Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение городской Думы Краснодара от 27.03.2014 N 60 п.5 "Об утверждении Порядка осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания на территории муниципального образования город Краснодар"



ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 60 п.5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСМОТРА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ НА ПРЕДМЕТ
ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И НАДЛЕЖАЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР
Список изменяющих документов
(в ред. Решения городской Думы Краснодара
от 29.01.2015 № 74 п.5)

В соответствии с частью 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", представлением прокурора города Краснодара об устранении нарушений градостроительного законодательства от 12.02.2014 № 7-01-2014/74133, статьей 25 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить Порядок осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания на территории муниципального образования город Краснодар согласно приложению.
2. Опубликовать официально настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам местного самоуправления (Коломийцев).

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ

Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО





Приложение
к Решению городской Думы
Краснодара
от 27 марта 2014 г. № 60 п.5

ПОРЯДОК
ОСМОТРА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ НА ПРЕДМЕТ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ И НАДЛЕЖАЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
Список изменяющих документов
(в ред. Решения городской Думы Краснодара
от 29.01.2015 № 74 п.5)

1. Настоящий Порядок осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Уставом муниципального образования город Краснодар.
2. Настоящим Порядком устанавливается процедура организации и проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов (далее - осмотр зданий, сооружений).
3. Настоящий Порядок применяется при проведении осмотра зданий, сооружений, за исключением случаев, если при эксплуатации таких зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
4. Целью проведения осмотра зданий, сооружений является оценка их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов.
5. Проведение осмотра зданий и сооружений основывается на следующих принципах:
1) соблюдение требований действующего законодательства;
2) открытость и доступность для физических, юридических лиц информации о проведении осмотра зданий, сооружений и выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений при осмотре зданий, сооружений;
3) объективность и всесторонность проведения осмотров зданий, сооружений, а также достоверность их результатов;
4) возможность обжалования неправомерных действий (бездействия) уполномоченного на проведение осмотра зданий, сооружений органа администрации муниципального образования город Краснодар, его должностных лиц.
6. Уполномоченным органом администрации муниципального образования город Краснодар (далее - уполномоченный орган) на проведение осмотра многоквартирных домов, объектов индивидуального жилищного строительства является департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, объектов капитального строительства нежилого назначения - департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар.
Для проведения осмотра зданий, сооружений уполномоченным органом могут привлекаться находящиеся в его ведении муниципальные учреждения муниципального образования город Краснодар.
В случае если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные познания к его проведению, уполномоченным органом привлекаются эксперты, представители экспертных и иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
(абзац введен Решением городской Думы Краснодара от 29.01.2015 № 74 п.5)
7. Осмотр зданий, сооружений проводится в случае поступления в уполномоченный орган заявления физического или юридического лица о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее - заявление).
8. Срок проведения осмотра зданий, сооружений, выдачи рекомендаций и направления ответа о результатах рассмотрения заявления не может превышать двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
Срок проведения осмотра зданий, сооружений, выдачи рекомендаций и направления ответа о результатах рассмотрения заявления в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений не может превышать десяти рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
9. Осмотр здания, сооружения проводится на основании муниципального правового акта о проведении осмотра здания, сооружения (далее - муниципальный правовой акт), изданного в установленном порядке.
10. В муниципальном правовом акте указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица уполномоченного органа, осуществляющего осмотр здания, сооружения;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием, сооружением; адрес места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в уполномоченном органе);
4) предмет осмотра здания, сооружения;
5) правовые основания проведения осмотра здания, сооружения;
6) дата и время проведения осмотра здания, сооружения.
11. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляется о проведении осмотра здания, сооружения не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения осмотра здания, сооружения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно) копии муниципального правового акта с указанием на возможность принятия участия в осмотре здания, сооружения.
В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляется о проведении осмотра здания, сооружения уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом.
12. Осмотр зданий, сооружений проводится с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя.
Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя не обязательно при проведении осмотра в связи с заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
13. Осмотр здания, сооружения начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа, обязательного ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя с муниципальным правовым актом и с полномочиями проводящего осмотр должностного лица уполномоченного органа, а также с основаниями проведения осмотра здания, сооружения, видами и объемом мероприятий, со сроками и условиями его проведения.
Данное требование не применяется в случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя в случае, указанном в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка.
Лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим осмотр здания, сооружения, под роспись вручается копия муниципального правового акта.
14. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить должностному лицу уполномоченного органа, осуществляющему осмотр здания, сооружения, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.
15. При осмотре здания, сооружения проводится визуальное обследование конструкций (с фотофиксацией видимых дефектов), изучаются сведения об осматриваемом объекте (время строительства, сроки эксплуатации), общая характеристика объемно-планировочного и конструктивного решений и систем инженерного оборудования, производятся обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации осматриваемого объекта.
16. По результатам осмотра составляется акт осмотра здания, сооружения, форма которого в установленном порядке утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Краснодар.
К акту осмотра здания, сооружения прилагаются:
объяснения лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений;
результаты фотофиксации нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства.
17. Акт осмотра здания, сооружения составляется должностным лицом уполномоченного органа в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра здания, сооружения.
В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра здания, сооружения акт осмотра направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
18. Результаты осмотра зданий, сооружений, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
19. В случае обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, выдаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений при осмотре здания, сооружения (далее - рекомендации), форма которых в установленном порядке утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Краснодар.
Срок принятия мер по устранению выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения лица, ответственного за эксплуатацию зданий, сооружений, или его уполномоченного представителя.
Рекомендации подготавливаются в течение пяти дней со дня проведения осмотра здания, сооружения и выдаются лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю одновременно с актом осмотра здания, сооружения в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка, для вручения акта осмотра здания, сооружения.
В случаях, установленных абзацем вторым пункта 11 настоящего Порядка, рекомендации составляются на месте проведения осмотра здания, сооружения.
20. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра здания, сооружения, либо с выданными рекомендациями в течение пятнадцати дней с даты получения акта осмотра и (или) выданных рекомендаций вправе предоставить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта осмотра здания, сооружения и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений (далее - возражения). При этом указанным лицом могут быть приложены к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения, поступившие в уполномоченный орган, подлежат рассмотрению в течение пятнадцати дней со дня их регистрации.
Возражения, предоставленные в уполномоченный орган, в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений подлежат рассмотрению в течение пяти дней со дня их регистрации.
21. По результатам рассмотрения возражений уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражения, в том числе в форме аннулирования акта осмотра здания, сооружения и (или) выданных рекомендаций, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате проведения осмотра зданий, сооружений документах;
отказывает в удовлетворении возражений.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по предоставленным возражениям, лицу, предоставившему возражения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений в письменной форме и по желанию лица, предоставившего возражения, в электронной форме.
22. При выявлении в результате проведения осмотра зданий, сооружений нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством об административных правонарушениях, материалы о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней передаются в уполномоченные органы для принятия соответствующих мер.
23. При выявлении в результате проведения осмотра зданий, сооружений факта совершения лицом, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта передаются уполномоченным органом в правоохранительные органы.
24. Уполномоченным органом ведется учет проведенных осмотров зданий, сооружений в журнале учета осмотра зданий, сооружений, форма которых в установленном порядке утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Краснодар.
К журналу учета осмотра зданий, сооружений приобщаются акты осмотра зданий, сооружений.
25. При осуществлении осмотра зданий, сооружений должностные лица уполномоченного органа имеют право:
осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотра и подготовки рекомендаций;
обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотра зданий, сооружений, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений.
26. При осуществлении осмотра зданий, сооружений должностные лица уполномоченного органа обязаны:
соблюдать действующее законодательство, а также права и законные интересы физических и юридических лиц;
предъявлять служебное удостоверение и муниципальный правовой акт, являющийся основанием проведения осмотра зданий, сооружений;
не препятствовать заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, присутствовать и давать разъяснения по вопросам, относящимся к осмотру зданий, сооружений;
представлять заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, информацию и документы, относящиеся к осмотру зданий, сооружений;
осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
27. Лицо, ответственное за эксплуатацию зданий, сооружений, имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении осмотра зданий, сооружений, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра зданий, сооружений;
получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию и документы, которые относятся к предмету осмотра зданий, сооружений и предоставление которых предусмотрено законодательством;
знакомиться с результатами осмотра зданий, сооружений и указывать в акте осмотра зданий, сооружений о своем ознакомлении с результатами осмотра зданий, сооружений, согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и результаты осмотра зданий, сооружений, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра зданий, сооружений, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------