Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 23.06.2014 N 4619 "Об утверждении административного регламента управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан" и о признании утратившими силу постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 августа 2012 года N 4960, от 15 мая 2013 года N 3250 и от 12 декабря 2013 года N 8990"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 4619
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО
ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ
ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В
СЕМЬИ ГРАЖДАН" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
ОТ 27 АВГУСТА 2012 ГОДА № 4960, ОТ 15 МАЯ 2013 ГОДА № 3250 И
ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 8990
В связи с изменениями в законодательстве, учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года № 93 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 марта 2012 года № 1850 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 ноября 2010 года № 4030", постановляю:
1. Утвердить административный регламент управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан" (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 августа 2012 года № 4960 "Об утверждении административного регламента управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан" признать утратившим силу.
3. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 мая 2013 года № 3250 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 августа 2012 года № 4960 "Об утверждении административного регламента управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан" признать утратившим силу.
4. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 декабря 2013 года № 8990 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 августа 2012 года № 4960 "Об утверждении административного регламента управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан" признать утратившим силу.
5. Управлению информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по социальным вопросам Н.В. Майорову.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель главы
муниципального образования
И.А.ДЯЧЕНКО
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 23 июня 2014 г. № 4619
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по выдаче заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по выдаче заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 года);
Семейным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 года);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2008 года);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1998 года);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 27 декабря 1996 года);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 года);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 2001 года);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года;
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован в "Российской газете" от 27 мая 2009 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 93 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
Письмом Министерства образования от 20 февраля 1995 года № 09 "О защите жилищных прав несовершеннолетних";
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 марта 2012 года № 1850 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 ноября 2010 года № 4030";
Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск № 322 от 8 февраля 2008 года).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по выдаче заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице управления по вопросам семьи и детства (далее - Управление).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
заключение о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;
письменное мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
заключения о возможности в выдаче заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;
письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
граждане Российской Федерации.
Временная передача детей осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, по месту своего жительства или пребывания, за исключением:
1.6.1. лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
1.6.2. лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
1.6.3. бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
1.6.4. лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
1.6.5. лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
1.6.6. лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
1.6.7. лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
непосредственно в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск;
в многофункциональном центре города Новороссийск;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу, - управление по вопросам семьи и детства, многофункциональный центр города Новороссийск, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту;
на информационном стенде в управлении по вопросам семьи и детства, в многофункциональном центре города Новороссийска.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтой и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке предоставления заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов в управлении. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в управлении по вопросам семьи и детства осуществляется по адресу: 353913, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, 39-а в соответствии со следующим графиком:
Понедельник
с 10:00 до 13:00.
Четверг
с 14:00 до 18:00.
В многофункциональном центре города Новороссийска осуществляется по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - пятница
с 8:00 до 20:00.
Суббота
с 8:00 до 17:00.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня приема заявления.
Указанный срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен до получения органом опеки и попечительства документов, но не более чем на 7 дней в случае, если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы или если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина. В данном случае специалист управления вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев с даты их выдачи;
выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.
В случае если гражданином не были предоставлены самостоятельно документы, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если гражданином не были предоставлены копии документов, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
В случае если жилое помещение по месту жительства или пребывания гражданина не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина вправе оформить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) гражданину без пребывания в указанном жилом помещении. При этом гражданин может:
брать ребенка (детей) в дневные часы в соответствии с распорядком дня организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выехать с ребенком (детьми) на отдых (оздоровление) с размещением на территории объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения с предъявлением туристической путевки в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
пребывать с ребенком (детьми) в жилом помещении, не являющемся местом жительства гражданина.
В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
Орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина на основании запроса проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
Акт обследования условий жизни гражданина по месту пребывания оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в орган опеки и попечительства, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи в орган опеки и попечительства по месту жительства, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Документы, необходимые для получения разрешения по выдаче заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан:
2.7.1.1.
заявление гражданина о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью по месту жительства или пребывания (форма заявления утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 года № 212)
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем
2.7.1.2.
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
личные документы, предоставляемые заявителем
2.7.1.3.
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления (принимается управлением в течение 1 года с даты выдачи)
документ вправе предоставить заявитель по собственной инициативе или запрашивается управлением в порядке межведомственного взаимодействия
2.7.1.4.
справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением (принимается управлением в течение 6 месяцев с даты выдачи)
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем
Все ксерокопии документов предоставляются с предъявлением оригиналов.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, главный специалист отдела по работе с замещающей семьей изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
Кроме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Административного регламента, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.8.1. заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги;
2.8.2. отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, кроме непредоставления заявителем документов, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия;
2.8.3. несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
2.8.4. обращение за получением муниципальной услуги лица, не имеющего права или полномочий для обращения за получением муниципальной услуги;
2.8.5. отсутствие оригиналов документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.8.6. При наличии обстоятельств, установленных пунктами 1.6.1 - 1.6.7 настоящего Регламента, заявителю выдается отрицательное заключение с соответствующей мотивировкой принятого решения;
2.9. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.9.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графикам работы, указанным в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и регистрация документов;
рассмотрение заявления;
проведение обследования условий жизни заявителя;
выдача разрешения на временную передачу детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан либо уведомления об отказе в выдаче разрешения;
направление письменного мотивированного уведомления об отказе во временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в его семью.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск по адресу: 353913, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, 39-а, либо через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7.1 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения.
3.2.10. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Начальник управления отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства - главному специалисту отдела по охране прав несовершеннолетних.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7.1, и наличии оснований, указанных в разделе 2.8 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику управления на рассмотрение и согласование.
3.3.5. Специалист принимает от гражданина заявление с просьбой выдачи Разрешения. Данное заявление на имя начальника Управления является основанием для начала исполнения муниципальной услуги.
3.3.6. Обследование условий жизни заявителя.
Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью.
Специалисты управления выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих передаче ребенка (детей) в семью (форма акта утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 года № 212).
Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание взять ребенка (детей) в семью, производится, при необходимости, с использованием фото- и видеоаппаратуры.
При обследовании условий жизни заявителя специалисты управления оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка.
Результаты обследования и основанные на них выводы о возможности нахождения ребенка в семье гражданина отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 дня.
3.3.7. Подготовка заключения и принятие решения о возможности (невозможности) временной передачи ребенка (детей) в семью.
При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя и передает заключение для принятия решения начальнику управления, учитывая следующие обстоятельства:
наличие между гражданином, членами семьи гражданина и ребенком родственных отношений (проживают вместе или раздельно родственники и родители, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах, имеют ли родители (родитель) право на общение с ребенком);
сложившиеся взаимоотношения между ребенком (детьми) и гражданином (членами его семьи);
предыдущий опыт общения гражданина с ребенком (детьми) либо опыт временного помещения в семью гражданина других детей;
этническое происхождение ребенка (детей), принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечить ребенку преемственность в воспитании и образовании.
При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности временной передачи ребенка (детей) в семью и передает заключение на согласование начальнику управления, учитывая следующие обстоятельства:
это противоречит желанию ребенка, либо может создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию, либо нарушает его права и охраняемые законом интересы;
выявлены факты совместного проживания с гражданином, в семью которого временно передается ребенок (дети), родителей этого ребенка (детей), лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах (кроме случаев, когда родителям, родительские права которых ограничены судом, разрешены контакты с ребенком (детьми) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Основанием для начала процедуры принятия решения является получение начальником управления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя или заключения об отказе в предоставлении услуги.
Ответственный специалист управления проверяет право заявителя взять ребенка (детей) в семью либо правомерность отказа заявителю в возможности взять ребенка (детей) в семью и, заверив заключение личной подписью, передает заключение начальнику управления для принятия решения.
3.3.8. В случае положительного заключения о возможности заявителя взять ребенка (детей) в семью либо заключения об отказе в возможности временной передачи ребенка (детей) в семью начальник управления передает заключение начальнику отдела управления.
Начальник отдела управления передает заключение ответственному специалисту, который вносит данные в "Журнал учета выдачи заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина".
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 дней.
3.3.9. Уведомление заявителя о принятом решении
Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя с актом обследования условий жизни гражданина для предоставления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляется (вручается) управлением заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина действительно в течение 2 лет со дня его подписания.
3.3.10. В случае отрицательного заключения о временной передаче ребенка (детей) в семью специалист уведомляет заявителя о принятом решении, направляется почтовым отправлением и выдается экземпляр письменного мотивированного заключения об отказе в предоставлении услуги, с актом обследования условий жизни гражданина, возвращает сданные заявителем документы, и разъясняется порядок обжалования заключения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители в праве обжаловать действия (бездействие) специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, путем подачи жалобы в Управление, в вышестоящий орган (администрацию муниципального образования), вышестоящему должностному лицу (заместителю главы муниципального образования по социальным вопросам).
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.
5.4. Начальник управления и его заместитель проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Жалоба должна содержать:
5.5.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Управлением при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации.
5.9. Заявители имеют право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Заместитель главы
муниципального образования
по социальным вопросам
Н.В.МАЙОРОВА
Приложение № 1
к административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОРГАНАХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ
N
Наименование органа
Место нахождения
Почтовый адрес
Номера телефонов для справок
1.
Управление по вопросам семьи и детства муниципального образования город Новороссийск
353913, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, дом 39а
353913, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, дом 39а
тел./факс:
8 (8617) 30-14-62
2.
Многофункциональный центр
353900, Краснодарский край, г. Новороссийск ул. Бирюзова, дом № 6
353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, дом № 6
тел./факс
8 (8617) 67-16-53
Заместитель главы
муниципального образования
по социальным вопросам
Н.В.МАЙОРОВА
Приложение № 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН
Лицо, заинтересованное в получении услуги, представляет в управление по
вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город
Новороссийск заявление о временной передаче детей, находящихся в
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в его семью
Специалист управления отдела по охране прав несовершеннолетних,
ответственный за прием документов, проводит проверку наличия документов,
прилагаемых к заявлению
при наличии всех документов: при наличии не всех документов:
отказывает в предоставлении
муниципальной услуги
Специалист управления отдела защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних выезжает по месту жительства заявителя и производит
обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается
отсутствие обстоятельств, препятствующих передаче ребенка (детей) в семью
(форма акта утверждена Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 июня 2009 года № 212)
соответствуют требованиям не соответствуют требованиям
выдает заключение о возможности выдает письменное мотивированное
временной передачи детей, уведомление об отказе во
находящихся в организациях для временной передаче детей,
детей-сирот и детей, оставшихся находящихся в организациях для
без попечения родителей, в семьи детей-сирот и детей, оставшихся
граждан без попечения родителей, в семьи
граждан
Заместитель главы
муниципального образования
по социальным вопросам
Н.В.МАЙОРОВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: