Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 28.07.2014 N 3259 "Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования город-курорт Анапа, главным администратором которых является управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 3259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ
К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД
БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА,
ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 сентября 2010 года № 773 "Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом", в целях списания задолженности по неналоговым доходам, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, постановляю:
1. Утвердить Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования город-курорт Анапа, главным администратором которых является управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (прилагается).
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Бакуменко) обеспечить официальное опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации.
3. Отделу информатизации и защиты информации управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Погодин) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Постановления на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 4 марта 2013 года № 655 "Об утверждении Порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования город-курорт Анапа, главным администратором которых является департамент имущественных отношений Краснодарского края".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа С.В. Яровую.

Глава муниципального
образования
город-курорт Анапа
С.П.СЕРГЕЕВ





Приложение

Утверждены
Постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 28 июля 2014 г. № 3259

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

1. Настоящий Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования город-курорт Анапа, главным администратором которых является управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Порядок и муниципальный бюджет соответственно), устанавливают процедуру списания нереальной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее - должники), являющейся неналоговым доходом муниципального бюджета (далее - задолженность).
2. Нереальной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:
1) ликвидации юридического лица в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника не возложено на другое лицо);
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) смерти или объявления в порядке, установленном гражданским законодательством, умершим физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - в сумме, не подлежащей погашению наследниками в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;
4) прекращения денежных обязательств перед муниципальным бюджетом по другим основаниям, установленным в соответствии с законодательством;
5) отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед муниципальным бюджетом признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными).
3. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим:
1) из договоров и иных сделок;
2) из судебного решения;
3) вследствие причинения вреда;
4) вследствие неосновательного обогащения;
5) по иным основаниям в соответствии с законом и (или) иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
4. Инициатором признания нереальной к взысканию и списания задолженности является управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - уполномоченный орган).
5. Основанием для инициирования признания нереальной к взысканию и списания задолженности могут являться обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленные в уполномоченный орган, указывающие на обстоятельства, изложенные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности нереальной к взысканию, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях уполномоченный орган при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов.
В уполномоченный орган представляются подлинники подтверждающих документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Признание нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, производится на основании следующих документов:
1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
4) акта инвентаризации имеющейся задолженности.
При этом нереальной к взысканию признается задолженность организации, не погашенная за счет конкурсной массы.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Признание нереальной к взысканию задолженности индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:
1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо о государственной регистрации прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является индивидуальный предприниматель;
4) акта инвентаризации имеющейся задолженности.
9. Признание нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица, которое не может быть признано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:
1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату ликвидации с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
3) акта инвентаризации имеющейся задолженности.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Признание нереальной к взысканию задолженности физического лица, умершего или объявленного судом умершим, производится на основании следующих документов:
1) копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату смерти физического лица или вынесения судебного решения об объявлении физического лица умершим с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) копии свидетельства о праве на наследство;
4) копий документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство;
5) справки о стоимости принятого наследственного имущества;
6) документа, подтверждающего уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности в сумме, подлежащей погашению наследником в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя, или документа о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника;
7) акта инвентаризации имеющейся задолженности.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности физического лица принимается в отношении части задолженности, превышающей стоимость наследственного имущества.
11. Признание нереальной к взысканию задолженности перед муниципальным бюджетом в случае прекращения обязательств по другим основаниям, установленным законодательством, осуществляется на основании:
1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату прекращения обязательства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) документов, свидетельствующих о прекращении обязательств;
3) акта инвентаризации имеющейся задолженности.
12. Признание задолженности перед муниципальным бюджетом нереальной к взысканию в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности, либо если денежные обязательства перед муниципальным бюджетом признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными) может быть осуществлено на основании:
1) справки о сумме учтенной уполномоченным органом задолженности с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) вступившего в силу судебного акта, подтверждающего указанные в настоящем пункте обстоятельства, в том числе об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности;
3) акта инвентаризации имеющейся задолженности.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности перед муниципальным бюджетом принимается в случае, если приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обжалованию указанного в подпункте 2 настоящего пункта судебного акта.
13. Уполномоченный орган:
1) формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 7 - 12 настоящего Порядка;
2) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение);
4) направляет заключение с приложением документов, предусмотренных в пунктах 7 - 12 настоящего Порядка, для рассмотрения и принятия решения комиссией по мобилизации доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа (далее - комиссия).
Подготовка и направление заключения не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности.
14. Заключение должно содержать:
1) информацию об основании возникновения задолженности;
2) сведения об основаниях для признания нереальной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
3) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
4) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
5) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.
15. Комиссия рассматривает документы, представленные уполномоченным органом в соответствии с пунктами 7 - 14 настоящего Порядка, и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для признания нереальной к взысканию задолженности перед муниципальным бюджетом.
16. По результатам принятия решения комиссии о наличии оснований для признания нереальной к взысканию и подлежащей списанию задолженности перед муниципальным бюджетом уполномоченным органом готовится проект постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании нереальной к взысканию и списании с балансового учета задолженности перед муниципальным бюджетом (далее - постановление о списании задолженности с балансового учета).
Заверенная копия постановления о списании задолженности с балансового учета по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования город-курорт Анапа, подлежит направлению в департамент имущественных отношений Краснодарского края.
17. Уполномоченный орган на основании постановления о списании задолженности с балансового учета отражает списание задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.
18. Списанная задолженность числится на забалансовых счетах уполномоченного органа 5 лет, по истечении данного срока она может быть списана в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка.
При наличии оснований постановление о списании задолженности с балансового учета может содержать положения о проведении дальнейшей работы по ее взысканию (возврату), в том числе осуществлении мероприятий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения. В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, учитывается на забалансовых счетах уполномоченного органа до ее восстановления на балансовых счетах или списания задолженности с забалансовых счетов согласно пунктам 20 и 21 настоящего Порядка.
19. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с балансового учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся непогашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство признано судом невозникшим вследствие действий (бездействия) лиц, приведших (приведшего) к причинению ущерба (убытков) муниципальному образованию город-курорт Анапа, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед муниципальным бюджетом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед муниципальным бюджетом.
20. Постановление о списании задолженности с балансового учета подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учета.
Если после принятия постановления о списании задолженности с балансового учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели (привело) к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с балансового учета, задолженность подлежит восстановлению в балансовом учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в постановление о списании задолженности с балансового учета.
Принятие и реализация постановления о восстановлении задолженности в балансовом учете осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган отражает восстановление задолженности в балансовом учете в соответствии с требованиями, установленными для восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.
21. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в котором указываются:
1) реквизиты постановления о списании задолженности с балансового учета, а также обстоятельства, послужившие основанием для его издания;
2) меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;
3) заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Задолженность, в отношении которой при принятии постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа о восстановлении задолженности в балансовом учете были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов, и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.
22. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности уполномоченный орган обязан отразить задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.

Исполняющий обязанности начальника
управления имущественных отношений
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
С.И.ВОЛОСКОВА


------------------------------------------------------------------