Постановление ЗС Краснодарского края от 26.03.2014 N 985-П "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 985-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ
О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
26 марта 2014 года
№ 985-П
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 26 марта 2014 г. № 985-П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В Краснодарском крае проводится значительная работа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За последние три года в крае 3740 граждан данной категории получили жилые помещения. Однако вопрос об обеспечении таких граждан жильем остается достаточно острым. По состоянию на 1 января 2014 года в краевом списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - краевой список), состоит 5177 лиц, достигших возраста 18 лет и старше.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) предусматривает, что лица старше 23 лет, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на фактическое обеспечение жильем независимо от их возраста. В связи с этим обращения о включении в краевой список поступают от граждан этой категории в возрасте от 40 до 80 лет.
Возможность трудоустройства и улучшения жилищных условий делает Краснодарский край миграционно привлекательным регионом. В связи с этим в край из других субъектов Российской Федерации постоянно прибывают относящиеся к указанной категории граждане в возрасте 18 лет и старше, регистрируются по месту пребывания или месту жительства и обращаются в органы местного самоуправления в Краснодарском крае с заявлениями о включении в краевой список на предоставление жилья. При этом установить факт сохранения за указанными лицами права на обеспечение жилыми помещениями невозможно, что создает условия для злоупотреблений со стороны некоторых из них. Особые сложности возникают в отношении лиц, которые в силу различных жизненных обстоятельств неоднократно переезжали из одного региона в другой. По состоянию на 25 февраля 2014 года в краевом списке находится 164 человека, прибывших из других субъектов Российской Федерации, еще 90 человек подлежат включению в краевой список. В 2013 году право на обеспечение жилыми помещениями реализовали 1750 граждан, из них 154 человека из других субъектов Российской Федерации. На обеспечение жильем прибывших из других регионов израсходовано 171 млн. 9 тыс. 300 рублей из краевого бюджета. Это является не только существенной нагрузкой на краевой бюджет, но и сдерживающим фактором в реализации иных социальных программ, принимаемых в интересах населения края.
Аналогичная ситуация наблюдается в других миграционно привлекательных субъектах Российской Федерации, что побудило их урегулировать данный вопрос региональным законодательством. Так, например, в целях защиты интересов населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации, принимаются законодательные акты, предусматривающие предоставление жилых помещений той части рассматриваемой категории граждан, которая выявлена и исторически проживает на территории данных субъектов, и не предусматривается возможность предоставления жилых помещений гражданам рассматриваемой категории, прибывшим из других субъектов Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное и то, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, просим Вас рассмотреть возможность предусмотреть в Федеральном законе № 159-ФЗ положения, регламентирующие предоставление жилья указанной категории граждан за счет средств того субъекта Российской Федерации, на территории которого ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, рожден, выявлен или воспитывался. При этом предоставление жилья на территории другого субъекта Российской Федерации без соблюдения указанных условий должно осуществляться только по соглашению между субъектами Российской Федерации.
Также необходимо установить норму, предоставляющую право на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если заявление об обеспечении жильем ими или их законными представителями подано в соответствующий орган до достижения определенного возраста, например, 23 лет, тем самым установив предельный возраст, до достижения которого указанные лица могут обратиться с заявлением о включении в список.
Целесообразно предусмотреть в Федеральном законе № 159-ФЗ порядок и сроки подачи гражданами или их законными представителями заявления об обеспечении жилым помещением с момента наступления такого права, основания исключения из списка нуждающихся в жилом помещении, в том числе в случае выезда в другой субъект Российской Федерации, а также порядок восстановления права подачи заявления, если оно не было подано в срок по уважительным причинам, и предельный срок для восстановления такого права.
Внесение предлагаемых изменений в Федеральный закон № 159-ФЗ не будет нарушать права и законные интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе прибывших в субъект Российской Федерации из других регионов Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: