Постановление Главы администрации Краснодарского края от 31.03.2014 N 249 "Об утверждении порядков предоставления субсидий на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА УСЛОВИЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 01.08.2014 № 788, от 10.04.2015 № 311)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года № 1257 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства", от 12 декабря 2012 года № 1295 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства", от 22 декабря 2012 года № 1371 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования", от 27 декабря 2012 года № 1431 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" и Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства (приложение № 1);
2) Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (приложение № 2);
3) Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования (приложение № 3);
4) Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (приложение № 4).
2. Признать утратившими силу:
1) Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 марта 2013 года № 168 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства";
2) Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 марта 2013 года № 170 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования";
3) подпункт 1 пункта 1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 марта 2013 года № 195 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства";
4) Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 года № 771 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства";
5) пункты 1, 3 и 5 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 августа 2013 года № 870 "О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
6) приложение № 1 к Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 ноября 2013 года № 1251 "О внесении изменений в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 марта 2013 года № 195 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства".
3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить официальное опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края С.В. Гаркушу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение № 1
Утвержден
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 31 марта 2014 г. № 249
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ПОДДЕРЖКУ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 01.08.2014 № 788, от 10.04.2015 № 311)
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) субсидий на поддержку племенного животноводства (далее - субсидия).
2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края (признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), на поддержку племенного животноводства, в том числе племенного крупного рогатого скота мясного направления, по следующим направлениям:
1) поддержка племенного животноводства, в том числе:
содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, кроме племенного крупного рогатого скота мясного направления;
содержание племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (далее - племенные быки-производители молочного направления);
приобретение (в том числе по импорту) племенных быков-производителей молочного направления, являющихся улучшателями по молочной продуктивности. Племенные быки-производители молочного направления, приобретаемые по импорту, должны иметь положительную геномную оценку;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
приобретение семени племенных быков-производителей молочного направления;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
приобретение эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления, в том числе по импорту;
2) поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления, в том числе:
содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления;
содержание племенных быков-производителей мясного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (далее - племенные быки-производители мясного направления);
приобретение (в том числе по импорту) племенных быков-производителей мясного направления, являющихся улучшателями по мясной продуктивности. Племенные быки-производители мясного направления, приобретаемые по импорту, должны иметь положительную геномную оценку;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
приобретение семени племенных быков-производителей мясного направления.
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
4. Субсидии предоставляются заявителям в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204 (далее - государственная программа), в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели.
Субсидии предоставляются заявителям по ставкам, устанавливаемым уполномоченным органом:
1) заявителям, включенным в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по ставке на 1 условную голову (в молочном и мясном скотоводстве - из расчета на 1 корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году). Коэффициенты для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, включенным в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - на содержание племенных быков-производителей исходя из ставки на 1 голову;
3) организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - на приобретение в текущем году племенных быков-производителей в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, а также по импорту по ставке за 1 кг живой массы;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
4) заявителям - на приобретение в текущем году племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, по ставке за 1 кг живой массы;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
5) организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - на приобретение семени племенных быков-производителей по ставке на 1 дозу;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
6) организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - на приобретение эмбрионов крупного рогатого скота молочного направления, в том числе по импорту, по ставке из расчета за 1 штуку.
5. Субсидия предоставляется заявителям при соблюдении ими следующих условий:
1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
(пп. 2 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
3) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
4) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
5) наличие у заявителей поголовья сельскохозяйственных животных;
6) заявитель в текущем финансовом году не получал субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и (или) племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления в рамках мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" государственной программы;
7) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и уполномоченным органом, обязательным условием которого является согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6. Для получения субсидии заявитель в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, подает в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг прошитые (за исключением одного экземпляра справки-расчета причитающихся сумм субсидии), пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью заявителя следующие документы:
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) справку-расчет причитающихся сумм субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом, в двух экземплярах;
3) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью заявителя (при ее наличии);
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
4) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют расшифровку выручки по видам деятельности по форме, утверждаемой уполномоченным органом (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
5) на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направления:
сведения о движении скота и птицы на ферме за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего года по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
копию свидетельства о регистрации заявителя в государственном племенном регистре, заверенную заявителем;
6) на содержание племенных быков-производителей молочного и (или) быков-производителей мясного направления:
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
сведения о движении скота и птицы на ферме за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего года по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
копию свидетельства о регистрации заявителя в государственном племенном регистре, заверенную заявителем;
копии актов оценки быков-производителей, проверенных по качеству потомства, или договоров на выполнение работ по оценке быков-производителей по качеству потомства (в случае их нахождения в процессе оценки этого качества), заверенные заявителем;
7) на приобретение (в том числе по импорту) племенных быков-производителей молочного направления, являющихся улучшателями по молочной продуктивности, и (или) мясного направления, являющихся улучшателями по мясной продуктивности:
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
копии договоров (контрактов) поставки животных с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату по договору (контракту), копии товарных накладных и (или) актов приема-передачи животных, заверенные заявителем, подписанный руководителем, главным бухгалтером и заверенный печатью заявителя сводный реестр племенных свидетельств с указанием номера племенного свидетельства, индивидуального номера, пола, возраста, породы (породности), живого веса племенного животного, наименование организации, выдавшей племенное свидетельство;
копии актов оценки быков-производителей, проверенных по качеству потомства, или договоров на выполнение работ по оценке быков-производителей по качеству потомства (в случае их нахождения в процессе оценки этого качества), заверенные заявителем.
В случае приобретения племенных быков-производителей молочного направления и (или) племенных быков-производителей мясного направления по импорту за иностранную валюту дополнительно представляются заверенные заявителем:
копии платежных поручений или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату животных;
копии грузовых таможенных деклараций;
копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода иностранной валюты, заверенные российскими кредитными организациями;
копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенных племенных быков-производителей молочного направления и (или) племенных быков-производителей мясного направления;
8) на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления и (или) крупного рогатого скота мясного направления:
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
копии договоров (контрактов) поставки животных с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату по договору (контракту), в случае приобретения по лизингу - копии договоров финансовой аренды (лизинга), копии платежных поручений или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату животных по договору финансовой аренды (лизинга), копии товарных накладных и (или) актов приема-передачи животных, заверенные заявителем, подписанный руководителем, главным бухгалтером и заверенный печатью заявителя сводный реестр племенных свидетельств с указанием индивидуального номера животного, номера племенного свидетельства, пола, возраста, породы (породности), живого веса племенного животного, наименование организации продавца.
Абзацы третий - седьмой исключены. - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311;
9) на приобретение семени племенных быков-производителей молочного направления и (или) мясного направления - копии договоров (контрактов) поставки с приложением копий документов, подтверждающих поставку семени, копии платежных документов, подтверждающих оплату по договору (контракту), заверенные заявителем.
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
Абзацы второй - шестой исключены. - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311;
10) на приобретение эмбрионов крупного рогатого скота молочного направления, в том числе по импорту, - копии договоров (контрактов) поставки с приложением копий документов, подтверждающих поставку эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления, племенных свидетельств, подтверждающих происхождение и племенную ценность приобретенных эмбрионов, а также свидетельства о регистрации заявителя в государственном племенном регистре, заверенные заявителем.
В случае приобретения эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления по импорту за иностранную валюту дополнительно представляются заверенные заявителем следующие документы:
копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления;
копии грузовых таможенных деклараций;
копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода иностранной валюты;
копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенных эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления.
7. Для предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю:
сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии.
При наличии указанных данных, полученных ранее уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - получены по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
8. Уполномоченный орган в течение финансового года осуществляет прием заявлений о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами и регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации в системе электронного документооборота, по окончании года журнал распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью уполномоченного органа.
Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год.
9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 6, и сведения, поступившие в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение с заявителем о предоставлении субсидии (по форме, утверждаемой уполномоченным органом) либо направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
10. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 3 и 5 настоящего Порядка;
2) представление документов не в полном объеме или не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год.
11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов и заключения соглашения оформляет платежные документы в электронном виде и сводные реестры получателей субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет их в:
Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю - для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств федерального бюджета суммы субсидии;
в министерство финансов Краснодарского края - для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств краевого бюджета суммы субсидии.
12. Заявители несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, в том числе за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии;
установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии;
образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
15. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
В.Г.ПРОКОПЕЦ
Приложение № 2
Утвержден
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 31 марта 2014 г. № 249
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ПОДДЕРЖКУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ РАСТЕНИЕВОДСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 01.08.2014 № 788, от 10.04.2015 № 311)
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (далее - субсидии).
2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края (признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), в целях возмещения части понесенных ими затрат:
на приобретение элитных семян;
на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей.
Абзац исключен. - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311.
4. Субсидии предоставляются заявителям в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели, в следующих размерах:
за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, - по ставкам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
за счет средств краевого бюджета без учета средств федерального бюджета - по ставкам, устанавливаемым уполномоченным органом.
5. Субсидии предоставляются:
1) заявителям, в том числе льносеменоводческим станциям, льно- и пенькозаводам, - в целях поддержки элитного семеноводства на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, у организаций, занимающихся производством семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями, по ставке за 1 тонну или 1 посевную единицу семян (норма высева семян - штук на гектар) (из средств краевого бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, каждому заявителю);
2) заявителям - в целях осуществления закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа (не менее 800 деревьев на 1 гектар), хмельниками до начала периода их товарного плодоношения, а также закладки и ухода за плодовыми и ягодными питомниками и чайными плантациями по ставкам на 1 гектар при условии наличия у заявителя проекта на закладку сада (за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета). При этом заявители должны отвечать одному из следующих требований: осуществить закладку указанных насаждений площадью не менее 1 гектара в год - для получения возмещения части затрат на закладку; иметь на начало текущего финансового года не менее 1 гектара площади указанных насаждений - для получения возмещения части затрат на работы по уходу;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
3) заявителям - в целях осуществления раскорчевки садов в возрасте более 30 лет от года закладки по ставке на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади при условии наличия у заявителя проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади (из средств краевого бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, каждому заявителю).
При предоставлении субсидий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, возмещению подлежат затраты второго полугодия года, предшествующего текущему финансовому году, под урожай текущего финансового года, и затраты текущего финансового года. При предоставлении субсидий, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, возмещению подлежат затраты года, предшествующего текущему финансовому году, и затраты текущего финансового года.
6. Субсидии предоставляются заявителям при соблюдении ими следующих условий:
1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
(пп. 2 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
3) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
4) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
5) наличие у заявителя на территории Краснодарского края посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при условии, что элитные семена сельскохозяйственных культур относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска (для защищенного грунта - по световой зоне) (для предоставления субсидий на приобретение элитных семян);
6) наличие у заявителя на территории Краснодарского края площадей многолетних плодовых и ягодных насаждений (для предоставления субсидий на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями);
7) наличие у заявителя на территории Краснодарского края площадей выбывших из эксплуатации старых садов (для предоставления субсидий на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей);
8) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и уполномоченным органом, обязательным условием которого является согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7. Для получения субсидии заявитель в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, подает в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг прошитые (за исключением одного экземпляра справки-расчета причитающихся сумм субсидии), пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью заявителя следующие документы:
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) справку-расчет причитающихся сумм субсидии по формам, утверждаемым уполномоченным органом, в двух экземплярах;
3) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью (при ее наличии) заявителя;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
4) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют расшифровку выручки по видам деятельности по форме, утверждаемой уполномоченным органом (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
5) для получения субсидии на приобретение элитных семян:
сводный реестр расхода семян и посадочного материала, утверждаемый уполномоченным органом, копии договоров на приобретение семян, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату заявителем по договору, заверенные заявителем, копии сертификатов на семена, выданные органами по сертификации семян и заверенные заявителем;
в случае приобретения семян у лиц, уполномоченных организациями, занимающимися производством семян и (или) их подготовкой к посеву, дополнительно представляется дистрибьюторский или агентский договоры;
6) для получения субсидии на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями:
а) сведения о многолетних насаждениях за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего года по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
б) копию акта приема-передачи проектной документации, заверенную заявителем;
в) копии локальных смет из проектной документации, заверенные заявителем;
г) акт выполненных работ на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
д) при закладке многолетних плодовых и ягодных насаждений:
копии договоров на приобретение посадочного материала с приложением копий товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату по договору, сортовых удостоверений (сертификатов) на саженцы, заверенные заявителем;
в случае выращивания заявителем посадочного материала - калькуляция себестоимости посадочного материала, копии сортовых удостоверений (сертификатов) на саженцы, заверенные заявителем;
в случае приобретения посадочного материала на условиях договоров мены (товарообменные операции) - копии договоров мены с приложением копий товарных накладных, сортовых удостоверений (сертификатов) на саженцы, заверенные заявителем;
в случае приобретения посадочного материала за иностранную валюту - копии контрактов на приобретение посадочного материала с приложением копий платежных поручений или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату посадочного материала, таможенных деклараций на товары, документов, подтверждающих сортовую принадлежность, заверенные заявителем;
копии договоров на выполнение работ с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, заверенные заявителем (при выполнении работ подрядным способом);
в случае приобретения заявителем материалов для выполнения работ - копии накладных, платежных документов, подтверждающих оплату материалов;
е) при уходе за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями:
копии договоров на выполнение работ с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, заверенные заявителем (при выполнении работ подрядным способом);
в случае приобретения заявителем материалов для выполнения работ - копии накладных, платежных документов, подтверждающих оплату материалов;
7) для получения субсидии на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей:
сведения о многолетних насаждениях за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего года по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
копию акта приема-передачи проектной документации, заверенную заявителем;
копии локальных смет из проектной документации, заверенные заявителем;
акт выполненных работ на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
копии договоров на выполнение работ с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, заверенные заявителем (при выполнении работ подрядным способом);
в случае приобретения заявителем материалов для выполнения работ - копии накладных, платежных документов, подтверждающих оплату материалов, заверенные заявителем.
8. Для предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в отношении заявителя от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю:
сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии.
При наличии указанных данных, полученных ранее уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - получены по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
9. Уполномоченный орган в течение финансового года осуществляет прием заявлений о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами и регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации в системе электронного документооборота, по окончании года журнал распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью уполномоченного органа.
Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
10. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 6, и сведения, поступившие в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение с заявителем о предоставлении субсидии (по форме, утверждаемой уполномоченным органом) либо направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
11. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка;
2) представление документов не в полном объеме или не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год.
12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов оформляет платежные документы в электронном виде и сводные реестры получателей субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет их в:
Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю - для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств федерального бюджета суммы субсидий;
в министерство финансов Краснодарского края - для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств краевого бюджета суммы субсидий.
13. Исключен. - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311.
14. Заявители несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, в том числе за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии;
установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии;
образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
17. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, связанных с выплатой субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
В.Г.ПРОКОПЕЦ
Приложение № 3
Утвержден
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 31 марта 2014 г. № 249
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА УПЛАТУ СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ
ПО ДОГОВОРАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 01.08.2014 № 788, от 10.04.2015 № 311)
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства (далее - субсидия).
2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края (признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), в целях возмещения части понесенных ими затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования:
1) в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные и орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая) в результате следующих событий:
воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
2) в области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (быки, волы, коровы), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки, цыплята-бройлеры), семьи пчел в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение; обвал, лавина, сель, оползень);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар.
4. Субсидии предоставляются заявителям в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели.
Субсидии предоставляются заявителям в размере 50 процентов страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ставок для расчета размера субсидии, путем перечисления их на расчетный счет страховой организации на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя.
5. Субсидии предоставляются заявителям при соблюдении ими следующих условий:
1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
(пп. 3 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
3) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
4) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
5) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и уполномоченным органом, обязательным условием которого является согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
6) заключение заявителем договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей требованиям:
страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования), или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования (в случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером менее чем на 30 процентов);
страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
7) заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - план сельскохозяйственного страхования) на соответствующий год, - на всей площади земельных участков, на которых заявителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
8) заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, - на все имеющееся у заявителя поголовье сельскохозяйственных животных определенных видов;
9) заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год;
10) вступление договора сельскохозяйственного страхования в силу и уплата заявителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;
11) наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
12) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
13) участие заявителя (страхователя) в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающее 40 процентов страховой суммы по договору сельскохозяйственного страхования;
14) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
15) применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
16) применение ставок для расчета размера субсидии, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.
Возмещение части затрат заявителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования не производится по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещение части затрат заявителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной заявителем и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
6. Для получения субсидии заявитель в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, подает в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг прошитые (за исключением одного экземпляра справки-расчета причитающихся сумм субсидии), пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью заявителя следующие документы:
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
1) заявление о перечислении субсидии на расчетный счет страховой организации по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью заявителя (при ее наличии);
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
3) справки о размере субсидий, составленные на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежных документов, подтверждающих уплату заявителем 50 процентов страховой премии (представляется по федеральным средствам по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по краевым средствам по форме, утверждаемой уполномоченным органом);
4) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют расшифровку выручки по видам деятельности по форме, утверждаемой уполномоченным органом (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
5) копию договора сельскохозяйственного страхования, заверенную заявителем;
6) копию платежного поручения, подтверждающего уплату заявителем 50 процентов страховой премии, заверенную заявителем;
7) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, представленную заявителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо копию договора перестрахования, заверенную страховой организацией, предусматривающего: наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
7. Для предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю:
сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии.
При наличии указанных данных, полученных ранее уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - получены по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
8. Уполномоченный орган в течение финансового года осуществляет прием заявлений о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами и регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации в системе электронного документооборота, по окончании года журнал распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет полноту и правильность оформления представленных документов и направляет заявителю письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или отказе в его принятии с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению рассматривает документы, указанные в пункте 6, и сведения, поступившие в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение с заявителем о предоставлении субсидии (по форме, утверждаемой уполномоченным органом) либо направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Уполномоченный орган после отказа в предоставлении заявителю субсидии повторно рассматривает представленные им документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, после устранения замечаний, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии.
10. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 3 и 5 настоящего Порядка;
2) представление документов не в полном объеме или не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год.
11. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания рассмотрения документов и заключения соглашения, при наличии в краевом бюджете средств на указанные цели оформляет платежные документы в электронном виде и сводные реестры получателей субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет их в:
Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю - для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета страховых организаций, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств федерального бюджета суммы субсидии;
в министерство финансов Краснодарского края - для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета страховых организаций, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств краевого бюджета суммы субсидии.
12. Заявители несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, в том числе за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии;
установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии;
образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
15. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, связанных с выплатой субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
В.Г.ПРОКОПЕЦ
Приложение № 4
Утвержден
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 31 марта 2014 г. № 249
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ОКАЗАНИЕ НЕСВЯЗАННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 01.08.2014 № 788, от 10.04.2015 № 311)
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - субсидия).
2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края (признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), в целях возмещения части понесенных ими затрат в году, предшествующем текущему, на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур.
4. Субсидия предоставляется заявителям в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели.
Субсидия предоставляется заявителям по ставкам, устанавливаемым уполномоченным органом на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур.
5. Субсидия предоставляется заявителям при соблюдении ими следующих условий:
1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
(пп. 2 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
3) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
4) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
5) проведение в течение последних пяти лет (от даты подачи заявления о предоставлении субсидии) комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения в объеме не менее 90 процентов от посевной площади отчетного финансового года;
6) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и уполномоченным органом, обязательным условием которого является согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6. Для получения субсидии заявитель в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, подает в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг прошитые (за исключением одного экземпляра справки-расчета причитающихся сумм субсидии), пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью заявителя следующие документы:
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 № 311)
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) справку-расчет причитающихся сумм субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом, в двух экземплярах;
3) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью (при ее наличии) заявителя;
(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 № 788)
4) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют расшифровку выручки по видам деятельности по форме, утверждаемой уполномоченным органом (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
5) сведения о наличии уточненных посевных площадей за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего года по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
6) копии актов выполненных работ или актов об оказании услуг по проведению комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования, заверенные заявителем;
7) в случае наличия у заявителя посевной площади, удобренной органическими удобрениями в виде навоза сельскохозяйственных животных в любом виде по норме 20 тонн и более на один гектар или помета птичьего в любом виде по норме внесения 3 тонны и более на один гектар, - сводный реестр актов о внесении органических удобрений, оформленных по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
7. Для предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю:
сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии.
При наличии указанных данных, полученных ранее уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - получены по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
8. Уполномоченный орган в течение финансового года осуществляет прием заявлений о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами и регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации в системе электронного документооборота, по окончании года журнал распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью уполномоченного органа.
Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 6, и сведения, поступившие в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение с заявителем о предоставлении субсидии (по форме, утверждаемой уполномоченным органом) либо направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
10. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 3 и 5 настоящего Порядка;
2) представление документов не в полном объеме или не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год.
11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов и заключения соглашения оформляет платежные документы в электронном виде и сводные реестры получателей субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет их в:
Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю - для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств федерального бюджета суммы субсидии;
в министерство финансов Краснодарского края - для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств краевого бюджета суммы субсидии.
12. Заявители несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, в том числе за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии;
установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии;
образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
15. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, связанных с выплатой субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
В.Г.ПРОКОПЕЦ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: