Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение городской Думы Краснодара от 30.01.2014 N 58 п.4 "Об отчете начальника Управления МВД России по городу Краснодару о деятельности Краснодарского гарнизона полиции в 2013 году"



ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 58 п.4

ОБ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ ПО ГОРОДУ
КРАСНОДАРУ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО ГАРНИЗОНА ПОЛИЦИИ
В 2013 ГОДУ

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", согласно статье 25 Устава муниципального образования город Краснодар, заслушав отчет начальника Управления МВД России по городу Краснодару полковника полиции О.П. Агаркова, городская Дума Краснодара решила:
1. Отчет начальника Управления МВД России по городу Краснодару полковника полиции О.П. Агаркова о деятельности Краснодарского гарнизона полиции в 2013 году принять к сведению (прилагается).
2. Признать работу Краснодарского гарнизона полиции в 2013 году удовлетворительной.
3. Рекомендовать главе муниципального образования город Краснодар (Евланов) совместно с Управлением МВД России по городу Краснодару (Агарков):
1) продолжить проведение комплекса антитеррористических мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования город Краснодар;
2) с целью увеличения количества участковых пунктов полиции на территории города Краснодара рассмотреть в первом полугодии 2014 года вопрос о выделении дополнительных помещений;
3) продолжить проведение комплекса мероприятий по оборудованию мест массового пребывания граждан, особенно во вновь строящихся микрорайонах Прикубанского округа, системами видеонаблюдения, с выводом их на ситуационный центр "Единой дежурной диспетчерской службы";
4) продолжить работу по выявлению и пресечению нарушений миграционного законодательства, с этой целью обеспечить привлечение к данной работе представителей общественности, добровольных народных дружин.
4. Рекомендовать Управлению МВД России по городу Краснодару:
1) продолжить работу по повышению эффективности деятельности полиции Краснодарского гарнизона;
2) продолжить работу по повышению эффективности профилактической деятельности полиции;
3) продолжить проведение комплекса мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, продолжить практику привлечения к этой работе представителей Кубанского казачьего войска.
5. Опубликовать официально настоящее Решение.

Председатель городской
Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО





Приложение
к Решению городской
Думы Краснодара
от 30 января 2014 г. № 58 п.4

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО ГАРНИЗОНА ПОЛИЦИИ В 2013 ГОДУ

Уважаемая Вера Федоровна!
Уважаемые депутаты городской Думы!

Основные усилия Краснодарского гарнизона полиции в 2013 году были сосредоточены, прежде всего, на обеспечении правопорядка и безопасности в краевом центре, профилактике правонарушений и раскрытии преступлений.
В рамках реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности упреждающих мер реагирования на осложнение оперативной обстановки при проведении на территории краевого центра тысячи двухсот (1226, +125 или 11,4%, АППГ - 1101) различного рода массовых мероприятий, с участием в них свыше 2 млн. человек (2063039, +51518), на охрану общественного порядка было привлечено суммарно более 40 тысяч (41644, +2062) сотрудников подразделений Управления. В целом, общественно-политическая ситуация, с учетом повышенного уровня террористической угрозы, оставалась под контролем, нарушений общественного порядка и проявлений экстремистского характера на территории города Краснодара не допущено.
Анализ результатов работы Краснодарского гарнизона полиции в отчетном периоде позволяет сделать вывод о том, что по основным направлениям деятельности удалось обеспечить стабильную работу, что в свою очередь дало возможность решать стоящие перед Управлением задачи по раскрытию и расследованию преступлений.
Выполнение комплекса организационно-управленческих мер Управлением позволило удержать оперативную обстановку в городе под контролем. Особое внимание нами обращалось на профилактику и раскрытие тяжких преступлений, в том числе против личности, а также на преступления, вызывающие большой общественный резонанс.
Несмотря на отвлечение личного состава на охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий и с учетом резкого прироста населения краевого центра, нам удалось снизить количество зарегистрированных в городе преступлений более чем на 3% (14135 фактов, -487, АППГ - 14622), в том числе тяжких и особо тяжких составов на 10% (3389 фактов, -389, АППГ - 3778), убийств - на 7% (43, -3, АППГ - 46), разбойных нападений - на 18% (73, -16, АППГ - 89), грабежей - на 13% (350, -53, АППГ - 403), квартирных краж - на 23% (581, -179, АППГ - 760).
На фоне снижения преступности наша задача оставалась неизменной - обеспечить неотвратимость наказания за совершенные противоправные деяния. Количество раскрытых преступлений превентивной направленности увеличено на 12% (578, +64), разбойных нападений - на 8% (59, +5), краж чужого имущества - на 2% (1546, +34).
Снижен остаток и возросла раскрываемость имущественных преступлений. Так, раскрываемость квартирных краж возросла на 7% (35,84%, АППГ - 28,77%), разбоев - на 12% (75,64%, АППГ - 63,53%), грабежей - на 4% (44,16%, АППГ - 40,39%), при этом остаток нераскрытых по данным видам сократился соответственно на 29 (-153, 367), 39 (-12, 19) и 19 (-46, 196) процентов.
В 2013 году сотрудниками Управления за совершение квартирных краж задержан 101 преступник, из которых только 18 человек являются жителями города Краснодара. Пресечена противоправная деятельность 13 преступных групп в количестве 38 человек, из них только четверо жители Краснодара, изобличенных в совершении 75 квартирных краж.
В отчетном периоде удалось повысить эффективность розыскной работы. Всего было разыскано 718 (+90) преступников, а это четвертая часть от всех разысканных в крае (24,15%), при этом остаток неразысканных сократился на 0,4% и составил 533 (-2) преступника.
Осуществлен комплекс организационных и практических мер, направленных на оздоровление криминогенной ситуации в сфере обеспечения экономической безопасности. Сотрудниками Управления выявлено 900 преступлений экономической направленности. В отчетном году выявлено и поставлено на учет 116 преступлений против интересов государственной власти, государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Почти половину (57, +31 или 119,2%) от общего количества указанной категории преступлений составляют факты взяточничества. При этом взяток совершенных в крупном и особо крупном размере выявлено 9 фактов, что составляет почти 30% от всех выявленных в крае. Раскрыто 39 фактов фальшивомонетничества и 7 фактов легализации денежных средств, что составляет практически половину от всех раскрытых преступлений данных категорий в крае (64% и 47%).
Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является борьба с незаконным оборотом наркотиков. В решении этих задач мы находим большую поддержку и понимание со стороны администрации города. За 2013 год на территории города выявлено 2047 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что составляет одну треть от общего количества преступлений, выявленных в крае (33,2%), из них 526 (+51 к АППГ) - связанных со сбытом наркотических веществ.
Особое внимание в прошедшем году уделялось борьбе с преступлениями в среде мигрантов. Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории города Краснодара совершено 164 преступления (+1, АППГ - 163). Основными видами совершаемых данной категорией лиц преступлений являются: кражи чужого имущества (69), подделка документов (15), а также преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (23).
С целью профилактики, выявления и пресечения преступлений и правонарушений в среде мигрантов на протяжении всего года во взаимодействии с администрацией города и общественностью проводились рейдовые мероприятия, в результате было выявлено 1107 (+627 к АППГ) лиц, нарушающих режим пребывания на территории Российской Федерации, в отношении которых составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации). В специальный приемник для иностранных граждан и лиц без гражданства, расположенном в хуторе Копанском, в 2013 году было помещено 1451 (+885, АППГ - 566) лицо, из которых 1320 (+801, АППГ - 519) выдворены за пределы Российской Федерации.
В 2013 году Управлением МВД России по городу Краснодару проделан значительный объем работы по оздоровлению ситуации на улицах и в иных общественных местах. Вместе с тем, оперативная обстановка остается сложной. Так, в общественных местах города зарегистрировано 5814 (+1242 к АППГ) преступлений, непосредственно на улицах, площадях и в парках - 3380 (+687 к АППГ). Однако темпы прироста этих преступлений нам удалось сократить со 150% по итогам 1-го квартала до 27% по окончанию года. Раскрываемость возросла и увеличилось число расследованных преступлений данной категории: 1866 (+601 к АППГ) - в общественных местах, 1008 (+371 к АППГ) - на улицах города.
Немаловажную роль в обеспечении правопорядка на улицах и в общественных местах играет привлечение к данной работе представителей казачества.
Ежесуточно на совместное патрулирование задействуется порядка 80 - 84 казаков. Кроме этого, представители казачества участвуют в отработке патрульных участков на территории города, в ходе рейдов отрабатываются места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний, а также проверка лиц, ранее судимых и условно осужденных, баров, кафе, притонов и других мест концентрации криминогенных лиц, в том числе групп несовершеннолетних.
Казаки-дружинники, привлеченные на охрану общественного правопорядка, выявляют в сутки от 11 до 50 административных правонарушений, оказывают физическую помощь сотрудникам ППСП при задержаниях и иных действиях.
Далее остановлюсь на вопросах развития многоуровневой системы профилактики. Ведущая роль в ведомственной системе профилактики принадлежит участковым уполномоченным полиции и инспекторам по делам несовершеннолетних, которыми выполнялся основной объем мероприятий профилактического характера.
За 2013 год участковыми уполномоченными полиции раскрыто 1819 (+9 к АППГ) преступлений, удельный вес составил 28,6%. По итогам 12 месяцев количество выявленных превентивных преступлений выросло на 0,9% (910, +8), расследованных - на 12,5% (578, +64), а остаток нераскрытых сократился на 18% (295, -65). Здесь можно отметить отчетливые позитивные подвижки по выявлению таких преступлений как угроза убийством (ст. 119), содержание притонов для потребления наркотических средств (ст. 232) и организация занятия проституцией (ст. 241).
Во исполнение Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ участковыми уполномоченными полиции ведется активная работа по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В прошедшем году решением суда административный надзор установлен в отношении 214 лиц. На постоянной основе проводится работа с лицами, подпадающими под административный надзор формально. Таких лиц в городе всего 507, в том числе лиц, освобожденных из мест лишения свободы, имеющих непогашенную и не снятую в порядке ст. 86 УК РФ судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, - 452, при рецидиве преступлений - 50, умышленного преступления в отношении несовершеннолетних - 5.
К сожалению, несмотря на принимаемые во взаимодействии с другими субъектами профилактики меры по реализации закона по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в прошедшем году отмечен рост преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 35,4% (180, +47). Наибольший рост произошел в отделах полиции Прикубанский и Калининский - суммарно на 86,8% (71, +33), а также Центральный - на 55,2% (45, +16).
В настоящее время нами организовано проведение мероприятий по качественному повышению уровня анализа профилактического влияния административной практики на состояние преступности, прежде всего, в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах. Основные усилия нацелены на дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики и предупреждение совершения поднадзорными лицами повторных преступлений.
На заседании антитеррористической комиссии были приняты предложения создать дополнительно еще 25 участковых пунктов полиции и закрепить за каждым УПП от 5 до 10 членов добровольных народных дружин из числа муниципальных служащих и казаков. В связи с чем прошу Вас, уважаемые депутаты, подключиться к решению данной проблемы.
В отчетном периоде продолжено информационное сопровождение оперативно-служебной деятельности Управления, укрепление положительного образа сотрудников полиции, формирование у общественности высокого уровня доверия к органам внутренних дел. В средствах массовой информации размещено более 3 тысяч материалов о деятельности сотрудников Краснодарской полиции (3219). Активно используются возможности сети "Интернет", размещено около 1,5 тысячи материалов (1460).
На постоянной основе проводится изучение общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности полиции города. Результаты используются для выработки управленческих решений, совершенствование взаимодействия с гражданским обществом, укрепления доверия населения.
Важной задачей в работе органов правопорядка является оперативное и всестороннее реагирование на сообщения и заявления о преступлениях и происшествиях.
Сотрудниками Управления в прошедшем году принято свыше 330 тысяч (330514) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях (+90247 к АППГ, 240267); рассмотрено сообщений о преступлениях в порядке статей 144 - 145 УПК РФ - 95440 (+23389 к АППГ, 72051); возбуждено 12204 уголовных дела (-773 к АППГ, 12977).
Еще одной важной составляющей оперативно-служебной деятельности Управления является работа с обращениями граждан и организаций. В 2013 году в адрес Управления МВД России по городу Краснодару поступило 8157 обращений граждан, из которых 4874 перерегистрировано в КУСП. Наибольшее количество обращений граждан поступает по вопросам борьбы с преступными проявлениями: против общественного порядка и общественной безопасности (2725), в сфере экономики (1816), против личности (819), а также по вопросам деятельности подразделений по организации охраны общественного порядка (834) и вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения (145). По результатам их рассмотрения в соответствии с нормативными актами приняты соответствующие решения. Особое внимание уделено совершенствованию порядка рассмотрения обращений и приема граждан, усилению взаимодействия с общественностью, исключению фактов волокиты и проявлений бюрократизма.
Руководством Управления организован ежемесячный прием граждан по утвержденному графику, в том числе в территориальных отделах полиции. За 2013 год принято свыше 630 граждан.
Важным и приоритетным вопросом в деятельности органов внутренних дел и органов государственной власти является безопасность дорожного движения.
В прошедшем году на территории города зарегистрировано 1080 (+29 к АППГ) дорожно-транспортных происшествий, отмечено снижение по числу раненых. Отмечено снижение ДТП с участием несовершеннолетних (72; -18 к АППГ).
С учетом сложной обстановки на дорогах продолжена работа по совершенствованию форм и методов профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Несмотря на имеющиеся просчеты в оперативно-служебной деятельности, работа нашего Управления по итогам 2013 года в соответствии с методикой оценки, утвержденной Приказом МВД России № 1310-2011, оценена положительно. Краснодарское Управление заняло первое место в группе, опередив УВД по городу Сочи, Управление по городу Новороссийску и отдел по городу Армавиру.

Уважаемый председатель!
Уважаемые депутаты!

В целом считаю, что принятые Управлением МВД России по городу меры позволили обеспечить необходимое реагирование на изменения оперативной обстановки, надлежащий уровень общественного порядка и безопасности на территории краевого центра.
Еще раз от лица всех сотрудников Управления и от себя лично выражаю благодарность за конструктивное взаимодействие, внимание к нашим проблемам и поддержку, надеюсь на дальнейшее укрепление нашего взаимовыгодного сотрудничества в интересах жителей города Краснодара.
В заключение хочу подчеркнуть, что в нашей совместной работе есть взаимопонимание и, самое главное, общее желание навести порядок в краевой столице, исключить причины и условия, порождающие преступность. В этом направлении мы будем активно работать и в дальнейшем.

Отчет закончен.
Благодарю за внимание!


------------------------------------------------------------------