Постановление администрации муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края от 29.08.2014 N 828 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Отрадненский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 828
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 15 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", статьями 58, 64 Устава муниципального образования Отрадненский район и в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития муниципального образования Отрадненский район, повышения результативности расходов районного бюджета постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Отрадненский район (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования Отрадненский район от 27 октября 2010 года № 1791 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и определения сроков реализации в муниципальном образовании Отрадненский район" признать утратившим силу.
3. Отделу экономики администрации муниципального образования Отрадненский район (Челеда) обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления в районной газете "Сельская жизнь" и размещение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Отрадненский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Отрадненский район О.В. Акименко.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального
образования Отрадненский район
А.В.ВОЛНЕНКО
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Отрадненский район
от 29 августа 2014 г. № 828
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования Отрадненский район и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением.
1.2. Муниципальной программой муниципального образования Отрадненский район (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития муниципального образования Отрадненский район.
Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования Отрадненский район и приоритетов, сформулированных в стратегии и в программе социально-экономического развития муниципального образования Отрадненский район, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 3 (трех) лет.
1.4. Муниципальная программа может включать подпрограммы и основные мероприятия.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм и блока основных мероприятий) не может превышать 9.
В муниципальную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации.
1.5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, структурное подразделение (отделы, управления и т.д.) администрации муниципального образования Отрадненский район, являющийся(ееся) ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы, определенный(ое) таковым в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным правовым актом администрации муниципального образования Отрадненский район (далее - Перечень муниципальных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);
координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, структурное подразделение (отделы, управления и т.д.) администрации муниципального образования Отрадненский район, являющийся(ееся) ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, определенный(ое) таковым в соответствии с Перечнем муниципальных программ, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
участник муниципальной программы - структурное подразделение (отделы, управления и т.д.) администрации муниципального образования Отрадненский район и (или) иной главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором муниципальной программы (подпрограммы), и учреждение муниципального образования Отрадненский район, наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также - целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от координатора муниципальной программы (подпрограммы) и участника муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, основное мероприятие);
меры муниципального регулирования - меры, осуществляемые координатором муниципальной программы (подпрограммы), участником муниципальной программы, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения целей муниципальной программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования);
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.6. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования Отрадненский район, рассматривается на координационном Совете по разработке проектов муниципальных программ при главе муниципального образования Отрадненский район (далее - Совет) и утверждается правовым актом администрации муниципального образования Отрадненский район.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляются координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
1.8. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации муниципального образования Отрадненский район.
1.9. По каждой муниципальной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации и предоставляется отчет в отдел экономики администрации муниципального образования Отрадненский район согласно приложению № 12 до 1 марта года, следующего за отчетным.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования Отрадненский район муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам);
меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы (в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов);
меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (при наличии);
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы (в виде приложений к муниципальной программе).
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы" (в наименовании раздела указывается сфера реализации муниципальной программы, которая непосредственно отражается в муниципальной программе).
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере экономики, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования Отрадненский район, стратегические направления в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Приоритеты муниципальной политики определены в указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иных правовых актах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, законах Краснодарского края, нормативных правовых актах администрации муниципального образования Отрадненский район.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, главы администрации (губернатора) Краснодарского края, органа исполнительной власти Краснодарского края, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В случае несоответствия значений целевых показателей муниципальной программы целевым значениям показателей, установленным в утвержденном правовым актом администрации муниципального образования Отрадненский район плане мероприятий ("дорожной карте") (при его наличии), а также при планировании сохранения текущих значений либо ухудшения значений целевых показателей в течение срока реализации муниципальной программы приводятся обоснование предлагаемых значений целевых показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться в том числе обоснование их вклада в достижение целей муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, иных мер, способствующих созданию благоприятных условий для развития субъектов хозяйственной деятельности в рамках реализации муниципальной программы, и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования Отрадненский район и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств краевого и местного бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального, краевого бюджетов делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации, Краснодарского края, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации, Краснодарского края, в соответствии с которым предоставляются средства федерального, краевого бюджетов.
При наличии мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий из местного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Отрадненского района, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, в разделе указывается средний уровень софинансирования (уровень софинансирования) расходного обязательства муниципального образования Отрадненский район.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Отрадненский район, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Отрадненского района в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Отрадненского района муниципальных услуг (выполнении работ) в сфере реализации муниципальной программы) приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел "Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы".
Характеристика мер муниципального регулирования проводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, основным мероприятиям муниципальной программы.
В состав мер муниципального регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в сфере реализации муниципальной программы.
Если результаты введения мер муниципального регулирования приводят к выпадающим доходам местного бюджета и (или) увеличению долговых обязательств муниципального образования Отрадненский район (в том числе по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования Отрадненский район), то проводится финансовая оценка таких мер.
Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальных программ проводится согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
При оценке влияния результатов применения мер муниципального регулирования могут использоваться:
данные финансово-экономических обоснований к проектам правовых актов, содержащих меры муниципального регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов правовых актов;
фактические данные о влиянии аналогичных мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов бюджетов и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы муниципального образования Отрадненский район в связи с применением мер муниципального регулирования;
результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации муниципальной программы либо в иных секторах экономики;
оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер муниципального регулирования.
Финансовая оценка деятельности по муниципальной поддержке за счет средств местного бюджета учитывается в ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий) и не требует дублирования в приложении № 5 к настоящему Порядку.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые координатор муниципальной программы (подпрограммы) и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящего Порядка понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
2.2.7. Раздел "Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
В разделе приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых правовых актов.
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
2.2.8. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Отрадненский район.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
Разработка Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с использованием базового положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.
2.2.9. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия координатора муниципальной программы с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений.
Цели предоставления субсидий бюджетам поселений, направления их расходования и принципы распределения определяются на основании соглашения о передаче части полномочий в соответствии с перечнем расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из местного бюджета, утвержденным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Отрадненский район.
В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальной программе, условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей муниципальной программой.
Если муниципальная программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий и субвенций в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядки предоставления субсидий, порядки расходования субвенций могут утверждаться отдельными правовыми актами муниципального образования Отрадненский район в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации или в составе раздела "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением" муниципальной программы.
Основные требования к указанному разделу муниципальной программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Отрадненский район (в наименовании раздела указывается сфера социально-экономического развития муниципального образования Отрадненский район, которая непосредственно отражается в подпрограмме);
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 9 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (переход к предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы, и другое). Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания органов местного самоуправления, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальных программ принимается координационным Советом по разработке проектов муниципальных программ (далее - решение Совета) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится структурным подразделением (отделы, управления и т.д.) администрации муниципального образования Отрадненский район, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Отрадненский район.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Отрадненский район в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования Отрадненский район. Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования Отрадненский район;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования Отрадненский район, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.2. В решении Совета указывается наименование муниципальной программы, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы в месячный срок со дня принятия решения Советом, но не позднее 1 октября года, предшествующего году принятия решения Совета муниципального образования Отрадненский район о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о местном бюджете), обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ.
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
3.4. Согласование и экспертиза проекта муниципальной программы проводится в 3 этапа.
3.4.1. На первом этапе проект муниципальной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы, не позднее 1 сентября года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, направляется координатором муниципальной программы на экспертизу в отдел экономики администрации муниципального образования Отрадненский район (далее - отдел экономики) и финансовое управление администрации муниципального образования Отрадненский район (далее - финансовое управление).
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Экспертиза проекта муниципальной программы проводится в отделе экономики и финансовом управлении одновременно в рамках компетенции указанных органов в течение 5 календарных дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
3.4.2. На втором этапе проект муниципальной программы направляется ее координатором не позднее 20 сентября года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, в Контрольно-счетную палату муниципального образования Отрадненский район (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
К проекту муниципальной программы, направляемому в Контрольно-счетную палату, прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы), а также результаты экспертиз отдела экономики и финансового управления. Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы проводится в Контрольно-счетной палате в течение 10 календарных дней со дня представления проекта муниципальной программы.
3.4.3. На третьем этапе согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4 Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Отрадненский район, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Отрадненский район от 21 января 2013 года № 52 "Об утверждении Инструкции в администрации муниципального образования Отрадненский район", с учетом результатов финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты.
3.5. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению правовым актом администрации муниципального образования Отрадненский район не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего финансового года.
3.6. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) в части выделения дополнительных объемов финансирования дополнительно к проекту нормативного правового акта представляется проводимая координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
4. Механизм реализации муниципальной программы
и контроль за ее выполнением
4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Отрадненский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Отрадненский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
"правовой акт утвержден";
"объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию";
"система разработана и введена в эксплуатацию" и т.д.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по подпрограммам, основным мероприятиям.
4.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку. Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
4.5. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
4.6. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в отдел экономики план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом отдел экономики в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
4.7. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым отделом экономики.
4.8. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
4.9. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономики доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Отрадненский район в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в отдел экономики доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
4.10. Отдел экономики ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет Совету сводный годовой доклад (по форме согласно приложению № 12 к настоящему Порядку) о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:
ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения об исполнении расходных обязательств Краснодарского края и муниципального образования Отрадненский район, софинансирование которых осуществляется из краевого бюджета в рамках реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, а также о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края мер ответственности в отношении руководителей структурных подразделений (отделов, управлений и т.д.) администрации муниципального образования Отрадненский район - координаторов муниципальной программы (подпрограмм) и участников муниципальной программы за недостижение запланированных результатов реализации муниципальной программы.
4.11. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 1
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_______________________________________"
на 20___ - 20___ годы
Координатор муниципальной программы
Координаторы подпрограмм
Участники муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Контроль за выполнением муниципальной программы
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 2
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"___________________________________"
Муниципальная программа "__________________________________"
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение показателей
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
...
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1.1
Целевой показатель
1.2
Целевой показатель
...
.................................
2.1
Подпрограмма № 1 "_______________________________________"
2.1.1
Целевой показатель
2.1.2
Целевой показатель
...
.................................
2.2
Подпрограмма № 2 "_______________________________________"
2.2.1
Целевой показатель
2.2.2
Целевой показатель
...
.................................
3.1
Основное мероприятие № 1 "_______________________________"
3.1.1
Целевой показатель
...
.................................
3.2
Основное мероприятие № 2 "_______________________________"
3.2.1
Целевой показатель
...
.................................
4.1
Ведомственная целевая программа № 1 "__________________________"
4.1.1
Целевой показатель
...
.................................
4.2
Ведомственная целевая программа № 2 "__________________________"
4.2.1
Целевой показатель
...
.................................
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 3
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"____________________________________________"
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
1-й год реализации
2-й год реализации
№ год реализации
1
2
4
5
6
7
8
9
10
1
Цель
1.1
Задача
1.1.1
Основное мероприятие 1, в том числе:
всего
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1.1.1.1
Мероприятие № 1
всего
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1.1.1.2
Мероприятие № 2
всего
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
..............
Основное мероприятие № 2, в том числе:
всего
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1.1.2.1
Мероприятие № 1
всего
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
..............
Итого
всего
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 4
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
"____________________________________"
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
единица измерения
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Наименование услуги (работы) и ее содержание
Показатель объема (качества) услуги (работы)
Подпрограмма № 1 "________"
Мероприятие № 1
...............................
Наименование услуги (работы) и ее содержание
Показатель объема (качества) услуги (работы)
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 5
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
ОЦЕНКА
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"________________________________"
№ п/п
Наименование меры
Показатель применения меры
Финансовая оценка результата, тыс. рублей
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Подпрограмма № 1
"______________"
..............................
Основное мероприятие № 1
..............................
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 6
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"__________________________"
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Ожидаемые сроки принятия
Подпрограмма № 1
"__________________"
....................................
Основное мероприятие № 1
....................................
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 7
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (основного мероприятия);
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм
(основных мероприятий) и достижения ожидаемых
непосредственных результатов их реализации
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (основного мероприятия) как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого бюджетным или автономным учреждением муниципального образования Отрадненский район и органом местного самоуправления муниципального образования Отрадненский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения Отрадненского района.
2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
3. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы (основного мероприятия) в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (основного мероприятия) в краевом и местном бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
4. Оценка эффективности использования средств
местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы или основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия);
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы (основного мероприятия);
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач
подпрограммы (основного мероприятия)
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (основного мероприятия);
- значение целевого показателя подпрограммы (основного мероприятия), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя подпрограммы (основного мероприятия).
5.3. Степень реализации подпрограммы (основного мероприятия) рассчитывается по формуле:
- степень реализации подпрограммы (основного мероприятия);
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (основного мероприятия).
При использовании данной формуле в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (основного мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
(основного мероприятия)
6.1. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
- эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия);
- степень реализации подпрограммы (основного мероприятия);
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы
7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
- удельный вес, отражающий значимость показателя, .
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (основных мероприятий) по следующей формуле:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:
- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 8
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"________________________________________________"
Координатор подпрограммы
Участники подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Перечень целевых показателей подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Контроль за выполнением подпрограммы
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 9
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"_____________________________________"
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
1-й год реализации
2-й год реализации
...
№ год реализации
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Цель
1.1
Задача
1.1.1
Мероприятие № 1
всего
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1.1.2
Мероприятие № 2
всего
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1.2
Задача
1.2.1
Мероприятие № 1
всего
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1.2.2
Мероприятие № 2
всего
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
.................
Итого
всего
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 10
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
"_______________________________________________"
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, контрольного события
Ответственный за контрольное событие
Срок наступления контрольного события (дата)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Подпрограмма № 1
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
1.1
Контрольное событие 1.1
1.2
Контрольное событие 1.2
...................
2
Подпрограмма № 2
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
2.1
Контрольное событие 2.1
2.2
Контрольное событие 2.2
...................
3
Основное мероприятие № 1
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
3.1
Контрольное событие 3.1
3.2
Контрольное событие 3.2
...................
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 11
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НА ОЧЕРЕДНОЙ _______ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД _______ ГОДЫ
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, в том числе их мероприятий, контрольного события
Ответственный за реализацию мероприятия <1>
Непосредственный результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Код бюджетной классификации <2>
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. <2>
Текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всего по муниципальной программе
X
X
1
Подпрограмма № 1
X
X
1.1
Мероприятие 1
1.2
Мероприятие 2
Контрольное событие 1.1
X
X
X
X
X
X
X
...
1.N
Мероприятие N
Контрольное событие 1.N
X
X
X
X
X
X
X
...
2
Основное мероприятие № 1
2.1
Мероприятие 1.1
2.2
Мероприятие 1.2
Контрольное событие 2.1
X
X
X
X
X
X
X
...
2.N
Мероприятие N
Контрольное событие 2.N
X
X
X
X
X
X
X
...
...
--------------------------------
<1> В качестве ответственного за реализацию мероприятия указываются Ф.И.О., должность, наименование муниципального заказчика, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, исполнителя (не более одного), по контрольному событию - координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы (не более одного).
<2> В части финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе источником финансирования которых являются межбюджетные трансферты из краевого бюджета.
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
Приложение № 12
к Порядку
принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального
образования Отрадненский район
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
__________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
тыс. руб.
№ п/п
Предусмотрено программой с учетом внесенных изменений по состоянию на 31.12.20__
Бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета МО Отрадненский район о бюджете по состоянию на 31.12.20__
Исполнение бюджета
местный бюджет
софинансирование
местный бюджет
софинансирование
местный бюджет
софинансирование
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные фонды
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные фонды
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные фонды
1
Наименование муниципальной программы
1.1
Наименование мероприятия
1.2
Наименование мероприятия
и т.д.
Начальник отдела экономики
администрации муниципального
образования Отрадненский район
Г.Н.ЧЕЛЕДА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: