Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 23.01.2014 N 172 "О применении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 172

О ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ОРГАНИЗАЦИЙ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 26 июля 2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" и в целях повышения эффективности использования средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным учреждениям (организациям) муниципального образования город-курорт Анапа, улучшения качества предоставления образовательных услуг постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Методику планирования расходов на оплату труда при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных учреждений (организаций) муниципального образования город-курорт Анапа согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
1.2. Перечень видов муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных учреждений (организаций), в отношении которых применяется система оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Халина) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Отделу информатизации и защиты информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Погодин) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
4. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования город-курорт Анапа от 11 июня 2009 года № 215 "О применении новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Л.М. Гузенко.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава муниципального
образования город-курорт Анапа
С.П.СЕРГЕЕВ





Приложение № 1

Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 23 января 2014 г. № 172

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПЛАНА
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ОРГАНИЗАЦИЙ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

1. Формирование фонда оплаты труда муниципального бюджетного
и автономного общеобразовательного учреждения
(организации) муниципального образования
город-курорт Анапа

1.1. Размер фонда оплаты труда муниципального бюджетного и автономного общеобразовательного учреждения (организации) муниципального образования город-курорт Анапа (далее - общеобразовательное учреждение) определяется исходя из утвержденного законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования расходов на одного учащегося в год (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) по следующей формуле:

ФОТ = № x Н x Д, где:

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения и начисления на выплаты по оплате труда (далее - фонд оплаты труда);
№ - норматив подушевого финансирования расходов на одного учащегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях, утвержденный законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (далее - норматив);
Н - количество учащихся в общеобразовательном учреждении;
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно, исходя из анализа фактически сложившихся затрат общеобразовательного учреждения с учетом реальных потребностей.
1.2. Расчет фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения производится два раза в год, исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).
1.3. При определении доли оплаты труда учитываются наличие коррекционных, лицейских (гимназических) классов, количество детей, обучающихся на дому, а также другие факторы, влияющие на увеличение фонда оплаты труда.

2. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей общеобразовательных учреждений

Для поощрения руководителей общеобразовательных учреждений формируется централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений. Положение о порядке его формирования и распределения устанавливается согласно приложению № 1 к настоящей Методике планирования расходов на оплату труда при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных учреждений (организаций) муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Методика).

3. Распределение фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения

3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, и определяется по следующей формуле:

ФОТоу = ФОТп + ФОТпр, где:

ФОТоу - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и педагогического персонала, не связанного с учебным процессом.
3.2. Рекомендуемый порядок распределения штатной численности работников общеобразовательных учреждений по группам персонала для формирования фонда оплаты труда определяется согласно приложению № 2 к настоящей Методике и разработан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
3.3. Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает штатное расписание общеобразовательного учреждения, утверждает локальные акты, регулирующие оплату труда конкретного учреждения (положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, положение о доплатах и надбавках и другие) в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в соотношении:
доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере 70% к общему фонду оплаты труда общеобразовательного учреждения;
доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), устанавливается в размере 30% к общему фонду оплаты труда общеобразовательного учреждения.
3.4. Рекомендуемое в пункте 3.3 настоящей Методики соотношение может быть изменено общеобразовательным учреждением самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий.
3.5. Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из базовой части, выплат компенсационного характера и стимулирующей части:

ФОТп = ФОТп(б) + ФОТп(с) + КВ, где:

ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала;
ФОТп(б) - базовая часть ФОТп;
ФОТп(с) - стимулирующая часть ФОТп;
КВ - выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.
3.6. В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности.
К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ:
подготовка к урокам и другим видам учебных занятий;
проверка письменных работ;
изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий;
консультации и дополнительные занятия с обучающимися, в том числе работа с отстающими и одаренными детьми, с обучающимися в форме экстерната;
аттестация обучающихся в форме экстерната;
классное руководство;
заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, мастерскими, музеями и т.п.);
организация внеклассной работы по предмету, соревнований, олимпиад, конкурсов, конференций;
предпрофильная подготовка, профориентация;
руководство предметными комиссиями, методическими объединениями;
ведение клубной, конкурсной, экскурсионной работы с учащимися;
работа с молодыми специалистами (наставничество);
организация работы по профилактике наркомании среди учащихся дневных общеобразовательных учреждений учителем по физической культуре (в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 16 октября 2007 года № 955 "Об установлении доплат за организацию воспитательной работы отдельным категориям педагогических работников" ежемесячная доплата устанавливается за ставку заработной платы при условии выполнения нормы рабочего времени в размере 2000 рублей. Расчет доплаты производится пропорционально учебной нагрузке и отработанному времени);
работа с родителями;
внеурочная деятельность по ведению часов в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
работа в рамках дистанционного обучения;
другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения).
Конкретный размер дополнительных видов работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.7. На стимулирующую часть направляется не менее 30% общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
Конкретный размер стимулирующей части определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера определяется в соответствии с Постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 28 ноября 2008 года № 392 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования муниципального образования город-курорт Анапа".
3.8. Фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, состоит из базовой части, стимулирующей части и выплат компенсационного характера и определяется по формуле:

ФОТпр = ФОТпр(б) + ФОТпр(с) + КВпр, где:

ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом;
ФОТпр(б) - базовая часть ФОТпр;
ФОТпр(с) - стимулирующая часть ФОТпр;
КВпр - выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.
Базовая часть фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, за исключением управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров), включает должностные оклады, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой.
Базовая часть фонда оплаты труда управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров), учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), включает оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
Из стимулирующей части фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и педагогического персонала, не связанного с учебным процессом дневных общеобразовательных учреждений, в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 16 октября 2007 года № 955 "Об установлении доплат за организацию воспитательной работы отдельным категориям педагогических работников" устанавливается ежемесячная доплата за организацию работы по профилактике наркомании среди учащихся за ставку заработной платы при условии выполнения нормы рабочего времени в размере:
2000 рублей - заместителю директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе;
1000 рублей - педагогу-психологу и социальному педагогу.
Расчет доплат производится пропорционально педагогической нагрузке и отработанному времени.

4. Определение стоимости педагогической услуги
в общеобразовательном учреждении

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда, включающая виды аудиторной (проведение уроков) деятельности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ФОТп(б), обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, вводится условная единица - "стоимость 1 ученико-часа" - как основа расчета стоимости педагогической услуги.
Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа) (далее - Стп) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя:

(ФОТп(б) - НВ) x 245
Стп = ----------------------------------------------------------------,
(а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 + ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 365

где:
365 - количество дней в году;
245 - среднее расчетное количество дней в учебном году;
ФОТп(б) - базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
НВ - сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя:
а1 - количество учащихся в первых классах;
а2 - количество учащихся во вторых классах;
а3 - количество учащихся в третьих классах;
...
а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.2. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным и региональным базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН).
Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (далее - Типовое положение об общеобразовательном учреждении), обучения детей с отклонениями в развитии, обучения детей на дому в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861.
4.3. В случае если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги может корректироваться в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение.
4.4. Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый коэффициент - до 0,95, учитывающий сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля - от 5% ФОТп(б). Конкретная величина коэффициента определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом установленных коэффициентов сложности и приоритетности предмета.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться на основании:
участия предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительной нагрузки педагогического работника, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учета вклада в ее реализацию данного предмета.
4.5. Поправочный коэффициент, установленный к нормативам подушевого финансирования на одного учащегося гимназических (лицейских) классов, учитывает специфику обучения в данных классах и увеличение заработной платы педагогических работников на 15% при определении стоимости педагогической услуги.

5. Расчет окладов (должностных окладов),
ставок заработной платы педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс

5.1. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Стп x Н x Уп x П x Г + 115 рублей, где:

О - оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Стп - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Уп - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода - 4,0 (условное количество недель в месяце);
П - коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый учреждением самостоятельно;
Г - коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы;
115 рублей - ежемесячная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам.
5.2. Если педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
5.3. Коэффициент перевода недельного учебного плана в месячный может быть определен общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом фактического количества учебных недель.
5.4. При определении оклада (должностного оклада), ставки заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, по предметам может учитываться деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об общеобразовательном учреждении или другими нормативными документами. В этом случае стоимость педагогической услуги определяется с учетом коэффициента Г, а оклад (должностной оклад), ставка заработной платы конкретного педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается исходя из количества учащихся в каждой группе.
Коэффициент Г устанавливается в диапазоне от 1,0 до 2,0 (при делении классов на две группы в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении) или от 1,0 до 3,0 (при делении классов на три группы в соответствии с иными нормативными документами).
Конкретное значение коэффициента Г устанавливается учреждением самостоятельно.
5.5. При обучении детей на дому заработная плата педагогических работников, осуществляющих такое обучение, определяется исходя из количества учащихся в конкретном классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому. При этом для повышения заработной платы к стоимости педагогической услуги применяется повышающий коэффициент - 1,2.
5.6. Установление заработной платы педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).

6. Расчет заработной платы руководителя, заместителей
руководителя, заведующего библиотекой и главного
бухгалтера общеобразовательного учреждения

6.1. Должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся и расчетного среднего оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, исчисленного согласно приложению № 3 к настоящей Методике по следующей формуле:

Ор = Осрп x К, где:

Ор - должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения;
Осрп - расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений, а именно:
1 группа - коэффициент 2,0 (при численности учащихся более 1000 человек);
2 группа - коэффициент 1,8 (при численности учащихся от 501 до 1000 человек);
3 группа - коэффициент 1,5 (при численности учащихся от 201 до 500 человек);
4 группа - коэффициент 1,3 (при численности учащихся до 200 человек).
С 1 сентября 2013 года в должностной оклад руководителя включается ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 115 рублей.
6.2. Оклады заместителя руководителя, заведующего библиотекой, главного бухгалтера устанавливаются в размере 70 - 90% от оклада руководителя, исчисленного в соответствии с подпунктом 6.1 настоящей Методики. С 1 сентября 2013 года в должностной оклад заместителя руководителя (за исключением заместителей директора по административно-хозяйственной и финансово-экономической работе) включается ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 115 рублей.

7. Гарантии по оплате труда

7.1. Размеры и порядок оплаты труда работников определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми учредителем общеобразовательного учреждения, положением об оплате труда работников общеобразовательного учреждения, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Заключение договоров гражданско-правового характера допускается в случаях и порядке, установленных законодательством.
7.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", и в размерах, установленных указанным Приказом.
7.3. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, предусмотренной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", требуется письменное согласие работника.
7.4. Выплаты стимулирующего характера, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.
Перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера установлены Постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 28 ноября 2008 года № 392 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования муниципального образования город-курорт Анапа".
7.5. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
7.6. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками.
7.7. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового договора с управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
7.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству.

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Н.Н.ФИЛОФЕЕВА





Приложение № 1
к Методике планирования расходов
на оплату труда при составлении
плана финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных
бюджетных и автономных
общеобразовательных учреждений
(организаций) муниципального
образования город-курорт Анапа

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ФОНДА СТИМУЛИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
Выплаты стимулирующего характера руководителю общеобразовательного учреждения производятся из средств централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений (далее - централизованный фонд).
2. Централизованный фонд формируется по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ x ц, где:

ФОТцст - отчисление в централизованный фонд;
ФОТ - годовой фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ц - доля отчисления от ФОТ в централизованный фонд.
Рекомендуемый размер централизуемой доли - до 3%.
Конкретный размер доли отчислений в централизованный фонд на очередной финансовый год устанавливается приказом начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа в зависимости от количества обучающихся и исходя из анализа фактически сложившихся затрат на фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения с учетом реальных потребностей.
При изменении в течение финансового года годового фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения централизованный фонд корректируется.
3. Общеобразовательному учреждению средства на осуществление стимулирования руководителя предоставляются из средств централизованного фонда отдельно от субсидий на выполнение муниципального задания.
4. Выплаты стимулирующего характера руководителю общеобразовательного учреждения устанавливаются с учетом результатов деятельности учреждения за периоды с января по август и с сентября по декабрь и включают:
повышающие коэффициенты к должностному окладу;
стимулирующие надбавки за выслугу лет;
стимулирующие надбавки за интенсивность и высокие результаты работы;
премию за качество выполняемых работ;
премию по итогам работы;
премию к профессиональному празднику "День учителя".
За выполнение особо важных и срочных работ (на срок их проведения) руководителю общеобразовательного учреждения может устанавливаться единовременная выплата стимулирующего характера.
5. Повышающие коэффициенты к должностному окладу устанавливаются по следующим критериям:

№ п/п
Наименование повышающего коэффициента
Условия установления повышающего коэффициента
Размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы
1.
Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу
высокий уровень подготовленности руководителя общеобразовательного учреждения, сложность, важность выполняемой работы
до 3,0
2.
Повышающий коэффициент к должностному окладу за ученую степень, почетное звание
наличие у руководителя общеобразовательного учреждения ученой степени кандидата наук, почетного звания "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный учитель Кубани"
0,075
наличие у руководителя общеобразовательного учреждения ученой степени доктора наук
0,15

6. Стимулирующие надбавки за выслугу лет устанавливаются по следующим критериям:

Наименование
Условия установления надбавки
Размер надбавки к должностному окладу, %
Стаж работы в должности руководителя
от 1 года до 5 лет
5%
от 5 лет до 10 лет
10%
более 10 лет
15%

7. Стимулирующие надбавки за высокие результаты работы устанавливаются по следующим критериям:

№ п/п
Наименование показателя интенсивности и высоких результатов работы
Условия установления выплат
Размер выплат (в баллах)
Примечание
1
2
3
4
5
1.
Кадровое обеспечение образовательного процесса:



1.1.
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию
свыше 70%
2

1.2.
Доля молодых специалистов (со стажем работы до трех лет)
свыше 10%
1

1.3.
Текучесть кадров (доля уволенных за период, предшествующий моменту назначения надбавки)
не выше 5%
2

2.
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения



2.1.
Отсутствие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности
отсутствие задолженности по выплате заработной платы и иной задолженности, образовавшейся сверх утвержденных субсидий на выполнение муниципального задания и иных целевых субсидий
3

2.2.
Рост средней заработной платы работников учреждения (за счет всех источников финансирования), за исключением роста, предусмотренного нормативными актами
по сравнению с предыдущим
годом
5

3.
Организация и оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг

1

4.
Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах, проводимых управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа, министерством образования и науки Краснодарского края, Министерством образования и науки Российской Федерации:
за каждого участника, ставшего
победителем или призером (лауреатом)

не более 17 баллов
4.1.
Муниципальный уровень:




победитель;

5


призер (лауреат)

3

4.2.
Краевой уровень:




победитель;

7


призер (лауреат)

5

4.3.
Всероссийский уровень:




победитель;

10


призер (лауреат)

7

5.
Участие учреждения в творческих, профессиональных, спортивных конкурсах, проводимых управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа, министерством образования и науки Краснодарского края, Министерством образования и науки Российской Федерации, администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, администрацией Краснодарского края:
за каждую победу или призовое место

не более 25 баллов
5.1.
Муниципальный уровень:




победитель;

7


призер (лауреат)

5

5.2.
Краевой уровень:




победитель;

10


призер (лауреат)

7

5.3.
Всероссийский уровень:




победитель;

15


призер (лауреат)

10

6.
Качество образования, предоставляемого общеобразовательным учреждением:


пункты 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 учитываются при условии выполнения пункта 6.1
6.1.
Все выпускники допущены к государственной (итоговой) аттестации

1

6.2.
Все выпускники основной школы сдали экзамены в рамках государственной (итоговой) аттестации территориальной экзаменационной комиссии

5

6.3.
Средний балл, полученный выпускниками основной школы по обязательным предметам, выше среднекраевого

10

6.4.
Все выпускники средней (полной) школы преодолели порог успешности на едином государственном экзамене по русскому языку и математике

10

6.5.
Средний балл, полученный выпускниками основной школы на едином государственном экзамене по обязательным предметам, выше среднекраевого

10

6.6.
Все выпускники средней (полной) школы преодолели порог успешности на едином государственном экзамене по предмету по выбору

10

7.
Участие обучающихся общеобразовательного учреждения во всероссийских предметных олимпиадах:
за каждого обучающегося

устанавливается по одному из показателей, имеющему большее значение
7.1.
Муниципальный уровень:


не более 5 баллов
победитель;

1
призер (лауреат)

1
7.2.
Краевой уровень:


не более 20 баллов
победитель

10
призер (лауреат)

7
7.3.
Всероссийский уровень:


не более 30 баллов

победитель;

15

призер (лауреат)

10
8.
Участие обучающихся общеобразовательного учреждения в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях, проводимых управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа, министерством образования и науки Краснодарского края, Министерством образования и науки Российской Федерации, администрацией Краснодарского края, администрацией муниципального образования город-курорт Анапа
за каждого обучающегося

не более 37 баллов
8.1.
Муниципальный уровень:


устанавливается по одному из показателей, имеющему большее значение

победитель;

5

призер (лауреат)

3
8.2.
Краевой уровень:



победитель;

7

призер (лауреат)

5
8.3.
Всероссийский уровень:



победитель;

10

призер (лауреат)

7
9.
Участие обучающихся в конкурсах, организованных другими организациями, краевого, федерального, международного уровней
за одно участие
1
не более 3 баллов
10.
Участие в инновационной деятельности и распространении передового педагогического опыта:


не более 30 баллов
10.1.
Наличие статуса опорного общеобразовательного учреждения муниципального уровня

3

10.2.
Наличие статуса муниципальной инновационной площадки

5

10.3.
Наличие статуса базовой школы, в том числе участие в работе стажировочной площадки федерального уровня

10

10.4.
Наличие статуса федеральной инновационной площадки

15


8. Денежный эквивалент одного балла устанавливается приказом управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа два раза в год (на 1 января и 1 сентября) по следующей формуле:

0,65 x ЦФ / 12
Э = ---------------------------, где:
SUM Бл

Э - денежный эквивалент одного балла (в руб.);
ЦФ - годовой объем централизованного фонда (без учета начислений на выплаты по оплате труда);
SUM Бл - сумма баллов, набранная всеми руководителями общеобразовательных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа по критериям установления стимулирующих надбавок за интенсивность и высокие результаты работы;
12 - количество месяцев в году.
При расчете учитывается, что 35 процентов объема централизованного фонда используется на выплату других видов выплат стимулирующего характера.
Денежный эквивалент одного балла округляется до целого рубля по правилам математики.
9. Премия за качество выполняемых работ выплачивается руководителю единовременно в размере должностного оклада при:
поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, главой администрации (губернатором) Краснодарского края;
присвоении почетных званий Российской Федерации и Краснодарского края, награждении знаками отличия Российской Федерации;
награждении орденами и медалями Российской Федерации и Краснодарского края;
награждении Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, главы администрации (губернатора) Краснодарского каря.
10. Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается за:
проявление инициативы, творчества и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности.
11. Премии, предусмотренные настоящим Положением, учитываются в составе средней заработной платы для исчисления отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и т.д.
12. Установление выплат стимулирующего характера осуществляется не реже двух раз в год комиссией по распределению средств централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Комиссия).
При назначении руководителя в течение учебного года Комиссия определяет ему размер стимулирующих выплат не позднее чем через 14 дней с момента его назначения на должность.
13. Комиссия в количестве 9 человек формируется управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа. В состав Комиссии включаются представители управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа (4 человека), Совета руководителей общеобразовательных учреждений (2 человека), городского родительского комитета (1 человек), городской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (1 человек) и Совета муниципального образования город-курорт Анапа (1 человек).
14. Руководитель общеобразовательного учреждения имеет право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.
Комиссия принимает решение о размере выплат стимулирующего характера открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. Решение Комиссии оформляется протоколом.
На основании протокола Комиссии издается Приказ управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа о выплатах стимулирующего характера для руководителей общеобразовательных учреждений.
15. При применении дисциплинарного взыскания к руководителю общеобразовательного учреждения размер стимулирующих выплат уменьшается на основании решения Комиссии.

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Н.Н.ФИЛОФЕЕВА





Приложение № 2
к Методике планирования расходов
на оплату труда при составлении
плана финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных
бюджетных и автономных
общеобразовательных учреждений
(организаций) муниципального
образования город-курорт Анапа

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ГРУППАМ
ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

1. Административно-управленческий персонал

К административно-управленческому персоналу относятся работники, основные функции которых связаны с организацией образовательного процесса, а также с управлением коллективом:
директор школы (гимназии, лицея);
заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе;
заместитель директора по административно-хозяйственной работе;
заместитель директора по учебно-методической работе;
заместитель директора по воспитательной работе;
заведующий библиотекой;
заместитель директора по финансово-экономической работе;
управляющий учебным хозяйством;
заведующий производством (шеф-повар);
главный бухгалтер.

2. Педагогический персонал

К педагогическому персоналу относятся работники, в основные функции которых входит непосредственное проведение занятий и воспитательной работы с учащимися. Перечень состоит из педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, и педагогических работников, не связанных с учебным процессом:
2.1. Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс:
учитель.
2.2. Педагогические работники, не связанные с учебным процессом:
преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
педагог-организатор;
социальный педагог;
педагог-психолог;
учитель-логопед;
педагог дополнительного образования;
мастер производственного обучения;
воспитатель;
старший вожатый;
педагог-библиотекарь.

3. Учебно-вспомогательный персонал

К учебно-вспомогательному персоналу относятся следующие должности:
библиотекарь;
лаборант;
техник;
электроник;
инженер;
инженер по охране труда;
специалист по кадрам;
секретарь-машинистка;
делопроизводитель;
бухгалтер;
экономист;
кассир.

4. Обслуживающий персонал

К обслуживающему персоналу относятся все должности рабочих:
водитель автомобиля;
рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;
сторож;
вахтер;
оператор котельной;
гардеробщик;
уборщик служебных помещений;
дворник;
повар;
кухонный рабочий;
мойщик посуды;
буфетчик;
кладовщик;
хлораторщик;
электрик.

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Н.Н.ФИЛОФЕЕВА





Приложение № 3
к Методике планирования расходов
на оплату труда при составлении
плана финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных
бюджетных и автономных
общеобразовательных учреждений
(организаций) муниципального
образования город-курорт Анапа

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСЧЕТНОГО СРЕДНЕГО ОКЛАДА РАБОТНИКОВ
ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО
ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО И
АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

1. Порядок исчисления размера расчетного среднего оклада работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального бюджетного и автономного общеобразовательного учреждения (организации) (далее - Порядок) определяет правила исчисления расчетного среднего оклада работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения.
2. Должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения определяется трудовым договором, устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся и расчетного среднего основного персонала.
3. Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс, являются основным персоналом учреждения, непосредственно обеспечивающим выполнение основных функций, в целях реализации которого создано учреждение.
4. Размер среднего оклада педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается путем деления суммы, направленной учреждением на базовую часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя на сумму штатной численности работников основного персонала. Расчет производится два раза в год: на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).
5. Штатная численность работников основного персонала муниципального общеобразовательного учреждения определяется путем деления общего числа учебных часов в неделю по каждому классу на норму учебной нагрузки учителей, установленную согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Н.Н.ФИЛОФЕЕВА





Приложение № 2

Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 23 января 2014 г. № 172

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ), В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

1. Начальные общеобразовательные школы.
2. Основные общеобразовательные школы.
3. Средние общеобразовательные школы.
4. Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов.
5. Гимназии.
6. Лицеи.
7. Вечерние (сменные) общеобразовательные школы.
8. Открытые (сменные) общеобразовательные школы.
9. Кадетские школы.

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Н.Н.ФИЛОФЕЕВА


------------------------------------------------------------------