Постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от 07.11.2014 N 8070 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2014 г. № 8070
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 23.07.2014 № 3014-КЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Определить департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Департаменту экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар (Васильченко) в месячный срок со дня издания настоящего Постановления обеспечить заключение соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участниками публичных консультаций.
4. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин):
4.1. Опубликовать официально настоящее Постановление в установленном порядке.
4.2. В месячный срок со дня издания настоящего Постановления разместить на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе "Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей" подраздел "Оценка регулирующего воздействия" для учета мнений общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, представителей бизнеса и физических лиц по наличию в проектах муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений и норм, вводящих избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, необоснованные расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованные расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2015.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар А.В. Михеева.
Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 7 ноября 2014 г. № 8070
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар.
Администрация муниципального образования город Краснодар является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и за обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия вышеуказанных проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Отраслевым органом администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющим проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
Регулирующий орган - отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, внесший проект муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Краснодар, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Уполномоченный орган - департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, некоммерческие организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект муниципального нормативного правового акта).
4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, вносимые городской Думой Краснодара и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
5. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования город Краснодар, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
6.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 раздела I настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
7.1. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом, в случае его принятия.
7.2. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом.
7.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
Раздел II
ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА И СВОДНОГО ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН
8. При проведении анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующим органом определяется возможность вариантов ее решения, уточняется состав потенциальных сторон предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных расходов в связи с его введением.
9. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы регулирующий орган выбирает наиболее выгодный и доступный вариант предлагаемого правового регулирования, на основе которого разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденной Распоряжением главы муниципального образования город Краснодар от 11.07.2008 № 177-р, и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет).
Форма сводного отчета приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
10. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и обоснованность предполагаемых затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и затрат местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчета должна обеспечивать возможность их проверяемости. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
11. Проект муниципального нормативного правового акта после согласования со всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в данном проекте, за исключением правового управления администрации муниципального образования город Краснодар, и сводный отчет направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.
12. Уполномоченный орган рассматривает проект муниципального нормативного правового акта в установленный пунктом 16 раздела III настоящего Порядка срок.
Раздел III
ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
13. В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган выявляет основания для его возврата регулирующему органу.
14. Основаниями для возврата являются:
представленный регулирующим органом проект муниципального нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 раздела I настоящего Порядка;
регулирующим органом не соблюдены требования, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка. В этом случае проект муниципального нормативного правового акта возвращается уполномоченным органом с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
15. Проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 раздела I настоящего Порядка, сводный отчет и перечень вопросов для проведения публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляются участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе уполномоченного органа.
Форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку.
16. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в следующие сроки:
15 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;
10 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
17. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом исчисляется со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе уполномоченного органа.
18. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете.
19. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
20. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и определяет:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
21. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования город Краснодар, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели правового регулирования, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
изменения содержания прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменения содержания или порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики муниципального образования город Краснодар;
возможные расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
22. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и (или) предложения к проекту муниципального нормативного правового акта в установленный срок.
23. Замечания и (или) предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту муниципального нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
24. Рекомендации и предложения по вопросам оформления и опубликования результатов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, по вопросам организационного, правового и методического совершенствования оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов могут быть внесены Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, состав которого утвержден постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
25. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
Раздел IV
ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
26. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) описываются предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, оказывающие негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования город Краснодар, способствующие возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Также в заключении отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Форма заключения приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.
27. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 26 раздела IV настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
28. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
29. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта муниципального нормативного правового акта принимается заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу по вопросам деятельности регулирующего органа.
30. В случае отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.
31. При согласовании проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа проекта муниципального нормативного правового акта (за исключением листа согласования) проставляет штамп уполномоченного органа.
32. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Раздел V
МОНИТОРИНГ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
33. Муниципальные нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия.
34. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов).
35. Регулирующий орган, вносивший проект муниципального нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.
Также регулирующий орган направляет в течение 10 календарных дней после истечения сроков, установленных подпунктом 3.2 пункта 3 приложения № 1 к настоящему Порядку, в уполномоченный орган сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.
36. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов на основании полученных сведений с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, направленных регулирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 35 раздела V настоящего Порядка в течение 30 календарных дней со дня получения.
37. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения пункта 35 раздела V настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующим органом вышеуказанного пункта уполномоченный орган уведомляет о неисполнении пункта 35 раздела V настоящего Порядка регулирующий орган и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.
38. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня получения сведений, установленных абзацем вторым пункта 35 раздела V настоящего Порядка, либо со дня получения сведений в соответствии с пунктом 37 раздела V настоящего Порядка готовит отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
39. Отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта включает в себя следующие сведения и материалы:
реквизиты муниципального нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет, заключение, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения № 1 к настоящему Порядку;
методики расчета индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения № 1 к настоящему Порядку и источники использованных данных;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в пунктах 6 - 8 приложения № 1 к настоящему Порядку;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного муниципального нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
40. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
41. Отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта размещаются уполномоченным органом на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе уполномоченного органа для проведения публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия муниципального нормативного правового акта со сроком представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта приведен в приложении № 4 к настоящему Порядку.
42. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
43. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при уполномоченном органе, а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных уполномоченным органом соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 45 раздела V настоящего Порядка.
44. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и (или) предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.
45. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и (или) предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учете или причинах отклонения.
Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 42, 43 раздела V настоящего Порядка.
46. По итогам проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
В заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта отражаются выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
47. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным органом на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания и направляется в регулирующий орган.
48. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения указанного заключения.
49. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя главы муниципального образования город Краснодар, координирующего работу по вопросам деятельности регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию муниципального нормативного правового акта.
Исполняющий обязанности
директора департамента
экономического развития,
инвестиций и внешних связей
администрации муниципального
образования город Краснодар
А.В.БРИТЧЕНКО
Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования город Краснодар,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
___________________________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
(указывается дата)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
___________________________________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Тел.: ____________ Адрес электронной почты: _______________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование: ____________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее
для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства органов местного самоуправления
муниципального образования город Краснодар:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, муниципальных образованиях Краснодарского края, иностранных
государствах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов
для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
Цель 1
Цель 2
Цель 3
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей: __________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки)
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Единица измерения индикаторов
3.8. Целевые значения индикаторов по годам
Цель 1
1.1. Индикатор
Цель 2
1.2. Индикатор
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового
регулирования, источники информации для расчетов: _________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования: ____________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)
(Группа 2)
(Группа 3)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного
самоуправления муниципального образования город Краснодар, а также порядка
их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
1. Наименование органа местного самоуправления
Функция (полномочие, обязанность или право)
Функция (полномочие, обязанность или право)
2. Наименование органа местного самоуправления
Функция (полномочие, обязанность или право)
Функция (полномочие, обязанность или право)
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета (бюджета
муниципального образования город Краснодар), связанных с введением
предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 настоящего сводного отчета)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар)
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений,
млн. рублей
Наименование органа местного самоуправления
1. Функция (полномочие, обязанность или право)
Единовременные расходы в ____ г.:
Периодические расходы за период ____ гг.:
Возможные доходы за период ____ гг.:
2. Функция (полномочие, обязанность или право)
Единовременные расходы в ____ г.:
Периодические расходы за период ____ гг.:
Возможные доходы за период ____ гг.:
Итого единовременные расходы за период ____ гг.:
Итого периодические расходы за период ____ гг.:
Итого возможные доходы за период ____ гг.:
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) местного
бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), возникающих в
связи с введением предлагаемого правового регулирования: __________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.5. Источники данных: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка,
млн. рублей
Группа 1
Группа 2
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.6. Источники данных:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования:
8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
Риск 1
Риск 2
8.5. Источники данных: ____________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
9.1. Содержание варианта решения проблемы
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.4. Оценка расходов (доходов) местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (пункт 3 настоящего сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: __________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается пункт
проекта акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _________________ дней с даты принятия проекта
муниципального нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: __________ дней
с даты принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _________ дней
с даты принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо
необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения: ________________________________________________
(место для текстового описания)
Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).
Наименование должности руководителя
регулирующего органа
___________________________________ _________________ ____________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Приложение № 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования город Краснодар,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного должностного
лица) не позднее (дата). Замечания и (или) предложения, направленные
после указанного срока, а также направленные не в соответствии с
настоящей формой, рассмотрению не подлежат.
Контактная информация
_________________________________________________________________
наименование организации
_________________________________________________________________
сфера деятельности организации
_________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица
_________________________________________________________________
номер контактного телефона
_________________________________________________________________
адрес электронной почты
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Обосновал ли разработчик необходимость предлагаемого правового регулирования? Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливаются ли положениями проекта муниципального нормативного правового акта необоснованные ограничения выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);
соответствуют ли положения проекта муниципального нормативного правового акта обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести введение предлагаемого правового регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным муниципальным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения предлагаемого правового регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта муниципального нормативного правового акта, которые разработчику необходимо прояснить.
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение № 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования город Краснодар,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Бланк департамента
экономического развития,
инвестиций и внешних связей Руководителю
администрации муниципального ___________________________________
образования город Краснодар (наименование регулирующего органа)
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
___________________________________________________________________________
(название проекта муниципального нормативного правового акта)
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
администрации муниципального образования город Краснодар как уполномоченный
орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар
рассмотрел поступивший ____________________________________________________
(дата поступления проекта)
проект ____________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения,
___________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
(далее - разработчик) и сообщает следующее.
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального
образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным
постановлением администрации муниципального образования город Краснодар
(далее - Порядок), проект подлежит проведению оценки регулирующего
воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
требования Порядка разработчиком соблюдены.
Проект направлен разработчиком для проведения оценки регулирующего
воздействия ____________________.
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего
воздействия проекта)
Проведен анализ результатов исследований, проводимых регулирующим
органом с учетом установления полноты рассмотрения регулирующим органом
всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а
также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим на
момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым
регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
Проведена оценка эффективности предложенных регулирующим органом
вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в
соответствующих разделах сводного отчета, и установлено следующее:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их
численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового
регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового
регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и
доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и
расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город
Краснодар), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения
предлагаемого правового регулирования.
Описывается обоснование выбора предлагаемого регулирующим органом
варианта правового регулирования.
В соответствии с Порядком установлено следующее:
1. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений,
интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и
обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое
регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных
проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность ее
решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.
3. Описываются цели правового регулирования, предусмотренные проектом
муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам
правового регулирования, установленным законодательством Российской
Федерации и Краснодарского края.
4. Отражается, предусматривает ли проект муниципального нормативного
правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и
обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации
полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город
Краснодар в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового
регулирования, а также возможные негативные последствия от введения
правового регулирования для экономического развития муниципального
образования город Краснодар.
6. Описываются возможные расходы местного бюджета (бюджета
муниципального образования город Краснодар), а также предполагаемые расходы
физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной
деятельности, понесенные от регулирующего воздействия предлагаемого проекта
муниципального нормативного правового акта.
7. В соответствии с Порядком уполномоченный орган провел публичные
консультации по проекту в период с ___________________ по ________________.
(дата начала и окончания публичных консультаций)
8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на
официальном интернет-портале администрации муниципального образования город
Краснодар и городской Думы Краснодара (www.krd.ru).
9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и
предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту
муниципального нормативного правового акта.
10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте
муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные
административные обязанности, запреты и ограничения для физических и
юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли
экономики муниципального образования город Краснодар, способствующих
возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных
расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город
Краснодар).
Указание на приложения (при наличии)
Наименование должности руководителя
уполномоченного органа
___________________________________ _________________ ___________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Приложение № 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования город Краснодар,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ОТЧЕТУ
ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Решена ли проблема, на основании которой разрабатывался муниципальный нормативный правовой акт?
2. Достигнуты ли цели правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами)?
3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
5. Наличие (отсутствие) предложений об:
1) отмене муниципального нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами);
2) изменении муниципального нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами);
3) изменении отдельных положений муниципального нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами).
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: