное решение, признав явку одной из сторон обязательной.
4.3. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения вне зависимости от количества ее членов при участии председательствующего. При отсутствии секретаря комиссии, его функции выполняет один из членов комиссии, назначенный ее председательствующим.
4.4. Если при принятии решения комиссией будут усматриваться признаки административного правонарушения в действиях (бездействии) Субъектов контроля, то материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы, должны быть направлены в управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю или министерство экономики Краснодарского края для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в течение двух дней с момента принятия решения.
4.5. Приступая к непосредственному рассмотрению, председатель комиссии докладывает содержание жалобы и предлагает дать объяснения заявителю, а затем Субъекту контроля.
4.6. Заслушав объяснения сторон, Комиссия переходит к исследованию представленных доказательств, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы сторонам по существу рассматриваемой жалобы и предложить дать дополнительные пояснения.
4.7. Если в ходе исследования доказательств комиссия придет к выводу о необходимости истребования у сторон дополнительных материалов (документов), одним из членов комиссии по заданию председателя комиссии оформляется соответствующий запрос за подписью председателя комиссии, который вручается заявителю и (или) Субъекту контроля под роспись.
4.8. Комиссия по ходатайству сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы извещается о дате и времени продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то при необходимости рассмотрение жалобы начинается заново. При этом общий срок рассмотрения жалобы и возражения на жалобу должен быть в пределах срока, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.9. По окончании исследования предоставленных доказательств председатель комиссии разъясняет сторонам порядок обжалования принимаемого комиссией решения.
4.10. Председатель комиссии, объявив исследование доказательств оконченным, просит членов комиссии выразить мнение относительно доводов жалобы.
4.11. Обсудив доводы сторон и собранные материалы, комиссия переходит к процедуре голосования для решения по итогам рассмотрения жалобы.
4.12. Председатель комиссии выносит на голосование членов комиссии вопросы о признании жалобы обоснованной или необоснованной. Голосование является открытым, каждый из голосующих в устной форме отвечает на поставленные вопросы "да" или "нет", никто не вправе "воздержаться". Голоса председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии равнозначны голосам членов комиссии. Голосование по иным вопроса, возникшим в ходе заседания комиссии, проводится в соответствии с приведенной процедурой.
4.13. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. В случае если член комиссии не согласен с решением, он вправе изложить письменно свое особое мнение, приобщаемое к материалам жалобы.
4.14. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной, необоснованной, которое оформляется Решением (приложение № 1 к Порядку). Кроме того, при признании жалобы обоснованной, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений (приложение № 2 к Порядку) или о совершении иных действий.
4.15. Решение изготавливается секретарем комиссии и подписывается полным составом комиссии, участвовавшей в рассмотрении жалобы. При отсутствии секретаря комиссии, его функции исполняет один из членов комиссии, назначаемый председателем комиссии или заместителем председателя.
Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.16. Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав комиссии, дату, время, и место принятия Решения, номер Решения, предмет рассмотрения жалобы, наименование сторон, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон других заинтересованных лиц.
4.17. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии.
4.18. В мотивировочной части решения указываются:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которые основываются выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов или об их отсутствии.
4.19. Результативная часть решения должна содержать выводы комиссии.
4.20. Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней, с даты его принятия, направляется заявителю, а также Субъекту контроля вместе с предписанием.
Предписание (в случае вынесения) изготавливается одновременно с решением и подписывается председателем комиссии, который обеспечивает их направление, а также размещение сведений о вынесенном решении и предписании в единой информационной системе в вышеуказанные сроки.
4.21. Предписание подлежит исполнению в определенные в нем сроки. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
4.22 В случае если несколькими органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, были приняты решения о жалобе на одни и те же действия (бездействие) Субъекта контроля, при исполнении таких решений необходимо руководствоваться положениями части 10 статьи 106 Закона.

5. Порядок обжалования решений, принятого по результатам
рассмотрения жалобы по существу

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

6. Контроль за исполнением процедуры согласования
возможности заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Текущий контроль за соблюдением порядка обжалования решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу исполняет председатель комиссии.

Заместитель главы
муниципального образования,
начальник финансового управления
Н.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА





Приложение № 1
к порядку
рассмотрения жалоб
в сфере закупок

РЕШЕНИЕ N
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

______________ 20 _____ г. ст-ца. Новопокровская
в "___" час. "____" мин.

Председательствующий:
Секретарь:
Присутствовали:

Повестка дня:

Рассмотрение
жалобы _________________________________________________________________ на
(наименование лица, направившего жалобу)
действия ______________________________________________________________ при
(информация о лице, действия которого обжалуются)
осуществлении закупок ____________________________________________________.
(предмет жалобы)
Слушали:
Члена комиссии ___________________________________________, о ходе изучения
материалов жалобы, по которым установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать основания к принимаемому решению)
Комиссия, руководствуясь частями _______ и ______ статьи ______ и
частью _______ статьи _______ Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
___________________________________________________________________________
(отражается сущность принимаемого решения)

Председательствующий __________________ ____________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Секретарь __________________ ____________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Члены комиссии __________________ ____________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)

Заместитель главы
муниципального образования,
начальник финансового управления
Н.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА





Приложение № 2
к порядку
рассмотрения жалоб
в сфере закупок

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

____________ 20 ____ г. ст-ца. Новопокровская

Финансовое управление администрации муниципального образования
Новопокровский район, уполномоченным на осуществления контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, в ходе рассмотрения
жалобы _________________________________________________________________ на
(наименование лица, направившего жалобу)
Действие ______________________________________________________________ при
(информация о лице, действия которого обжалуются)
осуществлении закупки _____________________________________________________
(предмет жалобы)
нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, финансовое
управление администрации муниципального образования Новопокровский район
Предписывает:
___________________________________________________________________________
(информация о лице, действия которого обжалуются)
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
(отражается сущность предписываемых действий)
Предписание может быть обжаловано в установленном законодательством
порядке.

Председательствующий _______________________ __________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Секретарь _______________________ __________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)

Заместитель главы
муниципального образования
начальник финансового управления
Н.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА


------------------------------------------------------------------