Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования город Армавир от 12.08.2014 N 2239 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий ревизионным отделом администрации муниципального образования город Армавир"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. № 2239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

Руководствуясь частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.3 Положения о ревизионном отделе администрации муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 26 декабря 2013 года № 542 "Об учреждении ревизионного отдела администрации муниципального образования город Армавир" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий ревизионным отделом администрации муниципального образования город Армавир (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Сектору информационных технологий администрации муниципального образования город Армавир (Степовой) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир (www.armawir.ru).
4. Отделу по связям со средствами массовой информации администрации муниципального образования город Армавир (Аржаков) обеспечить размещение информации об официальном опубликовании настоящего постановления в газете "Армавирский собеседник".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Армавир М.А. Шуваеву.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования город Армавир
А.Ю.ХАРЧЕНКО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования город Армавир
от 12 августа 2014 г. № 2239

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РЕВИЗИОННЫМ
ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АРМАВИР

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления ревизионным отделом администрации муниципального образования город Армавир (далее - Отдел) полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44).
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.4. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок. При проведении камеральных проверок может быть проведено обследование.
Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.5. Отдел осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, а также в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Положением о ревизионном отделе администрации муниципального образования город Армавир, утвержденном решением Армавирской городской Думы от 26 декабря 2013 года № 542.
К полномочиям отдела относится контроль за:
1) соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.6. Объектами деятельности по контролю являются лица, указанные в части 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 99 ФЗ № 44 (за исключением операторов электронных площадок).
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
начальник Отдела;
работники Отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Отдела.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездной проверки (ревизии) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) получать доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
4) пользоваться фото- и видеооборудованием, устройствами звукозаписи и оргтехникой для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
5) проводить контрольные обмеры выполненных работ, инвентаризации денежных средств, бланков строгой отчетности, нефинансовых активов;
6) проводить встречные проверки в тех организациях, от которых получены или выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
7) подготавливать и выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) подготавливать и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Армавир нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Отдела;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения Отдела о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, не позднее 30 рабочих дней со дня подписания акта контрольного мероприятия.
Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, должностными обязанностями.
1.11. Основанием для проведения плановых контрольных мероприятий является план контрольных мероприятий, утверждаемый главой муниципального образования город Армавир.
1.12. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений является поручение главы муниципального образования город Армавир, данное в связи с поступлением обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных и муниципальных органов, граждан и организаций.
1.13. Внеплановые проверки в сфере закупок осуществляются по основаниям, предусмотренным пунктом 15 статьи 99 Федерального закона № 44.
1.14. Информация о проведении Отделом плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, об из результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, в том числе перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.


II. Планирование деятельности по контролю,
периодичность ее проведения

2.1. Деятельность по контролю осуществляется Отделом на основании плана контрольных мероприятий, который разрабатывается Отделом и утверждается главой муниципального образования город Армавир ежеквартально не позднее 3 рабочих дней до начала очередного квартала.
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном квартале текущего года. В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается метод и объект муниципального финансового контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, ответственный исполнитель, срок проведения.
2.3. Составление плана контрольных мероприятий Отдела осуществляется с соблюдением следующих условий:
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
равномерность нагрузки на специалистов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств бюджета муниципального образования город Армавир, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
2.4. Формирование плана контрольных мероприятий Отдела осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) другими органами муниципального финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого другими органами муниципального финансового контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Отделом.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при проведении бюджетного контроля в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, составляет не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
2.7. Плановые проверки в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44 отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, комиссии по осуществлению закупки (за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и их членов) проводятся Отделом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

III. Порядок проведения контрольных мероприятий

3.1. Проведение контрольного мероприятия включает в себя следующие этапы:
а) назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия;
в) оформление результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия.
3.2.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается начальником отдела на основании плана контрольных мероприятий в форме распоряжения Отдела. В распоряжении Отдела о проведении контрольного мероприятия указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Распоряжение о назначении контрольного мероприятия издается начальником Отдела не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала контрольного мероприятия.
3.2.2. На этапе назначения контрольного мероприятия проводится предварительное изучение темы и объекта контрольного мероприятия.
Предварительное изучение проводится посредством сбора информации по теме контрольного мероприятия и объекте контрольного мероприятия.
3.2.3. Получение информации, документов и материалов по теме контрольного мероприятия и об объекте контрольного мероприятия для последующего проведения проверки осуществляется путем направления соответствующих письменных запросов Отдела (в том числе посредством электронной почты) руководителю объекта контрольного мероприятия, органам местного самоуправления муниципального образования город Армавир, иным лицам, обладающим необходимой информацией, в течение 3 рабочих дней с даты подписания распоряжения Отдела о назначении контрольного мероприятия. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
3.2.4. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
3.3. Проведение контрольного мероприятия.
3.3.1. Этап проведения контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам Отдела и (или) непосредственно на проверяемых объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.3.2. Контрольное мероприятие проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Отдела. Начальник Отдела может продлить срок проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 10 рабочих дней.
Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления срока проведения контрольного мероприятия.
Начальник Отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольного мероприятия и о причинах приостановления с указанием срока для восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Начальник Отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия и информирует о возобновлении контрольного мероприятия объект контроля.
3.3.3. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, осуществляет начальник Отдела.
3.3.4. Оптимальная численность участников контрольного мероприятия составляет не менее двух человек. Формирование группы участников не должно допускать конфликт интересов, исключать ситуации, когда их личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.
В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Отдела, состоящие в близком родстве с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника Отдела, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.
3.3.5. В случае, если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие сотрудники Отдела, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.
3.3.6. При проведении контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан:
а) создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами, участвующими в проведении контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, соответствующее условию размещения количества должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, оргтехнику, услуги связи;
б) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, к посещению объекта контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей, осмотру служебных и производственных помещений, территории, оборудования, иного имущества;
в) обеспечить наличие и доступ должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, к бухгалтерским документам, отчетам и другим документам объекта контроля на бумажных носителях (копиям документов);
г) обеспечить доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
д) не чинить препятствие при использовании должностными лицами, участвующими в проведении контрольного мероприятия, фото- и видеооборудования, устройств звукозаписи и оргтехники для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;

ж) оказывать содействие при проведении контрольных обмеров выполненных работ;
з) принимать меры к присутствию ответственных лиц для проведения в ходе контрольного мероприятия инвентаризации вверенных им ценностей, представителя подрядной организации - при проведении контрольных обмеров выполненных работ и других аналогичных действиях должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, направленных на проверку деятельности объекта муниципального финансового контроля.
3.3.7. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки (ревизии) должностные лица, участвующие в проведении контрольного мероприятия, составляют соответствующий акт по форме, утвержденной приказом Отдела.
3.3.8. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.
Акт изъятия документов составляется в двух экземплярах и представляется для ознакомления под расписку руководителю или иному должностному лицу объекта контроля.
Изъятие документов осуществляется в присутствии лиц, у которых они изымаются, при этом в делах объекта контрольного мероприятия оставляется экземпляр акта изъятия и копии или опись изъятых документов. Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношения к предмету контрольного мероприятия.
Изъятие документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком. Форма акта изъятия утверждается приказом Отдела.
3.4. Оформление результатов контрольного мероприятия.
3.4.1. По результатам контрольных мероприятий (проверок, ревизий) оформляется акт, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Отдела. К акту прилагаются материалы контрольного мероприятия (предметы и документы, результаты экспертиз и исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия).
3.4.2. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных инспекторами, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем вопросам, указанным в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.
В случае, если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено".
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контрольного мероприятия.
3.4.3. Акт контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.4.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контроля мотивированных, документально обоснованных письменных возражений, должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, готовит проект заключения на представленные возражения (разногласия) к акту контрольного мероприятия. Проект заключения подписывается начальником отдела и направляется в адрес заявителя не позднее 30 рабочих дней со дня получения письменных мотивированных возражений (разногласий) к акту контрольного мероприятия.
Письменные возражения (разногласия) объекта контроля и заключение Отдела на представленные разногласия прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
3.4.6. Материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению начальником Отдела в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия начальник Отдела принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
3.4.7. По результатам контрольного мероприятия методом обследования оформляется заключение, которое подписывается начальником Отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

IV. Реализация результатов проведения контрольных
мероприятий

4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Отдел направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.2. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Отдел направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании. Предельный срок для устранения нарушений - 30 календарных дней с даты получения предписания.
4.3. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, начальник Отдела принимает решение о направлении в финансовое управление администрации муниципального образования город Армавир уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется Отделом в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
4.4. Применение бюджетных мер принуждения не исключает применение иных мер ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетных мер принуждения вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
4.6. Отмена представлений и предписаний Отдела осуществляется главой муниципального образования город Армавир по результатам обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц Отдела или в судебном порядке.
4.7. Должностные лица Отдела, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Армавир нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Отдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию город Армавир, и защищает в суде интересы муниципального образования город Армавир по этому иску.
4.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Формы представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, утверждаются приказами Отдела.

V. Требования к составлению и представлению отчетности о
результатах проведения контрольных мероприятий

5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Отдел ежегодно составляет и представляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий.
5.2. В отчете отражаются следующие сведения:
а) тема контрольных мероприятий, перечень объектов контрольных мероприятий, проверяемый период;
б) краткое содержание выявленных нарушений и недостатков в работе объектов контроля;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств местного бюджета;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Отдела, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
ж) количество материалов, направленных в правоохранительные органы.
5.3. Отчет подписывается начальником Отдела и направляется главе муниципального образования город Армавир до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.4. Результаты проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. Результаты проведения контрольных мероприятий в сфере закупок размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник ревизионного отдела
администрации муниципального
образования город Армавир
Е.В.КЛЕШНЕВА


------------------------------------------------------------------