Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края от 26.02.2014 N 216 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "Одного окна"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования Павловский район от 20 марта 2013 года № 513 "Об утверждении муниципальных услуг оказываемых муниципальным бюджетным учреждением информационно-консультационный центр "Павловский", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "Одного окна" (приложение).
2. Постановление администрации муниципального образования Павловский район от 1 апреля 2013 года № 595 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "Одного окна" - признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Павловский район Ю.Ю. Шулико.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
Павловский район
Д.Н.БЕЛЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Павловский район
от 26 февраля 2014 г. № 216

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ:
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА"

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в отделе по предоставлению государственных и муниципальных услуг "МФЦ Павловский" муниципального бюджетного учреждения информационно-консультационный центр "Павловский".
Отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг "МФЦ Павловский" муниципального бюджетного учреждения информационно-консультационный центр "Павловский" в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления услуг в отделе по предоставлению государственных и муниципальных услуг "МФЦ Павловский" муниципального бюджетного учреждения информационно-консультационный центр "Павловский" (далее - МФЦ).
1.2. Предоставление услуг осуществляется бесплатно.
1.3. Исполнение государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 28 ноября 2009 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (с изменениями от 26 июля 2004 года, 15 августа 2006 года, 10 марта, 10 сентября 2009 года);
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 года № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 632-р (с изменениями от 10 марта 2009 года);
1.4. При оказании государственных и муниципальных услуг МФЦ взаимодействует с:
Администрацией муниципального образования Павловский район и его структурными подразделениями:
- Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Павловский район;
- Управление Муниципальным имуществом администрации муниципального образования Павловский район;
- Архивным отделом администрации муниципального образования Павловский район;
- Общим отделом администрации муниципального образования Павловский район;
Павловским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
Павловским отделом ФГУ "Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю";
Администрациями сельских поселений;
Управлением социальной защиты населения в Павловском районе;
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется соответствующими соглашениями, регламентами о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия;
иными органами и организациями.
1.5. Конечным результатом оказания муниципальной услуги в соответствии с утвержденным стандартом оказания муниципальной услуги является совершение действий и (или) принятие решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
1.6. В рамках МФЦ предоставляются только те государственные и муниципальные услуги, для которых утверждены соответствующие административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.7. Перечень государственных и муниципальных услуг, получение которых осуществляется через МФЦ, определяется Приложением к настоящему регламенту.
1.8. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются:
- юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке;

1.8. Прием документов от заявителей осуществляется сотрудниками МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы МФЦ.


2. Порядок оформления информации для граждан

2.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы:
- на Интернет-сайте МФЦ;
- на информационных стендах в МФЦ.
2.2. Информационные стенды в МФЦ размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальных и государственных услуг.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта № 18 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта № 18 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.3. На информационных стендах в помещении МФЦ и (или) Интернет-сайте размещается следующая информация:
- режим работы, адрес МФЦ;
- адрес официального Интернет-сайта администрации муниципального образования Павловский район;
- почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей органов, взаимодействующих с МФЦ при оказании услуги;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
- перечень услуг, предоставляемых в МФЦ, с указанием сроков их исполнения;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для оформления каждого конкретного конечного документа;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.4. МФЦ своевременно обеспечивает актуализацию документов, представленных на информационных стендах.
2.5. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, (лично или по телефону (режим "on-line") являются сотрудники МФЦ (специалисты сектора информационного обеспечения, сектора приема и выдачи документов), осуществляющие индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МФЦ, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо МФЦ.
2.6. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в установленные сроки заместителем руководителя, начальником отдела или заместителем начальника отдела.
При направлении заявителем обращения по электронной почте на адрес МФЦ (по вопросам МФЦ), специалист МФЦ не позднее 2-х дней с момента получения такого обращения дает исчерпывающее разъяснение в электронном виде.
По вопросам, не входящим в компетенцию МФЦ, данные обращения направляются по принадлежности в электронном виде.
При направлении заявителем обращения в электронном виде на адрес электронной почты МФЦ, по вопросам, относящимся к компетенции организаций, находящихся в МФЦ, специалист МФЦ в день получения такого обращения при наличии всей необходимой информации передает поступившее обращение в электронном виде на адрес электронной почты указанных организаций для подготовки ответа на поставленные в обращении вопросы.

3. Сроки предоставления муниципальной услуги

3.1. Сроки оформления документов при предоставлении муниципальной услуги исчисляются в календарных днях.
3.2. Срок предоставления муниципальной услуги указывается в стандарте оказания услуги и исчисляется со дня принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа.
3.4. Мотивированный отказ в предоставлении услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее одного рабочего дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги.
3.5. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
3.6. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
3.7. Выдача документов, своевременно не полученных заявителем, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления.
3.8. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляют ответственные специалисты уполномоченных органов и администрация МФЦ.
3.9. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.

4. Перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги либо отказа
в предоставлении муниципальной услуги

4.1. Основаниями для приостановления подготовки и выдачи документов либо отказа в оказании муниципальной услуги могут служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- предоставление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении;
- отказ или не своевременное согласование необходимых документов заявителем;
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
4.2. Основаниями для отказа в приеме документов могут служить:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие судебного акта, являющегося основанием возникновения права собственности на капитальный объект;
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в МФЦ;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
4.3. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует сотрудник МФЦ.
4.4. Подготовка и выдача документов, если это допускается законодательством, может быть приостановлена не более чем на 30 календарных дней.
4.5. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено на основании письменного обращения заявителя, сданного в МФЦ на срок не более 3 месяцев. Подача заявления (принятие решения) о приостановлении оказания муниципальной услуги прерывает течение общего срока, оказания муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов начинается заново.

5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

5.1. Здание МФЦ оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
5.2. Вход в здание МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об МФЦ:
- наименование,
- режим работы.
5.3. Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
5.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
5.5. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
5.6. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение талона с реквизитами: наименование МФЦ, наименование выбранной организации или услуги, номер талона (очереди), дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером... приглашается к окну номер... Одновременно на центральном информационном табло и на табло оператора напротив номера оператора высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер талона). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), его очередь автоматически переносится на несколько человек позже. Если после повторного вызова (2 раза с периодичностью не менее 30 секунд) заявитель не подходит к оператору, система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
5.7. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, льготных категорий граждан с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
Заявители - льготные категории граждан, ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II (нерабочей) групп вместе с полученным талоном предъявляют специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди с учетом графика работы МФЦ и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 20 минут, при выдаче документов - не более 10 минут, при личном устном информировании - не более 20 минут.
Выдача талонов заявителям при сдаче ими документов осуществляется исходя из принципа: один талон на получение одной услуги с конкретным запрашиваемым документом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
Выдача талонов заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: один талон на получение конкретного запрашиваемого документа или мотивированного отказа (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
5.8. Помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
5.9. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
5.10. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
5.11. В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
5.12. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
5.13. Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- технического перерыва.
5.14. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня.
5.15. Рабочее место специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
5.16. Для организации ежедневного приема может использоваться принцип сменности. Начальник отдела в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня специалистов, осуществляющих прием заявителей.
5.17. Специалисты, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх - темный низ).

III. Административные процедуры


Муниципальные услуги в МФЦ предоставляются следующими способами:
1.1. Прием и выдача документов осуществляются сотрудниками центра. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
1.2. Прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются центром самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
1.3. Прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в центре сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности которых, организуются специальные рабочие места.
2. Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" включает в себя следующие административные процедуры:
2.1. Прием документов, регистрация документов, выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О., должности и подписи сотрудника;
2.2. Передача курьером пакета документов в уполномоченный орган осуществляется по реестру;
2.3. Передача курьером конечного результата муниципальной услуги или мотивированного отказа в МФЦ по реестру.
2.4. Выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем.
3. Порядок приема документов:
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.2. Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
3.2.1. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
3.2.2. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.2.3. Заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставляемой государственной или муниципальной услуге по конкретному заявителю (далее Дело);
3.2.4. Отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
3.2.5. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документ, подтверждающий оплату пошлины и другие платежные документы.
3.2.6. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "с подлинником сверено".
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя под роспись о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.8. Формирует окончательный пакет выдаваемый заявителю документации (результат предоставления государственной и муниципальной услуги).
3.2.9. Оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке в том числе, указываются:
дата представления документов;
Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
адрес электронной почты;
адрес объекта;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
максимальный срок оказания муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
иные данные.
Передает заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в дело правоустанавливающих документов.
Общий максимальный срок приема документов от юридических и физических лиц (их представителей) не может превышать 20 минут.
3.3. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами МФЦ:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления подготовки и выдачи документов;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сотрудник МФЦ информирует заявителя о необходимости явиться в уполномоченный отдел для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг.
4. Порядок выдачи результата муниципальной услуги или мотивированного отказа:
4.1. Специалист МФЦ, получивший зарегистрированные запрашиваемые заявителем документы или мотивированные отказы проверяет наличие передаваемых в отдел документов, делает в реестре отметку о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приема и выдачи документов МФЦ. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителем хранится в накопительном секторе МФЦ.
4.2. Заявитель уведомляется сотрудником МФЦ по телефону или по электронной почте о готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения последнего документа, определенного административным регламентом предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.3. При выдаче документов специалист МФЦ:
4.3.1. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
4.3.2. Знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов.
4.3.3. При предоставлении заявителем расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки.
4.3.4. В случае утери заявителем расписки специалист сектора приема и выдачи документов распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
4.3.5. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист сектора приема и выдачи документов на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
4.3.6. Вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
6. Конфиденциальная информация, поступавшая в МФЦ, не подлежит разглашению специалистами МФЦ. Специалисты МФЦ, участвующие в приеме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту персональных данных.
7. Порядок передачи курьером пакета документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа:
7.1. Прием - передача документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа осуществляется курьером МФЦ на основании реестра.
7.2. График приема - передачи документов согласовывается руководителем МФЦ с руководителем уполномоченного органа.
8. Требования к составу документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
8.1. Перечень документов, необходимых для получения каждого конкретного запрашиваемого документа устанавливается соответствующими стандартами услуг и административными регламентами.
8.2. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем, либо представителем заявителя.
8.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке или копии приказа о назначении лица, заверенной печатью юридического лица или выписки из протокола общего собрания о назначении директора, заверенной печатью юридического лица.
8.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
8.5. В случае предоставления копий документов, они должны быть заверены.
8.6. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
8.7. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
9. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги:
9.1. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги оказываются специалистами МФЦ, в том числе специалистами, специально вы деленными для предоставления консультаций.
9.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, комплектности (достаточности) представленных документов;
размера необходимых платежей;
источника получения документов, необходимых для оказания муниципальных услуг;
времени приема и выдачи документов;
сроков оказания муниципальных услуг;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.
9.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
9.4. Невостребованный запрашиваемый документ или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги хранится в МФЦ в течение 5 рабочих дней от контрольной даты выдачи документа (контрольной датой выдачи документа заявителю считается день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа). Затем передается в уполномоченный орган для хранения дела согласно номенклатуре отдела. При обращении заявителя в МФЦ с заявлением о выдаче невостребованного документа ему предоставляется подготовленный документ.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги


1.1. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг осуществляется посредством проведения внутреннего аудита должностными лицами Администрации муниципального образования Павловский район, ответственными за проведение внутреннего аудита.
В случае обнаружения в результате контроля несоответствий в документах, в выполнении административных процедур обеспечивается разработка и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
1.2. Специалисты сектора приема и выдачи документов МФЦ, ответственные за прием документов несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов в своих отделах и порядка приема документов, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными и не нормативными актами.
1.3. Персональная ответственность специалистов МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
1.4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" при предоставлении муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
1.4.2. Текущий контроль осуществляется один раз в месяц.
1.4.3. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МФЦ.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги


1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) МФЦ и решений, принятых (осуществляемых) уполномоченными органами, его должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) МФЦ, уполномоченных органов, а также действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Павловский район для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Павловский район;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Павловский район;
- отказ органа, предоставляющего муниципального услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
1.3. Ответ на жалобу не дается в случае:
- отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
- поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
- если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МФЦ.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
1.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной форме.
1.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней.
1.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
1.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
1.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Руководитель
МБУ ИКЦ "Павловский"
А.А.ВОРОНЦОВА


------------------------------------------------------------------