Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края от 28.05.2014 N 747 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для создания крестьянского хозяйства и осуществления его деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 747

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО
(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


В целях реализации положений Федерального закона от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", повышения эффективности организации работы по проведению административной реформы в муниципальном образовании Павловский район, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" (приложение).
2. Уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции, указанной в пункте 1 настоящего постановления, является управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Павловский район.
3. Постановление администрации муниципального образования Павловский район от 23 июля 2013 года № 1409 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" - признать утратившим силу.
4. Постановление администрации муниципального образования Павловский район от 12 ноября 2013 года № 2295 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Павловский район от 23 июля 2013 года № 1409 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" - признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Павловский район Д.Н. Беленко.
6. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального
образования Павловский район
А.В.МЕЛЬНИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Павловский район
от 28 мая 2014 г. № 747

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО
(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления Муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности Муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей Муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.
2. Описание заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, могут являться граждане Российской Федерации и российские юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
доверенные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
3. Порядок информирования о предоставлении Муниципальной услуги.
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
непосредственно в отделе по предоставлению государственных и муниципальных услуг "МФЦ Павловский" муниципального бюджетного учреждения информационно-консультационный центр "Павловский" (далее - МФЦ);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования pavlraion.ru, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств телефонной связи.
Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю письмом или при личной встрече.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов для получения Муниципальной услуги, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения МФЦ.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его обращение.
3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), официальном интернет-сайте, адресах электронной почты МФЦ, а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении № 1 к административному регламенту и размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования Павловский район (далее - АМО Павловский район);
на информационном стенде в МФЦ и управлении муниципальном имуществом администрации муниципального образования Павловский район (далее - УМИ АМО Павловский район).
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги осуществляются МФЦ.
Почтовый адрес МФЦ: Краснодарский край, ст-ца Павловская, ул. Гладкова, 11, тел. 8 (8619) 5-45-95, 5-49-55, 5-50-71.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Адрес электронной почты - mfc-pavlovskii@mail.ru.
Рассмотрение документов для предоставления Муниципальной услуги осуществляется УМИ АМО Павловский район.
Почтовый адрес УМИ АМО Павловский район: 352040, Краснодарский край, ст-ца Павловская, ул. Пушкина, 260, тел. 8 (86191) 3-31-60, 5-58-74.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 16.15, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходной.
Адрес электронной почты - pavlovsk@mo.krasnodar.ru.
3.4 Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа A-4; текст - прописные буквы, размером шрифта № 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта № 16 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение Муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности"
2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно УМИ АМО Павловский район.
При предоставлении Муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
Павловский отдел филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю (далее - Павловский отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю);
Павловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Краснодарскому краю.
3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
договор аренды земельного участка (приложение № 2);
отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается путем получения заявителем: договора аренды;
уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Срок предоставления Муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня приема заявления.
Срок предоставления Муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - 60 календарных дней со дня приема заявления <*>.
--------------------------------
<*> В общий срок предоставления муниципальной услуги не включено время необходимое для формирования земельного участка и обеспечение его кадастрового учета.

5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая);
Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае";
Законом Краснодарского края от 10 октября 2006 года № 1101-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения Краснодарского края";
Положением об управлении муниципальным имуществом администрации муниципального образования Павловский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Павловский район от 22 марта 2012 года № 34/284.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги.
6.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно, включает следующие документы:
- заявление (приложение № 3), в котором должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;
- копию документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица;
- соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства (в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется).
6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов, а также органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, включает следующие документы:
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет в качестве налогоплательщика;
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписку из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка.
Документы, указанные в настоящем пункте, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и не могут быть затребованы у заявителя. При этом заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 6.2 настоящего подраздела, не является основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Сотрудник МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
Сотрудник МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сотрудник МФЦ вправе в пределах срока предоставления Муниципальной услуги запрашивать необходимую информацию в иных органах и организациях, обладающих такой информацией.
Получение дополнительной информации не должно приводить к нарушению срока предоставления Муниципальной услуги.
Плата за получение дополнительной информации с заявителя не взимается.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Сотрудник МФЦ отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в следующих случаях:
- с заявлением обратилось лицо, не обладающее правом на получение Муниципальной услуги и (или) не уполномоченное на обращение с таким заявлением;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящего административного регламента;
- имеются противоречия между заявленными и оформленными в установленном порядке правами;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
- непредоставление или предоставление неполного пакета документов заявителем;
- предоставление не поддающихся прочтению, содержащих нецензурные или оскорбительные выражения документов;
- заявитель обратился в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения;
- УМИ АМО Павловский район не обладает полномочиями по распоряжению земельным участком.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
8.1. Приостановление в предоставлении Муниципальной услуги не производится.
8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- с заявлением обратилось лицо, не обладающее правом на получение Муниципальной услуги и (или) не уполномоченное на обращение с таким заявлением;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящего административного регламента;
- имеются противоречия между заявленными и оформленными в установленном порядке правами;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
- непредоставление или предоставление неполного пакета документов заявителем;
- предоставление неподдающихся прочтению, содержащих нецензурные или оскорбительные выражения документов;
- получение сведений, заключений, выписок и прочих документов от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие свободных земельных участков;
- при наличии пересечений границ земельного участка с границами смежных земельных участков;
- заявитель не состоит в органах налогового учета в качестве налогоплательщика;
- УМИ АМО Павловский район не обладает полномочиями по распоряжению земельным участком.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут с момента подачи заявления.
12. Требования к помещениям, в которых оказывается Муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на одного специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
13.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств телефонной связи.
Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю письмом или при личной встрече.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов для получения Муниципальной услуги, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения МФЦ.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его обращение.
13.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ.
В соответствии с принципом "одного окна" предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения следующих административных процедур (действий):
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата рассмотрения заявления.
2. Описание административных процедур.
2.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов".
а) основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя или по почте в МФЦ.
б) специалист МФЦ:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии заявителя устранить препятствия возвращает представленные документы;
при несогласии заявителя устранить препятствия обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
- формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства в УМИ АМО Павловский район, для регистрации документов в системе интегрированного корпоративного учета, планирования и анализа администрации муниципального образования Павловский район и направления на рассмотрение заявления с приложенным пакетом документов в приемную главы муниципального образования Павловский район (далее - Глава), для рассмотрения и наложения резолюции Главой.
Общий срок приема и регистрации заявления не должен превышать 7 календарных дней.
в) критерии принятия решения:
обращение за получением муниципальной услуги соответствующего лица;
предоставление в полном объеме документов, указанных в пункте 6.1 раздела 2 административного регламента;
достоверность поданных документов, указанных в пункте 6.1 раздела 2 административного регламента;
получение сведений, заключений, выписок и прочих документов от органов, участвующих в предоставлении услуги.
г) результат административной процедуры:
регистрация заявления в электронной базе данных;
отказ в предоставлении муниципальной услуги;
д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение в электронную базу данных.
2.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги".
а) основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой дела принятых документов для рассмотрения заявления;
б) глава отписывает заявление и передает его в порядке делопроизводства начальнику УМИ АМО Павловский район - исполнителю по заявлению.
Общий срок рассмотрения заявления и наложения резолюции Главой не должен превышать 2 рабочих дней.
Начальник УМИ АМО Павловский район рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому сотруднику.
Общий срок рассмотрения заявления и назначения сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги, не должен превышать 1 рабочего дня.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
Основанием для принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги является получение специалистом УМИ АМО Павловский район пакета документов и заявления.
1) В случае если заявитель, который заинтересован в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением свободных земель, подает в МФЦ заявление на земельный участок, который не стоит на государственном кадастровом учете (далее - ГКУ) либо земельный участок, стоит как ранее учтенный, но при этом не имеет уточненных границ и размеров в соответствии с действующим земельным законодательством.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
После проведения кадастровых работ заявитель предоставляет кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка сотруднику, уполномоченный на производство по заявлению. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка готовит проект постановления администрации муниципального образования Павловский район (далее - постановление) и согласовывает его в порядке делопроизводства с должностными лицами АМО Павловский район, уполномоченными на согласование.
Согласованный проект постановления передается на рассмотрение и согласование Главе.
Глава утверждает постановление, и в порядке делопроизводства документы поступают в общий отдел АМО Павловский район для дальнейшей его регистрации, сканирования и передачи постановления в электронном виде сотруднику УМИ АМО Павловский район, подготовившему данное постановление.
В дальнейшем сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 7 дней со дня принятия постановления готовит проект договора и согласовывает его в порядке делопроизводства с должностными лицами, АМО Павловский район, уполномоченными на согласование.
Согласованный проект договора передается на рассмотрение и согласование начальнику УМИ АМО Павловский район.
Начальник УМИ АМО Павловский район утверждает договор и в порядке делопроизводства договор поступает к сотруднику УМИ АМО Павловский район, подготовившему данный проект.
Сотрудник, уполномоченный на производство, передает договор либо отказ в МФЦ.
2) В случае если заявитель, который заинтересован в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением свободных земель, подает в МФЦ заявление на земельный участок, который поставлен на ГКУ в результате проведенных межевых работ, с указанием кадастрового номера, местоположения и вида разрешенного использования земельного участка сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления и согласовывает его в порядке делопроизводства с должностными лицами, АМО Павловский район, уполномоченными на согласование.
Согласованный проект постановления передается на рассмотрение и согласование Главе.
Глава утверждает постановление, и в порядке делопроизводства документы поступают в общий отдел АМО Павловский район для дальнейшей его регистрации, сканирования и передачи постановления в электронном виде сотруднику УМИ АМО Павловский район, подготовившему данное постановление.
В дальнейшем сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 7 дней со дня принятия постановления готовит проект договора и согласовывает его в порядке делопроизводства с должностными лицами, АМО Павловский район, уполномоченными на согласование.
Согласованный проект договора передается на рассмотрение и согласование начальнику УМИ АМО Павловский район.
Начальник УМИ АМО Павловский район утверждает договор и в порядке делопроизводства договор поступает к сотруднику УМИ АМО Павловский район, подготовившему данный проект.
Сотрудник, уполномоченный на производство, передает договор либо отказ в МФЦ;
в) срок предоставления Муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - 60 календарных дней со дня приема заявления <*>.
--------------------------------
<*> В общий срок предоставления муниципальной услуги не включено время, необходимое для формирования земельного участка и обеспечение его кадастрового учета.

г) критерии принятия решения:
соответствие представленных документов установленным требованиям;
предоставление в полном объеме документов, указанных в пункте 6.1 раздела 2 административного регламента;
достоверность поданных документов, указанных в пункте 6.1 раздела 2 административного регламента;
отсутствие сведений, заключений, выписок и прочих документов от органов, участвующих в предоставлении услуги, содержащих основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) результат административной процедуры:
договор аренды;
письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение в журнал регистрации, в том числе в электронной базе данных.
2.3. Административная процедура "Выдача результата рассмотрения заявления".
а) юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является наличие согласованного и подписанного в установленном порядке решения АМО Павловский район;
б) специалист УМИ передает договор аренды либо отказ в МФЦ для вручения заявителю.
Сотрудник МФЦ передает заявителю в назначенный день, указанный в регистрационной карточке, все экземпляры готовых документов;
в) критерии принятия решения:
наличие согласованного и подписанного в установленном порядке договора аренды либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) результат административной процедуры - выдача договора аренды либо отказа;
д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подпись заявителя о получении конечного результата рассмотрения обращения.
В случае выявления в ходе выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги" оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в подразделе 8 раздела 2 настоящего административного регламента, после соответствующей процедуры выполняются:
- подготовка, согласование и подписание мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- регистрация и отправка мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками УМИ АМО Павловский район, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами УМИ АМО Павловский район, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником УМИ АМО Павловский район положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УМИ АМО Павловский район.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников УМИ АМО Павловский район.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя:
проведение проверок на предмет полноты и правильности соблюдения административных процедур оказания муниципальной услуги;
устранение выявленных нарушений прав граждан;
рассмотрение и подготовка ответов на запросы/обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
Заявитель имеет право на любые, предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью УМИ при предоставлении муниципальной услуги.

Раздел V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, обратившийся для получения муниципальной услуги, в случае неудовлетворенности ее качеством либо результатом, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного обжалования является обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе при обращении заявителя с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Приостановление в рассмотрении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, не производится.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме, в орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган, либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Любому обратившемуся лицу должностные лица УМИ и МФЦ обязаны предоставить следующую информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
о перечне документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
о требованиях к оформлению документов, прилагаемых к жалобе;
о порядке ознакомления с информацией о рассмотренных и урегулированных спорах и разногласиях (в том числе порядок получения копий документов по результатам рассмотрения);
о местонахождении органов, в которые можно подать жалобу, по досудебному обжалованию, графике его работы, процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);
о сроке оказания рассмотрения жалобы;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;
о ходе (стадии) рассмотрения жалобы, принятых промежуточных решениях (удовлетворении или отклонении ходатайств, принятии жалобы к рассмотрению, истребовании документов), о принятом по жалобе решении, о его исполнении и контроле.
Способами получения сведений по досудебному (внесудебному) обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги являются:
личное обращение;
письменное обращение;
обращение по телефону;
обращение по электронной почте (при ее наличии).
6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке направляется главе МО Павловский район через общественную приемную МО Павловский район.
7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги его прав и свобод;
на потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
9. Потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.

Начальник управления
муниципальным имуществом
администрации муниципального
образования Павловский район
А.А.МУХИН





Приложение № 1
к административному регламенту
муниципального образования
Павловский район по предоставлению
Муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения гражданам для создания
крестьянского (фермерского) хозяйства
и осуществления его деятельности"

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДРЕСАХ И ТЕЛЕФОНАХ ОРГАНОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

№ п/п
Наименование органа
Место нахождения
Контактный телефон
1.
Приемная администрации муниципального образования Павловский район
Пушкина ул., д. 260,
ст-ца Павловская, Краснодарский край
8 86191 32055
2.
Управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Павловский район
Пушкина ул., д. 260,
ст-ца Павловская, Краснодарский край
pavlovsk@mo.krasnodar.ru
8 86191 33160
8 86191 55874
8 86191 32202
3.
Павловский отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю
Горького ул., д. 292,
ст-ца Павловская, Краснодарский край
8 86191 33143
4.
Павловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Ленина ул., д. 18/1,
ст-ца Павловская, Краснодарский край
00_30@frckuban.ru
8 86191 33585
8 86191 33468
5
МФЦ
Гладкова ул., д. 11,
ст-ца Павловская, Краснодарский край
mfc-pavlovskii@mail.ru
8 86191 54595
8 86191 54955
8 86191 55071

Начальник управления
муниципальным имуществом
администрации муниципального
образования Павловский район
А.А.МУХИН





Приложение № 2
к административному регламенту
муниципального образования
Павловский район по предоставлению
Муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения гражданам для создания
крестьянского (фермерского) хозяйства
и осуществления его деятельности"

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА АРЕНДЫ

Договор
аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения

"___"___________ 201__ г. № договора________________
__№ лицевого счета___ _ст. Павловская_

_Администрация муниципального образования Павловский район, в лице
______________________________________ - главы муниципального образования
Павловский район, действующего на основании Закона Краснодарского края
от 10.10.2006 № 1101-КЗ "О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по
распоряжению земельными участками, находящимися в государственной
собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель
Краснодарского края", именуемая в дальнейшем "Арендодатель",
_и Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского)
хозяйства ____________(далее - ИП глава КФХ _____________________________),
действующая на основании свидетельства о государственной регистрации
крестьянского (фермерского) хозяйства от _______ года серия ______________,
именуемый в дальнейшем "Арендатор", и при совместном упоминании, именуемые
в дальнейшем "Стороны",
_на основании постановления администрации муниципального образования
Павловский район от _______ года № ______ "____________________", заключили
настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель обязуется предоставить во временное владение и
пользование, а Арендатор принять на условиях настоящего Договора земельный
участок
из земель __сельскохозяйственного назначения__
категория земель
с кадастровым № _23:24:__________________________________________
_площадью _______________ кв. метров, расположенный по адресу:_
__Краснодарский край, Павловский район,____________________________________

(далее - Участок), в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка
(далее - КПЗУ), прилагаемом к настоящему Договору и являющимся его
неотъемлемой частью, предназначенный:
___Для сельскохозяйственного производства____
(разрешенное использование)

1.2. Фактическое состояние Участка соответствует условиям Договора и целевому назначению Участка.
1.3. Настоящий Договор является единственным документом, подтверждающим передачу Участка от Арендодателя к Арендатору с___________ 20___ г.___

2. РАЗМЕР И УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

2.1. Расчет размера арендной платы за Участок изложен в Приложении к настоящему Договору, которое подписывается Арендодателем.
2.2. Размер годовой арендной платы установлен на день подписания Договора, в дальнейшем может пересматриваться в одностороннем порядке по требованию Арендодателя в связи изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Павловский район. С момента вступления в силу нормативного правового акта, изменяющего ставки арендной платы, настоящий Договор считается соответственно измененным в части размера арендной платы.
2.3. Арендная плата, подлежащая уплате исчисляется от установленного Приложением к настоящему Договору размера годовой арендной платы за Участок со дня передачи Участка, указанного в п. 1.3 Договора, за каждый день использования и вносится Арендатором в два срока: за первое полугодие не позднее 15 сентября текущего года, за второе полугодие не позднее 15 ноября текущего года. Арендаторы, прошедшие государственную регистрацию в Павловском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю после установленного срока оплаты, арендную плату вносят в течение 30 дней со дня регистрации Договора.
2.4. Внесение арендной платы и пени осуществляется по Договору отдельными платежными документами, раздельно по арендной плате и по пене. Оплата арендной платы или пени одним платежным документом по нескольким договорам не допускается.
2.5. Арендная плата и пеня вносятся Арендатором путем перечисления по следующим реквизитам:
получатель: Управление федерального казначейства по Краснодарскому краю (Департамент имущественных отношений Краснодарского края),
ИНН получателя ___________, КПП ____________
расчетный счет получателя: _________________
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
г. Краснодар
БИК банка получателя: ______________________
В платежном документе указываются:
- КБК ____________________________
- Код ОКАТО ______________________,
код основания платежа; код периода, за который осуществляется платеж; номер Договора;
дата заключения Договора; тип платежа; назначение платежа.
2.6. Неиспользование Участка Арендатором не может служить основанием для прекращения внесения арендной платы.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДОДАТЕЛЯ

3.1. Арендодатель имеет право:
3.1.1. Получить возмещение убытков, причиненных ухудшением качественных характеристик Участка, экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
3.1.2. Осуществлять контроль за использованием и охраной Участка.
3.1.3. Приостанавливать работы, ведущиеся Арендатором с нарушением условий, установленных Договором.
3.1.4. В одностороннем порядке принимать решение о прекращении права пользования Участком и досрочном расторжении в установленном порядке Договора при следующих существенных нарушениях его условий:
а) использование Участка не по целевому назначению и разрешенному использованию, указанному в п. 1.1 Договора;
б) нарушение Арендатором условий, указанных в разделе 10 Договора, и невыполнение Арендатором обязанностей, указанных в п. 4.2, 4.3 Договора;
в) невнесение арендной платы в течение одного полугодия;
г) использование Участка способами, ухудшающими его качественные характеристики и экологическую обстановку, в том числе допущение произрастания карантинных растений, растений-сорняков, нарушение правил борьбы с особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений.
д) неиспользование в сельскохозяйственном производстве Участка в течение одного сельскохозяйственного года, за вычетом времени на освоение Участка, мелиоративное строительство, устранение последствий стихийных бедствий и иных обстоятельств, исключающих такое использование.
3.1.5. Участвовать в приемке в эксплуатацию мелиорированных, рекультивированных, улучшенных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных и других объектов, размещаемых на Участке.
3.1.6. На беспрепятственный доступ на территорию Участка с целью его осмотра на предмет соблюдения Арендатором условий Договора.
3.2. Арендодатель обязан:
3.2.1. Передать Арендатору Участок свободным от прав третьих лиц на срок, установленный Договором.
3.2.2. Возместить Арендатору убытки при расторжении Договора по инициативе Арендодателя, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.1.4 Договора.
3.2.3. В случае внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Павловский район, связанных с изменением арендной платы, через орган печати либо письменно уведомить Арендатора о них, приложив новый расчет размера арендной платы.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРА

4.1. Арендатор имеет право в соответствии с законодательством:
4.1.1. Досрочно, по минованию надобности в Участке, расторгнуть Договор, направив не менее чем за 90 календарных дней письменное предложение Арендодателю о расторжении Договора.
4.1.2. Собственности на плоды, продукцию и доходы, а также посевы и посадки сельскохозяйственных культур и насаждений.
4.1.3. Использовать в установленном законодательством порядке для хозяйственных нужд имеющиеся на Участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, закрытые водоемы.
4.1.4. Проводить в установленном порядке в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными и иными специальными требованиями и разрешенным использованием Участка.
4.1.5. Самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность на Участке в соответствии с целями и условиями его предоставления.
4.1.6. На возмещение убытков при досрочном расторжении Договора по инициативе Арендодателя в случаях, не предусмотренных п. 3.1.4 Договора.
4.1.7. Требовать досрочного расторжения Договора в случаях, когда:
а) Арендодатель создает препятствия в использовании Участка;
б) предоставленный Участок имеет недостатки, препятствующие его использованию, о которых Арендатор не знал в момент заключения Договора.
4.1.8. На заключение договора аренды на новый срок в преимущественном порядке при условии надлежащего исполнения своих обязанностей и при прочих равных условиях.
4.1.9. Передавать арендованный Участок в субаренду с письменного согласия Арендодателя, за исключением случаев, установленных законодательством.
4.2. Арендатор не вправе:
4.2.1. Передавать Участок в залог.
4.2.2. Нарушать существующий водоток и менять поперечный профиль Участка без разрешения соответствующих органов.
4.2.3. Нарушать инженерные сети и коммуникации, находящиеся или проходящие через участок, а также занимать коридоры прохождения инженерных сетей и коммуникаций временными или капитальными зданиями и сооружениями без согласования в установленном порядке.
4.3. Арендатор обязан:
4.3.1. В полном объеме выполнять все условия Договора.
4.3.2. В течение 30 дней после опубликования сообщения в периодической печати об изменениях ставок арендной платы обратиться к Арендодателю за перерасчетом размера арендной платы.
4.3.3. Своевременно вносить арендную плату в полном размере за Участок в соответствии с разделом 2 Договора без выставления счетов Арендодателем.
4.3.4. В случае изменения размера арендной платы в сторону увеличения, разницу между прежней и вновь пересчитанной суммами арендной платы вносить не позже установленного п. 2.3 Договора срока внесения арендной платы. Арендная плата исчисляется и учитывается на лицевом счете Договора со дня вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого производится перерасчет ее размера вне зависимости от срока получения уведомления о перерасчете размера арендной платы от Арендодателя, в случаях указанных в п. 3.2.3 настоящего Договора.
4.3.5. Представить Арендодателю не позднее 10 дней со дня оплаты копии платежных документов, подтверждающих перечисление арендной платы.
4.3.6. Не позднее 20 декабря текущего года, производить с Арендодателем сверку расчетов по арендной плате за Участок с составлением акта сверки.
4.3.7. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, указанным в п. 1.1 Договора.
4.3.8. Повышать плодородие почв и не допускать ухудшения экологической обстановки на Участке и прилегающих территориях в результате своей хозяйственной деятельности.
4.3.9. Осуществлять комплекс мероприятий по рациональному использованию и охране земель, внедрению природоохранных технологий производства, защите почв от эрозии, подтопления, заболачивания, загрязнения и других процессов, ухудшающих состояние почв.
4.3.10. Устанавливать и сохранять межевые, геодезические и другие специальные информационные знаки на Участке.
4.3.11. Сохранять зеленые насаждения, находящиеся на Участке, в случае необходимости их вырубки или переноса, получить разрешение в установленном порядке.
4.3.12. Соблюдать установленный режим использования земель.
4.3.13. Содержать в должном санитарном порядке и чистоте Участок и прилегающую к нему территорию.
4.3.14. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки и качественных характеристик Участка и устранить за свой счет изменения, произведенные на Участке без согласия Арендодателя, если такое согласие было необходимо, по его первому письменному требованию (предписанию).
4.3.15. Возместить Арендодателю убытки, причиненные ухудшением качественных характеристик Участка, экологической обстановки в результате своей хозяйственной и иной деятельности, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
4.3.16. Выполнять согласно требованиям соответствующих служб условия эксплуатации подземных и наземных коммуникаций, беспрепятственно допускать на Участок соответствующие службы для производства работ, связанных с их ремонтом, обслуживанием и эксплуатацией, не допускать занятие, в том числе временными сооружениями, коридоров инженерных сетей и коммуникаций, проходящих через Участок.
4.3.17. Не нарушать прав и законных интересов землепользователей смежных Участков и иных лиц.
4.3.18. Беспрепятственно допускать на Участок Арендодателя, его законных представителей с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.
4.3.19. Письменно, в течение 10 дней, уведомить Арендодателя об изменении своего юридического и фактического адресов или иных индивидуализирующих Арендатора реквизитов.
4.3.20. В случае прекращения деятельности Арендатора или передачи прав Арендатора на Участок другому лицу в 10-дневный срок направить Арендодателю письменное уведомление об этом с указанием наименования и индивидуализирующих реквизитов лица, к которому перешли права, даты их перехода, копии подтверждающих такое прекращение деятельности или передачу прав документов.
4.3.21. В случае перехода прав на Участок к другому лицу, вносить арендную плату до дня расторжения Договора, или внесение в него соответствующих изменений.
4.3.22. Направить не менее, чем за 90 календарных дней до окончания срока действия Договора, указанного в п. 7.2 Договора, письменное предложение Арендодателю о расторжении Договора либо о заключении Договора на новый срок.
4.3.23. При прекращении Договора вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии, т.е. не хуже того, в котором он находился в момент передачи в аренду.
4.3.24. Нести другие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3.25. Оплатить за свой счет расходы, связанные с заключением Договора и внесением в него изменений и дополнений.
4.3.26. Соблюдать агротехнические требования при выращивании сельскохозяйственных культур.
4.3.27. В целях повышения плодородия почвы вносить минеральные и органические удобрения по научно-обоснованным нормам.
4.3.28. Соблюдать агротехнические сроки при выращивании сельскохозяйственных культур (сроки подготовки почвы, сева, уборки, а также севооборот сельскохозяйственных культур).
4.3.29. В целях соблюдения фитосанитарного порядка:
- иметь на семенной материал сертификаты качества;
- применять разрешенные препараты и средства защиты растений.
4.3.30. Получать урожайность сельскохозяйственных культур на арендованных земельных участках не ниже среднерайонной урожайности.
4.3.31. Осуществлять не реже одного раза в 5 лет агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование с составлением агрохимического паспорта на участок, содействовать проведению почвенного и фитосанитарного обследования Участка.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора виновная сторона несет имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Договором.
5.2. За нарушение сроков внесения арендной платы, установленных Договором, Арендатору начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
5.3. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по настоящему Договору, вызванная действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.
5.4. Уплата пени в связи с нарушениями условий Договора, а также наложение штрафа уполномоченными органами и должностными лицами в связи с нарушениями действующего законодательства не освобождают Арендатора от обязанности их устранения.
5.5. В случае несвоевременного возврата Арендатором Участка Арендодателю, Арендатор уплачивает штраф в двукратном размере арендной платы за все время пользования Участком после прекращения действия Договора.

6. РАССМОТРЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ

6.1. Споры и разногласия сторон, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора, которые не удалось разрешить путем переговоров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон со дня его государственной регистрации.
7.2. Договор действует в течение ____________ лет, до 20_____ года.
7.3. В случае если Арендатор продолжает пользоваться Участком после истечения срока действия Договора, указанного в пункте 7.2, при отсутствии письменных возражений Арендодателя, направленных до истечения срока действия Договора, Договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
7.4. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Действие Договора прекращается по истечении срока аренды Участка.
8.2. Договор может быть расторгнут досрочно по обоюдному согласию Сторон. Расторжение Договора по обоюдному согласию Сторон по основаниям, указанным п. 4.1.1 Договора, возможно только при отсутствии у Арендатора задолженности по арендной плате.
8.3. По требованию одной из Сторон Договор может быть расторгнут судом по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и Договором.

9. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА

9.1. Изменения и дополнения условий Договора оформляются Сторонами в письменной форме путем заключения дополнительного соглашения и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
9.2. В случае отказа или уклонения какой-либо Стороны от подписания дополнительного соглашения спор рассматривается в порядке, установленном разделом 6 Договора.

10. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

10.1. Неиспользование Участка в течение одного года расценивается как неосвоение.
10.2. Договор субаренды Участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации в отделе по Павловскому району Главного управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и направляется Арендодателю для последующего учета в десятидневный срок со дня его государственной регистрации.
10.3. Срок действия договора субаренды Участка не может превышать срока действия Договора.
10.4. При досрочном расторжении Договора договор субаренды Участка прекращает свое действие.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Стороны подтверждают и гарантируют, что на день подписания Договора отсутствуют известные им обстоятельства какого-либо рода, которые могут послужить основанием для расторжения Договора.
11.2. Настоящий Договор составлен в 4 (четырех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и предоставляется:
1 экземпляр - Арендатору,
2 экземпляр - Арендодателю,
3 экземпляр - Павловскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,
4 экземпляр - Департаменту имущественных отношений Краснодарского края.
В качестве неотъемлемой части Договора к нему прилагаются:

- Приложение № _1_
- кадастровый паспорт Участка
- __постановление администрации муниципального образования Павловский район
от _________________ 20 ___ года № _______ "_____________________________".

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Арендодатель Арендатор
Юридический 352040, ст. Павловская Юридический
адрес: _____________ул. Пушкина, 260___ адрес: ____________________________

Администрация муниципального
образования Павловский район
Фактический 352040, ст. Павловская Фактический
адрес: _____________ул. Пушкина, 260___ адрес: ___________________________
_Телефон: 3-31-60, 3-31-00_____________ Телефон: _________________________
ИНН

ПОДПИСИ СТОРОН

Арендодатель Арендатор
_______________ ________________
М.П. М.П.

Начальник управления
муниципальным имуществом
администрации муниципального
образования Павловский район
А.А.МУХИН





Приложение № 3
к административному регламенту
муниципального образования
Павловский район по предоставлению
Муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения гражданам для создания
крестьянского (фермерского) хозяйства
и осуществления его деятельности"

Главе муниципального
образования Павловский район
А.В. Мельникову
от ____________________________,
зарегистрированного(ой)
________________________________
Телефон:________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О
крестьянском (фермерском) хозяйстве" прошу Вас предоставить для
___________________________________________________________________________
(создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его
расширение)
___________________________________________________________________________
в аренду сроком на _____________________________ земельный участок площадью
__________________________________________________________________________,
(обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов
фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства)
расположенный _____________________________________________________________
(предполагаемое местоположение земельных участков)

Приложение:
1) ______________________________________________________________
2) ______________________________________________________________

Дата подпись

Начальник управления
муниципальным имуществом
администрации муниципального
образования Павловский район
А.А.МУХИН





Приложение № 4
к административному регламенту
муниципального образования
Павловский район по предоставлению
Муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения гражданам для создания
крестьянского (фермерского) хозяйства
и осуществления его деятельности"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

/\
< Заявление > > Прием и регистрация заявления в > Передача
МФЦ заявления из
\/ МФЦ в АМО
\/ Павловский
район
Рассмотрение заявления и принятие <
решения


( )
НЕТ основания для отказа в ДА
предоставления
муниципальной услуги
( )

\/ \/ \/

Если земельный Земельный участок имеет Подготовка,
участок не утвержденные границы и согласование и
сформирован либо размеры подписание
не отмежеван мотивированного
отказа в
предоставлении
муниципальной
услуги

\/ \/

Проведение Регистрация и
кадастровых работ отправка
заявителем мотивированного
отказа в
предоставлении
муниципальной
услуги

\/ \/
/\
Предоставление Письмо об отказе в
кадастрового предоставлении
паспорта < муниципальной >
заявителем в УМИ услуги
АМО Павловский
район
\/
\/

Подготовка и
внесение проекта
постановления <

\/

Согласование
проекта
постановления

\/

Регистрации,
сканирование и
направление
постановления
сотруднику УМИ АМО
Павловский район,
уполномоченному на
производство по
заявлению

\/

Подготовка,
согласование,
подписание
договора аренды
земельного участка

\/
/\
< Договор аренды >
земельного участка
\/

Начальник управления
муниципальным имуществом
администрации муниципального
образования Павловский район
А.А.МУХИН


------------------------------------------------------------------