Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление ЗС Краснодарского края от 19.11.2014 N 1331-П "Об обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 1331-П

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ
ПО ВОПРОСУ ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ПОЧТА РОССИИ"

1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
19 ноября 2014 года
№ 1331-П





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 19 ноября 2014 г. № 1331-П

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ ПО ВОПРОСУ ПРИВАТИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ "ПОЧТА РОССИИ"

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится законопроект № 552688-6 "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как сказано в пояснительной записке, необходимость разработки законопроекта обусловлена рядом проблем, связанных с непосредственной деятельностью федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России"), а также его неблагоприятным состоянием. Существующая организационно-правовая форма (федеральное государственное унитарное предприятие) является фактором, сдерживающим развитие предприятия в условиях конкуренции с российскими и международными компаниями, растущих потребностей населения, бизнеса и государства в качественно оказываемых почтовых услугах.
Сегодня ФГУП "Почта России" является единой взаимосвязанной сетью страны. Обусловлено это спецификой предоставляемых данной организацией почтовой связи услуг, которые не имеют законченного цикла в рамках одного субъекта Российской Федерации. Например, принятая в отделении почтовой связи (далее также - ОПС) посылка из города Краснодара в город Магадан должна пройти обработку, перевозку через всю территорию Российской Федерации. Таким образом, очень важно понимать задачу сохранения стационарных отделений почтовой связи.
В состав Управления федеральной почтовой связи Краснодарского края (далее - УФПС Краснодарского края) - филиала ФГУП "Почта России" - входят 21 почтамт и автобаза. Услуги почтовой связи предоставляют 1252 ОПС, 911 из них расположены в сельской местности. Перевозку осуществляют 368 транспортных средств по 535 почтовым маршрутам, протяженность которых составляет 55595,8 км. Среднесписочная численность персонала превышает 10 тыс. человек, в том числе 4,7 тыс. из них - это почтальоны.
В настоящий момент УФПС Краснодарского края - один из прибыльных филиалов ФГУП "Почта России", тогда как 40 процентов отделений почтовой связи Краснодарского края являются нерентабельными и наибольшее количество нерентабельных ОПС (42 процента) находится в селах с численностью жителей от 500 до 3000 человек. Убыток нерентабельных отделений почтовой связи составляет более 16 млн. рублей в месяц.
Несмотря на то что электронные письма, социальные сети являются фактом современной жизни, организация почтовой связи тем не менее остается одним из инструментов связи, очень важным для большого количества наших граждан, существенным элементом государственной инфраструктуры, особенно когда речь идет о сельской местности и различных населенных пунктах, удаленных от центра страны.
Сегодня ФГУП "Почта России" как национальный оператор способствует сохранению политического и экономического единства страны, ее целостности. Именно работники почтовой отрасли имеют возможность легального доступа в каждый дом и общения с населением. Именно почтальоны могут разъяснять населению необходимость осуществления подписки на федеральные издания и краевые газеты, которые призваны доносить позицию государства до граждан в самых отдаленных населенных пунктах страны.
Существует большой риск того, что в результате акционирования во главу угла оценки работы ФГУП "Почта России" будет поставлена финансово-экономическая составляющая, его рентабельность, иными словами, та прибыль, которую приносит каждое конкретное ОПС.
В результате такой оценки деятельности отделения почтовой связи руководство акционерного предприятия будет иметь возможность единолично решать проблему убыточного отделения. Можно предположить с большей степенью вероятности, что решением проблемы будет не модернизация этого ОПС, а его ликвидация как такового ввиду убыточности.
Риск ликвидации этих ОПС, другими словами, риск снижения доступности услуг почтовой связи вследствие акционирования ФГУП "Почта России" очень велик. В результате акционирования может произойти дискриминация, проявляющаяся в ограничении доступа сельского населения к инфраструктуре почтовой связи.
Кроме того, при подобном акционировании необходимо просчитать риск сокращения рабочих мест и, как следствие, угрозы возникновения негативной социальной обстановки в крае.
Помимо этого, в результате акционирования ФГУП "Почта России" может произойти ситуация приватизации доходов и национализации убытков, когда прибыльная часть инфраструктуры будет приватизирована, а убыточная останется государству.
При рассмотрении вопроса об акционировании ФГУП "Почта России" необходимо изучить опыт ряда западных стран, обратив внимание на то, что подобные меры завершились успехом лишь в немногих случаях. В некоторых западных странах организации почтовой связи продолжают получать государственные дотации на предоставление социально важных услуг почтовой связи. Несложно провести параллели и сделать следующий вывод: акционирование организации почтовой связи целесообразно осуществлять в тех странах, где плотная селитебная территория.
Учитывая тот факт, что инфраструктура связи является важнейшим условием социально-экономического развития страны, а степень доступности услуг связи определяет уровень и качество жизни людей, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края просят Вас отклонить законопроект № 552688-6 "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------