Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление ЗС Краснодарского края от 23.05.2014 N 1077-П "О ходе выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2014 год"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 1077-П

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИКАТИВНОГО ПЛАНА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА 2014 ГОД

Рассмотрев информацию министерства экономики Краснодарского края и отраслевых органов исполнительной власти Краснодарского края о ходе выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2014 год, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края проводится определенная работа по созданию условий для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности, увеличению объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, снижению уровня безработицы, что способствует положительной динамике практически во всех основных направлениях экономики и социальной сферы, повышению качества жизни населения Краснодарского края.
Проведенным рабочей комиссией Законодательного Собрания Краснодарского края комплексным анализом установлено, что в первом квартале 2014 года достигнута достаточно высокая степень выполнения большинства индикаторов годового плана.
Темп роста валового регионального продукта Краснодарского края в январе - марте 2014 года, по экспертной оценке министерства экономики Краснодарского края, составил 100,8 процента при годовом плане 100,0 процента.
По итогам первого квартала 2014 года практически все показатели, характеризующие развитие экономики Краснодарского края, имеют положительную динамику, и по большинству из них темпы роста превышают показатели аналогичного периода 2013 года.
В пределах прогнозируемых намерений обеспечено выполнение плана по объему отгрузки промышленной продукции, составившему по итогам первого квартала 2014 года 157,5 миллиарда рублей, или 22,6 процента от годового плана. Объемы произведенной продукции сохранены на уровне января - марта 2013 года.
Наиболее успешного выполнения годового плана по объему промышленного производства крупными и средними предприятиями удалось достигнуть в городе Краснодаре, городе-курорте Сочи, Белореченском, Кавказском, Лабинском и Тбилисском районах. Недостаточный уровень выполнения планового задания сложился по городу Армавиру (14,5 процента), Гулькевичскому (15,2 процента), Красноармейскому (11,6 процента), Курганинскому (14,9 процента), Мостовскому (14,3 процента), Северскому (11,7 процента) и Усть-Лабинскому (15,1 процента) районам.
По итогам первого квартала 2014 года годовой план по производству электроэнергии в натуральном выражении выполнен на 37,7 процента, по производству комбайнов зерноуборочных - на 38,7 процента, тракторов для сельского и лесного хозяйства - на 42,4 процента, масел растительных нерафинированных - на 29,7 процента, рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных - на 33,0 процента.
При этом по различным причинам допущено недостаточное выполнение годового плана по производству вагонов грузовых магистральных (9,2 процента), проката сортового (12,3 процента), материалов строительных нерудных (11,9 процента), цемента (15,8 процента), плодоовощных консервов (14,5 процента), сахара (3,3 процента), вина фруктового (9,5 процента).
Объем продукции сельского хозяйства по итогам первого квартала 2014 года составил 24,0 миллиарда рублей, что выше показателей аналогичного периода 2013 года на 1,8 процента. Годовое плановое задание ввиду сезонности производства выполнено на 8,9 процента, что находится на уровне доли первого квартала в годовых объемах 2013 года.
Годовой план по производству продукции растениеводства в стоимостном выражении ввиду сезонности по итогам января - марта 2014 года выполнен на 0,6 процента. Объем выращенной продукции составил 1,2 миллиарда рублей с приростом к уровню прошлого года на 5,8 процента в сопоставимых ценах.
План по производству продукции животноводства выполнен на 32,5 процента, снижение к первому кварталу 2013 года составило 2,2 процента в сопоставимых ценах.
Высокие результаты в натуральном выражении достигнуты по производству мяса (23,8 процента к годовому плановому заданию), молока (22,7 процента), яиц (21,7 процента), улову рыбы (28,0 процента).
При запланированном росте продолжает снижаться численность поголовья крупного рогатого скота. По итогам первого квартала 2014 года в целом по краю поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составило 556,5 тысячи голов, что на 4,2 процента ниже годового плана и на 1,2 процента ниже итогов 2013 года, в том числе численность коров - 223 тысячи голов (95,6 процента от плана, 98,9 процента по отношению к итогам 2013 года).
Значительное сокращение поголовья животных в первом квартале 2014 года и, соответственно, низкая степень выполнения определенных плановых задач допущены в Абинском, Гулькевичском, Кавказском, Ленинградском, Отрадненском, Тимашевском и Тихорецком районах. Сохранить и увеличить численность крупного рогатого скота в первом квартале 2014 года удалось только в 11 муниципальных образованиях Краснодарского края.
По поголовью свиней годовой план выполнен на 94,2 процента, в течение первого квартала 2014 года в целом по краю удалось обеспечить прирост численности животных на 17,6 тысячи голов, или на 6,0 процента.
Плановое задание по численности овец и коз по итогам января - марта 2014 года выполнено на 126,6 процента, по численности птицы - на 115,3 процента.
Объем привлеченных в экономику Краснодарского края инвестиций в основной капитал по итогам первого квартала 2014 года составил 80,4 миллиарда рублей, или 14,1 процента от плана и 59,1 процента по отношению к аналогичному периоду 2013 года в сопоставимых ценах при плановом темпе роста годового объема инвестиций 58,1 процента к 2013 году.
В области строительства стоимость выполненных работ по итогам января - марта 2014 года составила 51,5 миллиарда рублей, или 17,2 процента от плана и 58,8 процента по отношению к уровню 2013 года при плановом годовом темпе роста 60,8 процента.
По площади введенных в эксплуатацию жилых домов план выполнен на 26,7 процента с приростом к 2013 году на 19,0 процента. При этом в части объемов введенного в эксплуатацию жилья, построенного населением, показатель ниже уровня 2013 года на 2,5 процента, плановое задание выполнено на 22,0 процента. Положительные результаты по выполнению плановых заданий достигнуты в 27 муниципальных образованиях края. При этом недостаточный уровень выполнения годового плана по итогам первого квартала 2014 года допущен в муниципальных образованиях город Армавир (11,7 процента), город-курорт Сочи (14,6 процента), Кореновский (9,7 процента), Ленинградский (14,6 процента) и Новокубанский (12,7 процента) районы.
Выполнение плана по объему транспортных услуг составило 29,4 процента, прирост к уровню первого квартала 2013 года (48,9 процента) достигнут за счет наращивания объемов перевалки газа, нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом и увеличения пассажиропотока на железнодорожном и воздушном транспорте. Высокие результаты по выполнению планового задания достигнуты в городе Краснодаре, городе Новороссийске, Кавказском, Темрюкском и Туапсинском районах. При этом низкий уровень выполнения плана по итогам первого квартала 2014 года сложился в муниципальных образованиях город-курорт Анапа (9,0 процента), город Армавир (6,1 процента), город-курорт Геленджик (9,4 процента), Ейский (13,7 процента) и Тимашевский (11,5 процента) районы.
В курортно-туристском комплексе Краснодарского края по итогам первого квартала 2014 года ввиду сезонности выполнение плана по объему услуг (доходам) составило 7,1 процента, прирост к январю - марту 2013 года - 34,0 процента. По количеству отдыхающих план выполнен на 14,0 процента, в том числе в коллективных средствах размещения - на 23,5 процента.
На рынке товаров и услуг выполнение годового плана по обороту розничной торговли составило 23,2 процента, общественного питания - 20,3 процента, объему платных услуг населению - 26,3 процента.
На уровне годового планового задания сложились показатели по итогам января - марта 2014 года по обеспеченности населения врачами, стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов, по количеству посещений в смену в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
По развитию офисов врачей общей практики выполнение годового плана составило 96,0 процента, по объему медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 89,6 процента. С начала 2014 года открыто девять офисов врачей общей практики, проводятся структурные преобразования сети медицинских организаций, в результате которых планируется увеличить эффективность использования коек дневного стационара с достижением целевых плановых значений по итогам года.
По доле населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, уровень выполнения годового плана составил 94,1 процента, по количеству мест в учреждениях дошкольного образования - 91,8 процента.
Выполнение годовых плановых заданий в части внешнеэкономической деятельности по показателям экспорта товаров и услуг, импорта товаров и услуг по итогам первого квартала текущего года обеспечено в пределах от 18,2 процента до 24,0 процента.
Прибыль прибыльных предприятий по итогам января - марта 2014 года составила 31,6 миллиарда рублей, или 97,3 процента к уровню предыдущего года при плановом темпе роста 13,3 процента. Соответственно, годовое плановое задание выполнено только на 16,2 процента.
По фонду оплаты труда за январь - март 2014 года плановый показатель выполнен на 22,6 процента с ростом 12,2 процента к уровню 2013 года при плановом темпе роста 10,5 процента.
Численность занятых в экономике по итогам первого квартала 2014 года составила 2315,0 тысячи человек, что соответствует годовому плановому заданию. По численности работников, занятых в сфере малого предпринимательства, годовой план выполнен на 105,6 процента.
Положительные результаты достигнуты по недопущению увеличения численности безработных, по итогам первого квартала данный показатель соответствует достигнутому в 2013 году значению - 18,5 тысячи человек и превосходит прогнозируемый годовой показатель. Высокий уровень выполнения плановых заданий по итогам января - марта 2014 года отмечен в 33 муниципальных образованиях Краснодарского края.
По состоянию на 1 апреля 2014 года среднегодовой уровень регистрируемой безработицы составил 0,7 процента к экономически активному населению, что также соответствует результатам 2013 года и ниже прогнозируемого показателя по итогам 2014 года.
В целях выполнения Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 ноября 2013 года № 704-П "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края в муниципальных районах и городских округах Краснодарского края за 2012 год" в текущем году профильными постоянными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края проведены выездные мероприятия по анализу выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 год, перспектив выполнения плана на 2014 год и увеличению доходной части местных бюджетов с учетом имеющихся ресурсов и потенциала развития территорий Краснодарского края. Данная работа в марте и апреле 2014 года проведена по 10 муниципальным образованиям края.
Проведенный анализ выявил объективные текущие изменения прогнозируемых значений по отдельным показателям, а также низкий уровень выполнения некоторых показателей индикативных планов муниципальных образований и ряда показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края в целом, недостаточный контроль за выполнением плановых показателей как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны органов исполнительной власти Краснодарского края.
Результаты проведенной работы наряду с итогами выполнения плановых показателей за 2013 год и рассматриваемыми итогами текущего выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2014 год подтвердили необходимость повышения качества планирования, усиления контроля за выполнением плановых показателей и своевременной корректировки значений плановых заданий.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию о ходе выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2014 год принять к сведению.
2. Обратить внимание министерства экономики Краснодарского края, министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края на недостаточную степень выполнения в первом квартале 2014 года отдельных показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2014 год.
3. Рекомендовать министерству экономики Краснодарского края во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) обеспечить повышение качества планирования показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края в целом по Краснодарскому краю и в каждом муниципальном образовании Краснодарского края, своевременно инициировать корректировку плановых заданий;
2) усилить контроль за выполнением показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края.
4. Рекомендовать отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края и профильным постоянным комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края обеспечить:
1) исчерпывающие меры по достижению значений показателей, закрепленных в индикативном плане в текущем году;
2) ежеквартальный контроль выполнения плановых показателей и причин, оказывающих влияние на их реализацию;
3) своевременную организацию действий, направленных на развитие соответствующих секторов экономики и социальной сферы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечить:
1) до 1 июля 2014 года рассмотрение представительными органами муниципальных образований настоящего Постановления и текущих итогов социально-экономического развития территорий;
2) исчерпывающие меры для выполнения прогнозных показателей развития всех направлений экономики и социальной сферы;
3) детальный анализ текущей ситуации и перспектив развития территории в целях повышения качества планирования;
4) ежемесячный контроль и своевременное принятие мер, направленных на развитие экономики и социальной сферы муниципального образования и выполнение плановых заданий;
5) своевременное внесение изменений в индикативные планы социально-экономического развития территорий.
6. Постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям, постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике, постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений во взаимодействии с министерством экономики Краснодарского края, отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае в течение 2014 года продолжить проведение выездных мероприятий по анализу выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 год, перспектив выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2014 год и увеличению доходной части местных бюджетов с учетом имеющихся ресурсов и потенциала развития территорий Краснодарского края.
7. Направить настоящее Постановление в муниципальные районы и городские округа Краснодарского края.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
23 мая 2014 года
№ 1077-П


------------------------------------------------------------------