Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования Курганинский район Краснодарского края от 20.05.2014 N 1109 "Об утверждении стандарта качества по предоставлению муниципальной услуги муниципальным бюджетным учреждением "Курганинская служба спасения" по решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. № 1109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"КУРГАНИНСКАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ" ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением главы муниципального образования Курганинский район от 26 июня 2009 года № 1052 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Курганинский район и бюджетными учреждениями", в целях эффективности оказания муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением "Курганинская служба спасения" постановляю:
1. Утвердить стандарт качества по предоставлению муниципальной услуги муниципальным бюджетным учреждением "Курганинская служба спасения" по решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Курганинского района "Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Курганинский район В.Н. Григоренко.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования
Курганинский район
В.А.ИВЧЕНКО





Приложение

Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
Курганинский район
от 20 мая 2014 г. № 1109

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "КУРГАНИНСКАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ" ПО
РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

Содержание:

Раздел 1. Область применения.
Раздел 2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Раздел 3. Порядок получения доступа к услуге.
Раздел 4. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемых стандартом, применение стандарта и факторы, влияющие на качество.
Раздел 5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта.
Раздел 6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества бюджетной услуги.

1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные понятия и требования к объему и качеству бюджетных услуг в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части поддержания органов управления, сил и средств аварийно-спасательного формирования в постоянной готовности к выдвижению в зону чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район.
1.2. Настоящий стандарт действует на основе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и применяется в целях реализации полномочий администрации муниципального образования Курганинский район по вопросам местного значения:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования Курганинский район;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы на территории муниципального образования Курганинский район;
- организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Курганинский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Стандарт услуги определяет общие взаимоотношения исполнителей и получателей бюджетных услуг в процессе реализации данного стандарта, других участников процесса ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район.
1.4. В настоящем стандарте применяются термины и понятия, определенные государственными стандартами и законодательством Российской Федерации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основные из которых имеют следующее значение:
аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием;
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
ликвидация ЧС - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов;
аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.5. Организацией, в отношении которой применяется стандарт качества муниципальной услуги "Поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зону чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Курганинского района" (далее - услуга), является Муниципальное бюджетное учреждение "Курганинская служба спасения" (далее - МБУ "Курганинская служба спасения"), расположенное по адресу: 352430, Краснодарский край, г. Курганинск, Армавирское шоссе, 1. Телефон (факс.) дежурного МБУ "Курганинская служба спасения" - 8-86147-2-03-00, 8-86147-2-08-55,8-938-417-33-63.
МБУ "Курганинская служба спасения" является разработчиком данного стандарта.
1.6. МБУ "Курганинская служба спасения" входит в состав сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, системы РСЧС, звена муниципального образования Курганинский район, территориальной подсистемы Краснодарского края.
1.7. Данный стандарт не предусматривает ответственность МБУ "Курганинская служба спасения" за действия других участников процесса организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования Курганинский район, подпадающих под нормы данного стандарта. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Курганинский район осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Курганинский район и безопасности людей на водных объектах.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

2.1. Стандарт регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (далее - РФ);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 года № 1479 "Основные положения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей";
- Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2007 года № 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан";
- Государственными стандартами РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" Р 22.0.02-94, Р 22.0.05-94, Р 22.3.03-94, 22.0.06-97/Р 22.0.06-95 - "Термины и определения основных понятий", "Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения", "Защита населения. Основные положения", "Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий", Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы" и другие;
- Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России (далее - МЧС) от 13 ноября 1997 года № 685 "Об утверждении норм обеспечения региональных поисково-спасательных отрядов, поисково-спасательных служб и поисково-спасательных отрядов МЧС России аварийно-спасательными средствами, имуществом и техникой";
- Постановлением главы муниципального образования Курганинский район от 26 июня 2009 года № 1052 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Курганинский район и бюджетными учреждениями".
2.2. Иные федеральные, региональные и местные нормативные правовые акты.

3. Порядок получения доступа к услуге

3.1. Бюджетная услуга должна быть оказана любому физическому или юридическому лицу (далее - заявитель) при обстановке, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, состояниях, угрожающих жизни и здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Бюджетная услуга оказывается в соответствии с перечнем основных работ, на которые аттестовано учреждение согласно свидетельству на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях (ЧС).
3.2. Услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, места жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств.
3.3. Предоставление бюджетной услуги осуществляется бесплатно в ежедневном круглосуточном режиме, на принципе постоянной готовности аварийно-спасательного формирования к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению аварийно-спасательных работ по их ликвидации.
3.4. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения - поэтому спасатели и специалисты МБУ "Курганинская служба спасения" при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ имеют право получать полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.
3.5. Спасатели и специалисты МБУ "Курганинская служба спасения" в ходе проведения работ по ликвидации ЧС имеют право на беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты предприятий и организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации ЧС.
3.6. Для вызова оперативной поисково-спасательной группы необходимо обратиться в МБУ "Курганинская служба спасения" по круглосуточному телефону дежурного - 8-86147-2-03-00, 8-86147-2-08-55, 8-938-417-33-63.
3.7. Заявителю, оперативному дежурному единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС) или других диспетчерских служб, в своем обращении о необходимости экстренной помощи при ЧС нужно указать следующую информацию и при возможности постараться ответить на вопросы дежурного МБУ "Курганинская служба спасения":
- фамилию, имя, отчество (далее - Ф.И.О.) заявителя и свой контактный телефон;
- характер, масштаб аварийной (чрезвычайной) ситуации, что произошло или может произойти, объем возможных аварийно-спасательных работ;
- место нахождения (адрес) аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- количество, состояние пострадавших (при наличии такой информации);
- характер и масштаб известных (предполагаемых) вредных и опасных факторов, которые могут препятствовать проведению аварийно-спасательных работ;
- какие экстренные службы были вызваны к месту ЧС (милиция, скорая медицинская помощь, пожарные, газовая служба, санитарный и эпидемиологический надзор и т.п.).
В случае получения информации о ЧС от ЕДДС или других диспетчерских служб, фиксируется Ф.И.О. оператора, передавшего сообщение и название организации.
Дежурный должен предупредить об ответственности за предоставление ложной информации о возникновении ЧС и необходимости заполнения письменного подтверждения необходимости проведения работ, по форме, установленной организацией, предоставляющей услугу, на месте производства работ.
3.7. В случае одновременного обращения нескольких заявителей с информацией о ЧС или в момент, когда группа спасателей уже находится на проведении других аварийно-спасательных работ, порядок оказания услуги осуществляется по принципу приоритетности задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, а также в зависимости от масштабов, ходе ЧС и их последствий. В данных случаях должностными лицами организации, оказывающей услугу, самостоятельно принимается решение о приоритете выезда группы спасателей, возможности привлечения резервного аварийно-спасательного автомобиля со свободной группой спасателей или невозможности на данный момент оказать услугу, о чем предупреждается заявитель, с обязательным доведением до него информации, в какую еще организацию можно обратиться по данному случаю. Приоритетность выезда группы спасателей на различные ЧС может определяться решением уполномоченных на то лиц муниципального образования Курганинский район на вышеперечисленных принципах.
В случае если отдаваемые указания и распоряжения вышестоящих руководителей нарушают принципы приоритетности задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, ведут к допущению неоправданного риска, нарушению безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, старшее, на данный момент времени, должностное лицо организации вправе запросить письменное подтверждение об этих отдаваемых указаниях и распоряжениях.
3.8. Привлечение сил и средств организации, оказывающей услугу по проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район может также производиться:
- по решению уполномоченных на то лиц муниципального образования Курганинский район в соответствии с "Планом предупреждения и ликвидации ЧС муниципального образования Курганинский район";
- в рамках полномочий Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Курганинский район;
- в порядке проведения совместных аварийно-спасательных работ и действий в составе сводной группировки сил и средств по ликвидации ЧС, оперативном развертывании сил при подозрении на обнаружение взрывного устройства;
- в порядке наращивания сил и средств по ликвидации ЧС по планам вышестоящих организаций системы РСЧС, через уполномоченных на то лиц муниципального образования Курганинский район;
- в целях участия в обеспечении безопасности мероприятий с массовым пребыванием людей, различных соревнований, фестивалей, праздников, шествий;
- в порядке реализации планов взаимодействия с организациями и ведомствами на их объектах и территориях.
3.9. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием и ходом ЧС.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.
3.10. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается.

4. Требования к качеству муниципальных услуг,
закрепляемых стандартом, применение стандарта
и факторы, влияющие на качество

4.1. Услуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район предоставляются МБУ "Курганинская служба спасения" и (или) другими учреждениями, осуществляющими данный вид деятельности, включают в себя следующие требования к выполняемым работам:
4.1.1. Организация, оказывающая услуги проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район, должна иметь свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами МЧС России;
4.1.2. Услуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район должны предоставляться в ежедневном круглосуточном режиме, на принципе постоянной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации. Установленные в организации санитарные, технические и иные перерывы не должны отражаться на порядке доступа и получения услуги;
4.1.3. Услуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район строятся на принципе гуманизма и милосердия, предусматривающих приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, принципе оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4.1.4. Организация, оказывающая услугу, должна организовать прием вызовов посредством внутрирайонной и мобильной телефонной связи. В целях недопущения перебоев в работе оперативного дежурного организация должна иметь не менее двух районных номеров телефонов для принятия сообщений, один из которых должен коммутироваться с факсимильным аппаратом. В целях обеспечения взаимодействия с другими экстренными и оперативными службами, гибкого управления и координации действий сил и средств при проведении работ по ликвидации ЧС необходимо иметь мобильную систему радиосвязи, обеспечивающую надежную связь при проведении аварийно-спасательных работ, систему прямых телефонных линий с ЕДДС системы РСЧС разных уровней.
В случае нарушения в работе внутрирайонной телефонной связи в кратчайшие сроки поставить вопрос о переадресации вышедших из строя телефонных линий на другие имеющиеся в организации телефоны перед техническим участком открытого акционерного общества "Ростелеком" - Курганинский линейно-технический узел, обеспечивающим внутрирайонную телефонную связь;
4.1.5. При принятии информации по телефону дежурный МБУ "Курганинская служба спасения" обязан представиться, в разговоре быть предельно вежливым, запрещается использовать ненормативную лексику, не допускать унижения и оскорбления достоинства в адрес заявителя;
4.1.6. Организация, оказывающая услугу, не вправе отказать обратившимся в приеме оперативной информации о ЧС. В случае несоответствия ситуации специфике деятельности МБУ "Курганинская служба спасения" дежурный МБУ должен предоставить заявителю информацию, в какую организацию нужно обратиться по данному случаю;
4.1.7. Дежурный МБУ "Курганинская служба спасения" дублирует сообщение об аварийной (чрезвычайной) ситуации в ЕДДС по Курганинскому району для дальнейшей обработки полученной оперативной информации, а также в целях привлечения к данной ситуации других экстренных, аварийных структур и служб, правоохранительных или надзорных органов;
4.1.8. После оформления в соответствующем порядке вызова организация высылает на место чрезвычайной ситуации аварийно-спасательный автомобиль с оперативной группой спасателей;
4.1.9. В целях своевременного реагирования на ЧС установлены следующие сроки приведения в готовность учреждения к действиям по предназначению - для дежурной поисково-спасательной группы 5 - 10 минут. Время сбора личного состава выходных смен - 1 час;
4.1.10. При выезде на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район старшим группы спасателей оформляется наряд-задание (по форме, установленной организацией, предоставляющей услугу), которое содержит письменное подтверждение заявителя о необходимости проведения работ, время выезда, краткое описание проделанной работы, может содержать положительные отзывы (претензии) к работе спасателей, список инструментов и оборудования, использованного при выполнении работ;
4.1.11. По прибытии группы спасателей на место проведения аварийно-спасательных работ старшему группы необходимо представиться (заявителю или руководителю ликвидации ЧС), при необходимости уточнить дополнительную информацию, во всех случаях, когда позволяет ситуация развития ЧС, кратко объяснить заявителю или лицу, пострадавшему в чрезвычайной ситуации, примерный порядок организации работ. Оформить письменное подтверждение заявителя или руководителя ликвидации ЧС о проведении работ по форме, установленной организацией, предоставляющей услугу;
4.1.12. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание и терпение;
4.1.13. Одной из основных задач аварийно-спасательного формирования в процессе реализации данного стандарта является поддержание сил и средств в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;
4.1.14. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на принципе оправданного риска и максимально возможного обеспечения их безопасности. Проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с правилами и нормами охраны труда к данному виду работ, с соблюдением необходимых технологий и тактики ведения спасательных работ;
4.1.15. Отдельные виды аварийно-спасательных и других работ производятся в соответствии со специально установленными регламентами (единые правила безопасности труда на водолазных работах, наставление по газодымозащитной службе, боевой устав пожарной команды, работы в очаге химического заражения и т.д.);
4.1.16. Транспортные средства должны быть оборудованы необходимыми техническими средствами и другим спасательным имуществом для обеспечения ведения аварийно-спасательных работ, руководствуясь перечнем основных работ, на которые аттестовано учреждение согласно свидетельству на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС;
4.1.17. При выполнении аварийно-спасательных работ спасатели должны быть одеты в форменную одежду, специальную обувь по сезону и обеспечены средствами индивидуальной защиты по виду работ, техникой и снаряжением;
4.1.18. Применение различных технических средств и аварийно-спасательного оборудования в ходе проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций не регламентируется, применение этих средств обуславливается эффективностью их использования, производительностью и тактикой ведения аварийно-спасательных работ;
4.1.19. При выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций работниками учреждения может производиться служебная (оперативная) фото- и видеосъемка. Отснятые фото- и видеоматериалы используются в учебных целях, могут служить фактическим материалом проведенных работ и мероприятий, пропаганде популяризации работы спасателей, а также рабочим материалом организаций, осуществляющих, в установленном законом порядке, расследования возможных причин возникновения ЧС.
В ходе проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС сотрудникам учреждения не разрешается давать в средства массовой информации личные оценочные комментарии, касающиеся работы и действий других экстренных служб, сообщать сведения о пострадавших, давать неофициальные заключения и выводы, касающиеся произошедшей ЧС.
4.2. Требования к организации, оказывающей услугу, и факторы, влияющие на качество услуги.
Основными требованиями и факторами, влияющими на качество услуги по поддержанию органов управления, сил и средств аварийно-спасательного формирования в постоянной готовности к выдвижению в зону чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район, являются:
4.2.1. Наличие в организации устава учреждения, структуры и штатного расписания, соответствующего специфики деятельности и возлагаемым полномочиям. Наличие в организации разработанных в соответствии с законодательством внутренних положений, правил, инструкций, должностных обязанностей, регламентирующих вопросы труда и отдыха, систему оплаты труда и премирования в соответствии с возложенными обязанностями, в том числе дополнительными, организации кадровой работы, системы учета, охраны труда и т.д.;
4.2.2. Свидетельство организации на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и План действий организации по ликвидации ЧС;
4.2.3. Укомплектованность личным составом и специалистами, инженерно-техническим персоналом, обеспечивающим работу организации по основной, экономическо-финансовой и хозяйственной деятельности, в т.ч. сотрудников с дополнительной нагрузкой (или штатных), отвечающих за пожарную безопасность, охрану труда, объекты госнадзора, водолазное подразделение.
К приему граждан на работу спасателем допускаются лица, имеющие среднее полное образование, признанные при медицинском, в том числе, психофизиологическом освидетельствовании годными к работе в экстремальных условиях и к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их морально-психологических качеств (по результатам обязательного психологического тестирования);
4.2.4. К переаттестации на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях допускаются организации, в которых не менее половины спасателей аттестовано на квалификацию спасатель;
4.2.5. Организация, оказывающая услугу проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, должна обеспечивать выполнение гарантий и прав спасателей, в том числе страховые гарантии в соответствии с действующим законодательством РФ;
4.2.6. Система профессионального обучения и подготовки спасателей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации, семинарах, центрах обучения или иными действенными способами;
4.2.7. Организация должна быть оснащена техническими, транспортными и другими аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими выполнение в полном объеме возложенных на них задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зоне ответственности организации - территории муниципального образования Курганинский район.
Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая, интеллектуальная и иная продукция, в т.ч. специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ;
4.2.8. Разработанные в организации нормы обеспечения личного состава экипировкой, соответствующим сезону и выполняемым работам вещевым имуществом, нормы расходных материалов и горюче смазочных веществ, нормы питания, резерва денежных средств, не ниже норм, применяемых в МЧС России;
4.2.9. Транспортные средства, используемые для непосредственного проведения аварийно-спасательных работ, должны иметь символику Курганинского района, цветовую окраску в соответствии с установленным федеральным законодательством, быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной);
4.2.10. Наличие в организации специально предназначенных помещений и коммунально-бытового оборудования, обеспечивающих деятельность учреждения, работу специалистов и руководства, несение круглосуточного дежурства спасателей, их отдыха, питания и реабилитации после проведенных спасательных работ и т.д. не ниже норм, применяемых в МЧС России, отвечающих санитарно-гигиеническими, пожарным нормам, места для размещения транспорта, помещения для складирования имущества и установленных запасов материальных средств;
4.2.11. Организация, предоставляющая муниципальные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивает информирование граждан и юридических лиц о соответствующих муниципальных услугах и информационное обеспечение процесса оказания услуги в средствах массовой информации, сети Интернет и т.д.
4.3. Порядок разработки, изменения стандарта качества и проверка готовности организации к проведению аварийно-спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
4.3.1. Решение о расширении видов деятельности учреждения, создание дополнительных подразделений, расширении полномочий и задач учреждения с соответствующим финансовым и материально-техническим обеспечением осуществляется решением главы администрации муниципального образования Курганинский район;
4.3.2. Разработка стандарта, внесение изменений и дополнений осуществляется по согласованию с уполномоченными на то лицами администрации муниципального образования Курганинский район, в компетенцию которых входят вопросы проведения аварийно-спасательных работ и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район;
4.3.3. Изменения и отмена стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в данной области;
4.3.4. Готовность профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе их аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в соответствии с Планами основных мероприятий и соответствующими нормативными правовыми актами, установленными законодательством РФ по этим вопросам.
4.4. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных норм и правил РФ.

5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта

5.1. Общие положения.
5.1.1. Обжалование нарушений требований настоящего стандарта качества бюджетной услуги может требовать любое лицо, являющееся потребителем бюджетной услуги.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований настоящего стандарта качества бюджетной услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушения настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию муниципального образования Курганинский район.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью устранения нарушения и получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу.
Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной форме.
5.3.1. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после факта нарушения требований стандарта.
5.3.2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушений требований настоящего стандарта и удовлетворения требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в выполнении его требований.
5.3.3. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия их законодательству РФ, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в пунктах 5.3.1, 5.4.3, а также иным причинам.
В случае аргументированного отказа по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в течение 5 рабочих дней от подачи жалобы предоставить официальное письмо в адрес заявителя, содержащее следующую информацию:
- наименование организации, принявшей жалобу;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.4. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должностное лицо организации, оказывающей услугу, должно совершить следующие действия:
- совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);
- по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя и принести извинения заявителю от имени организации.
5.3.4.1. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя предоставить ему расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- наименование организации, принявшей жалобу;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- подпись должностного лица;
- печать организации.
5.3.4.2. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.3.4.3. Обеспечить в течение не более 15 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений), о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников), об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе с применением дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
5.3.4.4. В спорных случаях, требующих необходимости более детального изучения фактов, указанных в жалобе, в течение не более 15 дней уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в администрацию муниципального образования Курганинский район.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию муниципального образования Курганинский район.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию муниципального образования Курганинский район осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 3 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к существу требований настоящего стандарта.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.4.4. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на которых было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен или опровергнут в течение 30 дней с момента регистрации жалобы.
5.4.5. Администрация муниципального образования Курганинский район может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю МБУ "Курганинская служба спасения" установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить виновных сотрудников;
- собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа МБУ "Курганинская служба спасения", от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя МБУ "Курганинская служба спасения" осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом 5.4.3.
По результатам осуществленных проверочных действий администрация муниципального образования Курганинский район:
- готовит соответствующий акт проверки МБУ "Курганинская служба спасения", допустившей нарушение стандарта.
В срок не позднее 150 дней с момента регистрации жалобы на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации.
5.5. Установление факта нарушения требований стандарта силами МБУ "Курганинская служба спасения", осуществляется посредством проведения руководителем проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель МБУ "Курганинская служба спасения":
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
5.5.1. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего стандарта.
5.5.2. С целью установления факта нарушения требований стандарта администрация муниципального образования Курганинский район вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
5.6. Особенности обжалования нарушения стандарта несовершеннолетними:
5.6.1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба несовершеннолетним подается исключительно в устной форме. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу МБУ "Курганинская служба спасения", не предоставляется;
5.6.2. Должностное лицо МБУ "Курганинская служба спасения" вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении;
5.6.3. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушения требований настоящего стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут предоставлять интересы вышеуказанных лиц;
5.6.4. Предоставление официальных писем осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.

6. Ответственность за нарушение требований
стандарта качества бюджетной услуги

6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников МБУ "Курганинская служба спасения", оказывающих бюджетную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам МБУ "Курганинская служба спасения", оказывающих услугу, устанавливаются руководителями МБУ "Курганинская служба спасения" в соответствии с внутренними положениями и законодательством РФ. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю МБУ "Курганинская служба спасения", оказывающему услугу, определяются администрацией муниципального образования Курганинский район.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта МБУ "Курганинская служба спасения".
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены руководители МБУ "Курганинская служба спасения" по результатам установления имевшего место факта нарушений требований законодательства РФ в результате проведенных соответствующим образом проверочных действий или судебного решения.

Начальник отдела по делам ГО,
ЧС и экологии администрации
муниципального образования
Курганинский район
С.И.БОНДАРЕНКО


------------------------------------------------------------------