Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края от 14.01.2014 N 27 "О порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Гулькевичский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2014 г. № 27

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", руководствуясь статьей 64 Устава муниципального образования Гулькевичский район, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Гулькевичский район (прилагается).
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Гулькевичского района принять правовые акты, утверждающие порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрациями городских и сельских поселений Гулькевичского района.
3. Отделу по делам СМИ администрации муниципального образования Гулькевичский район (Куриленко) опубликовать настоящее Постановление в газете "В 24 часа" и разместить на официальном сайте муниципального образования Гулькевичский район.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Гулькевичский район Л.В. Перевертайло.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Гулькевичский район
В.И.КАДЬКАЛО





Приложение

Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования
Гулькевичский район
от 14 января 2014 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

1. Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Гулькевичский район (далее - Положение) определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Гулькевичский район.
2. Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Гулькевичский район (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке практики применения Муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Гулькевичский район.
3. Мониторинг проводится в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", настоящим Положением.
Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов администрации муниципального образования Гулькевичский район, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Гулькевичский район.
4. В соответствии с настоящим Положением проводится текущий и оперативный виды мониторинга.
Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.
Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов муниципального образования Гулькевичский район.
5. При осуществлении мониторинга используется следующая информация:
практика судов общей юрисдикции, арбитражных судов;
практика деятельности администрации муниципального образования Гулькевичский район;
информация о практике применения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Гулькевичский район;
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
информация из средств массовой информации;
информация, поступившая от граждан;
информация, поступившая из иных источников.
При осуществлении мониторинга также могут быть использованы следующие виды информации:
статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей;
социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов администрации муниципального образования Гулькевичский район обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям, установленным пунктом 8 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - Методика):
несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Гулькевичский район при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
наличие ошибок юридико-технического характера;
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
7. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов администрации муниципального образования Гулькевичский район обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям, установленным пунктом 9 Методики:
несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Гулькевичский район при издании нормативного правового акта;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;
количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;
количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;
количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
8. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов администрации муниципального образования Гулькевичский район обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям, установленным пунктом 10 Методики:
наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах;
количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
9. Мониторинг осуществляется на основании плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район (далее - план мониторинга).
10. Проект плана мониторинга на следующий календарный год вносится на рассмотрение главы муниципального образования Гулькевичский район юридическим отделом администрации муниципального образования Гулькевичский район до 1 сентября текущего года.
Проект плана мониторинга формируется юридическим отделом администрации муниципального образования Гулькевичский район на основании предложений, оформленных согласно приложению № 1 к настоящему Положению, следующих субъектов инициативы:
главы муниципального образования Гулькевичский район;
заместителей главы муниципального образования Гулькевичский район;
начальников отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Гулькевичский район.
Предложения предоставляются в юридический отдел администрации муниципального образования район на бумажном носителе и в электронном виде в срок до 1 августа текущего года.
11. При подготовке предложений в проект плана мониторинга субъектами инициативы учитываются:
основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
основные направления развития законодательства Краснодарского края;
предложения прокуратуры Гулькевичского района Краснодарского края.
12. В плане мониторинга (приложение № 2 к настоящему Положению) отражаются:
нормативные правовые акты администрации муниципального образования Гулькевичский район, мониторинг которых планируется осуществить;
наименования отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Гулькевичский район, участвующих в мониторинге;
сроки осуществления мониторинга.
13. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Гулькевичский район до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в юридический отдел администрации муниципального образования Гулькевичский район информацию о выполнении плана мониторинга.
14. Доклад о результатах выполнения плана мониторинга формируется юридическим отделом администрации муниципального образования Гулькевичский район за календарный год и вносится на рассмотрение главы муниципального образования Гулькевичский район до 10 февраля года, следующего за отчетным.
15. Доклад о результатах выполнения плана мониторинга должен содержать информацию о выполнения плана мониторинга и предложения о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.
16. Результаты мониторинга учитываются отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Гулькевичский район при разработке проектов нормативных правовых актов.
17. Информация о результатах мониторинга после рассмотрения ее главой муниципального образования Гулькевичский район подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Гулькевичский район в сети Интернет.

Начальник юридического отдела
муниципального образования
Гулькевичский район
Г.П.СОЛОВЬЕВА





Приложение № 1
к Положению о порядке
проведения мониторинга
правоприменения нормативных
правовых актов администрации
муниципального образования
Гулькевичский район

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
_______________________________________________
(наименование отраслевого (функционального) органа
администрации муниципального образования
Гулькевичский район)
К ПРОЕКТУ ПЛАНА МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

N
п/п
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить
Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Примечание

Начальник юридического отдела
муниципального образования
Гулькевичский район
Г.П.СОЛОВЬЕВА





Приложение № 2
к Положению о порядке
проведения мониторинга
правоприменения нормативных
правовых актов администрации
муниципального образования
Гулькевичский район

ПЛАН
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН НА 20___ ГОД

N
п/п
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить
Наименование отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Гулькевичский район
Срок проведения мониторинга

Начальник юридического отдела
муниципального образования
Гулькевичский район
Г.П.СОЛОВЬЕВА


------------------------------------------------------------------