Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 15.09.2014 N 4086 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город-курорт Анапа путем проведения плановых и внеплановых проверок"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 4086
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования город-курорт Анапа, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город-курорт Анапа путем проведения плановых и внеплановых проверок (прилагается).
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Бакуменко) обеспечить официальное опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации.
3. Отделу информатизации и защиты информации управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Погодин) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Постановления на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Я.А. Дуплякину.
Глава муниципального
образования город-курорт Анапа
С.П.СЕРГЕЕВ
Приложение
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 15 сентября 2014 г. № 4086
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд уполномоченным органом на осуществление контроля - администрацией муниципального образования город-курорт Анапа непосредственно через функциональный орган - управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Контрольный орган в сфере закупок) путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, уполномоченных учреждений по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций контрольным органом в сфере закупок, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
1.3. Предметом проведения плановой и внеплановой проверки является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Анапа о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Порядок организации и проведения проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого должностным лицом администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) предмет проверки.
2.3. План проверок утверждается на полугодие.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения, информация о проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.6. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписания.
2.7. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется комиссией, включающей должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, уполномоченных на проведение проверок в соответствии с их должностными инструкциями. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель. Порядок работы комиссии определяется в соответствии с положением, утверждаемым правовым актом администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
2.8. Контрольный орган в сфере закупок уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее семи рабочих дней до даты проведения проверки.
2.9. Уведомление о проведении проверки, подписанное председателем комиссии, должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) форму проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) состав комиссии;
7) перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектами контроля;
8) информацию о необходимости уведомления субъектом контроля уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок, осуществляющего действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для субъекта контроля в проверяемый период;
9) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.10. Продолжительность проведения проверки не может быть более одного календарного месяца. Срок осуществления проверки продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в связи со значительным объемом мероприятий по контролю. Продление срока проверки осуществляется уведомлением о продлении срока проверки.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, пункта 14 настоящего Порядка. В этом случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
2.11. Субъекты контроля обязаны представлять в Контрольный орган в сфере закупок документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
2.12. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица комиссии в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимую для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и уведомления руководителя комиссии о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территорию, которую занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
2.13. Полученные Контрольным органом в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2.14. Члены комиссии при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком полномочия по проведению проверок соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
проводить проверки на основании и в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок проведения проверок соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
посещать объекты (территории и помещения) субъектов контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и правового акта администрации муниципального образования город-курорт Анапа об утверждении состава комиссии;
не препятствовать представителям субъекта контроля присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
соблюдать законодательство Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальные правовые акты, права и законные интересы субъектов контроля.
2.15. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки), который подписывается членами комиссии, участвующими в проведении проверки. Акт проверки составляется не позднее десяти рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
2.16. Акт проверки содержит следующие сведения:
наименование Контрольного органа в сфере закупок;
номер, дату и место составления акта;
реквизиты уведомления о проведении проверки, дату получения уведомления субъектом контроля;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
проверяемый период;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд функции по осуществлению закупок для нужд заказчика;
информацию о представлении комиссии документов и информации, необходимой для проведения проверки;
информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений (при наличии);
выводы комиссии о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии, проводившими проверку.
2.17. Акт проверки направляется для сведения субъекту контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания должностными лицами комиссии контрольного органа в сфере закупок.
2.18. Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить руководителю комиссии письменные замечания и (или) пояснения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2.19. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Контрольный орган в сфере закупок:
1) выдает субъекту контроля обязательные для исполнения предписания об устранения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства в сфере закупок в будущем.
2.20. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Субъект контроля не может заключить контракт до даты исполнения такого предписания.
2.21. Срок исполнения предписания устанавливается в предписании и не может превышать тридцать рабочих дней. При наличии объективной невозможности исполнения предписания в указанный срок, в том числе в случае мотивированного обращения субъекта контроля может быть установлен иной срок исполнения предписания.
2.22. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания Контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе в сфере закупок.
2.23. Информация о результатах проведения проверок, выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
2.24. В случае поступления информации о неисполнении субъектами контроля выданного предписания, а также при выявлении в результате проверок факта совершения субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица Контрольного органа в сфере закупок направляют такие материалы по результатам проверки в течение трех рабочих дней с момента поступления информации в орган, уполномоченный на составление и рассмотрение протоколов об административных правонарушениях в сфере закупок.
При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3. Заключительные положения
3.1. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. До ввода единой информационной системы в сфере закупок в эксплуатацию размещение документов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг в установленном законодательством порядке.
3.3. Материалы проверки хранятся Контрольным органом в сфере закупок не менее чем три года с даты составления акта проверки. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний.
3.4. Обжалование результатов проведения проверок, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности
начальника управления
экономики и инвестиций
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
И.В.БЕЛОШИСТЫЙ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: