Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края от 01.10.2014 N 2942 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности на территории муниципального образования Туапсинский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 2942
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"СОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНАМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2008 года № 298-р "О мерах по реализации административной реформы в муниципальных образованиях Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению управлением сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации муниципального образования Туапсинский район муниципальной услуги "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории муниципального образования Туапсинский район" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район от 31 мая 2012 года № 1373 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории муниципального образования Туапсинский район" признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Туапсинский район В.Е. Мирошниченко.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
Туапсинский район
А.А.АЛЕКСЕЕНКО
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Туапсинский район
от 1 октября 2014 г. № 2942
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"СОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНАМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ
ВЫПЛАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории муниципального образования Туапсинский район" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий отраслевых органов администрации муниципального образования Туапсинский район и ее должностных лиц.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется МУП "Квартирно-правовая служба Туапсинского района" по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
1.2.1.1 Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
1.2.1.2. В каждой из указанных групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления, с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей.
1.2.1.3. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
1.2.1.4. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата вправе ее использовать:
а) на приобретение жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода;
б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
1.2.1.5. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый администрацией МО Туапсинский район.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
1.2.1.6. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
1.2.1.7. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Краснодарского края, утвержденной на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Краснодарскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
1.2.1.8. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома. При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома.
1.2.1.9. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной администрацией Краснодарского края, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.
1.2.1.10. В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной администрацией МО Туапсинский район, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
1.2.1.11. Определение размера социальной выплаты производится министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
1.2.1.12. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 1.2.1.7 размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
1.2.2. Молодая семья и молодой специалист при соблюдении в совокупности следующих условий:
1.2.2.1. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
б) постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
в) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
г) наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств.
1.2.2.2. Молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
б) постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
в) признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных;
г) наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств.
1.2.2.3. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
1.2.2.4. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 1.2.2.3 понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
- переехали в сельскую местность в границах Туапсинского района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
- проживают на территории Туапсинского района на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (администрацией МО Туапсинский район) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения.
1.2.2.5. Под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
1.2.2.6. Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
1.2.2.7. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодым семьям и молодым специалистам, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
з) молодым семьям и молодым специалистам, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
1.2.2.8. В каждой из указанных в пункте 1.2.2.7 групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления, с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, имеющим трех и более детей.
1.2.2.9. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (администрация МО Туапсинский район - в случае перечисления субсидий в бюджет района), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
В случае если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается либо трехсторонний договор (с участием администрации МО Туапсинский район) либо двусторонний договор (в случае перечисления субсидий в бюджет МО Туапсинский район).
Существенными условиями такого договора являются:
- обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
- право министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (администрации МО Туапсинский район) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в первом подпункте настоящего пункта.
1.2.2.10. Одним из условий договора, указанного в пункте 1.2.2.9 может быть обязательство администрации МО Туапсинский район или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
1.2.2.11. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 1.2.2.11.
При несоблюдении указанных условий министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (администрация МО Туапсинский район) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном договоре.
1.2.2.12. В случае представления документов, работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю - заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
1.2.2.13. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и (или) администрация МО Туапсинский район вправе осуществлять дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета Краснодарского края и (или) муниципального бюджета в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами Краснодарского края и (или) муниципального образования Туапсинский район.
1.3. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего регламента. Блок-схема предоставления услуги отражена в приложении № 1.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории муниципального образования Туапсинский район" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации муниципального образования Туапсинский район (далее - Управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Управлением муниципальной услуги является:
- прием пакета документов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 15 календарных дней с момента обращения получателя с заявлением в МКУ "Многофункциональный функциональный центр Туапсинского района" (далее - МКУ "МФЦ Туапсинского района") или в Управление на имя главы муниципального образования Туапсинский район и предоставления необходимых документов, в соответствии с условиями, указанными в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- Приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 7 апреля 2014 года № 53 "О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги (приложение № 1) обращаются в МКУ "МФЦ Туапсинского района" или в Управление с заявлением.
2.6.1. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в администрацию МО Туапсинский район заявление по форме согласно приложению № 1 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;
г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
е) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
2.6.1.1. Копии документов, указанных в пункте 2.6.1, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном порядке.
2.6.1.2. Администрация МО Туапсинский район проверяет правильность оформления документов, представленных гражданином, указанных в пункте 2.6.1, и достоверность содержащихся в них сведений. Формирует списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на основании решения комиссии по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" на территории муниципального образования Туапсинский район, и направляет их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, администрация МО Туапсинский район возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
2.6.1.3. Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, на основании представленных администрацией МО Туапсинский район, списков и документов формируют сводные списки и с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждают сводные списки по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также уведомляют администрацию МО Туапсинский район о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.6.2. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме согласно приложению № 1 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
е) копии соглашения с работодателем (администрацией МО Туапсинский район) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся последних курсов образовательных учреждений);
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 1.2.2.3 (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;
и) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
2.6.2.1. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6.2.2. Администрация МО Туапсинский район проверяет правильность оформления документов, представленных молодой семьей или молодым специалистом, указанным в пункте 2.6.2 и достоверность содержащихся в них сведений. Формирует списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на основании решения комиссии по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" на территории муниципального образования Туапсинский район и направляет их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, администрация МО Туапсинский район возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
2.6.2.2. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 1.2.1.4 - 1.2.1.12.
2.6.3. При составлении муниципальных списков первоочередное предоставление социальной выплаты осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года № 858, при соблюдении условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 года № 598.
2.6.3. При предоставлении в МКУ "МФЦ Туапсинского района" документов для получения муниципальной услуги, заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных" (приложение № 2). В случае поступления документов для получения муниципальной услуги корреспонденцией через организации почтовой связи обработка персональных данных получателя муниципальной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявлении вносится соответствующая информация, заверенная лицом, ответственным за прием документов в МКУ "МФЦ Туапсинского района".
МКУ "МФЦ Туапсинского района" при предоставлении муниципальной услуги осуществляет межведомственное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- БТИ;
- МУП "Квартирно-правовая служба" Туапсинского района.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Работник МКУ "МФЦ Туапсинского района" и специалист Управления отказывает заявителю в приеме документов, имеющих подчистки, исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Данные в предоставленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
2.8. Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется при поступлении в МКУ "МФЦ Туапсинского района" и в Управление обращения:
- регистрация по месту жительства заявителя и несовершеннолетнего за пределами Туапсинского района;
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит действующему законодательству;
- предоставленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не предоставлена оформленная в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий.
2.9. Сведения о стоимости предоставления
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата муниципальной услуги
1. Максимальный срок ожидания в очереди заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 45 минут.
2. При получении результата муниципальной услуги заявитель ожидает в очереди не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
Максимальный срок приема и регистрации документов от заявителей не превышает 30 минут.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
1. Прием граждан для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы МКУ "МФЦ Туапсинского района" и Управления, указанному в подпункте 2.14.3 настоящего Административного регламента.
2. Центральный вход в здание, где располагаются МКУ "МФЦ Туапсинского района" и Управления, должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
3. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
4. Кабинеты для приема заявлений должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
5. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
6. Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны быть оснащены местами для ожидания, информирования, приема заявителей.
7. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
8. Для ожидания гражданам отводится специальное место ожидания, которое определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
10. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
11. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 6 апреля 2010 года № 1018 "Об утверждении методики проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения функций отраслевыми органами администрации муниципального образования Туапсинский район и подведомственными муниципальными учреждениями".
2.13.1. Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в МКУ "МФЦ Туапсинского района", по адресу: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. М. Горького, здание 28 или в Управлении по адресу: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Свободы, д. 5, каб. 2;
- с использованием средств телефонной связи (тел. МКУ "МФЦ Туапсинского района: 2-75-97, 2-96-97, тел. Управления 2-40-21), электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.)
2. Сведения о местонахождении МКУ "МФЦ Туапсинского района" и Управления, контактных телефонах размещаются:
- на интернет-сайте администрации муниципального образования Туапсинский район: www.tuapseregion.ru и интернет-сайте МКУ "МФЦ Туапсинского района": mfc.tuapseregion.ru;
- на информационных стендах.
3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
4. На информационных стендах в помещении МКУ "МФЦ Туапсинского района", предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
- иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
6. В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, они должны быть переадресованы другому должностному лицу, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Заявители, предоставившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении процедуры предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.13.2. Порядок информирования о ходе предоставления
муниципальной услуги
1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками МКУ "МФЦ Туапсинского района" или специалистами Управления при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почте в Управлении sector_sl@mail.ru, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования: www.tuapseregion.ru и mfc.tuapseregion.ru, или в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Если запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в форме электронного документа, то такой запрос должен быть заверен электронной цифровой подписью заявителя, или электронной цифровой подписью его представителя.
2. Информация о приостановлении процедуры предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении процедуры предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
4. В любое время с момента приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения МКУ "МФЦ Туапсинского района" или Управления.
5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
6. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
2.14. Иные требования и особенности предоставления
муниципальной услуги
2.14.1. Описание заявителей, имеющих право на получение
муниципальной услуги
Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования Туапсинский район.
2.14.2. Порядок получения консультаций о предоставлении
муниципальной услуги
1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются работниками МКУ "МФЦ Туапсинского района", в том числе и специалистами Управления, специально выделенными для предоставления консультаций.
2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
2.14.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Консультирование граждан и прием документов по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в МКУ "МФЦ Туапсинского района" по адресу: г. Туапсе, ул. М. Горького, здание 28, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник
9:00 - 20:00 (без перерыва)
Вторник
9:00 - 18:00 (без перерыва)
Среда
9:00 - 18:00 (без перерыва)
Четверг
9:00 - 18:00 (без перерыва)
Пятница
9:00 - 18:00 (без перерыва)
Суббота
9:00 - 13:00 (без перерыва)
Воскресенье
выходной день
При личном обращении граждан консультирование и прием документов по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в Управлении, осуществляется по адресу: г. Туапсе, ул. Свободы, д. 5, каб. 2 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник
не приемный день
Вторник
8:30 - 17:30 (перерыв с 12.30 до 13.30)
Среда
не приемный день
Четверг
8:30 - 17:30 (перерыв с 12.30 до 13.30)
Пятница
не приемный день
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день
При изменении адреса МФЦ либо открытии новых удаленных рабочих мест (УРМ) на территории Туапсинского района график их работы и адреса утверждаются приказом МФЦ и публикуются на сайтах администрации Туапсинского района и МФЦ и иных СМИ Туапсинского района. При этом внесение изменений в регламент не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входит:
- прием и регистрация документов заявителя;
- принятие решения и уведомление заявителя о принятом решении;
- выдача документов.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2. Работник МКУ "МФЦ Туапсинского района" или специалист Управления, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, регистрирует заявление с указанием порядкового номера, даты получения документов.
3. Работник МКУ "МФЦ Туапсинского района" или специалист Управления, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренного пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, подаваемых заявителем для предоставления муниципальной услуги.
4. Работник МКУ "МФЦ Туапсинского района" или специалист Управления, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, работник МКУ "МФЦ Туапсинского района" или специалист Управления, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
6. Работник МКУ "МФЦ Туапсинского района", специалист Управления, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов в дело и передает его в течение текущего рабочего дня в порядке делопроизводства для рассмотрения начальнику Управления. В случае приема документов в МКУ "МФЦ Туапсинского района" в период после окончания режима работы Управления, передача принятых документов осуществляется в Управление на следующий рабочий день.
7. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в МКУ "МФЦ Туапсинского района" по почте, электронной почте.
8. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись заявителя на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена. Копии документов могут быть также отправлены по электронной почте, заявление предоставляется лично заявителем, либо почтой.
9. Общий максимальный срок приема и регистрации документов от заявителей не превышает 30 минут.
10. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов, предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Принятие решения и уведомления заявителя
о принятом решении
Основанием для начала процедуры принятия решения является получение начальником Управления дела от работника МКУ "МФЦ Туапсинского района" или специалиста Управления сформированного дела для оказания муниципальной услуги.
1. Начальник Управления проверяет правомерность предоставления муниципальной услуги либо правомерность отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
2. Специалист готовит проект постановления администрации муниципального образования Туапсинский район о предоставлении муниципальной услуги, подписывает его и передает личное дело заявителя с разрешением начальнику Управления для подписания.
3. Начальник Управления передает проект постановления администрации муниципального образования Туапсинский район на согласование в установленном законом порядке.
4. После подписания постановления, специалист Управления уведомляет МКУ "МФЦ Туапсинского района" о завершении исполнения муниципальной услуги и передает постановление в МКУ "МФЦ Туапсинского района" для выдачи его заявителю.
5. В случае отрицательного заключения, начальник Управления передает подписанное заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и документы работнику МКУ "МФЦ Туапсинского района" или специалисту Управления.
6. Работник МКУ "МФЦ Туапсинского района" или специалист Управления уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая 1 экземпляр заключения об отказе в предоставлении услуги на руки заявителю и возвращает, сданные заявителем документы, в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения. Копии документов хранятся в Управлении.
7. При выдаче документов работник МКУ "МФЦ Туапсинского района":
- устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
- при представлении заявителем расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки;
- в случае утери заявителем расписки распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой заявитель делает надпись "оригинал выписки утерян", ставит дату и подпись;
- указывает на расписке номер и дату документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если за получением готового документа обращается представитель заявителя;
- изготавливает копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если последний не указан в расписке в качестве такового, и скрепляет копию указанного документа с распиской.
8. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МКУ "МФЦ Туапсинского района".
9. Конфиденциальная информация, поступившая в МКУ "МФЦ Туапсинского района", не подлежит разглашению работниками МКУ "МФЦ Туапсинского района".
3. Формы контроля за исполнением административного
регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет начальник Управления.
2. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством.
3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Туапсинский район.
4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, рассмотрение жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников Управления.
6. Проведение проверок может носить плановый и внеплановый характер.
7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействий органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего:
- в вышестоящие органы;
- вышестоящему должностному лицу;
- в судебном порядке, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. В досудебном порядке потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя начальника Управления по почте, электронной почте.
3. Жалоба на действие (бездействие) сотрудников МКУ "МФЦ Туапсинского района" при приеме-выдаче документов подается на имя руководителя МКУ "МФЦ Туапсинского района".
4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба, поступившая в Управление или МКУ "МФЦ Туапсинского района" подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании не законным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
9. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист Управления принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течение 7 дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
14. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
15. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
16. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись также в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
17. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
18. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в МКУ "МФЦ Туапсинского района" либо Управление.
19. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
21. Результат предоставления муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке в 3-месячный срок со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Начальник управления сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
администрации муниципального
образования Туапсинский район
И.И.ТОМИЧ
Приложение № 1
к административному регламенту
"Содействие гражданам по предоставлению
социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности
на территории муниципального образования
Туапсинский район"
(образец)
(наименование органа местного
самоуправления
от гражданина(ки) ___________________,
ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу ___________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня, __________________________________________________,
(ф.и.о.)
паспорт ____________, выданный _________________________________________
(серия, номер) (кем, когда)
________________________________________________ "__" ______________ г.,
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы на период
до 2020 года" по категории ____________________________________________
(гражданин, молодая семья, молодой специалист)
Жилищные условия планирую улучшить путем
________________________________________________________________________
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого
помещения, участие в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное
указать)
в _____________________________________________________________________
(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести
(построить) жилое помещение)
_______________________________________________________________________.
Состав семьи: жена (муж) _______________________________________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ___________________________________________________;
дети:
_______________________________________________________ ________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ____________________________________________________;
_______________________________________________________ ________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу ___________________________________________________.
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
_____________________________________________________________ _________;
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
_____________________________________________________________ _________.
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением ______________
_______________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)
С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2013 года" ознакомлен и обязуюсь их
выполнять.
_________________________ ____________________________ _________________
(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) __________________________________________________________ __________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
2) __________________________________________________________ __________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
3) __________________________________________________________ __________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
4)__________________________________________________________ __________.
(ф.и.о., подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) ____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
3) ____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
4) ____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
5) ____________________________________________________________________.
(наименование документа и его реквизиты)
Заявление написано в присутствии
работника МКУ "МФЦ Туапсинского
района" Ф.И.О.
Начальник управления сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
администрации муниципального
образования Туапсинский район
И.И.ТОМИЧ
Приложение № 2
к административному регламенту
"Содействие гражданам по предоставлению
социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности
на территории муниципального образования
Туапсинский район"
ТИПОВАЯ ФОРМА
Согласие на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Зарегистрированный(-ая)
по адресу: _______________________________________________
(адрес места жительства/пребывания)
________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий
личность: _______________________________________________
серия _________ номер _________ выдан: "___" ________________ __________
________________________________________________________________________
(кем выдан)
даю согласие оператору персональных данных - МКУ "МФЦ Туапсинского
района" в Туапсинском районе (юридический адрес - 352800, г. Туапсе, ул.
Полетаева, дом 7) на обработку персональных данных указанных в заявлении
и представленных документах, с целью создания необходимых условий для
реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
подготовки документов по предоставлению муниципальной услуги "Содействие
гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности на территории муниципального
образования Туапсинский район", обеспечения органов государственной
власти и органов местного самоуправления актуальной и достоверной
информацией.
Действия с персональными данными включают в себя сбор персональных
данных, их накопление, систематизацию и хранение в автоматизированной
системе обработки информации МКУ "МФЦ Туапсинского района" в Туапсинском
районе, их уточнение (обновление, изменение), обезличивание,
блокирование, уничтожение и передачу (распространение) сторонним
организациям для целей реализации моих прав и законных интересов в сфере
осуществления предпринимательской деятельности.
Предусматривается смешанный способ обработки персональных данных с
использованием средств автоматизации, подключенных к информационной
системе МКУ "МФЦ Туапсинского района" в Туапсинском районе и/или без
использования таких средств. Информация передается по локальной сети без
использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе
Интернет.
Настоящее согласие действует с момента предоставления и прекращается по
моему письменному заявлению (отзыву), содержание которого определяется
ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных
данных".
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., собственноручная подпись)
"___" _____________________ _________ г.
Начальник управления сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
администрации муниципального
образования Туапсинский район
И.И.ТОМИЧ
Приложение № 3
к административному регламенту
"Содействие гражданам по предоставлению
социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности
на территории муниципального образования
Туапсинский район"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНАМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН"
Обращение гражданина с заявлением
о предоставлении муниципальной
услуги с необходимым пакетом
документов
\/ Направление заявителю
уведомления об отказе в
Проверка соответствия всех > предоставлении
прилагаемых документов требованиям не муниципальной услуги.
административного регламента соответствуют После устранения
недостатков заявитель
вправе вновь подать
заявление на
предоставление
муниципальной услуги
\/
Подготовка и передача проекта
постановления администрации
муниципального образования
Туапсинский район о предоставлении
муниципальной услуги на
согласование в установленном
законом порядке.
\/
Уведомление заявителя о готовности
документов устно по телефону, либо
почтовым отправлением на адрес,
указанный в заявлении.
\/
Выдача заявителю копии
постановления администрации
муниципального образования
Туапсинский район о предоставлении
муниципальной услуги
Начальник управления сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
администрации муниципального
образования Туапсинский район
И.И.ТОМИЧ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: