Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 20.11.2014 N 499 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 499
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Устава муниципального образования город-курорт Анапа Совет муниципального образования город-курорт Анапа решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 октября 2007 года № 628 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа";
2.2. Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 декабря 2007 года № 677 "О внесении изменений в Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 октября 2007 года № 628 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа";
2.3. Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 декабря 2008 года № 969 "О внесении изменения в Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 октября 2007 года № 628 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа";
2.4. Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 21 мая 2009 года № 1017 "О внесении изменений в Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 октября 2007 года № 628 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа";
2.5. Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 июня 2009 года № 1033 "О внесении изменения в Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 октября 2007 года № 628 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа";
2.6. Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 28 декабря 2009 года № 1116 "О внесении изменений в Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 октября 2007 года № 628 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа";
2.7. Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 29 апреля 2010 года № 20 "О внесении изменений в Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 октября 2007 года № 628 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа";
2.8. Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 28 декабря 2010 года № 118 "О внесении изменений в Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 25 октября 2007 года № 628 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Положения абзаца седьмого части 3 статьи 16, абзаца десятого части 4 статьи 27 приложения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
5. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Бакуменко) опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
6. Отделу информатики и защиты информации управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Погодин) обеспечить размещение настоящего Решения на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комитет по финансам и бюджету, муниципальной собственности, социально-экономическому развитию, предпринимательству и торговле Совета муниципального образования город-курорт Анапа (Янишогло) и заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Я.А. Дуплякину.
Глава муниципального
образования
город-курорт Анапа
С.П.СЕРГЕЕВ
Председатель Совета
муниципального образования
город-курорт Анапа
Л.И.КОЧЕТОВ
Приложение
Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 20 ноября 2014 г. № 499
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение регулирует отношения между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа (далее - местного бюджета), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Анапа
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Анапа составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, Устав муниципального образования город-курорт Анапа, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального образования город-курорт Анапа, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в муниципальном образовании город-курорт Анапа
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, в муниципальном образовании город курорт Анапа являются:
Совет муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Совет);
глава муниципального образования город-курорт Анапа;
администрация муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация);
финансовый орган муниципального образования город-курорт Анапа (далее - финансовый орган);
органы муниципального финансового контроля - контрольно-счетная палата муниципального образования город-курорт Анапа (далее - контрольно-счетная палата) и орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации, уполномоченный осуществлять внутренний муниципальный контроль;
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования город-курорт Анапа
Совет муниципального образования город-курорт Анапа:
устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта Решения о местном бюджете;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на сессиях Совета, заседаниях комитетов, в ходе проводимых Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования город-курорт Анапа, определяет порядок его полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю;
создает муниципальный дорожный фонд, устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
устанавливает порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчета о его исполнении;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования город-курорт Анапа
Глава муниципального образования город-курорт Анапа:
представляет на рассмотрение Совета проекты Решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, и дает заключения при представлении проектов Решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы;
осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования город-курорт Анапа
Администрация муниципального образования город-курорт Анапа:
разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа;
обеспечивает составление проекта местного бюджета;
вносит на рассмотрение в Совет проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Совет и в контрольно-счетную палату;
представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Совет;
разрабатывает, утверждает и реализует муниципальные программы, устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, определяет сроки реализации муниципальных программ, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
осуществляет управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок, состав и срок внесения сведений в муниципальную долговую книгу муниципального образования город-курорт Анапа;
предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с решением о местном бюджете;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город-курорт Анапа;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования город-курорт Анапа и порядок его финансового обеспечения;
осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа и решением о местном бюджете;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования город-курорт Анапа
Финансовый орган:
осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа;
организует исполнение местного бюджета;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта местного бюджета и его исполнения;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город-курорт Анапа;
разрабатывает и представляет в администрацию основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Анапа;
получает необходимые сведения в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, организаций, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
получает от главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета отчеты и материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета;
разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий;
ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования город-курорт Анапа;
осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город-курорт Анапа;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета;
устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
утверждает порядок, методику планирования бюджетных ассигнований;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет учет учреждений, деятельность которых финансируется за счет средств местного бюджета;
составляет отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в администрацию;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном финансовым органом;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном финансовым органом;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к муниципальному образованию город-курорт Анапа, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также иных документов, связанных с их исполнением;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Исключительные бюджетные полномочия руководителя финансового органа
Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения местного бюджета без внесения изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа о местном бюджете.
Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертиза проекта решения о местном бюджете, проекта решения об исполнении местного бюджета, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
экспертиза муниципальных программ;
анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Анапа, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контроль за исполнением местного бюджета;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проведение оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Анапа;
проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город-курорт Анапа, а также муниципальных программ;
подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представлении такой информации в Совет и главе муниципального образования город-курорт Анапа.
Контрольно-счетная палата осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа и решениями Совета.
2. Орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации и уполномоченный осуществлять внутренний муниципальный контроль, осуществляет:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
иные бюджетные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Краснодарского края, законодательством об иных обязательных платежах, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа и Решениями Совета.
2. Изменения в Решения Совета в части установления местных налогов и сборов, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 12. Списание безнадежной (нереальной к взысканию) задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом
Задолженность, числящаяся за отдельными плательщиками неналоговых доходов, подлежащих уплате в местный бюджет, уплата и (или) взыскание которой оказалось невозможным, признается безнадежной (нереальной к взысканию) и списывается в порядке и на условиях, установленных администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 13. Общие положения о расходах местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и в плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа переданных им отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства. Объем средств местного бюджета, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий, устанавливается Решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 14. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа
1. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа (далее - муниципальная собственность) предусматриваются в решении о бюджете в соответствии с муниципальными программами и иными правовыми актами администрации.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город-курорт Анапа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность отражаются в решении Совета о местном бюджете и сводной бюджетной росписи суммарно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город-курорт Анапа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и краевого бюджетов, утверждаются решением Совета о местном бюджете раздельно по каждому инвестиционному проекту.
4. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город-курорт Анапа, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета утверждаются Решением Совета о местном бюджете в качестве отдельного приложения к данному Решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
Статья 15. Использование остатков средств местного бюджета
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования город-курорт Анапа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о местном бюджете.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
СОВЕТА О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕГО
Статья 16. Основы составления проекта решения о местном бюджете
1. Проект решения о местном бюджете составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Непосредственное составление проекта решения о местном бюджете осуществляет финансовый орган.
2. Проект решения о местном бюджете составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Проектом решения о местном бюджете предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта местного бюджета;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
3. Решением о местном бюджете утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета;
перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
объем поступлений доходов в бюджет по кодам видов (подвидов) доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
------------------------------------------------------------------
Абзац седьмой части 3 статьи 16 приложения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень и коды главных распорядителей средств бюджета, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования город-курорт Анапа;
иные показатели местного бюджета.
4. Проект решения о местном бюджете, а также документы и материалы, представляемые с ним не позднее срока, определенного правовым актом администрации, представляются в администрацию.
Статья 17. Внесение проекта решения о местном бюджете в Совет муниципального образования город-курорт Анапа
1. Проект решения о местном бюджете, а также документы и материалы, представляемые с ним, до 15 ноября текущего года направляются администрацией одновременно в Совет и контрольно-счетную палату. Контрольно-счетная палата в течение 15 календарных дней с момента его получения проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете, готовит заключение на проект решения о местном бюджете и направляет указанное заключение в Совет и администрацию.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет и контрольно-счетную палату представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Анапа;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом и контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
иные документы и материалы, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Организация и предварительное рассмотрение проекта решения о местном бюджете
1. В течение 10 дней после внесения проекта о местном бюджете в Совет принимается решение о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета. Проект местного бюджета выносится на публичные слушания не позднее 15 дней после размещения темы и перечня вопросов слушаний в средствах массовой информации. Рассмотрение проекта местного бюджета на публичных слушаниях осуществляется в порядке, установленном решением Совета. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
2. Профильный комитет Совета, ответственный за рассмотрение проекта решения о местном бюджете (далее - профильный комитет), по результатам публичных слушаний предварительно рассматривает проект местного бюджета в соответствии с Положением о комитетах Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете
1. Совет рассматривает проект решения о местном бюджете в одном чтении, в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета.
2. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете Совет заслушивает доклад главы муниципального образования город-курорт Анапа или уполномоченного им лица, содоклад профильного комитета, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты.
3. При рассмотрении Советом проекта решения о местном бюджете рассматриваются:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов местного бюджета;
общий объем расходов местного бюджета в очередном году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
размер резервного фонда муниципального образования город-курорт Анапа;
дефицит (профицит) местного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов;
программа муниципальных гарантий муниципального образования город-курорт Анапа;
программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город-курорт Анапа;
текстовые статьи и другие показатели проекта Решения о местном бюджете;
перечень правовых актов муниципального образования город-курорт Анапа, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период в связи с тем, что местным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
4. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено и опубликовано до начала очередного финансового года.
5. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 20. Временное управление местным бюджетом
Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 21. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Порядок внесения изменений в решение о местном бюджете
1. Финансовый орган осуществляет непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, а администрация вносит на рассмотрение Совета указанный проект решения о внесении изменений в Решение о местном бюджете с одновременным направлением экземпляра в контрольно-счетную палату.
2. Вместе с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается в срок, определенный регламентом Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 23. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется органами Федерального казначейства.
4. Финансовый орган организует кассовое обслуживание исполнения местного бюджета через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.
Статья 24. Годовой отчет об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется финансовым органом на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета об исполнении местного бюджета.
Статья 25. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией в Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Совет представляются:
проект решения Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
информация об остатках целевых и нецелевых средств местного бюджета, сложившихся на конец финансового года;
информация о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования город-курорт Анапа в разрезе получателей;
иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В течение 10 дней после внесения отчета об исполнении местного бюджета в Совет, принимается Решение о проведении публичных слушаний. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания не позднее 15 дней после размещения темы и перечня вопросов слушаний в средствах массовой информации. Рассмотрение на публичных слушаниях отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном решением Совета.
4. Профильный комитет по результатам публичных слушаний предварительно рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в соответствии с Положением о комитетах Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета в контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетной палатой в Совет с одновременным направлением в администрацию.
Статья 27. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета Советом
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет заслушивает:
доклад руководителя финансового органа;
содоклад профильного комитета Совета;
доклад председателя контрольно-счетной палаты о заключении контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Совет принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета и рассмотрения отчета на публичных слушаниях.
3. Если в ходе проверки исполнения местного бюджета выявлено несоответствие исполнения местного бюджета принятому местному бюджету в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Совет имеет право принять решение об отклонении отчета. В этом случае Совет вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц местного самоуправления, других получателей бюджетных средств.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается Решением Совета об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к Решению Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
расходов местного бюджета на исполнение муниципальных программ;
------------------------------------------------------------------
Абзац десятый части 4 статьи 27 приложения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Статья 28. Осуществление финансового контроля в муниципальном образовании город-курорт Анапа
1. Финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Совет осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета, в ходе проводимых Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами.
3. Контроль Совета предусматривает право Совета на:
получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
получение от финансового органа оперативной информации об исполнении местного бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
создание собственного контрольного органа;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет.
4. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией, осуществляют предварительный и последующий контроль за исполнением местного бюджета.
Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
5. Финансовый орган осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета, контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
6. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
7. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 29. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в муниципальном образовании город-курорт Анапа наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
Е.С.ЦАРЕВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: