Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 23.12.2014 N 1043 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Краснодарского края, находящимися в ведении министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, за плату"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 23 декабря 2014 г. № 1043

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ (ЦЕН) ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ЗА ПЛАТУ

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 7 августа 2000 года № 305-КЗ "О порядке установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края на территории Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить Порядок установления (цен) тарифов на услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Краснодарского края, находящимися в ведении министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, за плату (прилагается).
2. Отделу информационно-аналитической и методической работы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (Паршина):
обеспечить направление настоящего Приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе "-->Кубань".
3. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края М.И. Захарову в 7-дневный срок после принятия настоящего Приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра социального развития и семейной политики Краснодарского края Е.И. Кравченко.
5. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр
Е.С.ИЛЬЧЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом министерства
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 23 декабря 2014 г. № 1043

Утверждаю
Министр
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
Е.С.ИЛЬЧЕНКО

Согласовано
Руководитель региональной
энергетической комиссии -
департамента цен и тарифов
Краснодарского края
С.Н.МИЛОВАНОВ
26 сентября 2014 г. № 57-9850/14-09.2

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ (ЦЕН) ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ЗА ПЛАТУ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", Законом Краснодарского края от 7 августа 2000 года № 305-КЗ "О порядке установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края на территории Краснодарского края" и распространяется на государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения, подведомственные министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - учреждение).
1.2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Краснодарского края, находящимися в ведении министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, за плату (далее - цены).
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на установление цен (тарифов) на услуги, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Настоящий Порядок определяет экономические и организационные основы установления цен на услуги, оказываемые государственными учреждениями за плату.
1.5. Для целей настоящего Порядка под услугами, оказываемыми за плату, понимаются выполняемые работы и (или) оказываемые услуги физическим и юридическим лицам учреждениями, подведомственными министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края, за плату, в соответствии с Уставом учреждения, и не являющиеся основными видами деятельности, предусмотренными Уставом учреждения.
1.6. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание услуг на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) с учетом плановой рентабельности.
1.7. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.
1.8. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - Министерство).
1.9. Для согласования цен на платные услуги учреждение направляет в Министерство следующий перечень документов:
сопроводительное письмо о согласовании цен на платные услуги с обоснованием необходимости введения новых или изменения действующих цен;
экономически обоснованные расчеты стоимости платных услуг.
1.10. Все представленные документы, материалы и расчеты должны быть подписаны руководителем учреждения и ответственным исполнителем.
1.11. Ответственность за полноту и достоверность документов по обоснованию представленных на согласование цен на платные услуги возлагается на руководителя учреждения.
1.12. Министерство рассматривает представленные материалы и по итогам рассмотрения, в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, принимает решение о согласовании цен на платные услуги либо отклонении обращения с указанием причин, с одновременным уведомлением о принятом решении.
1.13. Министерство вправе запрашивать дополнительные документы, необходимые для объективного рассмотрения проекта цен на платные услуги, с указанием срока их предоставления.
1.14. В случае отклонения обращения о согласовании цен на платные услуги представленные материалы возвращаются учреждению на доработку.
1.15. После согласования цен на платные услуги Министерством перечень услуг с указанием цен утверждается приказом руководителя учреждения.
1.16. Цены на платные услуги, оказываемые учреждениями, размещаются (опубликовываются) на сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в доступных для потребителя местах.
1.17. Учреждение, находящееся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными.

2. Особенности организации платных услуг

2.1. Учреждения вправе оказывать платные услуги при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом учреждения.
2.2. Перечень платных услуг, предоставляемых учреждением, утверждается приказом руководителя учреждения на основании Перечня платных услуг, утвержденного Министерством, в соответствии с уставом учреждения.
2.3. Учреждение вправе предоставлять платные услуги, требующие получения лицензии, прохождения аккредитации или аттестации при наличии соответствующих документов.
2.4. При расчетах с физическими и юридическими лицами за оказание платных услуг учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации.
2.5. Учреждение обязано вести статистический и бухгалтерский учет оказываемых платных услуг за отчетный период на основании первичного бухгалтерского учета раздельно по основной деятельности и платным услугам.
2.6. На основании пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение обязано вести раздельный учет всех доходов и расходов в части целевых поступлений.
2.7. Оказание платных услуг учреждением производится при условии:
отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;
отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг учреждением;
выполнения установленного объема работ и услуг в рамках объемов, гарантированных населению и финансируемых из средств бюджета Краснодарского края.
2.8. При предоставлении платных услуг учреждение обеспечивает физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о регистрации и режиме работы учреждения; об утвержденном перечне платных услуг с указанием их стоимости; об условиях предоставления платных услуг; о квалификации специалистов, оказывающих платные услуги.

3. Особенности организации образовательных услуг

3.1. Платные образовательные услуги - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств краевого бюджета. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет средств краевого бюджета, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3.2. В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:
а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица;
б) место нахождения исполнителя;
в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
г) место нахождения или место жительства заказчика;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
л) форма обучения;
м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
о) порядок изменения и расторжения договора;
п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение, и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

4. Определение цены

4.1. Цена формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг.
4.2. Нормативная рентабельность услуг, оказываемых за плату, не должна превышать 15 процентов.
4.3. Цены на услуги, оказываемые за плату, устанавливаются не менее чем на один календарный год.
4.4. Основанием для досрочного пересмотра цен на услуги, оказываемые за плату, является объективное изменение условий деятельности государственных учреждений Краснодарского края, влияющее на стоимость соответствующей услуги, оказываемой за плату.
4.5. Контроль за соблюдением порядка ценообразования на услуги, оказываемые за плату, и за применением установленных цен на них осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере регулирования цен (тарифов) - региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
4.6. Учреждение вправе снизить стоимость платных услуг по договору об оказании платных услуг с учетом покрытия недостающей суммы затрат платных услуг за счет собственных средств этого учреждения, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных услуг устанавливаются локальным нормативным актом учреждения и доводятся до сведения потребителей платной услуги.
4.7. Стоимость платной услуги состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием платной услуги и потребляемых в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты), и затрат, необходимых для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания платной услуги (накладные затраты).
4.8. К прямым затратам относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (совокупность стоимости мягкого инвентаря, расходов на компенсацию проезда в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 27 января 2005 года № 41 "О порядке предоставления права на бесплатный проезд на транспорте общественного пользования (кроме такси) работникам, занятым в государственной системе социальных служб Краснодарского края");
прочие затраты, отражающие специфику оказания платной услуги.
4.9. К накладным затратам относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - прочий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов;
прочие затраты, отражающие специфику оказания платной услуги.
4.10. Для расчета затрат на оказание платной услуги используется метод прямого счета.
4.11. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где

Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
4.12. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:



Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице № 1.

Таблица № 1

Расчет затрат на оплату труда персонала
___________________________________________________________
(наименование платной услуги)

Должность
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)
Месячный фонд рабочего времени (час.)
Норма времени на оказание платной услуги (час.)
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
(5) = (2) / (3) x (4)
1
2
3
4
5
1




2




...




Итого
X
X
X


4.13. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя:
расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:



Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице № 2.

Таблица № 2

Расчет затрат на материальные запасы
___________________________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов
Единица измерения
Расход (в ед. измерения)
Цена за единицу
Всего материальных запасов
(5) = (3) x (4)
1
2
3
4
5
1




2




...




Итого
X
X
X


4.14. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице № 3.

Таблица № 3

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
___________________________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование оборудования
Балансовая стоимость
Годовая норма износа (%)
Годовая норма времени работы оборудования (час.)
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)
Сумма начисленной амортизации
(6) = (2) x (3) x (5) / (4)
1
2
3
4
5
6
1





2





...





Итого
X
X

X


4.15. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:



- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:



Зауп - фактические затраты на прочий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности прочего персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - фактические затраты за предшествующий период начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на прочий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда прочего персонала;
нормативные затраты на командировки прочего персонала;
затраты по повышению квалификации основного и прочего персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице № 4.

Таблица № 4

Расчет накладных затрат
___________________________________________________________
(наименование платной услуги)

N
п/п
Наименование показателя
Сумма, рублей
1
2
3
1
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал

2
Прогноз затрат общехозяйственного назначения

3
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

4
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала

5
Коэффициент накладных затрат
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4)
6
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги

7
Итого накладные затраты
(7) = (5) x (6)

4.16. Расчет цены приводится по форме согласно таблице № 5.

Таблица № 5

Расчет цены на оказание платной услуги
____________________________________________________________
(наименование платной услуги)

N
п/п
Наименование статей затрат
%
Сумма (руб.)
Единица измерения
1
Прямые затраты
X

X
1.1
Затраты на оплату труда основного персонала
X

X
1.2
Материальные запасы
X

X
1.3
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги
X

X
2
Накладные затраты, относимые на платную услугу
X

X
3
Полная себестоимость
X
(3) = (1) + (2)
X
4
Прибыль
X
(4) = (3) x 15%
X
5
Полная стоимость
X
(5) = (3) + (4)
X
6
Количество услуг
X
X
X
7
Цена 1 платной услуги
X
(7) = (5) / (6)
X
8
НДС <*>
X
(8) = (7) x 18%
X
9
Итого
X
X
X

--------------------------------
<*> - для предприятий - плательщиков НДС.

Начальник
финансово-экономического
управления
А.В.КНЫШОВ


------------------------------------------------------------------