Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального образования Курганинский район Краснодарского края от 28.01.2014 N 439 "Об утверждении Положения об осуществлении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Курганинский район и подготовке экспертного заключения на проект решения "Об исполнении бюджета муниципального образования Курганинский район за соответствующий отчетный финансовый год"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН И ПОДГОТОВКЕ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН ЗА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ОТЧЕТНЫЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД"

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 80 Устава муниципального образования Курганинский район, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу, свидетельство о государственной регистрации от 9 июля 2013 года № Ru 235170002013001, статьи 26 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курганинский район, утвержденного Решением Совета муниципального образования Курганинский район от 28 августа 2013 года № 389 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курганинский район", Совет муниципального образования Курганинский район решил:
1. Утвердить Положение об осуществлении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Курганинский район и подготовке экспертного заключения на проект решения "Об исполнении бюджета муниципального образования Курганинский район за соответствующий отчетный финансовый год" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета муниципального образования Курганинский район от 21 мая 2009 года № 644 "Об утверждении Положения об осуществлении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Курганинский район и подготовке экспертного заключения на проект решения "Об исполнении бюджета муниципального образования Курганинский район за соответствующий отчетный финансовый год". Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя главы муниципального образования Курганинский район В.А. Хренова.
4. Настоящее Решение разместить на сайте администрации муниципального образования Курганинский район.
5. Опубликовать настоящее Решение в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Курганинского района "Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район".
6. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Совета
муниципального образования
Курганинский район
Е.А.РОМАНОВ

Глава муниципального
образования
Курганинский район
В.А.ИВЧЕНКО





Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования
Курганинский район
от 28 января 2014 г. № 439

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
И ПОДГОТОВКЕ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН ЗА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ОТЧЕТНЫЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД"

1. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьи 80 Устава муниципального образования Курганинский район, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу, свидетельство о государственной регистрации от 9 июля 2013 года № Ru 235170002013001, статьи 26 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курганинский район, утвержденного Решением Совета муниципального образования Курганинский район от 28 августа 2013 года № 389 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курганинский район", контрольно-счетная палата муниципального образования Курганинский район проводит внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств и годовой отчет об исполнении бюджета, составляемый органом, организующим исполнение бюджета, проверяется и анализируется контрольно-счетной палатой муниципального образования Курганинский район. При подготовке экспертного заключения используются результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году.
Подготовка экспертного заключения является составной частью единой системы контроля бюджетного процесса.
При подготовке экспертного заключения анализируются результаты предварительного контроля, полученные в ходе обсуждения проекта бюджета очередного финансового года, оперативного контроля в ходе исполнения бюджета текущего года, документальной проверки исполненного бюджета.
Подготовка экспертного заключения осуществляется на основе принципов законности, объективности, достоверности, независимости, преемственности, непрерывности, своевременности и гласности.
На первом этапе внешней проверки годовой бюджетной отчетности необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, обеспечивающих информационную базу для подготовки экспертного заключения. Для этого контрольно-счетной палатой муниципального образования Курганинский район направляются запросы:
в орган, организующий исполнение бюджета:
- о проведении мероприятий, направленных на увеличение поступлений в доход бюджета;
- об остатках средств на счетах бюджета и главных распорядителей средств;
- о предоставленных бюджетных кредитах, бюджетных гарантиях;
- о задолженностях перед бюджетом по возврату бюджетных кредитов, платежей за их использование;
- о поступлении в бюджет средств от аренды, продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- о предоставлении долговой книги;
- о сумме средств, планируемой и фактически поступившей в бюджет от приватизации (продажи акций) предприятий, с указанием вида собственности и названий, а также нормативов распределения средств от приватизации;
- о сумме средств, поступивших от аренды государственной собственности и работе, проводимой по их увеличению;
- об эффективности использования муниципальной собственности;
главным распорядителям бюджетных средств:
- о предоставлении годовой бюджетной отчетности, устанавливаемой приказами Министерства финансов РФ;
- о предоставлении докладов об основных итогах и результатах деятельности за соответствующий финансовый год;
- о предоставлении информации о выполнении мероприятий целевых программ.
При подготовке экспертного заключения используются аналитические методы: сравнение, сопоставление, группировка.

2. Порядок проведения проверки соблюдения требований
бюджетного законодательства, регулирующего порядок
осуществления бюджетных процедур

1) соблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи (ст. 217 БК РФ);
2) проверка соблюдения сроков завершения бюджетного года (ст. 242 БК РФ).

3. Порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности
главных администраторов бюджетных средств

При проведении внешней проверки бюджетной отчетности осуществляются следующие формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия по анализу проверяемых первичных платежных документов, данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета;
- контрольные мероприятия, проводимые контрольно-счетной палатой муниципального образования Курганинский район.
Проверяется наличие и правильность формирования всех форм бюджетной отчетности, установленных инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой приказами Минфина РФ:
- баланс главного распорядителя (получателя) средств бюджета;
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (получателя) средств бюджета;
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности главного распорядителя (получателя) средств бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- пояснительная записка.

4. Порядок и методика подготовки экспертного заключения
на годовой отчет об исполнении бюджета за соответствующий
отчетный финансовый год

При подготовке экспертного заключения осуществляются следующие формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия по анализу представленной информации;
- обследования, наблюдения, экспертно-аналитические оценки, расчеты;
- иные формы экономического анализа исполнения бюджета.
В ходе подготовки экспертного заключения осуществляется:
1) оценка соблюдения при составлении проекта об утверждении отчета об исполнении бюджета, требований законодательства:
- по полноте представленных к отчету документов и материалов;
- по структуре отчета;
- срокам представления отчета.
В ходе проверки по данному вопросу необходимо установить наличие представленных материалов и документов к отчету об исполнении бюджета, соответствующего перечню, установленному Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курганинский район. По содержанию и структуре представленного отчета - нормам ст. 264.5, 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормам Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курганинский район;
2) оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики.
В данном разделе отражается, соответствуют ли итоги исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики, дается комментарий причинам невыполнения;
3) определение степени финансовой устойчивости бюджета по итогам его исполнения.
Проводя оценку исполнения бюджета необходимо определить уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности;
4) оценка фактического исполнения бюджета по:
- доходам и заимствованиям по всем источникам;
- расходным обязательствам бюджета;
- расходным обязательствам бюджета на целевые программы.
Оценка исполнения бюджета по доходам и заимствованиям по всем источникам проводится по следующим параметрам:
- общий анализ поступления налогов и платежей в бюджет по источникам формирования и их доли при распределении по уровням бюджетов в динамике с прошлым годом;
- полнота отражения в доходах бюджета источников, которые в соответствии с действующим законодательством должны отражаться в полном объеме в доходах бюджета;
- правильность отнесения в учете поступающих доходов на коды классификации доходов бюджетов РФ;
- объемы использованных налоговых льгот, рассрочек и отсрочек налоговых платежей при исполнении бюджета, законность их предоставления;
- объемы средств, которые не поступали в бюджет в результате предоставления налоговых льгот;
- обоснованность внесения изменений в объемы доходной части бюджета в ходе исполнения бюджета;
- соответствие фактического поступления доходных источников бюджета с запланированными объемами в решении о бюджете, уровень исполнения, причины отклонения;
- меры, предпринятые исполнительной властью на получение дополнительных источников доходов (по результатам проверок);
- объем и структура формирования муниципального долга, соблюдения по итогам исполнения бюджета его верхнего предела;
- объемы обслуживания и погашение муниципального долга, их соответствие утвержденным показателям в решении о бюджете;
- достоверность учета операций по формированию, обслуживанию и погашению муниципального долга;
- целевое использование полученных кредитов, наличие остатка задолженности по кредитам.
Оценка исполнения бюджета по расходным обязательствам бюджета охватывает:
- объем и структуру кассовых расходов по обязательствам бюджета;
- обоснованность внесения изменений в объемы расходной части бюджета в ходе исполнения бюджета;
- соответствие фактического исполнения по расходам бюджета с запланированными объемами в решении о бюджете, уровень исполнения, причины отклонения;
- оценка выполнения органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими заданиями на предоставление муниципальных услуг (установление причин изменения объема, состава, качества, условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг);
- анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения с обоснованием мер, направленных на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.);
- расходы по обязательствам бюджета в разрезе целевых программ, оценка уровня достижения поставленных программой задач и целей;
- законность и эффективность использования средств бюджета. При выявлении отклонений указывается объем потерь с указанием на раздел, подраздел, целевую статью и вид расхода, а также руководителя учреждения допустившего нарушение.
Проверка годового отчета об исполнении бюджета в форме проекта решения, составленного в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении решения о бюджете на очередной финансовый год, пояснительной запиской к нему и прилагаемыми документами, начинается до его рассмотрения в Совете муниципального образования Курганинский район.
5. Результаты внешней проверки отчета об исполнении бюджета оформляются в виде экспертного заключения по следующей структуре:
1) общие положения:
- полнота и достоверность отчета об исполнении бюджета и представленных к нему материалов;
- социально-экономические условия исполнения бюджета;
- соблюдение требований основных направлений бюджетной политики при исполнении бюджета;
- общая характеристика исполнения бюджета, в том числе изменение бюджетных показателей бюджета в течение отчетного периода относительно первоначально утвержденных;
2) итоги исполнения доходной части бюджета:
- оценка поступлений в доходную часть бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с анализом их собираемости, причин и следствий неисполнения;
- муниципальный долг, его структура, заключение по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, отражение каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств, невозврат средств;
3) итоги исполнения расходной части бюджета:
- исполнение расходов по обязательствам бюджета, а также выполнение бюджетных назначений по каждому субъекту бюджетного планирования, с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств получателей бюджетных средств;
- анализ отчета о предоставленных бюджетных кредитах и их погашении;
- заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства;
- исполнение бюджетных назначений по целевым программам, в том числе по адресной инвестиционной программе;
- оценка эффективности предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;
- реализация текстовых статей, содержащихся в решении о бюджете;
- оценка исполнения муниципальных и ведомственных целевых программ;
- исполнение субъектами бюджетного планирования заданий на предоставление муниципальных услуг и оценка результативности используемых ресурсов;
4) выводы и предложения.
В данном разделе отражается:
- соблюдена ли структура, сроки предоставления и содержание отчета об исполнении бюджета, представленного в форме проекта;
- соответствие итогов исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики в анализируемом периоде;
- приоритетные направления расходов по обязательствам бюджета;
- оценка источников покрытия дефицита бюджета;
- сокращен ли объем муниципального долга и оценка своевременности обслуживания долговых обязательств.
Экспертное заключение на проект решения об исполнении бюджета за соответствующий отчетный финансовый год направляется в представительный орган в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курганинский район.

Глава муниципального
образования
Курганинский район
В.А.ИВЧЕНКО


------------------------------------------------------------------