Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление ЗС Краснодарского края от 17.12.2014 N 1390-П "О ходе выполнения Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О некоторых мерах по повышению безопасности дорожного движения в Краснодарском крае"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 1390-П

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи В.В. Чепеля о ходе выполнения Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 июня 2013 года № 477-П "О некоторых мерах по повышению безопасности дорожного движения в Краснодарском крае" (далее также - Постановление), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что правоохранительными органами, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в крае принимаются меры в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта в целом. Однако ситуация с аварийностью на дорогах края не улучшилась.
Так, за 10 месяцев 2014 года на территории Краснодарского края зарегистрировано 5657 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1132 человека погибли и 6714 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 81 (1,4 процента), но при этом число погибших в них людей увеличилось на 21 человека (1,9 процента), а раненых - на 22 человека (0,3 процента).
Число дорожно-транспортных происшествий с участием детей сократилось с 543 до 531 (на 2,2 процента), при этом количество погибших несовершеннолетних детей уменьшилось с 46 до 42 человек (на 8,7 процента), количество раненых увеличилось на 11 человек (2 процента).
Зарегистрировано 220 дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей предприятий и организаций, в которых 42 человека погибли и 259 получили ранения. Количество таких автоаварий уменьшилось на 15 (6,4 процента), число погибших в них людей сократилось на 42 человека, а раненых - на 18 человек (6,5 процента).
Также зарегистрировано 910 дорожно-транспортных происшествий по вине мотоциклистов, в которых 130 человек погибли и 915 получили ранения. Количество таких автоаварий уменьшилось на 8,3 процента, число погибших в них людей сократилось на 11 процентов, а раненых - на 8 процентов.
Число дорожно-транспортных происшествий (596) по вине пешеходов сократилось на 38 (6 процентов), при этом количество погибших в них людей (166) уменьшилось на 14 человек (7,8 процента), а раненых (451) - на 29 человек (6 процентов).
Проведенный рабочей группой Законодательного Собрания Краснодарского края в период с мая по ноябрь 2014 года анализ выполнения органами государственной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края рекомендованных Постановлением мероприятий по повышению безопасности дорожного движения показал, что указанные мероприятия выполнены не в полном объеме.
В частности, департаментом транспорта Краснодарского края разработана подпрограмма, направленная на повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы с общим объемом финансирования 848120,0 тыс. рублей, которая была предложена для включения в государственную программу Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" и критерии оценки эффективности которой были разработаны совместно с министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края. Однако данная подпрограмма так и не была утверждена.
В условиях децентрализованного распределения бюджетных средств на мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае, и их разбивкой на сегменты по отраслевой принадлежности (дорожная деятельность, здравоохранение, информирование населения в средствах массовой информации) не представляется возможным осуществить единое комплексное программно-целевое планирование в целях повышения безопасности дорожного движения.
Серьезные нарекания вызывает качество образовательных услуг, оказываемых организациями, осуществляющими обучение водителей. Уровень подготовки водителей в крае не соответствует требованиям, диктуемым современными условиями дорожного движения, характеризующимися ежегодным ростом интенсивности и плотности потока транспортных средств. Наблюдается тенденция к снижению числа кандидатов в водители, сдавших квалификационный экзамен с первого раза. В результате ненадлежащей подготовки водителей отмечается рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3 лет.
По состоянию на 1 декабря 2014 года лицензии на право осуществления образовательной деятельности по подготовке водителей транспортных средств в Краснодарском крае имеют 224 организации. Значительная их часть представлена структурными подразделениями коммерческих организаций, основной целью деятельности которых является только извлечение прибыли.
Используемые в ряде автошкол учебные помещения, оборудование, наглядные пособия, а также автомобили находятся в аренде, а не в собственности коммерческих организаций, большинство из них не имеет собственных автодромов для обучения первоначальным навыкам управления транспортным средством.
До сих пор не завершена работа по передаче (принятию) в государственную собственность Краснодарского края муниципального имущества - комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения, что не позволяет обеспечить функционирование единого интегрированного технологического и информационного аппаратно-программного комплекса видеоконтроля и видеофиксации в сфере комплексного обеспечения жизнедеятельности Краснодарского края.
В большинстве муниципальных образований края отсутствуют муниципальные программы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (в том числе город Армавир, город Новороссийск, Белоглинский район, Красноармейский район, Крыловский район, Кущевский район, Ленинградский район, Тимашевский район, Тихорецкий район, Туапсинский район, Усть-Лабинский район), из-за отсутствия средств в муниципальных бюджетах мероприятия в указанной сфере не финансируются или финансируются не в полном объеме (город Краснодар, Белореченский район, Выселковский район, Каневской район, Лабинский район, Староминский район, Успенский район). Кроме того, во многих населенных пунктах не разработаны проекты и схемы организации дорожного движения.
Неудовлетворительные дорожные условия являются причинами возникновения каждого четвертого дорожно-транспортного происшествия, поэтому основой безопасности дорожного движения остаются надлежащие состояние улично-дорожной сети, эксплуатация и содержание дорог. Мероприятия по улучшению условий дорожного движения, увеличению пропускной способности улиц и дорог, организации работ по строительству и обустройству мест парковки транспортных средств и другие мероприятия в области дорожной деятельности реализуются в рамках государственных программ Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований", а также финансируются из средств муниципальных дорожных фондов. Однако в рамках указанных программ в основном осуществляется только планирование и финансирование работ по замене дорожных знаков, обновлению линий разметки. Главами муниципальных образований и органами управления автомобильными дорогами не принимаются достаточные меры по обеспечению безопасности движения пешеходов в части строительства пешеходных переходов в разных уровнях, пешеходных дорожек и тротуаров, установки направляющих пешеходных ограждений, обустройства пешеходных переходов, освещенности дорог, улиц и других мест, которыми пользуются пешеходы (автобусные остановки, перекрестки и так далее).
Анализ поступающей от органов местного самоуправления в крае информации об организации данной работы свидетельствует о том, что на муниципальном уровне отсутствует понимание того, какие необходимы направления, объемы финансирования, сроки выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Кроме того, имеют место факты несоблюдения законодательства о градостроительной деятельности, которые приводят к бесконтрольной, хаотичной застройке территории городов и районных центров края. До сих пор не решена проблема оснащенности селитебных территорий элементами благоустройства (парковками, площадками, остановочными пунктами, местами для разворота общественного транспорта).
Негативное влияние на обеспечение безопасности дорожного движения оказывает установка в непосредственной близости от дорог рекламных конструкций и электронных информационных экранов. Эти элементы ухудшают видимость как отдельных средств организации дорожного движения (знаки, указатели, светофоры), так и общую обзорность участка дороги, кроме того, отвлекают внимание водителей. Проверка показала, что допускается установка рекламных конструкций без оформления необходимой документации, зачастую при их размещении не соблюдаются нормативные расстояния по отношению к пешеходным переходам, пересечениям автомобильных дорог и дорожным знакам.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи В.В. Чепеля о ходе выполнения Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 июня 2013 года № 477-П "О некоторых мерах по повышению безопасности дорожного движения в Краснодарском крае" принять к сведению.
2. Рекомендовать департаменту транспорта Краснодарского края объединить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения из различных государственных программ Краснодарского края в отдельную аналитическую программу.
3. Рекомендовать министерству образования и науки Краснодарского края совместно с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю усилить контроль и надзор за условиями организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих обучение водителей, и качеством оказываемых ими образовательных услуг.
4. Рекомендовать департаменту имущественных отношений Краснодарского края совместно с правовым департаментом администрации Краснодарского края в срок до 1 января 2015 года завершить работу над проектом нормативного правового акта о порядке приема в государственную собственность Краснодарского края из муниципальной собственности движимого имущества стоимостью менее 5 миллионов рублей.
5. Рекомендовать департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в срок до 1 апреля 2015 года завершить работу над проектом нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края с учетом обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности существующей улично-дорожной сети.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края:
1) принять муниципальные программы по обеспечению безопасности дорожного движения, заложив в муниципальных бюджетах средства на их финансирование, разработать меры по обеспечению безопасности движения пешеходов в части строительства пешеходных переходов в разных уровнях, пешеходных дорожек и тротуаров, установки направляющих пешеходных ограждений, обустройства пешеходных переходов;
2) обратить внимание на недопустимость нарушения градостроительных норм;
3) совместно с собственниками автомобильных дорог обеспечить наружное освещение автомобильных дорог и пешеходных переходов в пределах населенных пунктов Краснодарского края в соответствии с установленными нормами и с использованием современных инновационных технологий;
4) в срок до 1 апреля 2015 года пересмотреть схемы размещения рекламных конструкций, исключив факты нарушения нормативных требований в части размещения таких конструкций в непосредственной близости от технических средств организации дорожного движения, влекущие ограничение их видимости, а также обеспечив нормативную удаленность рекламных конструкций от края проезжей части.
7. Рекомендовать главам городских и сельских поселений муниципальных образований Краснодарского края в срок до 1 апреля 2015 года разработать и утвердить проекты и схемы организации дорожного движения.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
17 декабря 2014 года
№ 1390-П


------------------------------------------------------------------