Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление ЗС Краснодарского края от 16.07.2014 N 1184-П "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирных домах"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. № 1184-П

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВУ ПО ВОПРОСУ ПЛАТЫ
ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирных домах (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
16 июля 2014 года
№ 1184-П





Приложение
к Постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 16 июля 2014 г. № 1184-П

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Д.А. МЕДВЕДЕВУ ПО ВОПРОСУ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, установлено, что объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объемом потребления услуги по показаниям общедомового прибора учета и суммой потребления по индивидуальным (квартирным) приборам учета, суммой потребления в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, рассчитанной по нормативам.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета коммунальной услуги объем потребления определяется как количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении, умноженное на установленный норматив. Однако достоверно определить количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении практически невозможно.
Кроме того, в настоящее время в Краснодарском крае сами нормативы потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах, определенные с применением метода аналогов на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", значительно ниже ранее действовавших.
Объем коммунальной услуги, потребленной на общедомовые нужды сверх норматива, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть полностью распределен между потребителями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Однако такое решение принимается собственниками крайне редко, так как жильцы, проживающие в квартирах с приборами учета, не хотят оплачивать дополнительные объемы коммунальных ресурсов на общедомовые нужды за счет недобросовестных соседей, не установивших приборы учета. Иногда эти объемы достигают значительных размеров, что вызывает массовое недовольство населения. Такое положение дел не только не стимулирует установку индивидуальных приборов учета, но и приводит к тому, что собственники помещений демонтируют приборы учета и переходят к оплате по нормативам.
Если вышеуказанное решение общим собранием не принято, то обязанность по оплате сверхнормативного объема на общедомовые нужды возлагается на исполнителя коммунальной услуги, если им является управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив. Однако у таких исполнителей, как правило, нет собственных средств на эти цели, и ресурсоснабжающие организации не только не получают плату за поставленные коммунальные ресурсы в полном объеме, но и накапливают образовавшуюся дебиторскую задолженность исполнителей. Следствием этого становится банкротство как управляющих, так и ресурсоснабжающих организаций.
Повышающие коэффициенты, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", начнут применяться только с 1 января 2015 года. При этом низкий размер этих коэффициентов (от 1,1 в 2015 году до 1,6 в 2017 году) не сможет кардинально изменить сложившуюся ситуацию.
Указанные выше моменты приводят к невыполнению требований законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения, предусматривающих, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных приборов учета, а расчетные способы должны приводить к стимулированию их установки.
По мнению депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, для разрешения сложившейся ситуации необходимо внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих, что плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды в пределах установленных нормативов должна начисляться всем жильцам. В случае, если объем услуги на общедомовые нужды превышает эти нормативы, разница должна распределяться между собственниками, чьи квартиры не оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов.
Кроме этого, предлагается внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", устанавливающие первоначальный размер повышающего коэффициента, применяемого при расчете платы за коммунальные услуги в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, не менее 1,3 и срок, с которого он будет применяться - 1 сентября 2014 года, а также предусматривающие индексацию этого коэффициента один раз в полгода не менее чем на 30 процентов.
Предлагается также внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях установления ответственности собственников жилых помещений за невыполнение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении в части установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов (за исключением случаев, когда установка приборов учета технически невозможна).
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края просят Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, инициировать внесение перечисленных изменений в законодательство Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------