Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 19.03.2014 N 275 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 19 марта 2014 г. № 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям структурных подразделений министерства обеспечить выполнение положений Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края,
министр природных ресурсов
Краснодарского края
В.А.ЛУКОЯНОВ





Приложение

Утвержден
приказом
министерства природных ресурсов
Краснодарского края
от 19 марта 2014 г. № 275

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов министерства, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
6. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком в отдел правового обеспечения деятельности министерства управления правовой работы, государственной службы и кадров (далее - отдел правового обеспечения).
7. Отдел правового обеспечения при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
8. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Методикой, в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в отдел правового обеспечения.
Срок проведения экспертизы может быть продлен начальником управления правовой работы, государственной службы и кадров на основании служебной записки специалиста отдела правового обеспечения, проводящего антикоррупционную экспертизу, но не более чем на 5 рабочих дней.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового обеспечения, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
10. При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом правового обеспечения путем его визирования.
11. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового обеспечения по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения и утверждается начальником управления правовой работы, государственной службы и кадров, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом правового обеспечения будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
12. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в отделе правового обеспечения.
13. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру природных ресурсов Краснодарского края для принятия соответствующего решения.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
15. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности.
16. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.
17. При мониторинге осуществляется:
сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
18. В случае если, по мнению структурного подразделения министерства, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение министерства в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении таких факторов, в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
19. По результатам проведенной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником отдела правового обеспечения и утверждаемое начальником управления правовой работы, государственной службы и кадров (в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности), с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения в структурное подразделение министерства, указанное в пункте 18 настоящего Порядка.
В случае если, по мнению отдела правового обеспечения, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
20. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства, указанным в пункте 18 настоящего Порядка.
21. На основании заключения, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, структурное подразделение министерства, указанное в пункте 18 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их для рассмотрения курирующему заместителю министра природных ресурсов Краснодарского края.
Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
22. В случае несогласия структурного подразделения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проведения коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела правового обеспечения и мотивированного возражения представляется заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру природных ресурсов Краснодарского края для принятия решения.

Раздел 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

23. Копии проектов нормативных правовых актов направляются структурным подразделением министерства, ответственным за его подготовку, в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренным пунктом 6.2.9 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.
24. Проект нормативного правового акта направляется структурным подразделением министерства, ответственным за его подготовку, в уполномоченный орган Краснодарского края по проведению антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в порядке, предусмотренном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
25. Регистрация нормативных правовых актов осуществляется отделом обеспечения деятельности министерства финансово-экономического управления при наличии заключения уполномоченного органа Краснодарского края по проведению антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, которое приобщается к приказу, и согласования (визирования) отдела правового обеспечения.
26. Структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку нормативного правового акта, направляются копии принятых и зарегистрированных нормативных правовых актов в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
27. Отделом обеспечения деятельности министерства финансово-экономического управления ежедекадно (к 5, 15, 25 числу месяца) копии принятых нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Краснодарского края.

Начальник управления правовой работы,
государственной службы и кадров
С.Ю.КОВТЕБА


------------------------------------------------------------------