Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 27.02.2014 N 371 "Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 371

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район от 21 февраля 2014 года № 305 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район", руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования Белореченский район, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения внеплановых проверок в сфере закупок (прилагается).
2. При проведении внеплановых проверок в отношении заказов, размещенных в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствоваться утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район от 18 марта 2013 года № 615 Регламентом проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным органом администрации муниципального образования Белореченский район при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений.
3. Начальнику юридического отдела администрации муниципального образования Белореченский район Ю.В. Низаевой в связи с принятием настоящего Постановления обеспечить внесение соответствующих изменений в должностные инструкции сотрудников отдела, входящих в состав органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район.
4. Сектору информатизации общего отдела управления делами администрации муниципального образования Белореченский район (Муртазов) обеспечить официальное опубликование настоящего Постановления на официальном сайте администрации муниципального образования Белореченский район в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального
образования
Белореченский район
И.ИМГРУНТ





Приложение

Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
Белореченский район
от 27 февраля 2014 г. № 371

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных учреждений муниципального образования Белореченский район (далее - муниципальная функция).
1.2. Административные процедуры по исполнению органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район, муниципальной функции осуществляются в соответствии с:
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
- Постановлением администрации муниципального образования Белореченский район от 21 февраля 2014 года № 305 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район".
1.3. Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципальных учреждений муниципального образования Белореченский район, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд муниципальных учреждений муниципального образования Белореченский район (далее - Субъекты контроля).

2. Порядок осуществления муниципальной функции

2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовку к проведению внеплановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление внеплановой проверки.
2.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

3. Подготовка к внеплановой проверке

3.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район, при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона.
3.2. Внеплановую проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования Белореченский район проводит специалист, наделенный в соответствии с должностной инструкцией полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - проверяющий), в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего Порядка.
При возникновении в процессе проведения внеплановой проверки фактов, требующих специальных знаний в различных отраслях, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район, в установленном Законом порядке привлекает специалистов иных органов исполнительной власти Краснодарского края.
3.3. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

4. Рассмотрение обращения

4.1. Полномочия проверяющего на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебным удостоверением и уведомлением о проведении внеплановой проверки, выданном на основании соответствующего распоряжения администрации муниципального образования Белореченский район о проведении внеплановой проверки.
4.2. Проверяющий обязан:
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью субъекта контроля;
- докладывать непосредственному руководителю о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
- принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- оформить акт по итогам проверки в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.3. Проверяющий при проведении внеплановой проверки вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки имеет право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых проверяющему.
4.4. В случае если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, Субъект контроля должен до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
4.5. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен главой муниципального образования Белореченский район на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки проверяющего.

5. Оформление результатов внеплановой проверки

5.1. По результатам внеплановой проверки проверяющий в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка, оформляет акт.
Акт проверки должен содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- основания и предмет проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок;
- обстоятельства, установленные при проведении проверки;
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о наличии (отсутствии) оснований для направления в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях контрольный орган в сфере закупок материалов проведенной проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5.2. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район, по результатам проведенной внеплановой проверки принимаются меры по:
1) предупреждению нарушений;
2) устранению выявленных нарушений;
3) направлению (при наличии оснований) материалов проведенной проверки в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.
5.3. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район, вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) направлять материалы проведенной проверки в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.5. Информация о проведении органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район, внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания с учетом требований части 2 статьи 112 Закона.
5.6. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой проведение органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район, внеплановой проверки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район, вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае выявления действий (бездействия) проверяемых лиц, содержащих признаки состава административного правонарушения, проверяющий направляет материалы проведенной проверки в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке и по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.8. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район, обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе осуществления муниципальной функции

Решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции, могут быть обжалованы в суд или главе муниципального образования Белореченский район.

7. Контроль за исполнением муниципальной функции

Текущий контроль за соблюдением муниципальной функции осуществляет руководитель органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании Белореченский район.

Начальник юридического отдела
администрации муниципального
образования Белореченский район
Ю.В.НИЗАЕВА


------------------------------------------------------------------