Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление ЗС Краснодарского края от 25.06.2014 N 1140-П "О перечнях автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 1140-П

О ПЕРЕЧНЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений С.А. Тимченко о необходимости утверждения перечней автомобильных дорог местного значения, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что проверкой данного вопроса, проведенной рабочей комиссией Законодательного Собрания Краснодарского края, было установлено, что органы местного самоуправления в Краснодарском крае, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон), проводят определенную работу по утверждению перечня автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения, а также в рамках своих полномочий - по сохранению и эффективному использованию автомобильных дорог, осуществлению деятельности по их надлежащему содержанию.
По состоянию на 1 марта 2014 года органами местного самоуправления городских округов Краснодарского края приняты муниципальные правовые акты об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения с общей протяженностью 9256,2 км, в том числе: город-курорт Анапа - 444 км, город Армавир - 507,4 км, город-курорт Геленджик - 436,4 км, город Горячий Ключ - 679,3 км, город Краснодар - 1731 км, город Новороссийск - 768 км, город-курорт Сочи - 1470,6 км.
Органами местного самоуправления муниципальных районов приняты муниципальные правовые акты об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения с общей протяженностью 1102 км, в том числе: Абинский район - 27,3 км, Апшеронский район - 117,7 км, Белореченский район - 90,5 км, Брюховецкий район - 85 км, Выселковский район - 5,4 км, Гулькевичский район - 70,6 км, Ейский район - 4,3 км, Кавказский район - 34,1 км, Каневской район - 32,8 км, Крыловский район - 10 км, Крымский район - 15,3 км, Курганинский район - 39,7 км, Кущевский район - 142,6 км, Лабинский район - 66,8 км, Ленинградский район - 20,7 км, Новокубанский район - 12,3 км, Новопокровский район - 63,6 км, Отрадненский район - 0,8 км, Павловский район - 11 км, Приморско-Ахтарский район - 46,3 км, Северский район - 42,4 км, Славянский район - 82,5 км, Староминский район - 9,6 км, Темрюкский район - 8,6 км, Тимашевский район - 11,6 км, Тихорецкий район - 55,3 км, Туапсинский район - 5,6 км, Успенский район - 34,7 км, Усть-Лабинский район - 27,25 км.
Не приняты муниципальные правовые акты об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Белоглинский район, Динской район, Калининский район, Кореновский район, Красноармейский район, Мостовский район, Тбилисский район и Щербиновский район.
Органами местного самоуправления городских поселений приняты решения об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения общей протяженностью 4616,9 км, а органами местного самоуправления сельских поселений приняты решения об утверждении перечней автомобильных дорог местного значения общего пользования общей протяженностью 17945,7 км. Также было установлено, что в утвержденные перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения не включены от 50 до 90 процентов фактических дорог общего пользования местного значения.
Отсутствие утвержденного перечня автомобильных дорог общего пользования либо отсутствие в перечне всех имеющихся дорог общего пользования не позволяет органам местного самоуправления в полной мере осуществлять свои полномочия по вопросам:
муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
разработки основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
установления стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Кроме того, по состоянию на 1 марта 2014 года органами местного самоуправления в Краснодарском крае не выполнены требования Федерального закона о принятии муниципальных правовых актов по утверждению перечней автомобильных дорог необщего пользования местного значения. Отсутствие утвержденных перечней автомобильных дорог необщего пользования местного значения зачастую приводит к возникновению хозяйственных споров в отношении подъездов автотранспорта и сельхозтехники к земельным участкам, находящимся в аренде либо в собственности как юридических, так и физических лиц. Также бесхозяйственное положение автомобильных дорог необщего пользования местного значения приводит к тому, что во многих случаях проезды передвижных технических средств осуществляются по лесополосам либо по посевам сельхозкультур.
Обобщенный анализ показывает, что автомобильные дороги необщего пользования местного значения расположены на земельных участках общей площадью свыше 100 тысяч гектаров, которые в установленном порядке не включены в сельскохозяйственный оборот, и, соответственно, в бюджеты муниципальных образований края не поступает ежегодно доходов на сумму около 50 миллионов рублей.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений С.А. Тимченко о необходимости утверждения перечней автомобильных дорог местного значения принять к сведению.
2. Обратить внимание органов местного самоуправления таких муниципальных районов, как Белоглинский район, Динской район, Калининский район, Кореновский район, Красноармейский район, Мостовский район, Тбилисский район и Щербиновский район, на невыполнение статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части принятия муниципальных правовых актов об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Отметить недостаточную работу органов местного самоуправления муниципальных образований края по утверждению перечней автомобильных дорог необщего пользования местного значения.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
1) до 1 октября 2014 года провести инвентаризацию всех автомобильных дорог местного значения, расположенных на территориях муниципальных образований;
2) до 1 ноября 2014 года на основании результатов инвентаризации утвердить перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения либо внести изменения (дополнения) в утвержденные перечни, а также утвердить перечни автомобильных дорог необщего пользования местного значения с обязательным указанием в перечнях следующих сведений:
идентификационный номер автомобильной дороги;
наименование автомобильной дороги;
протяженность автомобильной дороги (указывается в километрах с точностью до трех знаков после запятой);
3) до 1 января 2015 года решить вопрос о включении в оборот земельных участков, расположенных под автомобильными дорогами необщего пользования местного значения, а арендную плату либо земельный налог предусмотреть в доходной части местных бюджетов на 2015 год.
5. Рекомендовать представительным органам муниципальных образований края рассмотреть настоящее Постановление на сессиях и принять меры к безусловному выполнению Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
25 июня 2014 года
№ 1140-П


------------------------------------------------------------------