Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление ЗС Краснодарского края от 23.05.2014 N 1078-П "О выполнении долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в 2013 году"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 1078-П

О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В 2013 ГОДУ

Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям Г.И. Зезюлина о выполнении долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в 2013 году, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
В настоящее время основным методом системного решения экономических и социальных вопросов развития Краснодарского края выступают целевые программы. Из года в год растет доля расходов, осуществляемых в рамках краевых целевых программ, в общей структуре расходов краевого бюджета. Так, на конец 2013 года доля программных расходов составила 62,1 процента (в 2012 году этот показатель - 58,6 процента, в 2011 году - 50,8 процента).
В 2013 году на территории Краснодарского края действовали 52 долгосрочные краевые целевые программы и 44 ведомственные целевые программы, на реализацию которых было предусмотрено более 148 млрд. рублей средств краевого и федерального бюджетов.
Реализация мероприятий целевых программ в 2013 году была направлена на улучшение качества жизни населения Кубани, повышение его благосостояния, а также способствовала устойчивому социально-экономическому развитию территорий Краснодарского края.
В целях выполнения обязательств по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан в рамках ведомственной целевой программы "Социальная защита населения Краснодарского края на 2011 - 2013 годы" государственная помощь была оказана более 1 млн. 800 тыс. человек, отнесенным к льготной категории как федеральной, так и региональной ответственности. Через органы социальной защиты населения Краснодарского края были выплачены компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячные денежные выплаты льготникам краевого уровня, материальная помощь малоимущим семьям, одиноко проживающим гражданам и пенсионерам, ежегодные денежные выплаты почетным донорам, социальные выплаты на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет и ряд других выплат. Реализация мероприятий данной программы позволила обеспечить дополнительными мерами социальной поддержки 274 тыс. малоимущих семей и многодетных семей. Всего на эти цели в 2013 году было направлено более 15 млрд. рублей средств из краевого и федерального бюджетов.
Пристальное внимание в Краснодарском крае уделяется вопросам улучшения качества жизни и здоровья детей. Целью государственной политики в этом направлении является создание необходимых условий для физического, психологического и духовного развития подрастающего поколения.
Реализация мер государственной поддержки в отношении детей на территории Краснодарского края осуществляется в том числе и в рамках отдельных целевых программ. В 2013 году по краевой целевой программе "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы адресную социальную помощь получили 17244 семьи, воспитывающие 32408 детей. В результате реализации мероприятий данной программы различными формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено более 220 тыс. детей. На обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа из средств краевого и федерального бюджетов в отчетном периоде было выделено 2,1 млрд. рублей, за счет которых построено и приобретено 1783 жилых помещения.
Значительные бюджетные средства были направлены на развитие образования и здравоохранения.
Выполнение мероприятий целевых программ в области образования позволило в 2013 году добиться существенных результатов:
численность учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях, обучение которых осуществляется по новому федеральному государственному стандарту образования, достигла 200 тыс. человек;
доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет достигла 71,6 процента (количество мест в дошкольных образовательных учреждениях края увеличено до 185,4 тысячи, в 2012 году этот показатель составил 173,6 тысячи, в 2011 году - 165,5 тысячи).
Для решения поставленных задач по повышению уровня пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений осуществлена огнезащитная обработка конструкций зданий (476 учреждений), приобретены первичные средства пожаротушения, пожарные знаки, знаки наглядной агитации, планы эвакуации (208 учреждений). Здания и помещения учреждений образования оснащены системами автоматической пожарной сигнализации (169 учреждений). Также выполнены другие виды работ.
Развитие и совершенствование здравоохранения являются одними из важнейших направлений социальной политики региона. Ежегодно в области охраны здоровья на территории Краснодарского края реализуются Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, региональная программа модернизации здравоохранения, краевые целевые программы. В 2013 году за счет программных мероприятий продолжено оказание медицинской помощи жителям Кубани, укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, подготовка кадров для сельского здравоохранения.
Особая роль в нашем регионе отводится вопросам развития донорства и эффективной работы банка крови и плазмы ради спасения жизни людей, страдающих тяжелыми заболеваниями. Для повышения эффективности функционирования системы здравоохранения в этом направлении в 2013 году реализована ведомственная целевая программа "Развитие службы крови Краснодарского края на 2013 год". Объем финансирования данной программы составил более 376,3 млн. рублей средств краевого и федерального бюджетов. Бюджетные средства были направлены на приобретение медицинского модуля для размещения станций переливания крови, а также оборудования для повышения иммунологической и инфекционной безопасности компонентов донорской крови.
Краснодарский край является одним из лидеров в сфере развития физической культуры и спорта. В 2013 году продолжена работа по укреплению материальной базы спортивных учреждений, проведению массовых спортивных мероприятий, поддержке детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и игровых видов спорта. Одними из наиболее значимых мероприятий целевых программ в области спорта в 2013 году стали организация и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр в городе Сочи. В результате реализации краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" и долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года на 2012 - 2014 годы" получили развитие инфраструктуры (инженерная, транспортная и социальная), осуществлено строительство (реконструкция, капитальный ремонт, ремонт) объектов транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети. Проведен капитальный ремонт объектов здравоохранения, культуры, спорта и образования. На реализацию мероприятий указанных программ в 2013 году выделены средства федерального и краевого бюджетов в объеме 19,5 млрд. рублей.
Для укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" из краевого бюджета муниципальным образованиям Краснодарского края были предоставлены субсидии. За счет этих средств в 2013 году построены 14 многофункциональных спортивно-игровых площадок, в том числе в Абинском, Белоглинском, Каневском, Кореновском, Крымском, Ленинградском, Новокубанском, Павловском, Приморско-Ахтарском, Северском, Староминском, Темрюкском, Усть-Лабинском районах.
Целенаправленная работа по повышению уровня обеспеченности жителей Краснодарского края спортивным сооружением и создание условий для занятий физической культурой и спортом в городах и районах края способствовала ежегодному росту удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. В 2013 году данный показатель сложился на уровне 34,8 процента (в 2012 году - 31,6 процента, в 2011 году - 29 процентов).
Наш регион по праву считается одним из крупнейших культурных центров России. Ежегодно театрами Краснодарского края осуществляется постановка новых спектаклей, музеи края располагают уникальными коллекциями, художники Кубани ведут постоянную выставочную деятельность в крае и за его пределами, книжные фонды библиотек содержат собрание редких экземпляров книг. Особое место среди концертных организаций края занимают Государственный академический Кубанский казачий хор государственного бюджетного научно-творческого учреждения Краснодарского края "Кубанский казачий хор", государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края "Краснодарское творческое объединение "Премьера" им. Л.Г. Гатова", творческие коллективы которых успешно гастролируют по стране и за рубежом.
В рамках реализации целевых программ в 2013 году продолжена работа по модернизации учреждений культуры муниципальных образований. Более 160 млн. рублей из средств краевого бюджета направлено на развитие кинематографии, на техническое и технологическое оснащение организаций культуры, на выявление и поддержку молодых дарований и стимулирование деятельности творческих организаций.
Для сохранения кадрового потенциала в сфере культуры и искусства, повышения уровня профессионального мастерства, квалификации, качества и эффективности работы специалистов учреждений культуры на территории края реализуется долгосрочная краевая целевая программа "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 - 2013 годы. Объем выделенных на ее реализацию в 2013 году средств краевого бюджета составил более 994 млн. рублей. За счет бюджетных средств 1600 человек повысили свою квалификацию, приобретены 2 жилых помещения для государственных бюджетных и автономных учреждений культуры Краснодарского края, 165 человекам компенсированы расходы, связанные с оплатой жилых помещений по договорам найма, организацией похорон, изготовлением и установкой памятников, выплачены денежные поощрения 49 лучшим работникам сельских учреждений культуры.
Большие усилия органов государственной власти Краснодарского края в рамках реализации целевых программ направляются на обеспечение устойчивого социально-экономического развития территорий Краснодарского края. Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на реализацию их полномочий, связанных с развитием инфраструктуры и экономики муниципалитетов, в 2013 году осуществлялось по ряду важных целевых программ. Среди достигнутых показателей выполнения этих программ выделяются следующие:
по долгосрочной краевой целевой программе "Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" построено, реконструировано и отремонтировано 447,8 км сетей наружного освещения, установлено или заменено более 9,5 тыс. осветительных приборов;
по ведомственной целевой программе "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" отремонтировано более 1000 км автомобильных дорог и улиц, выполнены работы по ремонту 520 дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним;
по долгосрочной краевой целевой программе "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)" обеспечено строительство газопроводов в 21 муниципальном образовании Краснодарского края. Фактически введен в действие 191 км газопроводов, газифицированы 544 квартиры.
За счет средств бюджетов всех уровней и средств граждан, привлекаемых на условиях добровольного долевого участия, в 2013 году в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2013 - 2020 годы продолжена реализация мероприятий по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности. За рассматриваемый период введены в действие 38 объектов газификации протяженностью 154,6 км и 13 объектов водоснабжения протяженностью 75,6 км.
Финансирование мероприятий долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы осуществлялось по итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов по таким социально значимым направлениям, как строительство и приобретение детских дошкольных образовательных учреждений, строительство и реконструкция образовательных учреждений, спортивных сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства. На реализацию мероприятий программы, охвативших в общей сложности 28 муниципальных образований, было предусмотрено более 4,1 млрд. рублей бюджетных средств. По итогам 2013 года завершено строительство 8 объектов, приобретены в собственность 17 недвижимых и 15 движимых объектов имущества. В 2014 году будут продолжены работы по 27 объектам.
Реализация долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в 2013 году способствовала выполнению обязательств по осуществлению социальных выплат населению, сохранению и улучшению здоровья граждан, обеспечению благополучия детей во всех сферах жизни. Выделение финансовой помощи муниципальным образованиям Краснодарского края позволило решить ряд острейших проблем в развитии социальной и инженерной инфраструктуры муниципалитетов.
Вместе с тем результаты проведенного анализа выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в 2013 году свидетельствуют о наличии определенных недостатков.
Освоение годовых бюджетных назначений на реализацию целевых программ в 2013 году составило 88,1 процента, в том числе за счет средств федерального бюджета - 86,2 процента, за счет средств краевого бюджета - 88,7 процента. Низкий процент освоения средств федерального бюджета сложился по долгосрочной краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы - 28,5 процента.
По освоению средств краевого бюджета низкий уровень отмечается по ведомственной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае" на 2012 - 2013 годы - 18,7 процента, по ведомственной целевой программе "Развитие канализации населенных пунктов Краснодарского края на 2013 - 2015 годы" - 41,7 процента, по ведомственной целевой программе "Создание системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края на 2011 - 2013 годы" - 52,3 процента.
Основными причинами неполного освоения средств в рамках долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ, утвержденных Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", явились несоблюдение обязательств поставщиками и подрядными организациями, позднее внесение изменений в программы и иные нормативные правовые акты, необходимые для их реализации, несвоевременное проведение конкурсных процедур для заключения контрактов, несоблюдение условий соглашений о предоставлении субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований края (отсутствие средств в местном бюджете, несвоевременное предоставление документов для оплаты, позднее проведение муниципальных торгов, отказ от освоения средств), позднее выделение средств из краевого и федерального бюджетов, а в отдельных случаях отсутствие возможности финансового обеспечения денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, заявительный характер мероприятий (на основании заявлений от физических и юридических лиц), экономия в результате реализации мероприятий, в том числе по результатам процедур размещения заказов (торгов, запросов котировок).
В 2013 году долгосрочной краевой целевой программой "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы" была запланирована реализация мероприятий по предоставлению предпринимателям субсидий за счет средств федерального и краевого бюджетов на возмещение части затрат на осуществление предпринимательской деятельности. В связи с низкой активностью предпринимателей в участии в конкурсных процедурах на получение субсидий и, как следствие, недостаточным количеством поданных предпринимателями заявлений на получение финансовой поддержки мероприятия программы в полном объеме выполнены не были, что привело к возврату субсидий в бюджеты.
В отчетном году имели место случаи невыполнения отдельными муниципальными образованиями условий реализации программных мероприятий. Так, по ведомственной целевой программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края на основе документов территориального планирования на 2011 - 2013 годы" фактическое финансирование программных мероприятий из средств краевого бюджета составило 58,5 процента от запланированного. Главной причиной недофинансирования мероприятий программы из краевых средств явилось отсутствие подтверждения софинансирования из бюджетов муниципальных образований. Из запланированного на реализацию данной программы объема средств местных бюджетов в сумме 20 млн. рублей фактически профинансировано 12,1 млн. рублей, или 60,5 процента.
Проведенный анализ выполнения утвержденных целевых показателей реализации долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ показал, что по отдельным программам в 2013 году не удалось достигнуть плановых значений установленных целевых индикаторов по ведомственной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае" на 2012 - 2013 годы (управление информатизации и связи Краснодарского края), по долгосрочным краевым целевым программам "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" и "Строительство плавательных бассейнов на 2012 - 2014 годы" (министерство физической культуры и спорта Краснодарского края), по долгосрочной краевой целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов" (министерство промышленности и энергетики Краснодарского края). По данным целевым программам имело место неполное освоение бюджетных средств, которое произошло по вышеуказанным причинам, что в конечном итоге привело к недостижению запланированных целевых индикаторов.
На основании вышеизложенного и в целях повышения эффективности результатов дальнейшей реализации долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать результаты выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в 2013 году удовлетворительными.
2. Рекомендовать администрации Краснодарского края:
1) обеспечивать финансирование государственных программ в объемах, определенных при их утверждении;
2) регулярно рассматривать ход выполнения государственных программ;
3) по итогам восьми месяцев 2014 года организовать представление в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке отчетов о ходе выполнения каждой из государственных программ.
3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию государственных программ:
1) принять меры по устранению выявленных в 2013 году при реализации мероприятий долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ недостатков;
2) обеспечить полное освоение выделенных средств федерального, краевого и местного бюджетов при равномерном их использовании и выполнение плановых значений установленных целевых показателей;
3) усилить контроль за выполнением программных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) принять меры по устранению выявленных в 2013 году при реализации мероприятий долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ недостатков;
2) предусматривать в бюджетах муниципальных образований в полном объеме средства на софинансирование мероприятий государственных программ;
3) повысить ответственность за выполнение программных мероприятий в рамках принятых на себя обязательств.
5. Рекомендовать постоянным комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края:
1) принимать участие в выездных мероприятиях по контролю за выполнением государственных программ, осуществляемых органами исполнительной власти Краснодарского края, ответственными за выполнение соответствующих мероприятий;
2) рассматривать ход реализации государственных программ на заседаниях комитетов с участием представителей органов исполнительной власти Краснодарского края (исполнителей программ) и представителей муниципальных образований (получателей субсидий).
6. Постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям совместно с профильными постоянными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществляющими контроль за ходом реализации государственных программ, рассмотреть отчеты о выполнении данных программ по итогам восьми месяцев 2014 года.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
23 мая 2014 года
№ 1078-П


------------------------------------------------------------------