Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27.10.2014 N 4727 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город-курорт Анапа"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 4727

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
муниципального образования город-курорт Анапа
от 31.03.2015 № 1364)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 10 июля 2001 года № 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 24 февраля 2012 года № 433 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город-курорт Анапа";
2) Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 26 июля 2012 года № 2124 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 24 февраля 2012 года № 433 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город-курорт Анапа";
3) Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 16 октября 2013 года № 4169 "О муниципальных программах муниципального образования город-курорт Анапа".
3. Отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования город-курорт Анапа, определенным в качестве координаторов муниципальных программ, до 31 октября 2014 года разработать проекты муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 2015 года.
4. Установить, что положения Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов).
5. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации и администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Бакуменко) обеспечить официальное опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации.
6. Отделу информатизации и защиты информации управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Погодин) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Постановления на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Я.А. Дуплякину.
8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации, но не ранее 1 января 2015 года.

Глава муниципального
образования
город-курорт Анапа
С.П.СЕРГЕЕВ





Приложение

Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 27 октября 2014 г. № 4727

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
муниципального образования город-курорт Анапа
от 31.03.2015 № 1364)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования город-курорт Анапа и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением.
1.2. Муниципальной программой муниципального образования город-курорт Анапа (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач социально-экономического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования город-курорт Анапа.
В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа, являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);
координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
участники муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования город-курорт Анапа и (или) иные главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющиеся координаторами программы (подпрограммы, основного мероприятия);
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также - целевой показатель), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 3 лет.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не менее трех лет, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов). Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденным нормативным правовым актом администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) не может превышать 9.
1.5. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из приоритетов, сформулированных в основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа и в программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
1.7. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы (при наличии в виде приложений к муниципальной программе).
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы".
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям стратегии и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования город-курорт Анапа и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства федерального (краевого) бюджета местному бюджету муниципального образования город-курорт Анапа.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования город-курорт Анапа, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа.
2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период".
Если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования город-курорт Анапа, в муниципальной программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
При разработке Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования город-курорт Анапа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
2.2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия, разграничение полномочий и ответственности координатора муниципальной программы с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
Если муниципальная программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядки предоставления (предоставления и расходования) субсидий могут утверждаться отдельными соответствующими нормативными правовыми актами администрации муниципального образования город-курорт Анапа или в составе раздела "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением" муниципальной программы.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа;
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
2.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы, ведомственные целевые программы) могут содержать иные специальные положения.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения
муниципальных программ, внесения изменений
в муниципальные программы

3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальных программ принимается Советом по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования город-курорт Анапа по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Краснодарского края.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются критерии экономической, социальной и бюджетной эффективности.
3.2. На этапе согласования проект муниципальной программы направляется в управление экономики и инвестиций и финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Анапа для проведения финансово-экономической экспертизы. При этом к проекту муниципальной программы, направляемому в управление экономики и инвестиций и финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Анапа, должны прилагаться обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы в каждом из указанных управлений администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению. Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении № 8 к настоящему Порядку.
3.4. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению правовым актом администрации муниципального образования город-курорт Анапа не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году (плановом периоде), которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.
3.5. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в муниципальную программу, в состав которой она входит. В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) в части выделения дополнительных объемов финансирования дополнительно к проекту нормативного правового акта представляется проводимая координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.

4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль
за ее выполнением

4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку. Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
"нормативный правовой акт утвержден";
"объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию";
"система разработана и введена в эксплуатацию" и т.д.
Детальный план-график утверждается координатором муниципальной программы.
4.4. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа ежеквартально.
В целях обеспечения текущего контроля координатор муниципальной программы представляет в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования муниципальной программы утвержденный детальный план-график.
4.5. Финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Анапа представляет ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа информацию о лимитах бюджетных обязательств и кассовых расходах бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на реализацию муниципальных программ, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального (краевого) бюджета, в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
4.6. Координаторы подпрограмм и участники муниципальных программ в пределах своей компетенции ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о реализации муниципальной программы, подпрограммы координатору муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа отчетность:
об объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ;
о выполнении детального плана-графика.
4.7. Координаторы подпрограмм и участники муниципальных программ в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют ему информацию для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 20-го февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа сводный ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке ее эффективности на бумажных и электронных носителях.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования город-курорт Анапа в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
4.8. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам в соответствии с приложениями № 10 - 13 к настоящему Порядку.
(п. 4.8 в ред. Постановления Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 31.03.2015 № 1364)
4.9. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа).
4.10. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты с исполнителями мероприятий муниципальной программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.11. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.12. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Д.В.МОСКВИЧЕВ





Приложение № 1
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Анапа

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
"_________________________________________"

Координатор муниципальной программы

Координаторы подпрограмм

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Ведомственные целевые программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Контроль за выполнением муниципальной программы


Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Д.В.МОСКВИЧЕВ





Приложение № 2
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Анапа

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_______________________________"

N
п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
-
год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Муниципальная программа "_____________________________"

Цель

Задача
1.1
Целевой показатель







1.2
Целевой показатель







...
...







2.1
Подпрограмма № 1 "____________________________________"

Цель

Задача
2.1.1
Целевой показатель







2.1.2
Целевой показатель







...
...







2.2
Подпрограмма № 2 "____________________________________"

Цель

Задача
2.2.1
Целевой показатель







...
...







3.1
Основное мероприятие № 1 "____________________________"

Цель

Задача
3.1.1
Целевой показатель







...
...







3.2
Основное мероприятие № 2 "____________________________"

Цель

Задача
3.2.1
Целевой показатель







...
...







4.1
Ведомственная целевая программа № 1 "_________________"

Цель

Задача
4.1.1
Целевой показатель







...
...







4.2
Ведомственная целевая программа № 2 "_________________"

Цель
4.2.1
Целевой показатель








--------------------------------
<*> Отмечается:
если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта;
если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус "3".

Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Д.В.МОСКВИЧЕВ





Приложение № 3
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Анапа

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"__________________________________________"

N
п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
1 год реализации
2 год реализации
...
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Основное мероприятие № 1
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







в том числе








1.1.
Мероприятие № 1.1
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







1.2
Мероприятие № 1.2
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







2.
Основное мероприятие № 2
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники







в том числе:








2.1
Мероприятие № 2.1
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники








...









Итого
всего







местный бюджет







краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные источники








Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Д.В.МОСКВИЧЕВ





Приложение № 4
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Анапа

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)
"____________________________________________________"

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (основного мероприятия), ведомственной целевой программы
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
единица измерения
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Подпрограмма "______________" (основное мероприятие)







Мероприятие







Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы)

Ведомственная целевая программа "______________"







Мероприятие








Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Д.В.МОСКВИЧЕВ





Приложение № 5
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Анапа

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, которое определяется с учетом:
оценки степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценки степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм
(ведомственных целевых программ, основных мероприятий)
и достижения ожидаемых непосредственных результатов
их реализации

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле:



- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого бюджетным или автономным учреждением муниципального образования город-курорт Анапа и отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования город-курорт Анапа.
2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

3. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов

3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:



- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

4. Оценка эффективности использования бюджета муниципального
образования город-курорт Анапа

Эффективность использования средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по следующей формуле:



- эффективность использования средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:



- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

5. Оценка степени достижения целей и решения задач
подпрограммы (ведомственной целевой программы,
основного мероприятия)

5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:



- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
№ - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формулы в случаях, если значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, 

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы,
(ведомственной целевой программы, основного мероприятия)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по следующей формуле:



- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей и решения
задач муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, 

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:



- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:



- объем фактических расходов из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Д.В.МОСКВИЧЕВ





Приложение № 6
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Анапа

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ
"_______________________________"

Координатор подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень целевых показателей подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Контроль за выполнением подпрограммы


Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Д.В.МОСКВИЧЕВ





Приложение № 7
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Анапа

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"__________________________________________"

N
п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
1-й год реализации
2-й год реализации
...
№ год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Цель

1.1
Задача

1.1.1
Мероприятие № 1
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники







1.1.2
Мероприятие № 2
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники







1.2
Задача

1.2.1
Мероприятие № 1
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники







1.2.2
Мероприятие № 2
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники








...









Итого
всего







краевой бюджет







федеральный бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники








Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Д.В.МОСКВИЧЕВ





Приложение № 8
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Анапа

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
публичное обсуждение проекта муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа (далее - муниципальная программа) - форма реализации прав населения (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов правовых актов об утверждении муниципальных программ;
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора с органами местного самоуправления.
2. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа, разработавшим проект муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель муниципальной программы) до направления проекта муниципальной программы на экспертизу в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа, финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
3. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы обеспечивается путем размещения его на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в течение 7 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
5. Одновременно с размещением текста проекта муниципальной программы на официальном сайте размещается следующая информация:
срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы;
официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы;
требования к замечаниям и предложениям представителей общественности к проекту муниципальной программы.
6. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы заключается в направлении представителями общественности замечаний и предложений к проекту муниципальной программы на официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. После истечения срока публичного обсуждения проекта муниципальной программы, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет одно из следующих действий:
дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и предложений представителей общественности к проекту муниципальной программы;
оставляет проект муниципальной программы без изменений.
8. После истечения срока публичного обсуждения проекта муниципальной программы, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, ответственным исполнителем муниципальной программы готовится таблица замечаний, подписываемая его руководителем, в которой указываются содержание замечаний и предложений представителей общественности, а также результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений согласно приложению к настоящему Порядку.
В целях информирования представителей общественности об учете (отклонении) замечаний и предложений ответственным исполнителем муниципальной программы таблица замечаний размещается на его официальном сайте не позднее чем через 7 рабочих дней после истечения срока публичного обсуждения.

Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Д.В.МОСКВИЧЕВ





Приложение
к Порядку проведения
публичного обсуждения
проектов муниципальных
программ муниципального
образования город-курорт Анапа

ТАБЛИЦА ЗАМЕЧАНИЙ
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование проекта муниципальной программы ______________________________
___________________________________________________________________________
Наименование разработчика муниципальной программы _________________________
___________________________________________________________________________
Даты начала и окончания публичного обсуждения _____________________________
___________________________________________________________________________
Место размещения проекта муниципальной программы (наименование официального
сайта (раздела в сайте) в сети Интернет) __________________________________
___________________________________________________________________________

N
п/п
Автор замечания, предложения (полное и сокращенное фирменное наименование юридического лица/Ф.И.О., почтовый адрес физического лица)
Содержание замечания (предложения)
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)
Примечание





Начальник (руководитель) отраслевого (функционального) органа

(Ф.И.О.)
подпись

Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Д.В.МОСКВИЧЕВ





Приложение № 9
к Порядку принятия решения
о разработке, формирования,
реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
город-курорт Анапа

ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ _____ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ______ ГОДЫ
"_____________________________________"

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, в том числе их мероприятия, контрольного события
Статус <1>
Ответственный за реализацию мероприятия <2>
Непосредственный результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Код бюджетной классификации
Краевой бюджет
Местный бюджет
Объем ресурсного обеспечения (тыс. руб.)
Текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Всего по муниципальной программе
X

X


X






1
Подпрограмма № 1
X

X


X






1.1
Мероприятие 1












1.2
Мероприятие 2












1.3
Мероприятие 3













Контрольное событие 1.1













Основное мероприятие № 1













Контрольное событие 1.1


X
X

X


X
X
X
X
2
Основное мероприятие № 1












2.1
Мероприятие 1.1












2.2
Мероприятие 1.2













Контрольное событие 2.1


X
X

X


X
X
X
X
2.N
Мероприятие N













Контрольное событие 2.N


X
X

X


X
X
X
X
3
Ведомственная целевая программа № 1












3.1
Мероприятие 1.1












3.2
Мероприятие 1.2













Контрольное событие 3.1


X
X

X


X
X
X
X

--------------------------------
<1> Отмечаются контрольные события программы в следующих случаях:
если контрольное событие включено в план реализации муниципальной программы, присваивается статус "1";
если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус "3";
если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус "4" с указанием в сноске наименования плана (дорожной карты").
<2> В качестве ответственного за реализацию мероприятия указывается Ф.И.О., должность, наименование муниципального заказчика, исполнителя (не более одного), по контрольному событию - координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы (не более одного).

Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Д.В.МОСКВИЧЕВ





Приложение № 10
к Порядку принятия
решения о разработке,
формирования, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования город-курорт Анапа
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Администрации
муниципального образования город-курорт Анапа
от 31.03.2015 № 1364)

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
"___________________________________________________________"

тыс. рублей
Номер мероприятия <1>
Наименование основного мероприятия, подпрограммы, мероприятия подпрограммы, ведомственной целевой программы
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
Объем финансирования, предусмотренный программой на текущий год
Объем финансирования, предусмотренный уточненной бюджетной росписью на отчетную дату
Профинансировано (кассовое исполнение)в отчетном периоде
Освоено в отчетном периоде <2>
Фактически достигнутый результат реализации мероприятия <3>
Отметка о выполнении мероприятия, причина невыполнения мероприятия
Причина неосвоения средств по мероприятию
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Всего по муниципальной программе

















мероприятие

















мероприятие
















Подпрограмма № 1 "_________________________________________________________________"

мероприятие
















Подпрограмма № 2 "__________________________________________________________________"

мероприятие

















мероприятие



































--------------------------------
<1> Номер основного мероприятия, мероприятия подпрограммы, ведомственной целевой программы указывается в соответствии с нумерацией, приведенной в муниципальной программе (подпрограмме, ведомственной целевой программе, основном мероприятии).
<2> Указываются объемы финансирования, непосредственно освоенные получателями бюджетных средств (главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, исполнителями).
<3> Указывается результат выполнения в разрезе каждого мероприятия (разработка технического задания, размещение муниципального заказа для муниципальных нужд муниципального образования город-курорт Анапа, заключение муниципального контракта, выполнение работ и т.д.) в соответствии с муниципальной программой.
<4> При наличии внебюджетных источников данные отчета дополняются на суммы внебюджетных средств, направленных на исполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия).





Приложение № 11
к Порядку принятия
решения о разработке,
формирования, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования город-курорт Анапа
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Администрации
муниципального образования город-курорт Анапа
от 31.03.2015 № 1364)

ОТЧЕТ
О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
"_______________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

Номер показателя <1>
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение показателя, предусмотренное программой
Фактическое значение за отчетный период
Причины недостижения целевых показателей <2>
1
2
3
4
5
6

Муниципальная программа "______________________________________________"

Целевой показатель





Целевой показатель





.............





Подпрограмма № 1 "_____________________________________________________"

Целевой показатель





Целевой показатель





.............





Подпрограмма № 2 "_____________________________________________________"

Целевой показатель





.............





Основное мероприятие № 1 "______________________________________________"

Целевой показатель





.............





Основное мероприятие № 2 "______________________________________________"

Целевой показатель





.............





--------------------------------
<1> Номер целевого показателя указывается в соответствии с нумерацией, приведенной в муниципальной программе муниципального образования город-курорт Анапа (подпрограмме, ведомственной целевой программе, основном мероприятии).
<2> Указывается информация о причинах несоблюдения, недостижения целевых показателей, о принятых решениях по обеспечению достижения целевых показателей, предусмотренных программой.





Приложение № 12
к Порядку принятия
решения о разработке,
формирования, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования город-курорт Анапа
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Администрации
муниципального образования город-курорт Анапа
от 31.03.2015 № 1364)

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
"__________________________________________________"
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)

Номер показателя <1>
Наименование основного мероприятия, мероприятия подпрограммы, ведомственной целевой программы, контрольные события
Ответственный исполнитель
Основные этапы реализации мероприятия <2>
Плановый срок исполнения (мм. гггг)
Фактический срок исполнения (мм. гггг)
Сведения об исполнении мероприятия на отчетную дату <3>
Причины несоблюдения планового срока и меры по исполнению мероприятия <4>
1
2
3
4
5
6
7
8

Муниципальная программа "_____________________________________________"

мероприятие







мероприятие







.............







Подпрограмма № 1 "____________________________________________________"

мероприятие







..............







Подпрограмма № 2 "____________________________________________________"

мероприятие







..............







Основное мероприятие № 1 "_____________________________________________"

мероприятие







.............







Основное мероприятие № 2 "_____________________________________________"

мероприятие







.............







--------------------------------
<1> Номер основного мероприятия, мероприятия подпрограммы, ведомственной целевой программы, указывается в соответствии с нумерацией, приведенной в муниципальной программе (подпрограмме, ведомственной целевой программе, основном мероприятии).
<2> Указываются основные этапы выполнения в разрезе каждого мероприятия (разработка технического задания, размещение муниципального заказа для муниципальных нужд муниципального образования город-курорт Анапа, заключение муниципального контракта, выполнение работ и т.д.) в соответствии с детальным планом-графиком и муниципальной программой.
<3> Указывается информация о выполнении мероприятия, реквизиты принятых в установленном порядке нормативных правовых актов и иных документов (соглашение, контракт, акт), иная информация о ходе выполнения мероприятия.
<4> Заполняется по мероприятиям, не выполненным на отчетную дату, указывается информация о причинах несоблюдения планового срока, о принятых решениях по обеспечению исполнения мероприятия.





Приложение № 13
к Порядку принятия
решения о разработке,
формирования, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования город-курорт Анапа
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Администрации
муниципального образования город-курорт Анапа
от 31.03.2015 № 1364)

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ С КРАЕВЫМ БЮДЖЕТОМ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
"__________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

тыс. рублей
Наименование государственной программы Краснодарского края, мероприятие, объект кап. строительства (ремонта) и т.д.
Объем финансирования на текущий год, предусмотренный бюджетом
Поступило из бюджета в отчетном периоде
Освоено в отчетном периоде
Причины неполного (отсутствия) финансирования
Причины неосвоения
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всего











Государственная программа Краснодарского края "_______________________________________________ "
мероприятие











объект











...........











...........











Государственная программа Краснодарского края "________________________________________________ "
мероприятие











объект











...........













------------------------------------------------------------------