Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 22.04.2014 N 380 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 380

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ
И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНЫХ ИГР

В соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 748 "О министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности", во исполнение Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить официальное опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Саурина.
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ





Приложение

Утвержден
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 22 апреля 2014 г. № 380

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНЫХ ИГР

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственная функция по осуществлению регионального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти
Краснодарского края, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - Министерство).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10, № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553, № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192, ст. 5193, № 46, ст. 5918, № 49, ст. 6409, № 50, ст. 6605, № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54, № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2312, № 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012; 2004, № 31, ст. 3216; № 45, ст. 4377; 2005, № 14, ст. 1210; 2006, № 1, ст. 8; 2007, № 41, ст. 4845; 2008, № 18, ст. 1941; № 24, ст. 2798; № 30, ст. 3594; № 49, ст. 5727; 2009, № 26, ст. 3122; № 29, ст. 3642; 2010, № 11, ст. 1169; № 18, ст. 2145; № 31, ст. 4163, ст. 4197);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (1 ч.), ст. 7; 2009, № 30, ст. 3737; 2010, № 17, ст. 1987; 2010, № 45, ст. 5746; 2011, № 19, ст. 2716; 2011, № 24, ст. 3358; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590) (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4590) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2907; 2009, № 2, ст. 237);
Законом Краснодарского края от 19 июля 2012 года № 2543-КЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне на территории Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 19.07.2012);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 сентября 2012 года № 1068 "Об утверждении Порядка выдачи, переоформления и аннулирования разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", 2012, № 189).

Предмет регионального государственного надзора

4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическим лицом - организатором азартной игры требований, установленных Федеральным законом № 244-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края в области организации и проведения азартных игр.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
регионального государственного надзора

5. Должностные лица Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - министр) (заместителя министра) о назначении проверки посещать объекты, в которых осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и игрового оборудования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
3) выдавать организаторам азартных игр предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) привлекать экспертов, экспертные организации для оценки соответствия осуществляемой организатором азартной игры деятельности обязательным требованиям.
6. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора азартной игры, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартной игры присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартной игры, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организатора азартной игры с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов организатора азартной игры;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от организатора азартных игр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартной игры ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартной игры, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 62 настоящего Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, изымать оригиналы таких документов; а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу организаторам азартных игр предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по надзору

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора азартных игр при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства и должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организатора азартной игры при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора азартной игры при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором азартных игр при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к используемому организатором азартной игры игровому оборудованию;
3) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
4) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартной игры при проведении проверки.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является:
составление акта по результатам проверки организатора азартной игры;
вынесение предписания об устранении организатором азартной игры обязательных требований в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты составления акта проверки;
вынесение решения об аннулировании выданного организатору азартной игры разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Место нахождения Министерства: г. Краснодар, ул. Красная, 35, к. 232.
12. Почтовый адрес: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35.
13. Место нахождения отдела государственного регулирования в сфере игорного бизнеса Министерства: г. Краснодар, ул. Красная, д. 35, к. 619.
14. График работы Министерства:

Понедельник - четверг
09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Пятница
09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40)
Суббота, воскресенье
выходной день

15. График работы отдела государственного регулирования в сфере игорного бизнеса Министерства:

Понедельник - четверг
09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Пятница
09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40)
Суббота, воскресенье
выходной день

16. График приема посетителей:

Понедельник - четверг
09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Пятница
09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40)
Суббота, воскресенье
выходной день

17. Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить на официальном сайте Министерства в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), по телефону справочной службы, почте, электронной почте.
18. Телефон приемной Министерства: (861) 214-58-48.
19. Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.investkuban.ru.
20. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается непосредственно в помещениях Министерства, с использованием информационных стендов, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также предоставляется по телефону.
21. На информационных стендах и официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
почтовый адрес Министерства;
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет (на информационных стендах);
номер телефона справочной службы Министерства, телефон отдела государственного регулирования в сфере игорного бизнеса Министерства, ответственного за исполнение государственной функции;
график работы отдела государственного регулирования в сфере игорного бизнеса Министерства;
выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложением к нему.

Срок исполнения государственной функции

22. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен по решению министра, но не более чем на 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

24. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
организация и проведение плановой проверки;
организация и проведение внеплановой проверки;
аннулирование разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

Организация и проведение плановой проверки

25. Предметом плановой проверки является соблюдение организатором азартной игры в процессе проведения азартных игр обязательных требований.
26. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
27. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством в соответствии с полномочиями ежегодных планов (далее - план проверок).
28. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
29. В планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименования организаторов азартных игр, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения организаторов азартных игр;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку.
30. При проведении плановой проверки Министерством, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно в плане проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
31. Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
32. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
33. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
34. План проверок размещается Министерством на официальном сайте Министерства в сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Плановая проверка проводится на основании приказа Министерства (далее - приказ).
36. В приказе указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование организатора азартной игры, проверка которого проводится, место нахождения организатора азартной игры;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
37. О проведении плановой проверки организатор азартной игры уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
38. Плановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
39. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
40. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организатора азартной игры, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
41. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
42. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы организатора азартной игры, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого организатора азартной игры, государственного надзора.
43. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором азартной игры обязательных требований, Министерство направляет в адрес организатора азартной игры мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
44. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
45. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организатор азартной игры обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
46. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица организатора азартной игры.
47. Организатор азартной игры вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
48. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
49. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организатором азартной игры документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется организатору азартной игры с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
50. Организатор азартной игры, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
51. Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организатора азартной игры пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
52. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
53. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организатора азартной игры сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых организатором азартной игры при осуществлении деятельности оборудования, иных объектов и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
54. Выездная проверка проводится по месту нахождения организатора азартной игры.
55. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах организатора азартной игры;
2) оценить соответствие деятельности организатора азартных игр обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
56. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организатора азартной игры с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
57. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора азартной игры обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые организатором азартной игры при осуществлении деятельности казино, зал игровых автоматов, букмекерскую контору, тотализатор, здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организатором азартной игры игровому оборудованию, подобным объектам.
58. Заверенные печатью копии приказа Министерства вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартной игры одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
59. По требованию подлежащего проверке организатора азартной игры должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
60. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартной игры должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащего проверке организатора азартной игры с административными регламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых организатором азартной игры при осуществлении деятельности.

Организация и проведение внеплановой проверки

61. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организатором азартной игры в процессе проведения азартных игр обязательных требований, выполнение предписаний Министерства.
62. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органа государственного надзора, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр;
3) наличие приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
63. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 62 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
64. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении внеплановой проверки (далее - приказ о проведении внеплановой проверки).
65. В приказе о проведении внеплановой проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 36 настоящего Административного регламента.
66. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 62 настоящего Административного регламента, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
67. Предварительное уведомление организатора азартной игры о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 62 настоящего Административного регламента, не допускается.
68. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 62 настоящего Административного регламента, организатор азартной игры уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
69. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
70. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органа государственного надзора, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением в течение двадцати четырех часов органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
71. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки.
72. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого организатора азартной игры, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартной игры, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартной игры, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организатора азартной игры указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
73. К акту проверки прилагаются объяснения работников организатора азартной игры, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
74. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартной игры под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартной игры, а также в случае отказа проверяемого организатора азартной игры дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
75. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
76. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
77. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
78. Организатор азартной игры, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
79. Организатор азартной игры вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

Аннулирование разрешения на осуществление деятельности
по организации и проведению азартных игр в игорной зоне

80. В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором азартной игры обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание организатору азартной игры об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
81. При неустранении выявленных нарушений организатором азартной игры Министерство аннулирует выданное организатору азартной игры разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
82. Копия приказа об аннулировании выданного организатору азартной игры разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне направляется организатору азартной игры в течение трех дней со дня его подписания.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений Регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции,
а также принятием решений должностными лицами

83. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
84. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления проверок, полноты
и качества исполнения государственной функции, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
исполнения государственной функции

85. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции.
86. Проверки могут быть плановыми (в соответствии с планом работы Министерства) и внеплановыми.
87. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции.
88. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
89. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
90. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного надзора обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц

91. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий или бездействия должностного лица Министерства, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции министру.
92. Заявители имеют право обратиться с обращением (жалобой) в письменной форме, в форме электронного документа или устно.
93. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
письменно по адресу, указанному в пункте 11 настоящего Административного регламента;
устно по номеру телефона, указанному в пункте 18 настоящего Административного регламента;
в форме электронного документа на официальный сайт Министерства в сети Интернет, указанный в пункте 19 настоящего Административного регламента.
94. Заявитель в своем обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
95. Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
96. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
97. В обращении (жалобе) в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
98. Заявитель вправе приложить к обращению (жалобе) в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
99. Обращение (жалоба), поступившее в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
100. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов министр либо уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
101. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
102. Результаты проверки, проведенной Министерством, с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица.
103. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
104. В случае, если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
105. Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
106. Министерство при получении обращения (жалобы), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
107. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
108. В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
109. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
110. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство или соответствующему должностному лицу.

Министр стратегического развития,
инвестиций и внешнеэкономической
деятельности Краснодарского края
А.Г.ПРОШУНИН





Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством
стратегического развития,
инвестиций и внешнеэкономической
деятельности Краснодарского края
государственной функции по
осуществлению регионального
государственного надзора в области
организации и проведения азартных игр

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНЫХ ИГР


Внеплановая проверка Плановая проверка

\/ \/ \/

Истечение срока выданного Заявление Согласование ежегодного плана
предписания проверок с органами прокуратуры

\/ \/ \/

Подготовка приказа выездной Подготовка приказа выездной
(документарной) внеплановой проверки (документарной) плановой
проверки
\/ \/

Уведомление Согласование
организатора выездной внеплановой
азартных игр о проверки с органами
проведении проверки прокуратуры

\/ \/ \/

Проведение выездной Проведение выездной Уведомление организатора
внеплановой проверки и внеплановой проверки и азартных игр о проведении
оформление результатов оформление результатов проверки

\/ \/

Проведение выездной Проведение выездной
внеплановой проверки и (документарной) плановой
оформление результатов проверки и оформление
результатов


\/ \/ \/ \/ \/ \/

Повторное выявление Невыявление нарушений по Выявление нарушений по
указанных в предписании результатам проверки результатам проверки
нарушений

\/ \/ \/

Направление акта Направление акта Направление акта
проведенной проверки, проведенной проверки проведенной проверки,
решения об аннулировании предписания об устранении
выданного организатору выявленных нарушений
азартной игры разрешения


Министр стратегического развития,
инвестиций и внешнеэкономической
деятельности Краснодарского края
А.Г.ПРОШУНИН


------------------------------------------------------------------