Постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от 21.11.2014 N 8565 "О мерах по улучшению качества и повышению надежности обеспечения электроэнергией потребителей в муниципальном образовании город Краснодар"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 8565
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА И ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КРАСНОДАР
Во исполнение Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 16.07.2014 № 1175-П "О мерах по улучшению качества и повышению надежности обеспечения электроэнергией потребителей Краснодарского края" и в целях улучшения качества и повышения надежности энергоснабжения потребителей в муниципальном образовании город Краснодар постановляю:
1. Принять во внимание сведения о сложившейся ситуации в сфере электроснабжения на территории муниципального образования город Краснодар (прилагаются).
2. Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (Семернин) усилить мониторинг исполнения инвестиционных программ ОАО "НЭСК-электросети" и ОАО "Кубаньэнерго" на территории муниципального образования город Краснодар.
3. Комиссии по развитию и модернизации инженерной инфраструктуры на территории муниципального образования город Краснодар (Первышов) придать работе комиссии более системный характер, разработать график проведения заседаний.
4. Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса (Семернин), департаменту архитектуры и градостроительства (Мазурок) администрации муниципального образования город Краснодар обеспечивать своевременную актуализацию (корректировку) генеральных схем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации муниципального образования город Краснодар.
5. Департаменту муниципальной собственности и городских земель (Бойченко), управлению муниципального контроля (Данильченко), департаменту архитектуры и градостроительства (Мазурок), правовому управлению (Шанявский), департаменту экономического развития, инвестиций и внешних связей (Васильченко), департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса (Семернин) администрации муниципального образования город Краснодар обеспечивать максимальное информационное взаимодействие в части выделения земельных участков для строительства объектов ресурсоснабжающих организаций и технологических коридоров. В работе учитывать особую важность и приоритетность строительства объектов электросетевого комплекса на территории муниципального образования город Краснодар. Ответы на запросы в рамках данного взаимодействия представлять в 7-дневный срок.
6. Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса (Семернин), департаменту экономического развития, инвестиций и внешних связей (Васильченко) администрации муниципального образования город Краснодар обеспечить разработку и своевременную корректировку перспективных схем развития муниципального образования город Краснодар с учетом изменения перспективных нагрузок и программ комплексного развития территорий. Проводить необходимые рабочие встречи и совещания не реже 1 раза в 6 месяцев.
7. Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (Семернин) с привлечением (по согласованию) ОАО "НЭСК-электросети" и ОАО "Кубаньэнерго":
7.1. Произвести инвентаризацию бесхозяйных электрических объектов. В 10-дневный срок после выявления бесхозяйного объекта обследовать его и оформить акты обследования с указанием технического состояния.
7.2. При подготовке к отопительному сезону производить техническое обследование потребительских трансформаторных подстанций на территории муниципального образования город Краснодар, принимать соответствующие меры по приведению их в надлежащее техническое состояние.
7.3. При принятии решений о строительстве новых электросетевых объектов в существующих зонах плотной застройки предусматривать реконструкцию и модернизацию энергетического объекта, которая должна быть направлена на повышение надежности и улучшение качества услуг, оказываемых потребителям, и обеспечение присоединения новых потребителей (увеличение мощности для существующих), рассматривая в первую очередь перевод существующих электрических сетей на более высокие уровни напряжения с сохранением уже имеющихся коридоров прохождения линий электропередачи и территорий, выделенных под трансформаторные подстанции.
8. Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (Семернин):
8.1. До 01.01.2015 произвести инвентаризацию бесхозяйных объектов, относящихся к системе коммунальной инфраструктуры, и до 01.06.2016 совместно с департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар осуществить комплекс мер в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 28.09.2012 № 8600 "Об утверждении Порядка приема в муниципальную собственность бесхозяйных объектов, относящихся к системе коммунальной инфраструктуры" по принятию данных объектов в муниципальную собственность.
8.2. Организовать взаимодействие с Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края и министерством промышленности и энергетики Краснодарского края по вопросу создания малых сетевых организаций на территории муниципального образования город Краснодар.
8.3. Усилить работу по ежеквартальному мониторингу реализации ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в рамках принятых программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, производственных и инвестиционных программ.
9. Департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (Бойченко) осуществлять сдачу сформированного пакета документов на бесхозяйный объект недвижимого имущества, в отношении которого принято решение о принятии в муниципальную собственность, в 5-дневный срок в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, если выявленный объект по своим характеристикам относится к недвижимому имуществу.
10. Рекомендовать ОАО "Кубаньэнерго", ОАО "НЭСК-электросети" при формировании инвестиционных программ и ежегодных планов организационно-технических мероприятий строго руководствоваться СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 16.05.89 № 78, в части приоритетного применения кабельного исполнения линейных объектов в черте муниципального образования город Краснодар.
11. Департаменту строительства администрации муниципального образования город Краснодар (Кривоносов):
11.1. Вести постоянный мониторинг реализации мероприятий по Постановлению администрации муниципального образования город Краснодар от 04.08.2014 № 5320 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) многоквартирных домов к сетям инженерно-технологического обеспечения".
11.2. Ежеквартально представлять информацию об объемах предоставленных субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) многоквартирных домов к сетям инженерно-технического обеспечения в адрес первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова.
12. Филиалу ОАО "НЭСК-электросети" "Краснодарэлектросеть" и филиалу ОАО "Кубаньэнерго" "Краснодарские электрические сети":
12.1. Представлять в департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар отчет о реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности производственных и инвестиционных программ до 15.02.2015 и далее ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
12.2. Представить в департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар в срок до 15.02.2015 утвержденные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 год, а также программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015 год с учетом предложений, отраженных в отчетах обязательных энергетических обследований.
В случае внесения изменений в вышеуказанные программы в двухнедельный срок представлять откорректированные программы.
12.3. Согласовать с департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар план-график проведения совместных выездных проверок реализованных мероприятий по программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 - 2015 годы до 15.02.2015.
13. Рекомендовать ООО "Светосервис-Кубань" направить в департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар отчет о мероприятиях, реализованных в 2014 году, направленных на уменьшение потерь и потребление электрической энергии объектами уличного освещения, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, с экономическим обоснованием, а также до 15.02.2015 представить на согласование перечень мероприятий на 2015 год и далее представлять соответствующие отчеты ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
14. Заместителю главы муниципального образования город Краснодар Е.А. Первышову ежегодно готовить материалы для рассмотрения на заседаниях городской Думы Краснодара по вопросам:
о ходе выполнения инвестиционных программ, которые были согласованы с администрацией муниципального образования город Краснодар;
о целевом использовании средств в размере 85% от арендной платы за использование объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, включаемой в тарифы на электрическую и тепловую энергию, на реконструкцию и модернизацию существующего оборудования и строительство новых электрических сетей.
15. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее Постановление в установленном порядке.
16. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
17. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Е.А. Первышова.
Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 21 ноября 2014 г. № 8565
СВЕДЕНИЯ
О СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
В связи со сложившейся ситуацией в электросетевом комплексе муниципального образования город Краснодар (далее - город Краснодар) администрация муниципального образования город Краснодар отмечает следующее.
За последние годы в схеме внешнего электроснабжения города Краснодара произошли следующие изменения:
завершена комплексная реконструкция ПС 220 кВ "Витаминкомбинат" с заменой двух автотрансформаторов мощностью 125 МВА на автотрансформаторы мощностью 200 МВА;
установлена ПГУ 410 МВт на Краснодарской ТЭЦ;
выполнен комплекс мероприятий на ВЛ 35 кВ "Краснодарская ТЭЦ - Центральная", что позволило повысить пропускную способность данной ВЛ с 390 А до 1000 А при температуре наружного воздуха +40°C и исключить в нормальной схеме ввод ГВО в центральной части города Краснодара при прохождении летнего максимума;
произведено усиление кабельного ввода 110 кВ и секционирование систем шин 220 кВ на Краснодарской ТЭЦ.
На стадии завершения находятся работы по реализации противоаварийного управления Краснодарской ТЭЦ для исключения перегруза свыше аварийно допустимых значений АТ-1, 2, 3 в послеаварийных режимах.
В целом по центрам питания 110 кВ произошло увеличение мощности ориентировочно на 500 МВт.
Вышеуказанные мероприятия позволили снизить риски нарушения электроснабжения потребителей в городе Краснодаре.
Вместе с тем по-прежнему негативным и сдерживающим фактором в обеспечении надежного электроснабжения города Краснодара является не соответствующая не только перспективной, но и существующей нагрузке пропускная способность ВЛ 110 кВ по транзитным связям между Краснодарской ТЭЦ и ПС 220 кВ "Витаминкомбинат", что приводило в летний максимум нагрузок 2013 года к перегрузу и создает крайне ненадежную тупиковую схему питания потребителей в северо-восточной части города Краснодара.
Источниками внешнего электроснабжения потребителей в городе Краснодаре в настоящее время являются:
ПС 220 кВ "Витаминкомбинат" с суммарной установленной мощностью автотрансформаторов 400 МВА (АТ 220/110 кВ 2 x 200 МВА);
ПС 220 кВ "Яблоновская" с суммарной установленной мощностью автотрансформаторов 250 МВА (АТ 220/110 кВ 2 x 125 МВА);
Краснодарская ТЭЦ с суммарной установленной мощностью 375 МВА (АТ 220/110 кВ 3 x 125 МВА) и генерацией неблочной части Краснодарской ТЭЦ, с располагаемой мощностью до 250 МВт (с учетом вывода в 2011 году из эксплуатации ТГ-3, ТГ-5 и переводом Блока № 1 на напряжение 110 кВ).
Таким образом, располагаемая мощность внешних источников электроснабжения составляет около 1100 МВт.
Фактическая нагрузка потребителей в городе Краснодаре в период прохождения осенне-зимнего периода (далее - ОЗП) 2013 - 2014 годов (31.01.2014) составила 897 МВт. При этом потребление в городе Краснодаре вместе с прилегающими районами составило 1061 МВт.
По информации, представленной филиалу ОАО "СО ЕЭС" Кубанское Региональное диспетчерское управление сетевыми компаниями (филиалом ОАО "ФСК ЕЭС" Кубанское ПМЭС, ОАО "Кубаньэнерго", ОАО "НЭСК-электросети"), объем заключенных договоров на технологическое присоединение потребителей к сетям энергосистемы по городу Краснодару со сроком выполнения обязательств в 2014 году составляет 62 МВт (Справочно: объем вновь присоединяемой мощности в соответствии с заявками и техническими условиями, по которым не заключены договоры на технологическое присоединение, составляет 407 МВт).
В случае присоединения вышеуказанных потребителей к электрическим сетям прирост совмещенного максимума по городу Краснодару составит величину около 40 МВт.
Фактический среднегодовой прирост максимума нагрузки по городу Краснодару за 5-летний период составил 7% (около 50 МВт в год).
На основании вышеизложенного перспективный баланс мощности по городу Краснодару на период ОЗП 2014/2015 годов для нормального режима сети 110 - 220 кВ складывается следующим образом:
ожидаемая нагрузка потребителей города Краснодара в ОЗП 2014 - 2015 годов составит 897 + 40 + 50 = 987 МВт;
ожидаемый запас мощности для схемы нормального режима по городу Краснодару в ОЗП 2014 - 2015 годов составит величину около 113 МВт (или 10,3%). Таким образом, к концу 2014 года с учетом прогнозируемой режимно-балансовой ситуации запас мощности в нормальной схеме будет практически исчерпан.
Для создания возможности дальнейшего развития городской инфраструктуры, при сохранении надежного электроснабжения существующих потребителей уже в 2014 году необходимо строительство и ввод в эксплуатацию нового центра питания 220 кВ, расположенного в северо-восточной части города Краснодара.
В соответствии со Схемой и программой развития Единой энергетической системы России на 2013 - 2019 годы, утвержденной Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2013 № 309, в 2016 году запланировано строительство нового центра питания единой национальной энергетической системы в городе Краснодаре - ПС 220 кВ "Восточная Промзона". Ввод в эксплуатацию данной подстанции позволит исключить ввод графиков аварийных ограничений и временных отключений потребителей как в нормальной, так и в ремонтных схемах, а также обеспечить присоединение новых потребителей к электрическим сетям в данном районе города.
Для обеспечения системной надежности и создания возможности технологического присоединения новых потребителей к электрическим сетям в пределах города Краснодара необходимо в условиях реализации важных для экономики города Краснодара инвестиционных проектов ускорение выполнения следующих задач:
ввод в работу ПС 220 кВ "Восточная Промзона" с заходами ВЛ 220 - 110 кВ;
строительство и ввод в работу ПС 220 кВ "Западный Обход" с ВЛ 220 - 110 кВ;
перевод ПС 35 кВ "Центральная" и ПС 35 кВ "Путевая" на напряжение 110 кВ с КЛ 110 кВ "Восточная - Путевая, Путевая - Центральная";
строительство ВЛ 110 кВ "Краснодарская ТЭЦ - Сортировочная - Лорис";
строительство КЛ 110 кВ "Восточная Промзона - Северная" (с исключением ПС 110 кВ "Северная" из транзита);
строительство ПС 110 кВ "Пригородная", ПС 110 кВ "Солнечная", ПС 110 кВ "Российская", ПС 110 кВ "Ангарская", ПС 110 кВ "Уральская", ПС 110 кВ "Плодородная", ПС 110 кВ "Елизаветинская", ПС 110 кВ "Мост".
Поэтапное выполнение всех вышеуказанных мероприятий позволит существенно повысить надежность электроснабжения потребителей в городе Краснодаре, обеспечит возможность технологического присоединения к электрическим сетям новых потребителей и после реализации вышеуказанной программы строительства (реконструкции) энергообъектов исключит угрозу применения в городе графиков аварийных ограничений и временных отключений потребителей при авариях в сети 110 - 220 кВ.
Ситуация по распределительным сетям уровнем напряжения 10 - 0,4 кВ обстоит следующим образом.
Серьезную проблему представляет собой строительство собственных потребительских трансформаторных подстанций, доля которых составляет более 50% от общего числа. В большинстве случаев у таких подстанций отсутствует оперативный технический персонал. Собственники не обеспечивают должное техническое состояние оборудования. Эти факторы в итоге влекут за собой возникновение аварийных ситуаций и отключение потребителей. Велико количество бесхозяйного электросетевого оборудования.
Также существует проблема увеличения сроков строительства объектов электросетевого комплекса в городе Краснодаре. Причиной этого является сложная и длительная схема оформления земельно-правовой документации для трасс прохождения воздушных и кабельных линий, строительства трансформаторных подстанций.
Дополнительно следует отметить, что выполнение инвестиционной программы по реконструкции, развитию и модернизации электросетевого комплекса ОАО "НЭСК-электросети" по городу Краснодару за 2013 год составило около 8%. Согласно оперативному отчету за первое полугодие 2014 года выполнено 0 объектов. Средства расходуются неэффективно. Неудовлетворительно предоставляется информация о реализованных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках программы энергосбережения.
Директор департамента
городского хозяйства
и топливно-энергетического
комплекса администрации
муниципального образования
город Краснодар
К.Ю.СЕМЕРНИН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: