Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Армавирской городской Думы от 27.02.2014 N 587 "О мониторинге нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, и мониторинге их правоприменения"



АРМАВИРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 587

О МОНИТОРИНГЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ АРМАВИРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ,
И МОНИТОРИНГЕ ИХ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

В целях совершенствования системы нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Армавирская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, и мониторинга их правоприменения согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Армавирской городской Думы по правовым вопросам, местному самоуправлению и защите прав и свобод граждан (Поляков) и заместителя главы муниципального образования город Армавир С.В. Фролова.
3. Разместить настоящее Решение на официальном сайте Армавирской городской Думы (www.armduma.ru) в сети "Интернет".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Армавирской
городской Думы
В.Т.СОСНОВСКИЙ





Приложение
к Решению Армавирской
городской Думы
от 27 февраля 2014 г. № 587

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ АРМАВИРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ,
И МОНИТОРИНГА ИХ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

1. Понятие мониторингов

1. Настоящий Порядок организации и проведения мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, и мониторинга их правоприменения (далее - Порядок) предусматривает организацию и проведение:
- мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой;
- мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой.
2. Под мониторингом нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, предусматривается осуществление комплексной деятельности по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об изменениях в действующем законодательстве Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных нормативных правовых актах, в целях:
- обеспечения соответствия действующему законодательству принятых Армавирской городской Думой нормативных правовых актов;
- выявления потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных представительному органу местного самоуправления полномочий;
- выявления нормативных правовых актов, фактически утративших силу (не действующих, устаревших).
3. Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, предусматривается осуществление сбора, обобщения, анализа и оценки практики применения нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, в целях:
- совершенствования правовой системы и процесса нормотворческой деятельности Армавирской городской Думы;
- реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, принимаемых Армавирской городской Думой.

2. Задачи проведения мониторингов

Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, и мониторинга их правоприменения (далее также - мониторинги) являются:
- выявление нормативных правовых актов, принятых Армавирской городской Думой, требующих приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами, общепринятыми правилами юридической техники, а также устранения выявленных противоречий, нарушений;
- повышение эффективности правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой;
- устранение противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы;
- выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, принятых Армавирской городской Думой, и их последующее устранение;
- предупреждение внесения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты, принятые Армавирской городской Думой, не соответствующие действующему законодательству Российской Федерации, Краснодарского края, а также принятия судами решений о признании нормативных правовых актов, принятых Армавирской городской Думой, несоответствующими законодательству Российской Федерации, Краснодарского края и недействующими;
- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (не действующих, устаревших), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

3. Виды мониторингов

1. Мониторинг нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, осуществляется на регулярной основе.
2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, осуществляется в виде:
- текущего мониторинга, осуществляемого на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов);
- оперативного мониторинга, осуществляемого в течение первого года действия нормативных правовых актов.

4. Порядок принятия решения о проведении мониторингов

1. Инициаторами проведения мониторингов могут выступать:
- председатель Армавирской городской Думы;
- депутаты Армавирской городской Думы;
- постоянные комиссии Армавирской городской Думы;
- глава муниципального образования город Армавир;
- председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир;
- заместители главы муниципального образования город Армавир;
- руководители органов администрации муниципального образования город Армавир.
2. Решение о проведении мониторинга принимается председателем Армавирской городской Думы на основании письма его инициатора.
3. Решение о проведении мониторинга оформляется в форме распоряжения председателя Армавирской городской Думы, в котором должны быть определены:
- вид мониторинга;
- исполнители проведения мониторинга;
- срок проведения мониторинга.

5. Исполнители проведения мониторингов

1. Исполнителями проведения мониторингов могут выступать:
- постоянные комиссии Армавирской городской Думы;
- отдел по организации деятельности Армавирской городской Думы;
- заместители главы муниципального образования город Армавир, на которых возложен контроль за исполнением нормативных правовых актов, в отношении которых проводится мониторинг;
- органы администрации муниципального образования город Армавир, должностные лица контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир, которые выступали разработчиками проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проводится мониторинг, либо являются кураторами соответствующей отрасли (подотрасли).
2. В целях обеспечения всестороннего и полного мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Армавирской городской Думы, представителей: администрации муниципального образования город Армавир, контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир, отдела по организации деятельности Армавирской городской Думы, организаций, находящихся на территории муниципального образования город Армавир, ученых и специалистов.
3. Проведение мониторингов может сопровождаться проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, направленных на исследование соответствующего вопроса.

6. Информация, используемая для проведения мониторингов

1. При осуществлении мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, используется информация об изменениях в действующем законодательстве Российской Федерации, Краснодарского края, полученная из любых достоверных источников.
2. При осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, используется:
- практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- практика деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир, муниципальных предприятий и учреждений;
- информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
- информация из средств массовой информации;
- информация, поступившая от граждан;
- информация, поступившая из иных источников.
Также могут быть использованы следующие виды информации:
- статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир;
- социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.

7. Показатели осуществления мониторинга

1. При осуществлении мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, в целях обеспечения следующих действий:
изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов, - обобщается, анализируется и оценивается информация об изменениях в действующем законодательстве Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных нормативных правовых актах;
принятия (издания) нормативных правовых актов, - обобщается, анализируется и оценивается информация о потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных представительному органу местного самоуправления полномочий;
признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов, - обобщается, анализируется и оценивается информация о выявленных нормативных правовых актах, фактически утративших силу (не действующих, устаревших).
2. При осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, для обеспечения принятия (издания) или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 8 Методики осуществления мониторинга в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (далее - Методика).
3. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 9 Методики.
4. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 10 Методики.
5. При необходимости мониторинги могут быть осуществлены по дополнительным показателям.

8. Информация о результатах мониторингов

1. По результатам проведения мониторинга исполнители проведения мониторинга готовят информацию о результатах проведения мониторинга.
2. В информации о результатах проведения мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, должны быть отражены (и/или):
- сведения о соответствии нормативного правового акта действующему законодательству;
- нормы законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми необходимо изменить или признать утратившими силу (отменить) нормативный правовой акт;
- обоснование потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных представительному органу местного самоуправления полномочий, и, как следствие, необходимости принятия (издания) нормативного правового акта;
- сведения о выявленных нормативных правовых актах, фактически утративших силу (не действующих, устаревших).
3. В информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Армавирской городской Думой, должны быть отражены показатели, установленные настоящим Порядком, а также предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта или обоснована необходимость его изменения, признания его утратившим силу, принятия нового нормативного правового акта.
4. Информация о результатах проведения мониторинга направляется председателю Армавирской городской Думы и инициаторам проведения мониторинга.
5. Вместе с информацией о результатах проведения мониторинга исполнителями мониторинга может быть подготовлен и внесен соответствующий(ие) проект(ы) решения(ий) Армавирской городской Думы.

9. Решение, принимаемое по результатам мониторингов

1. Председатель Армавирской городской Думы в течение месяца со дня получения информации о результатах проведения мониторинга принимает решение по результатам мониторинга, которое должно содержать рекомендации, предложения, поручения, информацию об ответственных должностных лицах и сроках исполнения данного решения, в том числе одно или более из нижеперечисленных предложений:
- о включении в план работы Армавирской городской Думы;
- об изменении нормативного правового акта, о признании его утратившим силу, принятии нового нормативного правового акта;
- о мерах по повышению эффективности правоприменения;
- об устранении выявленных в ходе мониторинга коррупциогенных факторов;
- об устранении выявленных в ходе мониторинга противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
2. Решение по результатам мониторинга оформляется в форме распоряжения председателя Армавирской городской Думы.

Председатель постоянной комиссии
Армавирской городской Думы
по правовым вопросам,
местному самоуправлению
и защите прав и свобод граждан
А.В.ПОЛЯКОВ


------------------------------------------------------------------