Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства здравоохранения Краснодарского края от 18.09.2014 N 4885 "О внесении изменения в Приказ от 9 апреля 2013 года N 1571 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги , относящиеся к основным видам деятельности подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2014 г. № 4885

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 1571
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ,
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ"

Во исполнение Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 июля 2010 года № 559-р "Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Краснодарского края" приказываю:
1. Внести в Приказ министерства Краснодарского края от 9 апреля 2013 года № 1571 "Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания" изменение, изложив приложение к настоящему Приказу в новой редакции.
2. Начальнику отдела организационной работы и медицинского страхования Т.Н. Беспаловой обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника финансово-экономического управления министерства Л.Б. Морозову.
4. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Действие раздела 3 Порядка к настоящему Приказу распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Заместитель министра
Т.А.СОЛОНЕНКО





Утверждаю
Министр здравоохранения
Краснодарского края
Е.Ф.Филиппов
18 сентября 2014 года

Согласовано
Первый заместитель руководителя
региональной энергетической
комиссии - департамента цен
и тарифов Краснодарского края
А.А.Исмелов

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ
(РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ,
В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан на основании Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями), Законом Краснодарского края от 30.06.1997 № 90-КЗ "Об охране здоровья населения Краснодарского края", Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" и распространяется на государственные бюджетные учреждения (далее - учреждение), находящиеся в ведении министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - министерство), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.
3. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
4. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ), исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень оказываемых им платных услуг (работ) по основным видам деятельности.
5. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения определяется на основании:
- установленных нормативных правовых актов Российской Федерации на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;
- размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке методическими материалами по вопросам планирования и учета затрат в бюджетной сфере;
- анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующий период (предыдущий год);
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа рыночных предложений на аналогичные услуги (работы), спроса и уровня цен на них;
- иных факторов.
6. Учреждение формирует и направляет в министерство на утверждение перечень платных медицинских услуг (для получения разрешения на оказание медицинской деятельности) и согласования перечня платных образовательных услуг.
7. Цены на платные услуги, оказываемые учреждениями физическим и юридическим лицам, утверждаются не чаще одного раза в год.
Основаниями для досрочного пересмотра цен на платные услуги являются объективные изменения условий деятельности учреждения, влияющие на стоимость услуги, оказываемой за плату.
8. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.

Таблица 1

Информация
о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
___________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)


Наименование услуги (работы)
Цена
1.


2.


3.


...



2. Порядок определения цены на медицинские услуги,
оказываемые государственными бюджетными учреждениями
здравоохранения физическим и юридическим лицам

2.1. Общие положения


Настоящий Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с его уставом, а также при заключении договоров с юридическими лицами в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 31 декабря 2004 года № 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" и от 15 мая 2006 г. № 286 "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Предельные максимальные цены утверждаются приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по представлению министерства здравоохранения Краснодарского края.
Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - учреждение) делятся на основные и вспомогательные, а персонал учреждения - на основной и общеучрежденческий.
К основным подразделениям учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.
К вспомогательным подразделениям относятся:
- службы, обеспечивающие управленческую и хозяйственную деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные службы и т.д.);
- службы (отделения), содержание которых не входит в прямые затраты при оказании медицинской услуги, но без которых нельзя оказать в целом медицинскую услугу (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливание крови и т.д.), могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (в составе прочих расходов п. 2.3.6).
К основному медицинскому персоналу учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги.
К общеучрежденческому персоналу относятся сотрудники вспомогательных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал и др. Принятие решения об отнесении персонала к общеучрежденческому находится в ведении государственного бюджетного учреждения здравоохранения.
Стоимость медицинской услуги определяется на основании калькуляции цен с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг, и уровня рентабельности.
Для расчета стоимости медицинской услуги расходы делятся на прямые и косвенные.
2.1.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания.
Прямые расходы включают:
- оплату труда основного медицинского персонала;
- начисления на выплаты по оплате труда основного медицинского персонала;
- материальные расходы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания и т.д.);
- износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
- амортизацию основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе оказания платных медицинских услуг;
- прочие расходы.
2.1.2. К косвенным расходам относятся затраты учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
Косвенные расходы включают:
- оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала;
- износ мягкого инвентаря общеучрежденческого персонала;
- амортизацию основных средств (имущества);
- ремонт основных средств (имущества);
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и др.);
- прочие расходы (представительские, реклама).
Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент.

2.2. Порядок расчета затрат

Расчет стоимости амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических услуг выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу, и коэффициентов использования рабочего времени.
Затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения.
Учреждения вправе на основании хронометражных наблюдений, проведенных в установленном порядке, вводить нормы времени и другие плановые показатели, служащие основанием для расчета предельных максимальных цен, в следующих случаях:
- отсутствие норм времени в существующей нормативной базе;
- применение новых (уникальных) методов обследования или лечения;
- использование оборудования, на которое отсутствуют нормы нагрузки или технические характеристики.
Применение хронометражных наблюдений должно быть обоснованно и оформлено приказом бюджетного учреждения здравоохранения по согласованию с министерством здравоохранения Краснодарского края (внештатным специалистом).
Расчеты по медицинским услугам осуществляются, исходя из стоимости всех экономически обоснованных затрат в расчете на 1 минуту (УЕТ) с учетом необходимого времени на оказание услуги, согласно действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения, утвержденных стандартов, моделей или проведенного хронометража.
При расчете стоимости стационарных услуг (койко-день) учитывается плановое функционирование койки на планируемый год.

2.3. Прямые затраты

2.3.1. Расходы на оплату труда медицинского персонала
и начислений на нее

Заработная плата рассчитывается на основе величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (далее - прожиточного минимума), установленного соответствующим нормативно-правовым актом Краснодарского края, и Закона Краснодарского края от 11 ноября 2008 г. № 1572-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края", и Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 г. № 1219 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края".
Затраты на оплату труда определяются на основе оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе с учетом коэффициента перевода. Коэффициент перевода рассчитывается, исходя из размера прожиточного минимума к размеру минимального оклада по профессиональной квалификационной группе "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня".
При этом заработная плата в предельных максимальных ценах на платные медицинские услуги включает выплаты компенсационного и стимулирующего характера, за исключением выплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, предусмотренные законодательством, действующим на момент утверждения предельных максимальных цен.
Начисления на выплаты по оплате труда применяются на уровне, установленном законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.

2.3.2. Расходы на медикаменты, перевязочные средства
и прочие лечебные расходы

Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы включают технологически необходимые затраты на основании утвержденных в установленном порядке медико-экономических стандартов, а при их отсутствии расчет медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов производится учреждением самостоятельно по согласованию с министерством здравоохранения Краснодарского края (внештатным специалистом).
Расходы на медикаменты определяются по нормам расхода в соответствии с клинико-экономическими стандартами лечения в случае применения медико-экономических стандартов для отдельных заболеваний (нозологий) или групп, схожих по технологии лечения. Для расчета стоимости медикаментов по каждой услуге проводится прямая выборка расходов, указывается необходимое лекарственное средство, его доза, цена.
При применении специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения, особенно дорогостоящих, в отдельных случаях возможен расчет нескольких предельных максимальных цен на одну и ту же услугу в зависимости от применяемых медикаментов, при этом в прейскуранте цен это должно быть отражено.

2.3.3. Расходы на питание

Расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров рассчитываются на 1 койко-день по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профильным отделениям учреждения в соответствии с действующими нормативами.
При использовании единой кухни в учреждении на приготовление пищи расходы на питание для платных пациентов и пациентов, проходящих лечение по системе обязательного медицинского страхования, отличаются только в случае раздельного приготовления пищи согласно приказу руководителя учреждения.
Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы отделения.

2.3.4. Расходы на мягкий инвентарь

Расходы на мягкий инвентарь определяются согласно установленным нормативам (Приказ МЗ СССР от 15 сентября 1988 г. № 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и Приказ МЗ СССР от 29 января 1988 г. № 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви") и действующим ценам с учетом сроков списания.

2.3.5. Расходы на амортизацию основных средств (имущества),
используемых непосредственно
в лечебно-диагностическом процессе

К указанным расходам относится начисляемая амортизация по основным средствам (имуществу), приобретенным за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемым для осуществления этой деятельности.

Расходы на амортизацию основных средств (имущества) рассчитываются на основании балансовой стоимости основных средств (имущества) и норм амортизации, исчисленных исходя из сроков полезного использования основных средств (имущества), определенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и Постановлением Правительства СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".
Амортизация основных средств (имущества) начисляется до полного списания стоимости объекта.

2.3.6. Прочие расходы

Расчет расходов на ремонт оборудования (имущества),
используемого непосредственно
в лечебно-диагностическом процессе

Расходы на ремонт основных средств (имущества) определяются исходя из совокупной стоимости основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе и арендуемых (если по условиям договора аренды расходы по ремонту не возмещаются арендодателем) и норматива отчислений на ремонт основных средств (имущества), исчисленного в процентном отношении средней величины фактических расходов на ремонт, произведенных за последние три года, к совокупной стоимости основных средств.
К расходам, связанным с осуществлением приносящей доход деятельности, могут относиться затраты на ремонт основных средств, которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными учреждению.

Расчет расходов на спецпитание

Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, рассчитываются согласно утвержденным нормам (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2008 № 168).

Расчет расходов вспомогательных подразделений

Расходы вспомогательных подразделений, без которых невозможно проведение лечебного процесса (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливания крови и т.д.) могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (по объему выполненных работ, количеству операций и т.д.).

2.4. Косвенные расходы

К косвенным расходам относятся общехозяйственные расходы учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг и которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
2.4.1. Расчет расходов на оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.1.
2.4.2. Расчет расходов на мягкий инвентарь общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.4.
2.4.3. Расчет расходов на амортизацию основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности), выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.5.
2.4.4. Расчет расходов на ремонт основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности) выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.6.
2.4.5. Расчет хозяйственных затрат и прочих расходов выполняется на базе фактических расходов за предшествующий период согласно данным бухгалтерской отчетности учреждения и с учетом расходов, необходимых для осуществления платных услуг в планируемом периоде с предоставлением экономически обоснованных расчетов по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
- расходы по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в части затрат на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, горюче-смазочных, строительных материалов и прочих материальных запасов (за исключением расходов, включенных в прямые затраты: медикаменты, мягкий инвентарь, продукты питания) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год.

Расчет затрат на горюче-смазочные материалы выполняется по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Минтрансом России 14.03.2008 № АМ-23-р, с учетом среднегодовой величины фактического пробега автотранспортных средств за последние три календарных года;
- расходы по подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом" - согласно заключенным договорам;
- расходы по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" (кроме расходов, указанных в п. 2.4.4) - согласно заключенным договорам;
- расходы на служебные командировки рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период (подстатьи 212, 222, 226) с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год;
- расходы по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" (кроме затрат по оплате найма жилых помещений при служебных командировках) - согласно заключенным договорам;
- расходы по подстатье 222 "Транспортные услуги" (кроме затрат по оплате проезда по служебным командировкам) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год;
- расходы по подстатье 221 "Услуги связи" рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год;
- расходы по подстатье 223 "Коммунальные услуги" - согласно заключенным договорам с учетом действующих тарифов на коммунальные услуги.

2.4.6. Прочие расходы

Представительские расходы

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или аналогичного мероприятия) для лиц организаций, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и/или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание.
Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда персонала учреждения по приносящей доход деятельности согласно смете расходов на предстоящий год.

Расходы на рекламу

Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, световую и иную наружную рекламу определяются в размере 1% дохода от оказания платных медицинских услуг учреждением за предыдущий год и учитываются согласно смете расходов на предстоящий год.
В случае отсутствия оказанных платных медицинских услуг за предыдущий год расходы на рекламу определяются в размере 1% планируемого дохода от оказания платных медицинских услуг.

2.5. Расчет коэффициента косвенных затрат

Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент (К), равный:



где:
- сумма косвенных расходов, включая фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала учреждения с начислениями, тыс. рублей;
- фонд заработной платы основного медицинского персонала, исчисленный как разница между общим фондом заработной платы учреждения и фондом заработной платы административно-управленческого персонала, тыс. рублей.

2.6. Рентабельность

Применяется уровень рентабельности в размере до 20%.
В том случае, если затраты на медикаменты и расходные материалы в структуре себестоимости составляют свыше 70% включительно, то при расчете рентабельности из себестоимости услуги исключается сумма медикаментов, превышающая 70%.

------------------------------------------------------------------
Действие раздела 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
------------------------------------------------------------------
3. Порядок определения цены на медицинские услуги,
оказываемые государственными бюджетными учреждениями
здравоохранения другим лечебно-профилактическим
учреждениям Краснодарского края

Предельные максимальные цены утверждаются приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по представлению министерства здравоохранения Краснодарского края.
Предельные максимальные цены на медицинские услуги для лечебных учреждений (Т) состоят из базовой части, дополнительных расходов и прибыли.
Базовая часть (Тбаз) включает в себя:
- заработную плату;
- начисления на выплаты по оплате труда;
- медикаменты;
- мягкий инвентарь.
Под основной заработной платой понимается расчет заработной платы штатных должностей (включая вакансии), по тарификационным спискам медицинской организации, начисляемой в соответствии с нормативными актами Минздравсоцразвития РФ и нормативными актами Краснодарского края.
В расчет состава дополнительной заработной платы входят: выплаты компенсационного характера (работа в ночное время, работа в праздничные и выходные дни, исполнение обязанностей временно отсутствующих работников на период ежегодно оплачиваемых отпусков (по административно-управленческому и хозяйственному персоналу в соответствии с перечнем, утвержденным органами управления здравоохранения), выплаты стимулирующего характера за напряженные условия труда.

Расходы на медикаменты, перевязочные средства и мягкий инвентарь рассчитываются по той же методике, как и в разделе 1.
К дополнительным расходам, включаемым в предельную максимальную цену, относятся: расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
Дополнительные расходы определяются как произведение фонда заработной платы основного медицинского персонала на коэффициент дополнительных статей расходов (К).



Коэффициент дополнительных статей расходов для государственных бюджетных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, утверждается решением краевой комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования. Для государственных бюджетных учреждений здравоохранения, не работающих в системе обязательного медицинского страхования, коэффициент дополнительных статей расходов утверждается комиссией по платным медицинским услугам министерства здравоохранения Краснодарского края.

Рентабельность

Применяется уровень рентабельности в размере до 5%.

4. Порядок на платные образовательные услуги, оказываемые
государственными бюджетными учреждениями

4.1. Общие положения

Настоящий порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с его уставом. Платные образовательные услуги - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее - договор) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1267 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования".
Цены на услуги утверждаются приказом руководителя государственного бюджетного учреждения по согласованию с министерством здравоохранения Краснодарского края.
Размер платы на оказываемые бюджетным учреждением услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг, с учетом требований к качеству оказания платных услуг и конъюнктуры рынка.
Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Учреждение вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств учреждения, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

4.2. Определение цены

1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
3. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
4. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты хозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
5. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.



- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где

Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
8. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:



Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию с учетом компенсационных и стимулирующих выплат и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 2.

Таблица 2

Расчет затрат на оплату труда персонала
_______________________________________
(наименование платной услуги)

Должность
Средняя заработная плата в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда
(руб.)
Месячный фонд рабочего времени
(час.)
Норма времени на оказание платной услуги
(час.)
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
(5) = (2) / (3) x (4)
1
2
3
4
5
1.




2.




...




Итого
X
X
X


9. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя:
- затраты на профессию: расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:



Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.

Таблица 3

Расчет затрат на материальные запасы
____________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов
Единица измерения
Расход (в ед. измерения)
Цена за единицу
Всего затрат материальных запасов
(5) = (3) x (4)
1
2
3
4
5
1.




2.




...




Итого
X
X
X


10. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 4.

Таблица 4

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование оборудования
Балансовая стоимость
Годовая норма износа (%)
Годовая норма времени работы оборудования (час.)
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)
Сумма начисленной амортизации
(6) = (2) x (3) x (4) / (5)
1
2
3
4
5
6
1.





2.





...





Итого
X
X
X
X


11. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:



- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:



Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий отчетный период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты хозяйственного назначения за предшествующий отчетный период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты хозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.

Таблица 5

Расчет накладных затрат
___________________________________________
(наименование платной услуги)

1
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал

2
Прогноз затрат хозяйственного назначения

3
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

4
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала

5
Коэффициент накладных затрат
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4)
6
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги

7
Итого накладные затраты
(7) = (5) x (6)

12. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.

Таблица 6

Расчет цены на оказание платной услуги
__________________________________________________
(наименование платной услуги)


Наименование статей затрат
Сумма
(руб.)
1.
Затраты на оплату труда основного персонала

2.
Затраты материальных запасов

3.
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

4.
Накладные затраты, относимые на платную услугу

5.
Итого затрат

6.
Рентабельность

7.
Цена на платную услугу


На платные образовательные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями, применяется уровень рентабельности не более 15%.

5. Услуги, оказываемые государственным бюджетным учреждением
"Фармацевтический центр"

Стоимость услуги по экспертизе качества лекарственных средств в части стоимости единицы трудоемкости утверждается приказом руководителя государственного бюджетного учреждения по согласованию с министерством здравоохранения.
1. Для определения стоимости экспертизы качества лекарственных средств применяется расчетный метод, позволяющий учитывать трудоемкость конкретных видов работ, необходимых для объективной оценки качества в соответствии с нормативной документацией определенного лекарственного средства (лекарственного растительного сырья), и возмещать издержки производственной деятельности, связанные с выполнением работ определенной трудоемкости.
Трудоемкость выполняемой работы в процессе проведения экспертизы качества лекарственных средств выражается в единицах трудоемкости. За одну единицу трудоемкости условно принимается работа, выполняемая в течение 4 мин.
Нагрузка одного работника в единицах трудоемкости составляет 120 единиц в смену при пятидневной рабочей неделе - и 8-часовом рабочем дне (480 мин.: 4 мин.) и 2568 единицам в месяц (120 ед. x 21,4 дня).
Общая трудоемкость всех работ, связанных с экспертизой качества лекарственных средств (Sтр.), определяется по формуле:

Sтр. = Н x Ч x Д,

где Н - нагрузка одного работника в единицах трудоемкости в смену;
Ч - фактическая численность основного производственного персонала, связанного с экспертизой качества лекарственных средств - провизоров-аналитиков, химиков-экспертов, лаборантов и др.;
Д - количество рабочих дней за расчетный период времени (месяц, квартал, год).
Исходными данными для определения реальных издержек производственной деятельности являются данные бухгалтерского учета и отчетности по статьям расходов.
В процессе установления стоимости экспертизы качества лекарственных средств рассчитываются общие издержки производственной деятельности за расчетный период с учетом уровня рентабельности.
При этом коэффициент, предусматривающий уровень рентабельности (Кр.), определяется по формуле:



где Ир - реальные издержки производственной деятельности (руб.) за определенный период;
Р - уровень рентабельности в процентах применяется до 15%.
Общие издержки производственной деятельности (Иобщ) рассчитываются по формуле:

Иобщ = Ир + Кр

Стоимость одной единицы трудоемкости определяется по формуле:



Где:
Иобщ - общие издержки производственной деятельности (руб.) за расчетный период;
Sтр - общая трудоемкость всех работ, связанных с экспертизой качества лекарственных средств, в единицах трудоемкости за расчетный период.
Определение стоимости экспертизы качества конкретного лекарственного средства производится путем умножения стоимости одной единицы трудоемкости на количество единиц трудоемкости при использовании методов анализа и всех операций, выполняемых по экспертизе качества в соответствии с предусмотренным порядком и количеством показателей, указанных в нормативной документации.

Заключительный раздел

Руководитель учреждения, оказывающего платные услуги, несет полную ответственность за достоверность представленных документов.

Начальник
финансово-экономического
управления
Л.Б.МОРОЗОВА


------------------------------------------------------------------