Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление ЗС Краснодарского края от 03.12.2014 N 1355-П "О ходе выполнения Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О практике передачи осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 1355-П

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ПРАКТИКЕ ПЕРЕДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЙ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ"

Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий Н.Н. Петропавловского о ходе выполнения Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 декабря 2012 года № 125-П "О практике передачи осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов", Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органы государственной власти края проводят определенную работу по эффективному исполнению и финансовому обеспечению органами местного самоуправления в крае объема полномочий, направленных на социально-экономическое развитие, благоустройство населенных пунктов и повышение качества жизни населения муниципальных территорий.
Проведенной рабочей группой Законодательного Собрания Краснодарского края проверкой установлено, что если на начало 2006 года в соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления районов и поселений в крае исполняли полномочия по решению 28 и 31 вопроса местного значения соответственно, то в настоящее время к вопросам местного значения муниципальных районов относятся 37 вопросов, поселений - 39 вопросов.
В целях освоения форм и методов работы по исполнению полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований края органами государственной власти края, начиная с 2006 года, оказывалась методическая и практическая помощь муниципальным кадрам по реализации вопросов местного значения, проведены семинарские занятия и зональные научно-практические конференции на тему выполнения полномочий в области формирования экономических основ местного самоуправления, в которых приняло участие свыше 10 тысяч руководителей и специалистов муниципальных образований, депутатов органов местного самоуправления всех уровней.
Также администрацией края и Законодательным Собранием Краснодарского края принимались меры по увеличению объема финансовых средств, направляемых на обеспечение исполнения муниципальных полномочий. Если в 2006 году общий объем межбюджетных трансфертов, переданных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на выполнение ими как собственных, так и переданных краем полномочий, а также на обеспечение сбалансированности и на выравнивание местных бюджетов, составил 21 миллиард рублей, то в 2014 году на эти цели будет направлено более 68 миллиардов рублей.
За годы реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления городских и сельских поселений стали самостоятельно исполнять больший объем полномочий, сократилось количество случаев их передачи для исполнения на районный уровень.
Если в 2006 году было заключено 2220 соглашений о передаче поселениями своих полномочий на районный уровень, то уже в 2014 году заключено 508 соглашений (в 4,4 раза меньше). Большинство из них касается исполнения вопросов местного значения в части создания и работы аварийно-спасательных служб и архитектурно-градостроительной деятельности на территории поселений.
Так, в 2014 году 285 поселений, или 74,6 процента от общего их числа, заключили соглашения о передаче полномочий на районный уровень в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб, 79 поселений - в сфере архитектуры и градостроительства. Также 76 поселений передали на районный уровень полномочия по организации библиотечного обслуживания, по обеспечению населения услугами организаций культуры, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, 12 поселений передали полномочия по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта, 11 поселений - по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, 10 поселений передали полномочия в части разработки документов по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселений, 9 поселений - по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, 9 поселений - по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, 8 поселений - по организации деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, 4 поселения - по вопросам дорожной деятельности и 3 поселения - по организации первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В настоящее время наибольшее число заключенных органами местного самоуправлений городских и сельских поселений соглашений о передаче своих полномочий на районный уровень сохраняется в Туапсинском районе (39), Усть-Лабинском районе (30) и Мостовском районе (28).
В то же время органы местного самоуправления поселений Отрадненского района, Приморско-Ахтарского района, Тимашевского района в 2014 году все 39 вопросов местного значения исполняли самостоятельно, не передавая полномочия по их выполнению на уровень муниципального района.
Проведенный анализ финансового обеспечения исполнения полномочий показал, что муниципальные образования края могут силами своих бюджетов обеспечить финансирование лишь 30 - 40 процентов всех полномочий по решению вопросов местного значения. Так, в городских округах за счет местных бюджетов финансируется 18 из 44 полномочий местного значения (41 процент), в муниципальных районах - 11 из 37 полномочий (30 процентов), в поселениях края - 15 из 39 полномочий (38,5 процента). В основном статьи расходов местных бюджетов предусматривают финансирование полномочий по вопросам благоустройства и развития инфраструктуры территорий, организации работ в области жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере управленческой деятельности. Финансирование выполнения остальных полномочий органов местного самоуправления в крае осуществляется из краевого бюджета.
Обобщенный анализ практики исполнения муниципальными образованиями своих полномочий по вопросам местного значения свидетельствует о том, что в своем большинстве они выполняются на должном уровне. Наиболее эффективно органы местного самоуправления муниципальных образований края осуществляют выполнение полномочий в области развития экономики и социальной сферы, занятости населения, особенно в малых формах хозяйствования, а также в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в области охраны общественного порядка и осуществления муниципального контроля.
Как результат, в крае достигнута положительная динамика развития экономики. По сравнению с 2006 годом валовой региональный продукт увеличился почти на 42,9 процента и, по оперативным данным, составит в 2014 году почти 1,7 триллиона рублей. В текущем году получен рост практически по всем базовым секторам экономики - промышленному производству, сельскому хозяйству, вводу жилья, услугам связи, розничной торговле, общественному питанию, платным услугам населению.
Проведение мероприятий по изысканию резервов налогооблагаемой базы способствовало росту поступлений доходов во все уровни бюджетов. Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов в 2013 году увеличились по сравнению с 2006 годом в 2,4 раза и достигли 53,7 миллиарда рублей. При этом доходы бюджетов поселений за этот период возросли в 3,4 раза и составили в 2013 году 8,83 миллиарда рублей.
В связи с изменениями федерального законодательства с 1 января 2015 года перечень вопросов местного значения для сельских поселений значительно сократился с 39 полномочий до 13, иные вопросы местного значения, которые предусмотрены статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. При этом субъекты Российской Федерации вправе своими законами закреплять за сельскими поселениями дополнительные полномочия из числа вопросов местного значения для городских поселений.
Учитывая это, Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 года № 3039-КЗ "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения" (далее - Закон Краснодарского края № 3039-КЗ) за сельскими поселениями Краснодарского края с 1 января 2015 года закрепляются дополнительно 27 вопросов местного значения, которые в настоящее время фактически уже решаются сельскими поселениями.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий Н.Н. Петропавловского о ходе выполнения Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 декабря 2012 года № 125-П "О практике передачи осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов" принять к сведению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений обеспечить самостоятельное выполнение сельскими поселениями полномочий, не передавая их для исполнения на районный уровень.
3. Департаменту внутренней политики администрации Краснодарского края совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края в первом квартале 2015 года:
1) провести анализ фактического выполнения сельскими поселениями вопросов местного значения, из числа закрепленных за ними Законом Краснодарского края № 3039-КЗ, в зависимости от их бюджетной обеспеченности;
2) обобщить предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по фактическому закреплению за сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения.
4. Постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий до 1 апреля 2015 года вынести на рассмотрение пленарного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края проект закона Краснодарского края, направленный на регулирование вопросов закрепления за отдельными сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения дифференцированно по муниципальным образованиям в зависимости от их бюджетной обеспеченности.
5. Министерству финансов Краснодарского края в соответствии с планируемым с 1 января 2016 года закреплением за сельскими поселениями вопросов местного значения городских поселений подготовить соответствующие изменения в нормативные правовые акты Краснодарского края в части межбюджетных отношений в Краснодарском крае для приведения их в соответствие с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
3 декабря 2014 года
№ 1355-П


------------------------------------------------------------------