Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минфина Краснодарского края от 17.07.2014 N 207 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 1 ноября 2011 года N 443 "Об оценке соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 17 июля 2014 г. № 207

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ФИНАНСАМ,
БЮДЖЕТУ И КОНТРОЛЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 1 НОЯБРЯ 2011 ГОДА № 443 "ОБ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ
ПАРАМЕТРОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТРЕБОВАНИЯМ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УСЛОВИЯМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ"

В связи с внесенными изменениями в бюджетное законодательство Российской Федерации и постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 апреля 2009 года № 295 "О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 1 ноября 2011 года № 443 "Об оценке соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов" изменения, изложив приложения в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Краснодарского края С.В. Максименко.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края,
министр
И.А.ПЕРОНКО





Приложение
к приказу
министерства финансов
Краснодарского края
от 17 июля 2014 г. № 207

"Приложение № 1
к приказу
министерства финансов
Краснодарского края
от 17 июля 2014 г. № 207

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ГРУППАМ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок распределения муниципальных образований Краснодарского края по группам муниципалитетов в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Краснодарского края субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений в собственных доходах местного бюджета (далее - доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах).
2. Муниципальные образования в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в собственных доходах делятся на группы, для каждой из которых установлены соответствующие условия предоставления межбюджетных трансфертов:
1) к первой группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 70% (далее - Муниципалитеты 1-й группы);
2) ко второй группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 30%, за исключением муниципальных образований, отнесенных к 1-й группе (далее - Муниципалитеты 2-й группы);
3) к третьей группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 10%, за исключением муниципальных образований, отнесенных к 1-й и 2-й группам (далее - Муниципалитеты 3-й группы);
4) к четвертой группе относятся муниципальные образования, не отнесенные к 1-й - 3-й группам (далее - Муниципалитеты 4-й группы).
3. Распределение муниципальных образований по группам муниципалитетов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края (далее - министерство) в срок до 1 августа текущего финансового года.
4. Расчет доли межбюджетных трансфертов в собственных доходах осуществляется сводным бюджетным отделом министерства на основании краевого бюджета и данных годовых отчетов об исполнении местных бюджетов за последние три отчетных финансовых года, и (или) дополнительной информации об исполнении бюджетов поселений по следующей методике:
4.1. Доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:



- доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах i-го муниципального образования;
- объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Краснодарского края субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений i-го муниципального образования (далее - объем межбюджетных трансфертов i-го муниципального образования);
- объем собственных доходов i-го муниципального образования.
4.2. Объем межбюджетных трансфертов i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:



- общий объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации i-го муниципального образования;
- объем субвенций в доходах i-го муниципального образования;
ОМТс - объем межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в доходах i-го муниципального образования;
ОМСифф - объем межбюджетных субсидий, предоставленных i-му муниципальному образованию за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
ОМСифс - объем межбюджетных субсидий, предоставленных i-му муниципальному образованию за счет средств инвестиционного фонда Краснодарского края;
- объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.
4.3. Объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, рассчитывается по формуле:

ОДНi = НДФЛi : ОНОi * ДНОi, где

НДФЛi - объем доходов от налога на доходы физических лиц, зачисленный в бюджет i-го муниципального образования в соответствующем отчетном финансовом году;
ОНОi - общий норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный i-му муниципальному образованию на соответствующий финансовый год;
ДНОi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный i-му муниципальному образованию Законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае, если значение объема налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц превышает расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, то значение ОДНi принимает значение, равное значению расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, рассчитанного на соответствующий финансовый год в соответствии с Порядком и методикой распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых из краевого бюджета, утвержденных Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года № 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".
4.4. Объем собственных доходов i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:



- общий объем доходов i-го муниципального образования;
- объем субвенций в доходах i-го муниципального образования.

Начальник сводного
бюджетного отдела министерства
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 2
к приказу
министерства финансов
Краснодарского края
от 17 июля 2014 г. № 207

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ПРОЕКТОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ОТДЕЛЬНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ УТВЕРЖДЕННЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ИХ ИСПОЛНЕНИЯ,
ТРЕБОВАНИЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Определение соответствия проектов местных бюджетов, относящихся к Муниципалитетам 1-й группы, отдельных показателей утвержденных местных бюджетов и их исполнения, требованиям статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании показателей проектов решений о бюджете, годовых и квартальных отчетов об исполнении местных бюджетов по форме, установленной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего финансового года, и иной информации, представляемой органами местного самоуправления Краснодарского края, относящихся к Муниципалитетам 1-й группы.
2. Предельный, максимально возможный согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, (далее - предельный (mах)) объем муниципального долга (ПОМД(max)i) определяется по формуле:

ПОМД(max)i = K * (Дi - БПi - ДПi), где:

Дi - утвержденный общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
БПi - утвержденный объем безвозмездных поступлений i-го муниципального образования;
ДПi - утвержденный объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования;
K = 0,5 для Муниципалитетов 1-ой группы.
Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, до 1 января 2017 года в случае наличия на 1 января соответствующего года объема муниципального долга по бюджетным кредитам и (или) утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный (max) объем муниципального долга определяется по формуле:

ПОМД(max)i = K * (Дi - БПi - ДПi) + ПрБКi + БКi, где:

ПрБКi - утвержденный в составе источников финансирования дефицита бюджета i-го муниципального образования объем бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
БКi - объем муниципального долга по бюджетным кредитам i-го муниципального образования по состоянию на 1 января соответствующего финансового года.
Предельный объем муниципального долга, утвержденный решением о бюджете (ПОМДiутв), должен соответствовать следующему условию:

ПОМДiутв <= ПОМД(max)i

Отклонение фактического объема муниципального долга от предельного (max) объема муниципального долга (Пi) определяется по формуле:

Пi = ОМДi - ПОМД(max)i, где:

ОМДi - объем фактического муниципального долга i-го муниципального образования на конец соответствующего отчетного периода.
Требование Бюджетного кодекса Российской Федерации считается выполненным, если значение Пi <= 0.
Отклонение фактического объема муниципального долга от предельного объема муниципального долга, утвержденного решением о бюджете (Пiутв), определяется по формуле:

Пiутв = ОМДi - ПОМДiутв

Требование Бюджетного кодекса Российской Федерации считается выполненным, если значение Пiутв <= 0.
3. Превышение дефицита бюджета i-го муниципального образования над предельным размером дефицита (ПДi) определяется по формуле:

ПДi = ДБi - ПРДi, где:

ДБi - объем дефицита бюджета i-го муниципального образования.
Требование Бюджетного кодекса Российской Федерации считается выполнено, если значение Пi <= 0.
Предельный размер дефицита местного бюджета определяется по формуле:

ПРДi = (Дi - БПi - ДНi) * К + Оi + Аi, где:

ПРДi - предельный размер дефицита i-го муниципального образования;
Дi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
БПi - утвержденный объем безвозмездных поступлений бюджета i-го муниципального образования;
ДНi - объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.3 приложения 1 к настоящему Приказу;
Оi - объем неиспользованных остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, направленный на покрытие дефицита бюджета i-го муниципального образования;
Аi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования;
К = 0,05 для Муниципалитетов 1-й группы.
До 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, предельный размер дефицита бюджета муниципального образования определяется по формуле:

ПРДi = (Дi - БПi - ДНi) * K + Оi + Аi + БКi, где:

БКi - разница между полученными и погашенными i-тым муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету.
4. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), установленный решением о бюджете (ВПi), должен соответствовать ограничениям, установленным для предельного (max) объема муниципального долга, и отвечать следующему условию:

ВПi <= ПОМДiутв

Отклонение фактического объема муниципального долга на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, от утвержденного верхнего предела муниципального долга на эту же дату (Вi) при оценке годовых отчетов об исполнении местных бюджетов определяется по формуле:

Вi = ОМДi - ВПi

Требование Бюджетного кодекса Российской Федерации считается выполнено, если значение Вi <= 0.
Отклонение фактического объема муниципальных гарантий на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, от утвержденного верхнего предела долга по муниципальным гарантиям на эту же дату (ПГi) при оценке годовых отчетов об исполнении местных бюджетов определяется по формуле:

ПГi= ФГi - ВПГi, где:

ФГi - фактический объем муниципальных гарантий i-го муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ВПГi - утвержденный верхний предел долга i-го муниципального образования по муниципальным гарантиям на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Требование Бюджетного кодекса Российской Федерации считается выполнено, если значение ПГi <= 0.
5. Предельный (шах)), объем расходов на обслуживание муниципального долга (ПОР(max)i) определяется по формуле:

ПОР(max)i = 0,15 * (ОРi - ОРСi), где:

ОРi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования;
ОРСi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, должен соответствовать следующему условию:

ОРiутв <= ПОР(max)i, где:

ОРiутв - объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования, утвержденный решением о бюджете.
Отклонение фактического объема расходов на обслуживание муниципального долга от предельного (max) объема расходов на обслуживание муниципального долга (Рi) определяется по формуле:

Рi = ФОРi - ПОР(max)i, где:

ФОРi - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования за соответствующий отчетный период.
Требование Бюджетного кодекса Российской Федерации считается выполненным, если значение Рi <= 0.
Отклонение фактического объема расходов на обслуживание муниципального долга от объема расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденного решением о бюджете (Рiутв), определяется по формуле:

Рiутв = ФОРi - ОРiутв

Требование Бюджетного кодекса Российской Федерации считается выполненным, если значение Рiутв <= 0.
6. Превышение установленных главой администрации (губернатором) Краснодарского края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Значение показателя условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и расходов на содержание органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств бюджета i-ro муниципального образования, определяется по формуле:

C4i = СМi / СНi, где:

C4i - значение показателя условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и расходов на содержание органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств бюджета i-го муниципального образования;
СМi - расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления (без учета расходов на переданные государственные полномочия и капитальный ремонт административных зданий, находящихся на балансе органов местного самоуправления) на текущий (отчетный) финансовый год;
СНi - утвержденный норматив расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования на текущий (отчетный) финансовый год.
Для соблюдения указанных нормативов необходимо, чтобы значение C4i <= 1.
7. Превышение резервного фонда местной администрации i-го муниципального образования над предельным размером резервного фонда местной администрации (ПРi) определяется по формуле:

ПРi = ПРРФi - РФi, где:

ПРРФi - предельный размер резервного фонда местной администрации i-го муниципального образования;
РФi - утвержденный размер резервного фонда местной администрации i-го муниципального образования.
Требование Бюджетного кодекса Российской Федерации считается выполнено, если значение ПРi >= 0.
Предельный размер резервного фонда местной администрации i-го муниципального образования определяется по формуле:

ПРРФi = 0,03 * ОРi, где:

ОРi - утвержденный общий объем расходов i-го муниципального образования.
8. Отклонение минимального предельного показателя условно утверждаемых (утвержденных) расходов от объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов (ОМРУРi) определяется по формуле:

ОМРУРi= МРУРi - ОУРi, где:

МРУРi - предельный минимальный размер условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода i-го муниципального образования;
ОУРi - объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов i-го муниципального образования на соответствующий год планового периода.
Требование Бюджетного кодекса Российской Федерации считается выполнено, если значение ОМРУРi <= 0.
Предельный минимальный размер условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода определяется по формуле:

МРУРi = K * ОРi, где

ОРi - утверждаемый (утвержденный) общий объем расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) i-го муниципального образования на соответствующий год планового периода;
K = 0,025 для первого года планового периода;
K = 0,05 для второго года планового периода.
9. Предельный, минимально возможный согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, (далее - предельный (min)) объем бюджетных ассигнований дорожных фондов i-го муниципального образования (ПОБАДФ(min)i) определяется по формуле:

ПОБАДФ(min)i = ОДАi + ОДПi, где:

ОДАi - объем прогнозируемых доходов бюджета i-го муниципального образования от поступлений акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
ОДПi - объем иных прогнозируемых доходов бюджета i-го муниципального образования, от поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Начальник сводного
бюджетного отдела министерства
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 3
к приказу
министерства финансов
Краснодарского края
от 17 июля 2014 г. № 207

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТОВ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ ТРЕБОВАНИЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 апреля 2009 года № 295 "О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - постановление № 295) и в целях организации деятельности отделов и управлений министерства финансов Краснодарского края (далее - министерство) по проведению оценки соответствия параметров проектов местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - оценка проектов местных бюджетов).
1.2. В проведении оценки проектов местных бюджетов участвуют: правовое управление министерства, отдел налоговых и неналоговых доходов министерства, отдел государственного долга министерства, отдел финансирования государственного аппарата министерства, отдел отраслевого финансирования министерства, сводный бюджетный отдел министерства (далее - структурные подразделения министерства).
1.3. Проведение оценки проектов местных бюджетов осуществляется в отношении Муниципалитетов 1-й группы.
1.4. Оценка проектов местных бюджетов проводится структурными подразделениями министерства согласно Методике расчета показателей, необходимых для определения соответствия проектов местных бюджетов, отдельных показателей утвержденных местных бюджетов и их исполнения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденной приложением 2 к настоящему Приказу.

2. Порядок проведения оценки проектов местных бюджетов

2.1. Оценка проектов местных бюджетов осуществляется структурными подразделениями министерства в сроки, установленные постановлением № 295.
2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований) Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) предоставляют в министерство проект местного бюджета, документы и материалы, необходимые для подготовки заключения на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - документы и материалы), на бумажном носителе и по электронным каналам связи по адресу minfin@krasnodar.ru в сроки и порядке, установленные постановлением № 295.
Направленные по электронным каналам связи документы и материалы должны являться электронными образцами документов, полученных в результате сканирования документов и материалов, представленных на бумажных носителях.
2.3. Сводный бюджетный отдел министерства не позднее 2 дней со дня поступления в отдел документов и материалов обеспечивает их доведение структурным подразделениям министерства с использованием системы интегрированного корпоративного учета, планирования и анализа (далее - СИНКОПА).
2.4. Структурные подразделения министерства проводят оценку документов и материалов по перечню показателей согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Заключение Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном министерством.
2.5. Структурные подразделения министерства по итогам проведенной оценки по истечении 15 календарных дней, со дня размещения в СИНКОПА документов и материалов, но не позднее 10 декабря текущего года, представляют информацию в сводный бюджетный отдел министерства. Информация представляется в электронном виде по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Информация, представленная структурными подразделениями министерства по форме, не соответствующей установленной, к исполнению сводным бюджетным отделом министерства не принимается.

3. Порядок подготовки заключения на соответствие проекта
местного бюджета требованиям бюджетного законодательства
Российской Федерации

3.1. Сводный бюджетный отдел министерства в течение 5 календарных дней со дня поступления информации от структурных подразделений министерства по итогам проведенной ими оценки, но не позднее 15 декабря текущего года, готовит заключение на соответствие проекта местного бюджета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - заключение) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При этом в правом верхнем углу первого листа заключения располагается реквизит "УТВЕРЖДАЮ", который подписывается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министром финансов Краснодарского края. Далее указывается заголовок заключения:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на соответствие параметров проекта бюджета
муниципального образования ______________________________
требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации

3.2. Сводный бюджетный отдел министерства согласовывает подготовленные заключения с первым заместителем (заместителем) министра финансов Краснодарского края и передает их на подпись заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру финансов Краснодарского края.
3.3. Сводный бюджетный отдел министерства направляет заключения в адрес органов местного самоуправления с сопроводительным письмом не позднее 3 календарных дней со дня их утверждения.
3.4. Органы местного самоуправления, в отношении которых установлены факты нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, представляют в сводный бюджетный отдел министерства на бумажных носителях и по электронным каналам связи информацию о принятых мерах и утвержденное решение о местном бюджете с учетом устранения выявленных нарушений не позднее 1 февраля очередного финансового года.
3.5. Сводный бюджетный отдел министерства обеспечивает представление информации о принятых мерах и утвержденного решения о местном бюджете для рассмотрения структурными подразделениями министерства в СИНКОПА не позднее 2 дней со дня их поступления в отдел.
3.6. Структурные подразделения министерства в течение 15 календарных дней со дня размещения в СИНКОПА информации о принятых мерах и утвержденного решения о местном бюджете осуществляют их оценку в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, по перечню показателей согласно приложению 1 к настоящему Порядку (за исключением пунктов 1 - 3 и 6) и представляют результаты оценки в сводный бюджетный отдел.
3.7. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам оценки в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, министерство вправе в установленных им случаях и порядке приостановить предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования.
3.8. Подготовка проекта приказа о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования осуществляется сводным бюджетным отделом министерства на основании информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, представленной структурными подразделениями министерства, а также подготовленной специалистами данного структурного подразделения.
Принятие приказа о приостановлении межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования осуществляется в течение 60 календарных дней с момента окончания оценки, проводимой в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.

Начальник сводного
бюджетного отдела министерства
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 1
к порядку
оценки соответствия параметров
проектов местных бюджетов требованиям
бюджетного законодательства
Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТРЕБОВАНИЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Наименование показателя
Ответственное структурное подразделение министерства
1. Соответствие срока представления проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и материалов и документов к нему в представительный орган муниципального образования сроку, установленному статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Сводный бюджетный отдел
2. Соответствие срока представления проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и материалов и документов к нему в министерство сроку, установленному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.04.2009 № 295
Сводный бюджетный отдел
3. Соответствие требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.04.2009 № 295 "О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" пакета документов и материалов, представляемого одновременно с проектом местного бюджета в представительный орган муниципального образования, в том числе:
Правовое управление
3.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики

3.2. Предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год

3.3. Прогноз социально-экономического развития соответствующей территории

3.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо среднесрочный финансовый план, утвержденный местной администрацией муниципального образования

3.5. Пояснительная записка к проекту бюджета, в том числе:

3.5.1. Приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, в случае если проект решения о бюджете не содержит вышеуказанное приложение

3.6. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов

3.7. Верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)

3.8. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год

3.9. Предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет

3.10. Реестр расходных обязательств муниципального образования

3.11. Паспорта муниципальных программ в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

3.12. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, определяющие размер и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих

3.13. Соглашение с министерством о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, подписанное со стороны муниципального образования Краснодарского края

3.14. Сопроводительное письмо местной администрации муниципального образования, которым внесены на рассмотрение в представительный орган муниципального образования Краснодарского края проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представляемые одновременно с ним документы и материалы, содержащее также перечень представляемых документов и материалов

4. Наличие в проекте решения о местном бюджете, включая приложения к проекту местного бюджета, показателей согласно требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

4.1. Основные характеристики бюджета, к которым относятся:
Сводный бюджетный отдел
общий объем доходов бюджета

общий объем расходов бюджета

дефицит (профицит) бюджета

4.2. Размер дефицита бюджета:
Сводный бюджетный отдел
4.2.1. на текущий год

4.2.2. на первый год планового периода

4.2.3. на второй год планового периода

4.3. Размер резервного фонда местной администрации:
Сводный бюджетный отдел
4.3.1. на текущий год

4.3.2. на первый год планового периода

4.3.3. на второй год планового периода

4.4. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
Сводный бюджетный отдел
4.4.1. на первый год планового периода

4.4.2. на второй год планового периода

4.5. Нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о краевом бюджете, законами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении бюджетов муниципальных районов Краснодарского края)
Отдел налоговых и неналоговых доходов
4.6. Перечень главных администраторов доходов бюджета
Отдел налоговых и неналоговых доходов
4.7. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Сводный бюджетный отдел
4.8. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Сводный бюджетный отдел
4.9. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств
Сводный бюджетный отдел
4.10. Объем межбюджетных трансфертов:
Сводный бюджетный отдел
4.10.1. Получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде)

4.10.2. Предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде)

4.11. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
Сводный бюджетный отдел
4.11.1. на первый год планового периода

4.11.2. на второй год планового периода

4.12. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
Сводный бюджетный отдел
4.13. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода), в том числе:
Отдел государственного долга
4.13.1. на текущий год

4.13.2. на первый год планового периода

4.13.3. на второй год планового периода

4.14. Верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям:
Отдел государственного долга
4.14.1. на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом

в том числе по муниципальным гарантиям

4.14.2. на 1 января года, следующего за первым годом планового периода

в том числе по муниципальным гарантиям

4.14.3. на 1 января года, следующего за вторым годом планового периода

в том числе по муниципальным гарантиям

4.15. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде):
Отдел государственного долга
4.15.1. на текущий год

4.15.2. на первый год планового периода

4.15.3. на второй год планового периода

4.16. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда
Отдел отраслевого финансирования
4.16.1. на текущий год

4.16.2. на первый год планового периода

4.16.3. на второй год планового периода

5. Соответствие объемов расходов на содержание органов местного самоуправления, предусмотренных в проекте местного бюджета, нормативам формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, установленным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
Отдел финансирования государственного аппарата
6. Соответствие объемных показателей, установленных текстовыми статьями проекта местного бюджета объемным показателям, установленным приложениями к проекту местного бюджета
Сводный бюджетный отдел
7. Соответствие общего объема бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств, указанных в реестре расходных обязательств, объемам, предлагаемым к утверждению в проекте местного бюджета
Сводный бюджетный отдел
8. Соответствие расчетов распределения межбюджетных трансфертов утвержденным методикам (проектам методик) и распределения межбюджетных трансфертов согласно приложениям к проекту местного бюджета расчетам их распределения
Сводный бюджетный отдел, отдел финансирования госаппарата
9. Соответствие текстовых статей проекта местного бюджета, за исключением статей, устанавливающих объемные показатели, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
Правовое управление
10. Установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления (нормативно-правовая база)
Правовое управление
11. Соответствие предусмотренного проектом решения о бюджете показателя верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) предельному объему муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода)
Отдел государственного долга

Начальник сводного бюджетного
отдела министерства финансов
Краснодарского края
О.Е.КУЛЕШОВА





Приложение № 2
к порядку
оценки соответствия параметров
проектов местных бюджетов требованиям
бюджетного законодательства
Российской Федерации

РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТОВ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ ТРЕБОВАНИЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование показателя
Минимальное (максимальное) предельное значение показателя
Установленный проектом бюджета показатель
Соответствует/не соответствует
Примечание
1
2
3
4
5
1. Соответствие срока представления проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и материалов и документов к нему в представительный орган муниципального образования сроку, установленному статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации
15.11.20__ г.



2. Соответствие срока представления проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и материалов и документов к нему в министерство сроку, установленному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.04.2009 № 295




3. Соответствие требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.04.2009 № 295 "О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" пакета документов и материалов, представляемого одновременно с проектом местного бюджета в представительный орган муниципального образования, в том числе:




3.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики




3.2. Предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год




3.3. Прогноз социально-экономического развития соответствующей территории




3.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо среднесрочный финансовый план, утвержденный местной администрацией муниципального образования




3.5. Пояснительная записка к проекту бюджета, в том числе:




3.5.1. Приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, в случае если проект решения о бюджете не содержит вышеуказанное приложение



<
3.6. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов




3.7. Верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)




3.8. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год




3.9. Предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет




3.10. Реестр расходных обязательств муниципального образования




3.11. Паспорта муниципальных программ в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации




3.12. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, определяющие размер и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих




3.13. Соглашение с министерством о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, подписанное со стороны муниципального образования Краснодарского края




3.14. Сопроводительное письмо местной администрации муниципального образования, которым внесены на рассмотрение в представительный орган муниципального образования Краснодарского края проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представляемые одновременно с ним документы и материалы, содержащее также перечень представляемых документов и материалов




4. Наличие в проекте решения о местном бюджете, включая приложения к проекту местного бюджета, показателей согласно требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:




4.1. Основные характеристики бюджета, к которым относятся:




общий объем доходов бюджета




общий объем расходов бюджета




дефицит (профицит) бюджета




4.2. Размер дефицита бюджета:




4.2.1. на текущий год




4.2.2. на первый год планового периода




4.2.3. на второй год планового периода




4.3. Размер резервного фонда местной администрации:




4.3.1. на текущий год




4.3.2. на первый год планового периода




4.3.3. на второй год планового периода




4.4. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период:




4.4.1. на первый год планового периода




4.4.2. на второй год планового периода




4.5. Нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о краевом бюджете, законами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении бюджетов муниципальных районов Краснодарского края)




4.6. Перечень главных администраторов доходов бюджета




4.7. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета




4.8. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации




4.9. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств




4.10. Объем межбюджетных трансфертов:




4.10.1. Получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде)




4.10.2. Предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде)




4.11. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период:




4.11.1. на первый год планового периода




4.11.2. на второй год планового периода




4.12. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)




4.13. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода), в том числе:




4.13.1. на текущий год




4.13.2. на первый год планового периода




4.13.3. на второй год планового периода




4.14. Верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям:




4.14.1. на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом




в том числе по муниципальным гарантиям




4.14.2. на 1 января года, следующего за первым годом планового периода




в том числе по муниципальным гарантиям




4.14.3. на 1 января года, следующего за вторым годом планового периода




в том числе по муниципальным гарантиям




4.15. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде):




4.15.1. на текущий год




4.15.2. на первый год планового периода




4.15.3. на второй год планового периода




4.16. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда




4.16.1. на текущий год




4.16.2. на первый год планового периода




4.16.3. на второй год планового периода




5. Соответствие объемов расходов на содержание органов местного самоуправления, предусмотренных в проекте местного бюджета, нормативам формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, установленным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края




6. Соответствие объемных показателей, установленных текстовыми статьями проекта местного бюджета объемным показателям, установленным приложениями к проекту местного бюджета




7. Соответствие общего объема бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств, указанных в реестре расходных обязательств, объемам, предлагаемым к утверждению в проекте местного бюджета




8. Соответствие расчетов распределения межбюджетных трансфертов утвержденным методикам (проектам методик) и распределения межбюджетных трансфертов согласно приложениям к проекту местного бюджета расчетам их распределения




9. Соответствие текстовых статей проекта местного бюджета, за исключением статей, устанавливающих объемные показатели, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации




10. Установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления (нормативно-правовая база)




11. Соответствие предусмотренного проектом решения о бюджете показателя верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) предельному объему муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода)





Начальник сводного бюджетного
отдела министерства финансов
Краснодарского края
О.Е.КУЛЕШОВА"


------------------------------------------------------------------