Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 15.07.2014 N 721 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 721

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается).
2. Главным распорядителям (распорядителям) средств краевого бюджета, главным администраторам (администраторам) доходов краевого бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита краевого бюджета обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с приложением к настоящему Постановлению в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда.
3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ





Приложение

Утвержден
Постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 15 июля 2014 г. № 721

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств краевого бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств краевого бюджета;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
2.2. Главный администратор (администратор) доходов краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов краевого бюджета и подведомственными администраторами доходов краевого бюджета.
2.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее также - субъект внутреннего финансового контроля), организующих и выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами субъектов внутреннего финансового контроля и направлен на соблюдение правовых актов главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты).
2.6. Должностные лица субъектов внутреннего финансового контроля осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур (далее - предмет контроля):
составление и представление документов в министерство финансов Краснодарского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета, главному администратору (администратору) доходов краевого бюджета, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита краевого бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета;
составление и представление документов в министерство финансов Краснодарского края, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета;
составление и направление документов в министерство финансов Краснодарского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Краснодарского края;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к Краснодарскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Краснодарского края.
2.7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.8. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее также - методы контроля).
2.9. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.10. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) субъекта внутреннего финансового контроля.
2.11. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.12. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.13. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2.14. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета.
2.15. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года;
при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.16. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
2.17. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета, курирующие субъекты внутреннего финансового контроля в соответствии с распределением обязанностей.
2.18. Главный распорядитель средств краевого бюджета, главный администратор доходов краевого бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета обязаны предоставлять департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.19. Внутренний финансовый контроль субъектами внутреннего финансового контроля осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.20. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом субъекта внутреннего финансового контроля путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.21. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета и (или) руководителем субъекта внутреннего финансового контроля, иным уполномоченным лицом главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.22. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета и администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
2.23. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется субъектом внутреннего финансового контроля.
2.24. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в порядке, установленном главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета.
2.25. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется субъектом внутреннего финансового контроля (уполномоченным подразделением) руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета с периодичностью, установленной руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета.
2.26. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение в установленном порядке служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении субъектов внутреннего финансового контроля.
2.27. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета.
2.28. Главный распорядитель средств краевого бюджета, главный администратор доходов краевого бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета, главный администратор (администратор) доходов краевого бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита краевого бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее также - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности, достоверности результатов и гласности.
3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является:
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, подведомственными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - объекты аудита);
организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - план).
3.5. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета, направляемых в министерство финансов Краснодарского края в целях составления и рассмотрения проекта краевого бюджета в порядке, установленном главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.6. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.8. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.10. Главный распорядитель средств краевого бюджета, главный администратор доходов краевого бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета обязаны представлять департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
3.11. Составление и утверждение плана осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета, главным администратором (администратором) доходов краевого бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.12. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.13. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.14. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Краснодарского края и департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.15. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.16. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.17. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
3.18. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.19. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.20. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.21. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.22. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.23. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета, главным администратором (администратором) доходов краевого бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.24. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.25. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета, главным администратором (администратором) доходов краевого бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.26. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.27. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета.
По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета вправе принять одно или несколько из решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в установленном порядке служебных проверок;
о направлении материалов в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.28. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.29. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств краевого бюджета.
3.30. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета.

Руководитель департамента
финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края
Ю.П.ВАСИЛЬЕВ


------------------------------------------------------------------