Постановление администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края от 11.02.2014 N 143 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Красноармейский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Красноармейский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Красноармейский район 30 декабря 2013 года № 62/3, в целях осуществления внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Красноармейский район постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Красноармейский район (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Красноармейский район Н.И. Шумченко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава муниципального
образования Красноармейский район
Ю.В.ВАСИН
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Красноармейский район
от 11 февраля 2014 г. № 143
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к организации и проведению внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании Красноармейский район должностными лицами администрации муниципального образования Красноармейский район и ее структурных подразделений.
1.2. Целями внутреннего финансового контроля являются:
оценка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования Красноармейский район;
подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ, а также об исполнении муниципальных заданий;
оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования Красноармейский район и ее структурных подразделений (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), в том числе:
финансового управления администрации муниципального образования Красноармейский район;
главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Красноармейский район.
1.4. Финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район осуществляется внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных средств районного бюджета муниципального образования Красноармейский район.
1.5. Главными распорядителями (распорядителями) средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главным администратором (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Красноармейский район осуществляется внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных средств, определенных решением Совета муниципального образования Красноармейский район о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, соответствующим главным (администраторам) на соответствующий год.
2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Красноармейский район;
главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетных кредитов;
муниципальные учреждения, учрежденные муниципальным образованием Красноармейский район;
общества с участием муниципального образования Красноармейский район в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Красноармейский район, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий, только в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета муниципального образования Красноармейский район.
3. Полномочия, права и обязанности должностных лиц органов
внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.2. Финансовое управление администрации муниципального образования Красноармейский район осуществляет, кроме перечисленных в пункте 3.1, следующие полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление администрации муниципального образования Красноармейский район, получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
проводит санкционирование операций;
направляет объектам контроля заключения, представления и (или) предписания;
направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Красноармейский район осуществляют следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
проводят проверки, ревизии и обследования;
направляют объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.3. При исполнении возложенных на них полномочий должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
3.4. Должностные лица органов внутреннего муниципального финансового контроля не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов, а также обязаны:
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении внутреннего контроля в проверяемых органах и организациях;
незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить лицо, принявшее решение о проведении контрольного мероприятия, о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
3.5. Руководитель организации, в отношении которой проводятся мероприятия внутреннего муниципального контроля, должен создать условия для работы должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе обеспечить выполнение работ по делопроизводству.
4. Планирование мероприятий внутреннего муниципального
финансового контроля и принятия решений об их проведении
4.1. Планирование мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с учетом результатов ранее проведенных мероприятий финансового контроля, иной информации, позволяющей предполагать о совершаемых нарушениях бюджетного законодательства, нецелевого и (или) эффективного использования бюджетных средств, недостоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, а также с учетом периодичности контроля не реже 1 раза в год.
4.2. Проведение мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется на основе квартальных планов, утверждаемых до начала планируемого квартала, а также внеплановые, проводимые по поручению администрации муниципального образования Красноармейский район.
4.3. Руководители учреждений, наделенные полномочиями главного распорядителя (распорядителя) средств, главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Красноармейского района принимают решения об утверждении плана осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
5. Методы осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля и порядок проведения проверок,
ревизий и обследований
5.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
ревизия, под которой понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
санкционирование операций, под которым понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5.3. Решение о проведении проверки, ревизии и обследования принимается руководителями учреждений, наделенными полномочиями главного распорядителя (распорядителя) средств, главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Красноармейский район и оформляется приказом (распоряжением).
5.4. Приказ (распоряжение) о проведении проверки, ревизии должен содержать вид мероприятия и основание его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения мероприятия (начала и окончания), проверяемый период, состав исполнителей и руководителя мероприятия, проверяемые вопросы.
При подготовке к проведению проверки и (или) ревизии может составляться программа такого контрольного мероприятия, которая должна содержать вид мероприятия и основание его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения мероприятия (начала и окончания), проверяемый период, состав исполнителей и руководителя мероприятия, проверяемые вопросы. В этом случае в приказе (распоряжении) проверки (ревизии) проверяемые вопросы не указываются.
5.5. Приказ (распоряжение) о проведении обследования должен содержать: основания для его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения, исследуемые вопросы.
5.6. При проведении проверки, ревизии и обследования исполнители мероприятия запрашивают информацию, документы и материалы, необходимые для проведения внутреннего муниципального финансового контроля. Такие запросы являются обязательными для исполнения должностными лицами объектов контроля.
5.7. Результаты проверки и ревизии оформляются актом, обследования - заключением.
5.8. Акт проверки или ревизии составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.
5.9. Один экземпляр акта проверки или ревизии с отметкой об ознакомлении руководителя организации объекта контроля хранится в органах внутреннего муниципального финансового контроля, второй - в организации объекта контроля.
5.10. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений руководитель объекта контроля имеет право в течение семи рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего финансового контроля свои замечания (возражения), являющиеся неотъемлемой частью акта и на которые в течение семи рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).
5.11. Результаты внутреннего муниципального финансового контроля, а также сведения о направлении органами контроля представлений и предписаний, наряду с информацией об их исполнении направляются должностному лицу администрации муниципального образования Красноармейский район и (или) ее структурного подразделения.
6. Представления и предписания органов внутреннего
муниципального финансового контроля
6.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
6.2. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
6.3. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
6.4. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения муниципального образования Красноармейский район, ущерба является основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Красноармейский район
Л.И.ПИРОГОВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: