Решение Совета муниципального образования Абинский район Краснодарского края от 30.04.2014 N 681-с "Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Абинский район"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 681-с
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ
И ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АБИНСКИЙ РАЙОН
В соответствии с Законом Краснодарского края от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 24 Устава муниципального образования Абинский район, учитывая решение комиссии по вопросам местного самоуправления, Совет муниципального образования Абинский район решил:
1. Утвердить Положение об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Абинский район (прилагается).
2. Решение Совета муниципального образования Абинский район от 15 декабря 2010 года № 104-с "Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Абинский район" признать утратившим силу.
3. Администрации муниципального образования Абинский район опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета
муниципального образования
Абинский район
Е.А.ШЕМЯКИНА
Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
Абинский район
от 30 апреля 2014 г. № 681-с
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Абинский район (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Абинский район, который осуществляет государственные полномочия Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории муниципального образования Абинский район, является уполномоченным органом по осуществлению государственных полномочий Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей в Абинском районе и осуществляет государственные полномочия Краснодарского края по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и осуществлению контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда.
1.2. Официальное полное наименование: управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Абинский район. Официальное сокращенное наименование: управление по вопросам семьи и детства.
1.3. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник управления.
1.4. Управление взаимодействует с отраслевыми и функциональными органами администрации муниципального образования Абинский район по направлениям своей деятельности.
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом муниципального образования Абинский район, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Абинский район.
1.6. Управление входит в структуру администрации муниципального образования Абинский район. Управление финансируется за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету из краевого бюджета.
1.7. Управление обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, осуществляющим управленческие функции. Управление владеет и пользуется муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, имеет лицевой счет в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Абинский район, бюджетную смету, может выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейских судах. Управление вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Управление приобретает право юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.9. Управление при осуществлении полномочий использует бланки служебных документов с наименованием Управления и гербом муниципального образования Абинский район.
1.10. Управление ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел.
1.11. Местонахождение Управления: 353320, Краснодарский край, Абинский район, г. Абинск, пр. Комсомольский, 83.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация на территории Абинского района государственных полномочий Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
2.2. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства.
2.3. Обеспечение устройства детей, нуждающихся в государственной защите, в семью.
2.4. Обеспечение мониторинга эффективности реализации семейной политики на территории муниципального образования Абинский район.
2.5. Организация работы по внедрению современных информационных технологий, модернизации действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства.
2.6. Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.7. Контроль в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий за содержанием, воспитанием и обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся под опекой (попечительством), переданных на усыновление (удочерение).
2.8. Контроль в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий за деятельностью усыновителей, опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей по месту жительства подопечных.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с вышеизложенными задачами в порядке, установленном действующим законодательством, в пределах своей компетенции Управление выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей.
3.2. Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя).
3.3. В течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения обеспечивает устройство ребенка, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью - направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Краснодарского края для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.4. Осуществляет подбор лиц, желающих принять в семью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5. Устанавливает опеку (попечительство) над несовершеннолетними.
3.6. Передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью.
3.7. Осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства.
3.8. Осуществляет жизнеустройство выпускников учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.9. Дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения.
3.10. Принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
а) готовит проекты постановлений администрации муниципального образования Абинский район о разрешении (согласии) родителям (законным представителям) на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в возрасте до 14 лет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) готовит проекты постановлений администрации муниципального образования Абинский район о разрешении родителям (законным представителям) на дачу согласия несовершеннолетним детям (подопечным детям) в возрасте от 14 до 18 лет на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) дает согласие родителям (законным представителям) на подготовку согласия от имени несовершеннолетних детей на отказ от преимущественного права покупки жилого помещения на основании распоряжения Управления.
3.11. Принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12. В случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей.
3.13. Обращается в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками, об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации, для обращения в суд с исками органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
3.14. Принимает участие в рассмотрении судом дел об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим, о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка, об установлении усыновления (удочерения) детей, об отмене усыновления (удочерения) детей, по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.15. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора.
3.16. Участвует в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам).
3.17. Немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании акта главы муниципального образования Абинский район.
3.18. Дает разрешения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом.
3.19. Разрешает разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, дает согласие на изменение имени ребенка, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выносит распоряжение Управления о разрешении изменения имени (фамилии) ребенка.
3.20. Принимает решение о снижении брачного возраста несовершеннолетним гражданам. Выносит распоряжение Управления о разрешении снижения брачного возраста несовершеннолетним.
3.20. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.21. Разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей.
3.22. Получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.23. Оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних.
3.24. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних, принимает необходимые меры.
3.25. Привлекает общественность к своей работе.
3.26. Управление при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
а) дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей;
б) принимает заявления от желающих усыновить (удочерить) детей;
в) составляет акты по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями;
г) готовит в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, заключение о возможности быть усыновителями;
д) осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в Управлении в качестве кандидатов в усыновители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители Управление доводит до сведения заявителей в течение пяти рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителям возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения;
е) после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);
ж) направляет кандидатов в усыновители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
з) оформляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласие на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка в книгу записей рождений;
и) осуществляет при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка;
к) готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка;
л) представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка.
3.28. Управление в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство):
а) рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем);
б) осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители) в отношении несовершеннолетних;
в) устанавливает опеку (попечительство), выносит распоряжение Управления об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним ребенком;
г) принимает решения о назначении (прекращении) денежных средств на содержание подопечных детей и производит выплаты денежных средств на содержание подопечных детей на условиях, в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
д) выдает лицу, назначенному опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, распоряжение Управления о назначении его опекуном (попечителем) несовершеннолетнего;
е) выдает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
з) выдает опекунам (попечителям) несовершеннолетнего предварительное разрешение в виде приказа Управления на расходование доходов подопечного несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
и) определяет в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключает и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом;
к) выдает предварительное разрешение опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного несовершеннолетнего совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
л) осуществляет контроль за деятельностью опекуна (попечителя) несовершеннолетнего;
м) в случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) несовершеннолетнего возложенных на него обязанностей, в том числе использования им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняет их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
н) освобождает опекуна (попечителя) несовершеннолетнего от исполнения им своих обязанностей, выносит распоряжение Управления об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) над несовершеннолетним ребенком;
о) оказывает необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь кандидатам в опекуны (попечители) несовершеннолетних, опекунам (попечителям) по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных несовершеннолетних;
п) на основании постановления администрации муниципального образования Абинский район назначает (прекращает) выплату денежных средств на содержание подопечных детей.
3.29. Управление в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в приемную семью:
а) содействует созданию приемных семей, осуществляет подбор граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью;
б) принимает заявления от граждан, желающих взять ребенка в приемную семью, обследует условия их жизни;
в) готовит в пятнадцатидневный срок заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) исполняющим свои обязанности возмездно (приемным родителем);
г) при положительном заключении подбирает ребенка, который может быть передан на воспитание в приемную семью, предоставляет гражданам, желающим взять ребенка в приемную семью, информацию о нем и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);
д) направляет кандидатов в приемные родители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
е) получает согласие администрации учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью;
ж) принимает решение о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно, выносит распоряжением Управления о назначении гражданина опекуном (попечителем), исполняющим свои обязанности возмездно;
з) заключает договор о приемной семье;
и) производит выплату ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, выплату ежемесячного вознаграждения приемным родителям и другие выплаты в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством Краснодарского края;
к) принимает от приемных родителей сведения об израсходованных денежных средствах;
л) расторгает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, договор о приемной семье.
3.30. Устанавливает над несовершеннолетними, нуждающимися в особой заботе государства, патронатную форму воспитания.
3.31. Осуществляет иные функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.32. В рамках реализации отдельных государственных полномочий Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей, проживающих на территории Краснодарского края, в виде предоставления путевок (курсовок) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории Краснодарского края, в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, в бальнео- и грязелечебницы, имеющие (использующие) источники минеральных вод и лечебных грязей, имеющие лицензию на осуществление услуг по оказанию санаторно-курортной помощи по специальности "Педиатрия", расположенные на территории Краснодарского края и иных субъектов Российской Федерации, Управление обеспечивает:
а) предоставляет информацию уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края о численности детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе;
б) осуществляет прием, проверку и ведение учета заявлений и необходимых документов, предоставляемых родителями (законными представителями) для получения путевок для детей;
в) осуществляет учет и хранение, выдачу путевок родителям (законным представителям) для детей и предоставление в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края отчетов по полученным и выданным путевкам;
г) осуществляет прием, проверку и ведение учета заявлений и необходимых документов, представляемых родителями (законными представителями) для получения социальной выплаты в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок для детей (далее - социальная выплата);
д) осуществляет прием, проверку и ведение учета заявлений и необходимых документов, представляемых организациями, состоящими на учтете в налоговых органах Краснодарского края, для получения частичной компенсации стоимости путевок для детей граждан, работающих в этих организациях (далее - компенсация);
е) представляет в уполномоченный орган пакет документов для получения социальных выплат и компенсаций;
з) организует информационно-разъяснительную работу о порядке и условиях предоставления путевок (курсовок) для детей, социальных выплат и компенсаций стоимости приобретенных путевок;
ж) осуществляет мониторинг организации оздоровления и отдыха детей в муниципальном образовании Абинский район.
3.33. Содействует развитию сотрудничества Абинского района с другими районами Краснодарского края в сфере семейной политики, опеки, попечительства.
3.34. Участвует в пределах своих полномочий в проведении мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с федеральным и краевым законодательством и обеспечивает:
а) осуществление контроля за сохранностью жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на территории муниципального образования Абинский район;
б) осуществление контроля за своевременной подачей в уполномоченный орган муниципального образования Абинский район законными представителями заявлений о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
в) составление актов о возможности или невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях;
г) организация работы межведомственной комиссии для решения спорных вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.35. Обеспечивает организацию работы по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и осуществлению контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда.
3.36. Оказывает методическую помощь интернатным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Абинского района.
3.37. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в области опеки и попечительства и семейной политики, обеспечивая ее достоверность.
3.38. Информирует население района по вопросам опеки, попечительства и семейной политики, используя средства массовой информации.
3.39. В области финансово-экономической деятельности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Управление:
а) является главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования Абинский район, предусмотренных на содержание Управления и переданных на выполнение его функций, получателем средств федерального и краевого бюджетов, переданных на выполнение отдельных государственных полномочий в порядке межбюджетных отношений;
б) осуществляет подготовку и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
в) имеет иные права и обязанности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.40. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иных сведений, ограниченных в использовании.
3.41. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Абинский район, регулирующих отношения в области семейной политики, профилактики социального сиротства и развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, вносит предложения по вопросам, относящимся к ведению Управления.
3.42. Проводит работу по привлечению внебюджетных источников для реализации социальных задач, относящихся к компетенции Управления.
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Управление для осуществления возложенных на него функций вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. Осуществлять сбор и обработку необходимой информации.
4.2. Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы муниципального образования Абинский район проекты муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий.
4.3. Проводить конференции, семинары, совещания и другие социально значимые мероприятия.
4.4. Привлекать по согласованию с руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Абинский район специалистов для участия в подготовке и проведении мероприятий, проводимых Управлением, в соответствии с возложенными на него задачами.
4.5. Привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов.
4.6. Привлекать в установленном порядке молодежные и детские общественные объединения и иные организации для разработки вопросов в сфере семейной политики и области воспитания подрастающего поколения.
4.7. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов муниципальных учреждений и предприятий.
4.8. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Управления, а также в целях реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления при Управлении могут быть образованы Советы (комиссии) и другие объединения, в состав которых могут входить специалисты, должностные лица предприятий, учреждений, организаций, представители общественных объединений.
4.9. Персональный состав, задачи, объем и сроки полномочий Советов (комиссий) и других объединений при Управлении определяются соответствующими Положениями о них.
4.10. Вести прием граждан, принимать, регистрировать и рассматривать обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.11. Вести служебную переписку с организациями, предприятиями, органами государственной власти, их ведомствами, органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.12. Осуществлять сбор, обработку и предоставление информации по организации и осуществлению мероприятий по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий. Получать статистические данные, материалы, заключения.
4.13. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации.
4.14. Вносить предложения уполномоченному органу Краснодарского края по осуществлению переданных государственных полномочий.
4.15. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности главой муниципального образования Абинский район.
5.2. Начальник Управления непосредственно подотчетен главе муниципального образования Абинский район и заместителю главы муниципального образования (вопросы социального развития).
5.3. Начальник Управления:
а) формирует Управление, руководит его деятельностью в соответствии с настоящим Положением;
б) открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы, являясь получателем бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на содержание Управления на соответствующий год;
в) без доверенности действует от имени Управления и представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;
г) обеспечивает целевое использование бюджетных средств;
д) организует и несет полную ответственность за результаты работы Управления;
е) издает распоряжения и приказы, дает указания, обязательные для всех работников Управления;
ж) осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
з) утверждает должностные инструкции работников Управления;
и) представляет Управление во всех организациях, предприятиях, учреждениях;
к) представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления муниципального образования Абинский район;
л) несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление обязанностей, а также за соответствие действующему законодательству подготавливаемых Управлением документов, правовых актов, проектов правовых актов Совета муниципального образования, администрации муниципального образования Абинский район и главы муниципального образования Абинский район;
м) уполномочен исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих - работников Управления;
н) осуществляет функции работодателя в отношении рабочих и служащих Управления, не являющихся муниципальными служащими;
о) совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;
п) определяет порядок премирования и материального стимулирования труда работников Управления, представляет работников к государственным наградам.
5.4. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника.
5.5. К работникам Управления предъявляются квалификационные требования в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
5.6. В соответствии с Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативными правовыми актами организует воинский учет сотрудников Управления, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу.
6. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Правовыми актами Управления являются приказы и распоряжения. Приказы издаются по кадровым вопросам и вопросам организации работы Управления, распоряжения по вопросам осуществления Управлением полномочий в соответствии с его функциями.
Приказы и распоряжения издаются начальником Управления или лицом, исполняющим обязанности начальника Управления.
6.2. Правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу со дня подписания, если иное не определено самим актом.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации документы Управления в установленном порядке передаются в архив по личному составу администрации муниципального образования Абинский район, при реорганизации - правопреемнику.
Исполняющий обязанности начальника
управления по вопросам семьи и
детства администрации муниципального
образования Абинский район
Н.В.ХОДЬКО
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: