Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края от 10.02.2014 N 269 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в Крымском районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КРЫМСКОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 31 декабря 2013 года № 2566 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования Крымский район" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие образования в Крымском районе на 2014 - 2016 годы" (приложение).
2. Управлению образования администрации муниципального образования Крымский район (Громанева) обнародовать настоящее постановление.
3. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования Крымский район (Постовая) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Крымский район О.И. Богданову.
5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального
образования Крымский район
А.В.РАЗУМЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Крымский район
от 10 февраля 2014 г. № 269

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КРЫМСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие образования
в Крымском районе на 2014 - 2016 годы"

Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Развитие образования в Крымском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края "Об утверждении государственной программы "Развитие образования" от 14 октября 2013 г. № 1180
Разработчик Программы
Управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Координатор Программы
Управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Муниципальный заказчик и (или) исполнитель мероприятий Программы
Управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Цели Программы
Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Обеспечение доступности качественного общего, дошкольного, дополнительного образования.
Повышение качества профессионального образования педагогических кадров на основе современной системы непрерывного образования.
Повышение эффективности использования средств, вкладываемых в сферу образования.
Реализация на территории муниципального образования стратегии социально-экономического развития страны в части модернизации образования, приоритетного национального проекта "Образование".
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет повышения эффективности системы организации школьного питания, обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях.
Оказание поддержки детям из многодетных семей, обеспечение их льготным питанием
Задачи Программы
Сформировать сеть образовательных организаций, обеспечивающую равный доступ жителей Крымского района к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
модернизировать содержание образования и условия организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
создать в образовательных организациях условия, обеспечивающие безопасность учащихся, воспитанников и работников образовательных организаций, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
создать систему обновления педагогических кадров и развития;
создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
осуществить адресную поддержку обучающихся из малообеспеченных семей;
обновить учебно-материальную базу образовательных организаций;
укрепить материально-техническую базу школьных пищеблоков;
привлечь учащихся к занятиям спортом, привить навыки здорового образа жизни;
развивать духовно-нравственное воспитание детей и молодежи;
развивать группы и классы казачьей направленности
Срок реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
всего на 2014 - 2016 годы - 80379,8 тысячи рублей из средств муниципального бюджета, в том числе на:
2014 год - 40517,8 тысячи рублей;
2015 год - 9447,5 тысячи рублей;
2016 год - 30414,5 тысячи рублей
Контроль за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Крымский район

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Система образования Крымского района насчитывает 81 образовательную организацию: 33 школы, 1 гимназия, 41 детский сад, 5 организаций дополнительного образования, 1 межшкольный учебный комбинат. Количество учащихся в общеобразовательных организациях - 12696 человек, в дошкольных образовательных организациях - 5702 воспитанника, в муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей межшкольный учебный комбинат № 1 (далее - МБОУД МУК № 1) - до 100 человек.

Программа разработана в целях развития системы образования, в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, Законом Краснодарского края от 10 июля 2013 года "Об образовании в Краснодарском крае".
В муниципальном образовании Крымский район реализована муниципальная целевая программа "Развитие образования в Крымском районе" на 2011 - 2013 годы. В ходе реализации этой программы осуществлены следующие мероприятия по укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений.
По сравнению с 2011 годом возросло количество воспитанников детских садов (2011 год - 4753 воспитанника, 2013 год - 5702 воспитанника). Однако развитие системы дошкольного образования муниципального образования Крымский район отстает от потребности населения.
Непростая ситуация с местами в детских садах сложилась в городе Крымске, где отмечается перегруженность дошкольных образовательных учреждений детьми на 30 - 50 процентов, что негативно сказывается на качестве педагогического процесса. В итоге возникает болезненная проблема "неравного старта" учеников в 1 классе, так как более 50 процентов детей не посещают детский сад.
За период с 2011 года по 2013 год очередность в детских садах выросла с 2100 до 3000 человек.
С целью сокращения очередности в рамках Программы ведется строительство детского сада в хуторе Плавненском на 60 мест. Подготовлена необходимая документация, запланировано выделить по Программе 13500,0 тысячи рублей. В городе Крымске в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (далее - МБДОУ) детском саду № 17 после капитального ремонта помещения введено дополнительно 20 мест. Из средств муниципального бюджета выделено 1500,0 тысячи рублей.
Введение дополнительных мест за счет внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы, не могут кардинально повлиять на доступность дошкольного образования.
Существенное отставание темпов ввода новых мест провоцирует переуплотнение детских садов.
Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры, главным образом направленные на сокращение дефицита мест.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования: осуществляется замена оконных блоков, ремонт спортивных залов, устройство теплых туалетов, в школьные столовые поступает современное оборудование. В общеобразовательные учреждения поставлено спортивное оборудование, спортивный инвентарь для туризма. Школьные библиотеки пополнены художественной литературой. Закуплено лабораторное, демонстрационное и компьютерное оборудование по учебным предметам в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартам (далее по тексту - ФГОС).
Учебное лабораторное и демонстрационное оборудование школ обновлено в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО), комплексного проекта модернизации образования (далее - КПМО), мониторинга модернизации региональных систем образования (далее - МРСО). Однако более 25 процентов лабораторного и демонстрационного оборудования учебных кабинетов, а также 40 процентов компьютеров общеобразовательных учреждений требуют обновления.
В большинстве учебных кабинетов оборудованы локальные информационные сети, обеспечивающие доступ к Интернету.
В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и полного общего образования. В настоящее время на него перешли 36 процентов школьников района. Тем не менее по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, прежде всего в основной и старшей ступенях школы.
Продолжена работа по обновлению содержания образования и обеспечению контроля его качества.
Расширяется сеть образовательных учреждений, в которых реализуется профильное обучение. В настоящее время таких учреждений 12. В профильных 10-х и 11-х классах обучается 464 старшеклассника, что составляет 47,5 процента от общего количества учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений.
Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) является обязательной формой прохождения государственной итоговой аттестации для выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений. Из года в год увеличивается число выпускников района, выполнивших экзаменационные работы на высший балл - 100. В 2013 году 6 выпускников получили наивысший балл на ЕГЭ (в 2011 году - 0, в 2012 - 4). Снижается доля выпускников, не преодолевающих порог успешности по предметам по выбору. В 2013 году таких результатов было 2,4% (в 2011 - 7,1% выпускников, в 2012 году - 5,6%). По всем предметам, кроме математики и информатики и информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), наблюдается неустойчивая положительная динамика результатов за последние 5 лет. При этом районные показатели по математике, русскому языку, биологии, истории, химии, обществознанию, английскому языку, географии в 2013 году ниже среднекраевых значений.
Во всех школах осваиваются программы и учебники регионального компонента содержания образования, введен предмет "Кубановедение", факультативный курс "Основы православной культуры". В 4 классах введен новый курс "Основы религиозных культур и светской этики".
Проведен комплекс мероприятий по повышению престижа педагогической профессии.
Более 73 процентов руководителей общеобразовательных организаций прошли курсы повышения квалификации по введению федеральных государственных общеобразовательных стандартов начального и основного общего образования и 56 процентов педагогических работников. Это в основном учителя начальных классов и учителя-предметники пилотных учреждений по введению ФГОС в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы (далее по тексту - МБОУ СОШ) № 31, 24, 25, 44, 56, 57, 58 гимназии № 7, муниципальном автономном образовательном учреждении (далее - МАОУ) СОШ № 11. Также продолжается подготовка учителей по применению электронных образовательных ресурсов, дистанционной формы обучения учащихся, по основам религиозной культуры и светской этики.
Ежегодно проводится конкурс педагогического мастерства "Директор года Кубани", "Учитель года Кубани" и "Воспитатель года Кубани", "Педагог-психолог года Кубани", "Библиотекарь года Кубани". Обеспечено участие педагогических работников муниципального образования Крымский район в федеральных, региональных форумах, конференциях и других мероприятиях.
Расширилась сеть общеобразовательных организаций по дистанционному образованию. Так, в 16 общеобразовательных учреждениях в рамках подготовки к ЕГЭ и государственной итоговой аттестации (далее по тексту - ГИА) работала "ТЕЛЕШКОЛА". С начала 2013 - 2014 учебного года в школах № 1, 6, 9, 10, 24, 25, 56, 58, 61, 62, гимназии № 7 организовано дистанционное обучение с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды "Телешкола" по направлению "ГИА+ЕГЭ" и МБОУ СОШ № 25, 58 по направлению "ПРОФИЛЬ".
Проведен комплекс районных внешкольных мероприятий для детей, учащейся молодежи, выпускников образовательных учреждений (турслет, выпускной бал, ярмарка рабочих и учебных мест).
По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение количества участников школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе приняли участие 6312 обучающихся, что на 0,91 процента больше, чем в прошлом году. Победителями стали 1475 учащихся, призерами - 1237. В муниципальном этапе приняли участие 1545 обучающихся общеобразовательных организаций. Призерами и победителями муниципального этапа стали 242 учащихся. 220 учащихся участвовали в олимпиаде по нескольким предметам. Выросло количество учителей, подготовивших победителей и призеров муниципального этапа олимпиады, до 168 человек.
С целью приобщения кубанских школьников к традиционной российской культуре и духовности в школах района изучаются предметы "Кубановедение", "Основы православной культуры", "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - ОРКСЭ).
Однако наряду с позитивными изменениями в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи и укреплении семьи имеется ряд проблем, требующих решения программно-целевым методом. В первую очередь это касается восстановления в общественном сознании традиционной ценности брака, престижа материнства и отцовства, творческого воссоздания в современных условиях традиционного уклада жизни общества и семьи, формирования системы социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания.
Актуальным становится подготовка специалистов, ориентированных на системный подход в организации воспитательного процесса, и обеспечение учебно-методическими материалами образовательных организаций, взаимодействующих с детьми, молодежью и их родителями.
В результате реализации районной целевой программы "Развитие сети и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений муниципального образования Крымский район, имеющих в своей структуре группы и классы казачьей направленности на 2008 - 2010 годы" в 2010 году в 17 образовательных учреждениях муниципального образования Крымский район работали 18 классов и 6 групп казачьей направленности. Охват учащихся составлял 532 учащихся.
В 2013 году уже в 19 образовательных учреждениях работали 25 классов и 8 групп казачьей направленности. Охват учащихся составлял 634 учащихся.
В образовательных организациях, в которых функционируют классы и группы, педагоги и родители отмечают изменение атмосферы в ученических коллективах, значительное улучшение дисциплины и успеваемости обучающихся.
Учащиеся систематически вовлекаются в спортивно-массовые мероприятия. Для повышения мотивации к занятиям спортом необходимо обеспечивать участие школьников в соревнованиях различного уровня. Команда МБОУ СОШ № 59 заняла первое место в 6 Всекубанской спартакиаде среди школьников.
На основании статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств муниципального бюджета в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей осуществляются выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, младшему обслуживающему персоналу и другим работникам в размере 3000 рублей в месяц. Выплаты стимулирующего характера получают 102 работника в учреждениях дополнительного образования (муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа (далее - МАОУ ДОД ДЮСШ) № 1, МБОУ ДОД ДЮСШ № 2, муниципальное бюджетное образовательное учреждение детей дополнительного образования Детский эколого-биологический центр (далее - МБОУ ДОД ДЭБЦ), муниципальное бюджетное образовательное учреждение детей дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества (далее - МБОУ ДОД ЦРТДЮ).
В соответствии с муниципальной целевой программой "Развитие образования в Крымском районе на 2011 - 2013 годы" на развитие материально-технической базы школьных пищеблоков, их оснащение торгово-технологическим оборудованием, инвентарем, посудой израсходовано 99,9 тысячи рублей из средств муниципального бюджета. Однако развитие материально-технической базы пищеблоков, а также обеденных залов в образовательных организациях остается на недостаточно высоком уровне: не соответствует требованиям технологическое и холодильное оборудование, мебель в обеденных залах, кухонный инвентарь, посуда в отдельных образовательных организациях.
Требует дальнейшего обновления и укрепления материально-техническая база детских садов, школ, организаций дополнительного образования.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на объектах образования являются: эксплуатация с нарушениями требований установленных норм устаревших электроустановок электросетей, которые требуют замены; невыполнение работ по противопожарной обработке деревянных конструкций чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации; отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.
В настоящее время автоматическая пожарная сигнализация (далее - АПС) установлена полностью в 81 образовательной организации.
Все образовательные организации полностью укомплектованы огнетушителями, однако противопожарную пропитку имеют только 55 образовательных организаций. Также необходимо доустановить наружное противопожарное водоснабжение в нескольких образовательных организациях, обеспечить освещением территории образовательных организаций в темное время суток, привести в соответствие с нормативными требованиями запасные пожарные лестницы, выходы, ограждения по периметру шатровой кровли, выполнить отделку путей эвакуации негорючими материалами, устройство противопожарных преград: ремонт пола, стен, потолков, установку противопожарных дверей, люков, противодымных дверей с уплотнением в притворах и доводчиками, замену перегородок из горючих материалов.
В целом образование района отличается взаимосвязанностью всех его ступеней. Необходимо и далее совершенствовать подходы, которые будут способствовать повышению уровня системы образования Крымского района.

2. Цели, задачи и срок реализации Программы

Целями Программы является обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении ребенка в школу, повышение качества профессионального образования учителя, формирование на его основе современной системы непрерывного образования, развитие системы повышения квалификации педагогических кадров, механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и повышение эффективности использования средств, вкладываемых в систему образования.
Достижение указанных целей возможно в рамках реализации разделов, входящих в Программу: "Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие образования", содержащего подразделы: "Совершенствование содержания образования и повышение его качества", "Укрепление материально-технической базы", "Совершенствование системы организации школьного питания и повышения его качества", "Организация системы мотивации и формирования культуры обучающихся, организация спортивной работы, мероприятий с допризывной молодежью", "Развитие системы дошкольного образования", раздел "Безопасность образовательных организаций", раздел "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций", раздел "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта", раздел "Развитие сети и укрепление материально-технической базы образовательных организаций, имеющих в своей структуре группы и классы казачьей направленности".
Подраздел "Совершенствование содержания образования и повышение его качества" направлен на создание условий для введения предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени общего образования, удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся. Также предусматривается реализация в общеобразовательных организациях мероприятий, направленных на подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, которая проводится в форме единого государственного экзамена. Раздел имеет цель реализации мероприятий по лицензированию и аккредитации образовательных организаций, стимулирование педагогов организаций дополнительного образования.
Подраздел "Укрепление учебно-материальной базы" направлен на решение задач ремонта образовательных организаций, строительства и капитального ремонта спортивных залов общеобразовательных организаций, материально-техническое оснащение школ и детских садов, устройство внутренних туалетов, благоустройство территории общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций.
Основной задачей подраздела "Совершенствование системы организации школьного питания и повышения его качества" является освоение и внедрение современных технологий пищевого производства, форм и методов обслуживания; обеспечение качественного, сбалансированного питания учащихся, организация диетического питания для детей, болеющих сахарным диабетом, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта; обеспечение льготным питанием учащихся из многодетных семей, частичной компенсации удорожания стоимости питания педагогических работников, частичной компенсации удорожания стоимости питания учащихся, совершенствование системы управления организацией школьного питания, активизации роли общественности в решении проблем правильного питания, привлечение родителей для решения проблем организации питания.
Подраздел "Организация системы мотивации и формирования культуры обучающихся, организация мероприятий с допризывной молодежью" направлен на участие школьников в мероприятиях различного уровня, на организацию и проведение учебных сборов учащихся 10-х классов.
Подраздел "Развитие системы дошкольного образования" включает осуществление мероприятий по организации медицинского обслуживания детей, создание необходимых условий для обеспечения сохранения их здоровья и комфортного пребывания, оснащение оборудованием пищеблоков, создание дополнительных дошкольных мест за счет капитальных ремонтов, реконструкции зданий, строительства детских садов. Цель раздела - создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, а также сформировать сеть образовательных организаций, обеспечивающую равный доступ жителей к качественным услугам дошкольного образования.
Раздел "Безопасность образовательных организаций" направлен на решение вопросов обеспечения безопасности образовательных организаций, выполнение которых требует вложения значительных финансовых средств. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- максимально возможное оснащение образовательных организаций современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтаж и сервисное обслуживание;
- обеспечение организаций образования первичными средствами пожаротушения, огнетушителями, проведение противопожарной обработки деревянных конструкций, установка пожарных кранов, ремонт пожарных водоемов;
- ремонт электросетей и электроустановок в образовательных учреждениях;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных организаций;
- разработка методической документации по обеспечению пожарной безопасности.
Раздел "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций" предусматривает решение следующих задач:
- достижение нового уровня взаимодействия семьи, образовательных организаций, органов управления образованием и культурой, детских и молодежных общественных организаций, Крымского Благочиния, Духовно-просветительского центра Крымского отделения "Вознесение" в воспитании и социализации детей и молодежи;
- развитие форм и методов духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе современных подходов к организации воспитательного процесса;
- сохранение и развитие традиционной российской духовности и нравственности у детей и молодежи Крымского района;
- повышение воспитательного потенциала семьи;
- подготовка и повышение квалификации педагогических работников по проблемам духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- учебное и учебно-методическое обеспечение процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, педагогов образовательных организаций.
Раздел "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта" направлен на популяризацию спорта среди учащихся и повышение мотивации к занятиям спортом, создание условий для занятия спортом, формирования здорового образа жизни, приобщения школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Раздел "Развитие сети и укрепление материально-технической базы образовательных организаций, имеющих в своей структуре группы и классы казачьей направленности" предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы, обеспечивающей функционирование воспитательной системы в группах и классах казачьей направленности;
- обеспечение непрерывного характера воспитательного воздействия, основанного на историко-культурных традициях кубанского казачества, на участников образовательного процесса всех уровней;
- внедрение новых организационных форм, реализующих региональный компонент содержания образования;
- совершенствование системы подготовки специалистов по работе с учащимися в группах и классах образовательных организаций казачьей направленности;
- повышение уровня учебно-методического и материально-технического обеспечения групп и классов казачьей направленности.


Мероприятия ведомственной целевой программы

тыс. рублей
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования, всего
в том числе
Ожидаемый результат
Муниципальный заказчик, исполнитель мероприятия
2014 год
2015 год
2016 год
1. Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие образования"
1.1. Совершенствование содержания образования и повышение его качества
1.1.1.
Организация предпрофильного и профильного обучения
Местный бюджет
103,0
0
0
103,0
Удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.1.2.
Организация и проведение единого государственного экзамена
Местный бюджет
500,0
150,0
150,0
200,0
Независимая оценка качества образования
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.1.3.
Организация лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций
Местный бюджет
100,0
50,0
0
50,0
Открытие новых направлений программ и увеличение воспитанников в организациях дополнительного образования
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
Всего по разделу 1.1
703,0
200,0
150,0
353,0


1.2. Укрепление учебно-материальной базы
1.2.1.
Проведение капитального ремонта спортивных залов общеобразовательных организаций
Местный бюджет
5379,9
2987,6
0
2392,3
Улучшение условий для занятий по физической культуре
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.2.2.
Материально-техническое оснащение и ремонт образовательных организаций
Местный бюджет
0
0
0
0
Улучшение условий для образования учащихся и работы педагогов
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.2.3.
Устройство внутренних туалетов
Местный бюджет
2000,0
2000,0
0
0
Улучшение условий гигиены и здоровья учащихся
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.2.4.
Ремонт кровли МБОУ ООШ № 23, МБОУ СОШ № 44, МБДОУ детского сада № 14
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.2.5.
Реконструкция МБОУ СОШ № 59, МБДОУ детского сада № 37, спортивного зала МБОУ СОШ № 25
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.2.6.
Благоустройство территории общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
Всего по разделу 1.2
7379,9
4987,6
0
2392,3


1.3. Совершенствование системы организации школьного питания и повышения его качества
1.3.1.
Организация питания детей из многодетных семей
Местный бюджет
10134,6
4034,6
2000,0
4100,0
Обеспечение льготным питанием учащихся из многодетных семей
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.3.2.
Частичная компенсация удорожания стоимости питания педагогических работников
Местный бюджет
5540,5
2254,7
1000,0
2285,8
Обеспечение качественным сбалансированным питанием педагогических работников
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.3.3.
Частичная компенсация удорожания стоимости питания учащихся
Местный бюджет
25556,8
12378,6
3003,9
10174,3
Обеспечение качественным сбалансированным питанием для здоровья учащихся
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.3.4.
Обеспечение молоком и молочными продуктами учащихся образовательных организаций
Местный бюджет
15740,3
8957,5
0
6782,8
Обеспечение качественным сбалансированным питанием для здоровья учащихся
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.3.5.
Оснащение муниципальных общеобразовательных организаций торгово-технологическим, холодильным оборудованием, инвентарем для пищеблока с учетом энергосберегающего режима, инвентарем для пищеблока с учетом энергосберегающего режима
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.3.6.
Капитальный ремонт пищеблоков общеобразовательных организаций: МБОУ СОШ № 6, МБОУ ООШ № 14, МБОУ гимназии № 7
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.3.7.
Приобретение для школьных столовых муниципальных общеобразовательных организаций мебели для обеденных залов, совершенствование эстетического оформления обеденных залов
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
Всего по разделу 1.3
56972,2
27625,4
6003,9
23342,9


1.4. Организация системы мотивации и формирования культуры обучающихся, организация мероприятий с допризывной молодежью
1.4.1.
Проведение внешкольных мероприятий (обеспечение мероприятий районного уровня, участие в краевых, всероссийских мероприятиях)
Местный бюджет
1457,6
644,9
100,0
712,7
Привлечение учащихся к участию в мероприятиях различного уровня
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.4.2.
Организация и проведение учебных сборов учащихся
Местный бюджет
893,5
373,5
100,0
420,0
Готовность к защите и позитивное отношение молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил РФ
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
Всего по разделу 1.4
2351,1
1018,4
200,0
1132,7


1.5. Развитие системы дошкольного образования
1.5.1.
Проведение капитального ремонта дошкольных учреждений с вводом дополнительных мест в МБДОУ детском саду № 44 хутора Веселого (20 мест)
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.5.2.
Приобретение модульных строений: МБДОУ детский сад № 2 (40 мест)
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
МБДОУ детский сад № 24 (20 мест)
Местный бюджет
0
0
0
0

МБДОУ детский сад № 33 (20 мест)
Местный бюджет
0
0
0
0

МБДОУ детский сад № 32 (20 мест)
Местный бюджет
0
0
0
0

МБДОУ детский сад № 14 (20 мест)
Местный бюджет
0
0
0
0

1.5.3.
Строительство детского сада в ст. Варениковской (250 мест)
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.5.4.
Замена аварийных оконных блоков в МБДОУ
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.5.5.
Ремонт теневых навесов МБДОУ
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.5.6.
Выплата премий администрации Краснодарского края победителям краевого конкурса среди дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы
Местный бюджет
200,0
100,0
0
100,0
Премирование дошкольных организаций для стимулирования дальнейшей образовательной деятельности


Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.5.7.
Капитальный ремонт пищеблоков дошкольных организаций
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.5.8.
Строительство детского сада на 60 мест в хуторе Плавненском по ул. Широкая, 2а, Крымского района Краснодарского края
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.5.9.
Обеспечение стимулирования отдельных категорий работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования
Местный бюджет
9280,8
3093,6
3093,6
3093,6
Повышение заработной платы работникам организаций дополнительного образования
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.5.10.
Приобретение строительных материалов для ремонта образовательных организаций к учебному году
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.5.11.
Развитие материально-технической базы организаций образования
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
1.5.12.
Оснащение дополнительно созданных мест
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
Всего по разделу 1.5
9480,8
3193,6
3093,6
3193,6


Итого по разделу 1
76887,0
37025,0
9447,5
30414,5


2. Безопасность образовательных организаций
2.1.
Обслуживание автоматической противопожарной сигнализации
Местный бюджет
2421,9
2421,9
0
0
Обеспечение безопасности учащихся и педагогических работников в образовательных организациях
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.2.
Обслуживание установленных систем оповещения и кнопок тревожной сигнализации
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.3.
Обслуживание установленного видеонаблюдения
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.4.
Приобретение первичных средств пожаротушения, укомплектование пожарных щитов, внутренних пожарных кранов
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.5.
Выполнение работ по противопожарной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и путей эвакуации
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.6.
Оказание методической помощи по обновлению инструкций, разработка памяток по мерам безопасности
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.7.
Проведение Дня открытых дверей в пожарной части
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.8.
Установка, ремонт пожарных гидрантов
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.9.
Проведение районного конкурса детского творчества по противопожарной тематике
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.10.
Организация и проведение тренировочных эвакуаций в случае пожара, ЧС и террактов
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.11.
Проведение родительских собраний и внеклассных мероприятий по вопросам безопасности детей
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.12.
Разработка планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, паспортов безопасности
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.13.
Организация контрольно-пропускного режима в образовательных организациях специализированными организациями
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.14.
Осмотр помещений здания на предмет обнаружения взрывных устройств
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.15.
Организация встреч с ветеранами пожарной службы, сотрудников ОГПН, РОВД
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.16.
Оформление и обновление уголков пожарной безопасности, стендов с сигналами ГО и ЧС, антитеррористической защиты
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.17.
Ремонт системы электроснабжения
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.18.
Выполнение электроизмерительных работ
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.19.
Обучение руководителей и работников по охране труда, пожарной и электробезопасности
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.20.
Приобретение спецодежды и других средств индивидуальной защиты
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.21.
Аттестация рабочих мест в образовательных учреждениях
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.22.
Устройство и ремонт эвакуационных выходов, пожарных лестниц
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.23.
Укомплектование медицинских аптечек в кабинетах повышенной опасности
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.24.
Обеспечение вентиляции в кабинетах химии, информатики и учебных мастерских. Приобретение вытяжных шкафов и вентиляционных устройств
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
2.25.
Организация проверок состояния работы образовательных организаций по обеспечению безопасного образовательного процесса
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
Итого по разделу 2
2421,9
2421,9
0
0


3. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций
3.1.
Проведение муниципальных конкурсов, научно-практической конференции для учителей основ православной культуры и ОРКСЭ
Местный бюджет
30,0
30,0
0
0
Поощрение учителей ОПК и ОРКСЭ, достигших высоких результатов в работе
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
3.2.
Организация экскурсий работников системы образования, учащихся школ в культурно-исторические и православные центры Кубани и России; участия в православных духовно-образовательных Чтениях
Местный бюджет
40,0
40,0
0
0
Повышение квалификации; профессионального уровня учителей; духовности учащихся образовательных организаций
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
3.3.
Разработка и оформление материалов, методических сборников, оформление выставок педагогического передового опыта
Местный бюджет
15,9
15,9
0
0
Распространение педагогического передового опыта
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
3.4.
Организация летнего православного лагеря для детей "Источник"
Местный бюджет
130,0
130,0
0
0
Оздоровление детей, воспитание подрастающего поколения
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
3.5.
Организация и проведение районных мероприятий, конкурсов, праздников, кинолекториев для учащихся
Местный бюджет
70,0
70,0
0
0
Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи на основе современных подходов к организации воспитательного процесса
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
3.6.
Организация работы детских творческих объединений: православная литературно-музыкальной студии "Радуга", волонтерской группы "Христославы", "Горница", православного театра
Местный бюджет
10,0
10,0
0
0
Сохранение и развитие традиционной российской духовности и направленности детей
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
3.7.
Приобретение оборудования, оргтехники для выпуска информационно-методических материалов, проведения мероприятий
Местный бюджет
20,0
20,0
0
0
Достижение высоких показателей за счет усовершенствования оборудования в учебных кабинетах
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
Итого по разделу 3
315,9
315,9
0
0


4. Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта
4.1.
Проведение районных соревнований
Местный бюджет
125,19
125,19
0
0
Стимулирование детей к занятиям в спортивных секциях
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
4.2.
Участие в краевых соревнованиях
Местный бюджет
186,0
186,0
0
0
Стимулирование детей к занятиям в спортивных секциях
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
4.3.
Проведение мероприятий в рамках Всекубанской спартакиады среди школьников
Местный бюджет
20,0
20,0
0
0
Стимулирование детей к занятиям в спортивных секциях
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
4.4.
Оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее и каникулярное время
Местный бюджет
24,61
24,61
0
0
Создание условий, способствующих развитию массовой физической культуры, формирование здорового образа жизни учащихся и развитие спорта высших достижений
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
4.5.
Оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в спортивных клубах общеобразовательных организаций
Местный бюджет
399,2
399,2
0
0
Создание условий, способствующих развитию массовой физической культуры, формирование здорового образа жизни учащихся и развитие спорта высших достижений
Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
Итого по разделу 4
755,0
755,0
0
0


5. Развитие сети и укрепление материально-технической базы образовательных организаций, имеющих в своей структуре группы и классы казачьей направленности
5.1.
Организация культурно-массовых, спортивных, военно-спортивных, досуговых мероприятий, викторин, конференций для классов и групп казачьей направленности
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
5.2.
Участие групп и классов казачьей направленности в Тиховских и Липкинских поминовениях, в краевом смотре-параде, посвященном Дню реабилитации репрессированных народов
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
5.3.
Участие во всекубанском слете классов казачьей направленности
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
5.4.
Открытие новых групп и классов казачьей направленности
Местный бюджет
0
0
0
0

Муниципальный заказчик - управление образования администрации муниципального образования Крымский район
Исполнитель - образовательные организации
Итого по разделу 5
0
0
0
0


ИТОГО по программе:
80379,8
40517,8
9447,5
30414,5



4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Корректировка Программы, в том числе включение в нее изменений по финансированию, новым разделам и мероприятиям, продление срока реализации осуществляются в установленном порядке по предложению администрации муниципального образования Крымский район.
Ежегодное финансирование Программы производится из бюджета муниципального образования Крымский район в соответствии с объемами финансирования, установленными при утверждении бюджета на соответствующий год.
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 80379,8 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год: - 40517,8 тыс. рублей, в том числе:
- раздел "Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие образования" - 37025,0 тысячи рублей;
- раздел "Безопасность образовательных учреждений" - 2421,9 тыс. рублей;
- раздел "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие семейных традиций" - 315,9 тыс. рублей;
- раздел "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта" - 755,0 тыс. рублей;
2015 год - 9447,5 тысячи рублей, в том числе:
- раздел "Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие образования" - 9447,5 тысячи рублей;
2016 год - 30414,5 тысячи рублей, в том числе:
- раздел "Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие образования" - 30414,5 тысячи рублей.
Объем финансирования Программы определен на основе анализа состояния системы образования в Крымском районе и приведен в ценах 2014 года.
Основной источник финансирования Программы - средства муниципального бюджета.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будут предоставлены услуги дошкольного образования;
будут созданы передовые модели современных детских садов;
все общеобразовательные организации будут иметь современную базовую инфраструктуру: теплые туалеты, обновленные металлопластиковые окна;
улучшатся показатели единого государственного экзамена;
во всех образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования будут созданы условия безопасного пребывания учащихся и воспитанников, а также обеспечивающие сохранность имущества;
все учащиеся общеобразовательных организаций будут обеспечены сбалансированным горячим питанием, в том числе молоком и молочными продуктами;
улучшение условий для качественного и комфортного обучения за счет проведения капитального ремонта спортивных залов, устройства внутренних туалетов, благоустройства территории;
привлечение детей к занятиям в спортивных секциях за счет проведения спортивных мероприятий;
обеспечение безопасного обучения учащихся за счет обеспечения мероприятий по противопожарной безопасности.
Реализация Программы позволит обеспечить большинству жителей Крымского района улучшение качества и условий получения образовательных услуг, тем самым повысить доступность качественного образования.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика развития отрасли образования, обеспечение на ее основе благоприятных условий для модернизации образования.
Эффективность реализации Программы определяется на основе системы целевых индикаторов, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям и определить его влияние на социально-экономическое развитие Крымского района.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными и доступными для определения.
Эффективность и результативность действия Программы оцениваются по следующим индикаторам:
доля обучающихся, охваченных предпрофильным обучением, от общего количества учащихся 9-х классов;
доля обучающихся, охваченных профильным обучением, от общего количества учащихся 3 ступени обучения;
доля выпускников 11 (12) классов общеобразовательных организаций, сдававших экзамены в форме единого государственного экзамена;
доля выпускников 11 (12) классов общеобразовательных организаций, преодолевших порог успешности по русскому языку и математике, от общего числа сдававших единый государственный экзамен;
доля обучающихся, охваченных полноценным качественным горячим питанием;
доля школьников из многодетных семей, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся;
доля педагогических работников, получающих частичную компенсацию от удорожания стоимости питания от общего количества педагогов, работающих в общеобразовательных организациях;
доля учащихся, получающих частичную компенсацию от удорожания стоимости питания от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях;
численность районных мероприятий, направленных на пропаганду здорового питания;
доля обучающихся, задействованных в мероприятиях с допризывной молодежью;
доля юношей 10-х классов, принявших участие в учебных сборах, от общего количества юношей 10-х классов;
численность общеобразовательных организаций, в которых изучаются основы безопасности жизнедеятельности;
численность районных мероприятий с участием допризывной молодежи;
доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей;
количество дополнительных мест в системе дошкольного образования;
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах;
доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности, от общего количества проведенных мероприятий;
доля школьников, изучающих основы православной культуры, ОРКСЭ, от общего количества обучающихся;
доля школьников, принявших участие в муниципальном туре олимпиады по основам православной культуры, от общего количества обучающихся, изучающих курс основы православной культуры;
доля общеобразовательных организаций, в которых изучаются основы православной культуры, от общего количества образовательных учреждений;
численность мероприятий духовно-нравственной направленности, в том числе: олимпиады, конкурсы, фестивали, выставки и др.;
доля учащихся, занимающихся в спортивных клубах общеобразовательных организаций;
доля учащихся, занимающихся спортом в вечернее и каникулярное время;
доля образовательных организаций, имеющих огнезащитную обработку деревянных конструкций;
доля обеспечения образовательных организаций наружными источниками противопожарного водоснабжения;
доля образовательных организаций, обеспеченных первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты, пожарными знаками;
доля образовательных организаций, имеющих в своей структуре классы и группы казачьей направленности.

6. Критерии выполнения Программы

Критериями выполнения Программы являются показатели, приведенные в таблице.

Таблица

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
Итого
1
2
3
4
5
6
7

1.1. Совершенствование содержания образования и повышение его качества

1.1.1.
Число общеобразовательных организаций, в которых реализуется предпрофильное обучение
единиц
34
34
34
34
1.1.2.
Число общеобразовательных организаций, в которых реализуется профильное обучение
единиц
11
11
12
12
1.1.3.
Число профильных классов (групп)
единиц
16
17
18
18
1.1.4.
Численность выпускников, обучающихся в профильных классах
человек
320
330
340
340
1.1.5.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
процентов
1,74
1,7
1,66
1,66
1.1.6.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций
процентов
2,5
2,3
2,1
1,9
1.2. Укрепление учебно-материальной базы
1.2.1.
Число общеобразовательных организаций, в которых произведен капитальный ремонт спортивного зала
единиц
3
2
2
7
1.2.2.
Число общеобразовательных организаций, в которых произведено устройство внутренних туалетов
единиц
1
2
2
5
1.3. Совершенствование системы организации школьного питания и повышения его качества
1.3.1.
Доля пищеблоков образовательных учреждений, оснащенных новым современным технологическим, холодильным и вспомогательным оборудованием
процентов
87,5
95
100
100
1.3.2.
Доля школьных обеденных залов, оснащенных мебелью, отвечающей требованиям СанПин
процентов
93
94
95
95
1.3.3.
Доля пищеблоков, оснащенных кухонной и столовой посудой, мелким раздаточным инвентарем
процентов
85
90
93
93
1.3.4.
Численность учащихся, принявших участие в муниципальном этапе краевого конкурса "Разговор о здоровом питании"
человек
50
65
75
190
1.4. Организация системы мотивации и формирования культуры обучающихся, организация мероприятий с допризывной молодежью
1.4.1.
Численность юношей 10-х классов, принявших участие в учебно-полевых сборах
человек
180
190
200
570
1.4.2.
Численность выпускников общеобразовательных организаций, поступивших в военные учебные заведения
человек
18
19
20
57
1.5. Развитие системы дошкольного образования

1.5.1.
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей
проценты
61,0
63,9
64,5
64,5
1.5.2.
Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования
единицы
600
350
190
1140
1.5.3.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах
проценты
85
90
100
100
2. Безопасность образовательных организаций
2.1.
Количество зданий образовательных организаций, в которых проведена обработка (пропитка) огнезащитным составом конструкций зданий
единицы
10
10
14
34
2.2.
Количество образовательных организаций, оснащенных наружными источниками противопожарного водоснабжения (ремонт или устройство пожарных водоемов, резервуаров, гидрантов, подводящих водопроводов)
единицы
6
3
2
1
2.3.
Количество образовательных организаций, в которых запасные пожарные лестницы, выходы приведены в соответствие с нормативными требованиями
единицы
3
5
8
16
2.4.
Количество образовательных организаций, в которых выполнена отделка путей эвакуации негорючими материалами, устроены противопожарные преграды
единицы
4
6
8
18
3. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций
3.1.
Число педагогических работников, получивших поддержку за результаты своей деятельности
единиц
2
2
2
6
3.2.
Число педагогических работников, принявших участие в экскурсиях в культурно-исторические и православные центры Кубани
единиц
20
20
20
60
3.3.
Численность сборников, бюллетеней, брошюр педагогического передового опыта по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков, укреплению и развитию семьи
единиц
2
2
2
6
3.4.
Доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности, от общего количества проведенных мероприятий
проценты
70
70
70
70
3.5.
Доля школьников, изучающих основы православной культуры, от общего количества обучающихся
проценты
20
20
20
20
3.6.
Доля школьников, принявших участие в школьном туре олимпиады по основам православной культуры, от общего количества обучающихся, изучающих курс основы православной культуры
проценты
90
90
90
90
3.7.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых изучаются основы православной культуры, от общего количества образовательных учреждений
проценты
100
100
100
100
3.8.
Численность мероприятий духовно-нравственной направленности, в том числе: олимпиады, конкурсы, фестивали, выставки и др.
единиц
20
20
20
60
3.9.
Число детей, прошедших оздоровление в летнем православном лагере для детей "Источник"
единиц
20
20
20
60
3.10.
Доля семей, охваченных мероприятиями по поддержке молодой семьи, популяризации семейных и православных традиций, от общего количества семей
проценты
55
60
60
60
3.11.
Численность приобретенного оборудования, оргтехники для выпуска информационно-методических материалов
единиц
2
2
2
6
4. Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта
4.1.
Доля учащихся, занимающихся в спортивных клубах общеобразовательных учреждений
процентов
30
35
40
40
4.2.
Доля учащихся, занимающихся спортом в вечернее и каникулярное время
процентов
8
12
17
17
5. Развитие сети и укрепление материально-технической базы образовательных организаций, имеющих в своей структуре группы и классы казачьей направленности
5.1.
Доля учащихся, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, от общего количества проведенных мероприятий
проценты
50
55
60
60
5.2.
Доля образовательных организаций, имеющих в своей структуре классы и группы казачьей направленности
проценты
48
50
52
52
5.3.
Численность районных мероприятий гражданско-патриотической направленности, в том числе: тематические семинары, викторины, научно-практические конференции, конкурсы, выставки, экскурсии, военно-спортивные соревнования и др.
единиц
30
35
40
105
5.4.
Число школьников, участвующих во всекубанском слете кадетских классов
единиц
8
8
8
24

7. Порядок предоставления средств

1. Цель предоставления субсидий.
Субсидии муниципальной бюджетной или автономной образовательной организации муниципального образования Крымский район (далее - Организация) предоставляются в целях финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальных целевых программ (далее - Программа).
2. Условия предоставления субсидий.
2.1. Субсидия предоставляется Организации на основании договора, заключаемого на очередной финансовый год.
2.2. В договоре о предоставлении субсидий должно быть определено следующее:
- размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий;
- способы контроля за использованием средств субсидии и меры ответственности за нарушение условий ее предоставления;
- порядок предоставления отчетности о результатах использования субсидий.
2.3. Использование субсидий должно осуществляться Организацией с соблюдением следующих условий:
- использование Организацией субсидии на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных в договоре о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела;
- использованием субсидий в сроки, установленные договором о предоставлении субсидий, заключенным между Учредителем и Организацией;
- представление Организацией Учредителю отчетов о результатах использования полученных субсидий по форме, установленной Учредителем.
2.4. Перечисление субсидий Организации осуществляется Учредителем на лицевой счет Учреждения.
2.5. Периодичность и объемы перечисления субсидий в течение финансового года осуществляется в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела.
2.6. В целях получения субсидии Организация предоставляет Учредителю заявку на получение субсидии (далее - Заявка) по форме, установленной Учредителем.
2.7. Заявки представляются Организациями Учредителю в сроки, установленные Учредителем.
2.8. Заявка должна содержать следующую информацию:
- наименование и реквизиты Организации, подавшей Заявку;
- объем субсидий на текущий финансовый год;
- сведения о фактическом использовании субсидий за период текущего финансового года, предшествующий подаче Заявки;
- остаток бюджетных средств на момент представления Заявки;
- наименование мероприятия, планируемого к реализации, с использованием средств субсидий.
2.9. Заявка представляется Учредителю с сопроводительным письмом Организации.
2.10. Учредитель проводит экспертизу правильности и полноты оформления Заявки в течение 7 рабочих дней после установленного срока ее представления.
2.11. Основанием для перечисления субсидии Организации являются договор и Заявка Организации.
3. Определение объема субсидий.
3.1. Объем субсидий Организации определяется Учредителем в пределах ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Крымский район на соответствующий финансовый год и на плановый период, с учетом представленной Организацией Заявки.
4. Отчетность и контроль.
4.1. Учреждение несет ответственность за исполнение средств субсидии в соответствии с условиями, предусмотренными договором.
4.2. Субсидии, предоставленные Организациям на текущий год, должны быть использованы по целевому назначению до 30 декабря текущего года.
4.3. Организация предоставляет отчеты Учредителю об использовании субсидий в сроки, предусмотренные в договоре, по формам, установленным Учредителем.
4.4. Контроль за целевым расходованием субсидий Организациями осуществляет Учредитель.
4.5. Руководитель Организации несет ответственность за несоблюдение условий предоставления субсидий, в том числе за нецелевое использование средств субсидий на выполнение мероприятия, несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах о целевом использовании субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
4.6. В случае невыполнения и (или) нарушения условий предоставления субсидий перечисление субсидий по решению Учредителя может быть приостановлено до устранения нарушений.
4.7. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Крымский район в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Механизм реализации Программы

При реализации Программы используются следующие подходы:
управление по результатам: реализация Программы должна обеспечить достижение результатов, измеряемых на основе системы целевых индикаторов и показателей;
целевой подход: решение задач Программы должно быть направлено на комплексные изменения муниципальной системы образования;
комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, методическое сопровождение, апробацию, внедрение результатов, нормативное правовое обеспечение, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение.
Механизм реализации Программы предполагает размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства из муниципального бюджета расходуются в рамках реализации мероприятий Программы на следующие цели:
создание условий для укрепления здоровья детей и педагогических работников за счет обеспечения их сбалансированным горячим питанием (частичная компенсация удорожания стоимости питания детей из многодетных семей и педагогических работников дневных муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы), молоком и молочными продуктами;
проведение капитального ремонта спортивных залов общеобразовательных организаций, помещений при них (снарядах, раздевальных, душевых, уборных комнат для инструктора), других помещений физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов и устройств в них автоматической пожарной сигнализации;
финансирование расходов, связанных с организацией и проведением единого государственного экзамена;
организация и проведение учебных сборов;
приобретение технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений;
проведение капитального ремонта дошкольных образовательных организаций;
проведение внешкольных мероприятий.
Распределение средств между муниципальными организациями на создание условий для укрепления здоровья детей и педагогических работников за счет обеспечения их сбалансированным горячим питанием (частичная компенсация удорожания стоимости питания детей из многодетных семей и педагогических работников дневных муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы), молоком и молочными продуктами осуществляется пропорционально численности учащихся и педагогических работников дневных муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы.
Распределение средств между муниципальными организациями образования на проведение капитального ремонта спортивных залов общеобразовательных организаций, помещений при них (снарядах, раздевальных, душевых, уборных комнат для инструктора), других помещений физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов и устройств в них автоматической пожарной сигнализации осуществляется согласно заявкам муниципальных организаций образования и итогам комиссионного межведомственного выездного обследования заявленных в программу объектов с учетом анализа их фактического технического и санитарно-гигиенического состояния; наличия проектно-сметной документации.
Распределение и использование средств на все прочие мероприятия осуществляется согласно заявкам организаций образования и смет расходов на соответствующие мероприятия.
Управление образования ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в администрацию муниципального образования Крымский район отчеты об использовании муниципальных средств.
Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Крымский район.

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования Крымский район
С.А.ГРОМАНЕВА


------------------------------------------------------------------