Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление ЗС Краснодарского края от 22.10.2014 N 1291-П "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости внесения изменений в порядок предоставления мер государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 1291-П

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости внесения изменений в порядок предоставления мер государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса (прилагается).
2. Направить настоящее Обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка и постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
22 октября 2014 года
№ 1291-П





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 22 октября 2014 г. № 1291-П

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Д.А. МЕДВЕДЕВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

На протяжении последних лет на поддержку агропромышленного комплекса направляются существенные финансовые ресурсы. Однако видимой отдачи от этого нет.
Действующие меры направлены на решение краткосрочных задач, связанных с поддержкой доходов сельских товаропроизводителей путем искусственного снижения издержек производства без учета доходности производства и его социальной значимости.
Система мер государственной поддержки должна быть гибкой, учитывать изменения экономической ситуации в мире, предоставлять больше полномочий субъектам в поддержке сельскохозяйственного производства, нацеленного на долгосрочную перспективу, и предусматривать ответственность за конкретный результат.
При формировании единой аграрной политики и рыночного регулятора в виде предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации необходимо учитывать региональные особенности субъектов.
В Краснодарском крае несвязанная поддержка в отрасли растениеводства и компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур не оказывает ожидаемого стимулирующего воздействия на результат производства.
Прибыль, полученная сельскохозяйственными товаропроизводителями Краснодарского края в сфере производства сельскохозяйственных культур, составляет 14 - 15 тысяч рублей на 1 гектар посевной площади при рентабельности производства растениеводческой продукции от 25 до 40 процентов в зависимости от конкретной культуры.
Дополнительная поддержка в виде субсидий на оказание несвязанной поддержки на 1 гектар посевной площади в 2013 году была предоставлена в объеме более 1,5 миллиарда рублей (с учетом средств краевого бюджета). При ставке указанной субсидии в размере 600 и 1000 рублей для сельскохозяйственных товаропроизводителей она составляет 4 - 6 процентов от полученной прибыли.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей субсидирование 50-процентной уплаты страховых взносов при рентабельности производства в 25 - 40 процентов не является определяющим фактором при заключении договора страхования. Пример расчета страховой премии на 1000 гектаров посевной площади озимой пшеницы представлен в следующей таблице.

Площадь посевов, гектаров
Франшиза, %
Страховой тариф, %
Страховая сумма, рублей
Страховой взнос, рублей
Взнос с учетом субсидии, рублей
1000
0
5,2
35000000
1820000
910000
1000
20
2,7
35000000
945000
472500
1000
40
1,0
35000000
350000
175000

Как видно из таблицы, при нулевом значении франшизы и, соответственно, максимальном страховом взносе сельскохозяйственный товаропроизводитель, выращивающий озимые зерновые культуры, должен заплатить 1820 рублей за 1 гектар посевной площади (без учета субсидии), что составляет максимально 12 процентов полученной прибыли на 1 гектар.
Объем бюджетных средств, выделенных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, составил 616,21 миллиона рублей (с учетом средств краевого бюджета).
Всего на указанные виды государственной поддержки в 2013 году было выделено более 2,1 миллиарда рублей.
Для Краснодарского края эти средства могли бы стать существенной целевой поддержкой, направленной в том числе на развитие животноводства и на закладку многолетних насаждений по современным технологиям (около 2 тысяч гектаров садов, что позволило бы через три года увеличить валовые сборы плодов на 80 тысяч тонн).
Исходя из того, что на сегодняшний день крайне важной задачей, стоящей перед органами государственной власти и сельскохозяйственными товаропроизводителями края, является реализация мер, направленных на импортозамещение овощной, плодово-ягодной, мясной и молочной продукции, на наш взгляд, для регионов с благоприятными природно-климатическими условиями применение предлагаемой системы финансовой поддержки даст дополнительные возможности по наращиванию в короткие сроки объемов закладки многолетних плодово-ягодных насаждений и строительству теплиц с круглогодичным циклом выращивания овощей в защищенном грунте, в том числе в малых формах хозяйствования, и, как следствие, приведет к росту объемов продукции.
Необходимо финансовую поддержку предоставлять на возвратной основе, при этом ставка по бюджетным кредитам должна быть не более одного процента. Возврат бюджетных средств, по нашему мнению, должен осуществляться по истечении определенного срока, но не менее чем через пять лет. Для этого необходимо внести соответствующие изменения в бюджетное законодательство Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, направляемые на региональную поддержку сельскохозяйственного производства, мы предлагаем аккумулировать в специальном фонде федеральной поддержки развития регионального агропромышленного комплекса. Порядок использования средств указанного фонда и направление поддержки региональные власти должны будут согласовывать с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Предлагаемый нами подход в реализации финансовых мер государственной поддержки позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить воспроизводственный потенциал сельского хозяйства в отраслях, имеющих большое социальное значение.


------------------------------------------------------------------