Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от 13.08.2014 N 5566 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.08.2013 N 6414 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в дошкольном и общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. № 5566

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ОТ 26.08.2013
№ 6414 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ И ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р, а также Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.04.2013 № 400-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки" постановляю:
1. Внести в Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.08.2013 № 6414 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в дошкольном и общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования" (далее - План мероприятий) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р, а также Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.04.2013 № 400-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки" постановляю:".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Департаменту образования (Некрасов) совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей (Васильченко), департаментом строительства (Щибря) администрации муниципального образования город Краснодар обеспечить реализацию Плана.".
1.3. Приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее Постановление в установленном порядке.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Маханько.

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 13 августа 2014 г. № 5566

"Утвержден
Постановлением главы
муниципального образования
город Краснодар
от 26 августа 2013 г. № 6414

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ
И ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Раздел I

ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

1.1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ввод дополнительных мест в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
подачу заявок на получение субсидий муниципальным образованием город Краснодар в рамках реализации краевых целевых программ развития сети (системы дошкольного образования) дошкольных организаций;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее - МДОО) различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
модернизацию условий предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования, в том числе независимой системы оценки качества работы дошкольных организаций;
кадровое обеспечение муниципальной системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
аттестацию педагогических работников МДОО с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками МДОО;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных МДОО в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя МДОО;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

1.2. Ожидаемые результаты

Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Внедрение образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования.
Введение оценки деятельности МДОО на основе показателей эффективности их деятельности.
Обеспечение информационной открытости МДОО.
Обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в системе дошкольного образования.

1.3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования

N
п/п
Наименование
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет
тыс. чел.
48,7
50,1
57,1
58,0
60,3
61,1
62,7
2.
Охват детей программами дошкольного образования
%
79
80
81
82
83
84
85
3.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
тыс. чел.
41,2
45,2
46,3
47,5
49,7
51,4
52,8
4.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди в текущем году на получение дошкольного образования
%
-
78,5
76,5
80
90
100
100
5.
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди в текущем году на получение дошкольного образования
%
-
25,6
26,7
27,8
28,9
30
31,1
6.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному образовательному стандарту дошкольного образования
%
-
30
80
100
100
100
100
7.
Потребность в увеличении количества дошкольных мест (с нарастающим итогом)
тыс. мест
1,174
4,285
5,995
9,095
14,095
15,775
17,125
8.
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования, в том числе:
тыс. мест
1,174
3,111
1,710
3,100
5,000
1,680
1,350
8.1
высокозатратные места (строительство и пристройки)
тыс. мест
0,275
0,180
0,200
2,500
4,640
1,320
1,240
8.2
приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования
тыс. мест
0,140
1,080
0,360
0,300
0,250
0,150

8.3
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)
тыс. мест
0,435
0,790
0,340
0,190

0,100

8.4
возврат ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций (капитальный ремонт или реконструкция)
тыс. мест







8.4.1
за счет реализации негосударственного сектора
тыс. мест

0,250





8.4.2
иные формы создания мест, в том числе:
тыс. мест







8.4.2.1
в группах кратковременного пребывания
тыс. мест
0,270
0,623
0,470
0,050
0,050
0,050
0,050
9.
Расширение альтернативных форм дошкольного образования
тыс. мест
0,054
0,188
0,060
0,060
0,060
0,060
0,060
10.
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, в том числе:
тыс. мест







10.1
педагогические работники
тыс. мест
4,049
4,613
5,152
5,229
5,250
5,918
6,053
11.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена высшая или первая квалификационная категория
%
7
10
12
14
16
18
20
12.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
48,3
51
50,9
50,8
50,7
50,6
50,5
13.
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
9
9,55
8,89
9,05
9,42
8,64
8,67

--------------------------------
<*> значения данного показателя выше, чем в краевой "дорожной карте" в связи с оптимизацией штатного расписания.

1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования

N
п/п
Мероприятие
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очереди в дошкольные образовательные организации
1.1.
Подача заявок на участие в государственной программе Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 № 1180
Департамент образования
ежегодно до 2016 года
Обеспечение оптимального отношения численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
1.2.
Разработка муниципальной программы "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар на 2015 - 2020 годы"
Департамент образования
2014 год

1.3.
Мониторинг и оценка эффективности реализации программ развития дошкольного образования
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
2013 - 2015 годы
Мониторинг эффективности реализации краевой целевой программы развития
1.4.
Сбор информации о количестве предписаний надзорных органов и их анализ с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес предписаний, используемых для анализа, относительно общего количества дошкольных организаций в течение года
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования
2.1.
Использование современных экономичных типовых проектов зданий МДОО для повторного применения
Департамент образования, департамент строительства, департамент архитектуры и градостроительства
2014 - 2018 годы

2.2.
Использование краевых методических рекомендаций по созданию дополнительных мест в сети МДОО и ликвидация очереди в МДОО
Департамент образования
2013 - 2014 годы

2.3.
Строительство (реконструкция) зданий МДОО и пристроек (модульных и быстровозводимых) к зданиям образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
Департамент образования, департамент строительства, департамент архитектуры и градостроительства
2013 - 2015 годы
Осуществляется строительство (реконструкция) зданий дошкольных образовательных организаций и пристроек к зданиям образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
2.4.
Капитальный ремонт зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
Департамент образования
2013 - 2015 годы
Осуществляется капитальный ремонт зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
2.5.
Реализация мероприятий федеральной стажировочной площадки "Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество"
Департамент образования
2013 - 2014 годы

3. Требования к условиям предоставления услуг дошкольного образования
3.1.
Организация деятельности МДОО на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм и правил, требований пожарной безопасности и т.д.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования
Департамент образования
2013 - 2015 годы

3.2.
Сбор информации и анализ предписаний надзорных органов.
Внесение предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес предписаний, используемых для анализа, относительно общего количества дошкольных организаций в течение года
4. Создание условий для негосударственного сектора
4.1.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования
4.1.1.
Обеспечение принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций
Департамент образования
2014 год
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования
4.1.2.
Реализация пилотного проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций
Департамент образования, департамент финансов, департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
2014 - 2015 годы

4.2.
Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы
4.2.1.
Принятие муниципального правового акта "Об утверждении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования"
Департамент образования, департамент финансов
2014 год

4.2.2.
Разработка плана мероприятий по поддержке негосударственных дошкольных образовательных организаций, негосударственных организаций общего образования по оказанию услуг по дошкольному образованию
Департамент образования, департамент финансов, департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
2014 - 2015 годы

5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5.1.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)
Департамент образования с участием руководителей МДОО
по мере введения ФГОС ДО в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - 2016 год
Удельный вес численности детей 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту
5.2.
Финансовое обеспечение внедрения ФГОС ДО в пределах предоставления полномочий
Департамент образования с участием руководителей МДОО
по мере введения ФГОС ДО в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - 2016 год
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
5.3.
Создание условий для реализации образовательных программ МДОО, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
Департамент образования с участием руководителей МДОО
по мере введения ФГОС ДО в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - 2016 год
Созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
5.4.
Актуализация образовательных программ МДОО в соответствии со стандартами
МКУ КНМЦ, руководители и педагоги МДОО
2014 - 2016 годы
Реализация образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС
5.5.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МДОО к средней заработной плате в общем образовании Краснодарского края
5.6.
Координация деятельности по созданию условий для обеспечения информационной открытости муниципальных дошкольных образовательных организаций
Департамент образования
2014 - 2016 годы
2 раза в год
Удовлетворенность населения доступностью информации о деятельности МДОО
5.7.
Формирование и координация деятельности общественных советов в целях проведения независимой системы оценки качества работы МДОО
Департамент образования
ежегодно
Мониторинг деятельности образовательных организаций с использованием инструментов независимой оценки качества их работы
5.8.
Анализ результатов независимых рейтингов и разработка направлений улучшения качества услуг, предоставляемых МДОО
Департамент образования
ежегодно
Разработаны направления по улучшению качества услуг на основании анализа результатов независимых рейтингов
5.9.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институционных изменений
Департамент образования, руководители МДОО
2014 - 2018 годы
Численность воспитанников на 1 педагогического работника
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования
6.1.
Разработка примерных должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
Департамент образования с участием руководителей МДОО, руководители образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования
2013 - 2016 годы

6.2.
Участие в реализации программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников МДОО
Педагоги МДОО, МКУ КНМЦ
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования
6.3.
Участие в реализации программ повышения квалификации для руководящих работников МДОО
Департамент образования, руководители МДОО, МКУ КНМЦ
2013 - 2018 годы
6.4.
Участие в реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников МДОО, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до МДОО
Департамент образования, департамент финансов, педагоги МДОО
2013 - 2018 годы
6.5.
Разработка с учетом методических рекомендаций министерства образования и науки Краснодарского края показателей эффективности деятельности педагогических работников, ориентированных на повышение качества оказываемых услуг дошкольного образования, предусмотренных Положением об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар, находящихся в введении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар
Департамент образования
2014 год
6.6.
Совершенствование положений об оплате труда педагогических работников МДОО с учетом показателей эффективности их деятельности, ориентированных на повышение качества оказываемых услуг дошкольного образования
Департамент образования, руководители МДОО
2014 - 2015 годы
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования
7.1.
Создание условий для развития предметно-развивающей среды в МДОО, направленной на развитие способностей, стимулирующей инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
Департамент образования, МКУ КНМЦ, руководители МДОО
2014 - 2018 годы
Удельный вес муниципальных образований, в которых проводится мониторинг предметно-развивающей среды, направленной на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников в МДОО
7.2.
Проведение мониторинга предметно-развивающей среды в МДОО, направленной на развитие способностей, самостоятельности и ответственности дошкольников
Департамент образования, МКУ КНМЦ, руководители МДОО, МУ "Центр "Старт"
2014 - 2018 годы


7.7.
Разработка в пределах предоставленных полномочий показателей эффективности деятельности подведомственных МДОО и их руководителей
Департамент образования, МКУ КНМЦ, руководители МДОО
2013 - 2016 годы
Разработаны и внедряются показатели эффективности деятельности МДОО и их руководителей
8. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8.1.
Внесение предложений для разработки и апробации модели реализации эффективного контракта с педагогическими работниками МДОО
Департамент образования, руководители МДОО
2013 - 2014 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МДОО к средней заработной плате в общем образовании Краснодарского края
8.2.
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников МДОО с последующим их переводом на эффективный контракт
Департамент образования, руководители МДОО
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
8.3.
Создание условий для осуществления трудовой деятельности педагогическими работниками МДОО, направленной на достижение показателей качества этой деятельности
Департамент образования, руководители МДОО
по мере введения ФГОС ДО в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - 2016 год
Создание условий для осуществления трудовой деятельности педагогическими работниками МДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДО
8.4.
Разработка в пределах предоставленных полномочий методических рекомендаций расчета размеров оплаты труда педагогических работников МДОО по критериям оценки деятельности
Департамент образования, руководители МДОО
2013 год

8.5.
Аттестация педагогических работников МДОО с последующим их переводом на эффективный контракт
Департамент образования, руководители МДОО
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников МДОО, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категории
8.6.
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании на основании соответствующих рекомендаций
Департамент образования, руководители МДОО
2015 год
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании на основании соответствующих рекомендаций
8.7.
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта
Департамент образования, руководители МДОО
2013 год

9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования
9.1.
Внедрение в пределах предоставленных полномочий механизмов эффективного контракта с руководителями МДОО
Департамент образования, руководители МДОО
2013 год
Апробация моделей эффективного контракта, направленных на повышение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников МДОО к средней заработной плате в сфере общего образования
9.2.
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с руководителями учреждений в связи с введением эффективного контракта
Департамент образования, руководители МДОО
2013 - 2014 годы

9.3.
Мониторинг реализации мероприятий по повышению оплаты труда педагогических работников МДОО, предусмотренных в настоящей "дорожной карте" и направленных на повышение эффективности дошкольного образования в пределах полномочий
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Осуществляется мониторинг реализации мероприятий по повышению оплаты труда педагогических работников МДОО

1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

N
п/п
Наименование
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Охват детей МДОО (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)
%
21
22
24
27
30
32
Предоставление дошкольного образования детям раннего возраста
2.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
%
85
90
100
100
100
100
Всем детям в возрасте 3 - 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
3.
Удельный вес численности воспитанников МДОО, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе воспитанников МДОО
%
-
5
30
60
100
100
Во всех дошкольных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО
4.
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций
%
5
6
7
8
9
10
Всем детям в возрасте от 3 - 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
5.
Удельный вес МДОО, в которых оценка деятельности дошкольных организаций, их руководителей и основных работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности МДОО
%
-
60
100
100
100
100
Во всех МДОО будет введена оценка деятельности МДОО
6.
Удельный вес численности штатных педагогических работников МДОО со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников МДОО
%
38,6
38,8
40
40,2
40,5
40,7

7.
Доля педагогических и руководящих работников МДОО, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников МДОО до 100% к 2016 году
%
10
62
100
100
100
100

8.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МДОО к средней заработной плате в общем образовании Краснодарского края
%
106
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников МДОО будет соответствовать заработной плате в сфере общего образования в Краснодарском крае

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками края новых образовательных результатов:
реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
участие в формировании федеральной и краевой системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, совершенствование муниципальной системы оценки качества общего образования;
реализация краевой программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), организация повышения квалификации педагогов в межкурсовой период.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
совершенствование муниципальной системы оценки качества общего образования;
реализация краевой стратегии поддержки малокомплектных и условно малокомплектных школ;
ввод новых общеобразовательных организаций.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
разработка и внедрение муниципальных моделей эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
обеспечение информационной открытости организаций общего образования;
сокращение отставания от среднекраевого уровня образовательных результатов выпускников малокомплектных и условно малокомплектных общеобразовательных организаций.
Введение эффективного контракта в общем образовании
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в образовательных организациях.

3. Основные количественные характеристики системы общего
образования края

N
п/п
Наименование
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
тыс. человек
95151
100744
100803
100886
100906
100941
101000
2.
Численность обучающихся
тыс. человек
80306
85152
93348
94100
94900
95200
96000
3.
Число обучающихся в расчете на 1 учителя
человек
20,2
20,3
20,1
20,0
20,0
20,0
20,0
4.
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
%
25,8
36
48
61
70
81
92
5.
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
%
35
25
25
25
25
25
25
6.
Численность педагогических работников общеобразовательных организаций
человек
4450
4468
4470
4500
4500
4500
4500
7.
Доля педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
15,2
22
24
25
26
26
26
8.
Удельный вес обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
%
100
100
100
100
100
100
100

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

N
п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
1. Достижение новых качественных образовательных результатов
1.1.
Комплекс мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС):
Департамент образования


1.1.1.
Начального общего образования
Создание условий для обучения учащихся по ФГОС НОО:
закупка оборудования и материалов;
закупка учебников и методических пособий;
создание комфортной здоровьесберегающей среды;
повышение квалификации руководящих и педагогических работников;
создание сетей по обмену результативным опытом
2013 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС НОО
1.1.2.
Основного общего образования
Создание условий для обучения учащихся по ФГОС ООО:
закупка оборудования и материалов;
закупка учебников и методических пособий;
создание комфортной здоровьесберегающей среды;
повышение квалификации руководящих и педагогических работников;
создание сетей по обмену результативным опытом
2015 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС ООО
1.1.3.
Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
1.1.4.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для всех категорий граждан
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников в пределах предоставленных полномочий
2.1.
Подготовка предложений:
для мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
для комплексного мониторинга готовности учащихся основной общеобразовательной организации (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории;
для мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций

2014 - 2018 годы
Предложения для системы оценки качества образования
2.2.
Участие в пилотной апробации (проведение сбора и обработки первичных данных)
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Участие общеобразовательных организаций в апробации
3. Подготовка методических рекомендаций для образовательных организаций
3.1.
Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников
Департамент образования

Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ)

3.4.
Проведение апробации краевых рекомендаций в форматах:
повышения квалификации педагогических работников;
корректировки и апробации основных общеобразовательных программ;
обобщения и распространения лучших педагогических практик;
формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций и т.д.
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Банк данных результативных педагогических практик
4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
4.1.
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов образовательных организаций
Департамент образования
2013 - 2014 годы
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
4.2.
Мероприятия по привлечению в отрасль молодых педагогов:
меры социальной поддержки (поддержка для педагогов, проработавших в сфере образования один год, ежегодный грант главы муниципального образования город Краснодар молодым педагогам, организация отдыха в МБОУ КСОЦ "Ольгинка");
программа обеспечения жильем педагогов;
развитие системы наставничества;
формирование муниципального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Увеличение доли молодых педагогов
5. Обеспечение доступности качественного образования
5.1.
Внедрение краевой системы оценки качества общего образования:
Департамент образования


5.1.1.
Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
Департамент образования
2013 год
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности не менее чем в 80% образовательных организаций
5.1.2.
Информационное сопровождение независимой системы оценки качества работы организаций общего образования
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций
5.1.3.
Координация деятельности по созданию условий для обеспечения информационной открытости организаций общего образования
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Удовлетворенность населения доступностью информации о деятельности организаций общего образования
5.1.4.
Формирование и координация деятельности общественных советов в целях проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Участие в проведении оценочных процедур эффективности работы образовательных организаций, осуществление мониторинга деятельности подведомственных организаций с использованием инструментов независимой оценки качества работы образовательных организаций, в целях построения рейтингов
5.1.5.
Анализ результатов независимых рейтингов и разработка направлений улучшения качества услуг, предоставляемых организациями общего образования
Департамент образования

Рекомендации по улучшению качества образования
6. Реализация краевой стратегии развития малокомплектных и условно малокомплектных школ
6.1.
Мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена малокомплектных и условно малокомплектных школ с остальными школами Краснодарского края
Департамент образования
2013 - 2014 годы
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена
6.2.
Реализация краевой стратегии поддержки малокомплектных и условно малокомплектных школ:
принятие нормативных актов;
оценка качества образования;
профессиональное развитие руководящих и педагогических работников школ;
формирование межшкольных партнерств и сетей;
обобщение и распространение лучшего педагогического опыта
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Межшкольные партнерства и сети;
Банк лучшего педагогического опыта
6.3.
Развитие общеобразовательных организаций, имеющих в своем составе специальные (коррекционные) классы:
организация работы по психологическому и логопедическому сопровождению специальных (коррекционных) классов;
обобщение и распространение результативного опыта работы в специальных (коррекционных) классах
Департамент образования

Межшкольные партнерства и сети;
Банк лучшего педагогического опыта
6.4.
Развитие общеобразовательных организаций, имеющих низкие показатели эффективности образования путем:
реорганизации путем присоединения к эффективно работающим общеобразовательным организациям;
организации сетевого взаимодействия с эффективно работающими общеобразовательными организациями
Департамент образования
2014 - 2018 годы

6.5.
Строительство новых зданий общеобразовательных учреждений:
Департамент образования, департамент строительства


общеобразовательная школа в Немецкой деревне;
2013 год
общеобразовательная школа по ул. Средней
2013 год
МБОУ СОШ № 61;
2015 год
МБОУ СОШ № 47, 66;
2015 год
блок начальной школы МБОУ гимназии № 23;
2017 год
общеобразовательная организация в поселке Знаменском;
2017 год
общеобразовательная организация по ул. Рождественская Набережная;
2017 год
общеобразовательная организация по ул. Карякина;
2017 год
общеобразовательная организация по ул. Красных Партизан
2017 год
6. Введение эффективного контракта в общем образовании
7.1.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:



7.1.1.
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта
Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании
Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании
Департамент образования
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
7.1.2.
Реализация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности не менее чем в 80% образовательных организаций
7.2.
Повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае
7.3.
Приведение локальных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
Департамент образования
2014 год
Локальные нормативные акты общеобразовательных организаций
7.4.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае
7.5.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
7.6.
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования
8.1.
Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций
Департамент образования
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в крае
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
8.2.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Трудовые договоры с руководителями общеобразовательных организаций
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
9.1.
Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Разъяснительная работа по введению эффективного контракта
9.2.
Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального и краевого мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
Департамент образования
2015 - 2017 годы
Банк необходимой информации

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

N
п/п
Наименование
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена

1,6
1,55
1,5
1,45
1,43
1,4
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Средний балл единого государственного экзамена в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена
%
41,14
41,2
41,3
41,4
41,5
41,6
3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
%
17
17,1
17,5
18
18,5
19
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20% общей численности учителей общеобразовательных организаций
4.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в крае
%
109,7
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% средней заработной платы по экономике Краснодарского края

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
методическое сопровождение разработки и распространения наиболее эффективных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
внедрение региональной системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 75% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 55% из них - за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по отрасли "Образование"; не менее 20% детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.

3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей

N
п/п
Наименование
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет
чел.
121683
125333
129043
132966
136955
141063
145295
2.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
%
63,50
64,64
65,10
67,10
69,10
71,47
75,0
3.
Численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей
чел.
1414
1414
1432
1440
1448
1452
1460

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

N
п/п
Направления/мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.1.
Разработка муниципальной целевой ведомственной программы развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар
Департамент образования
3 квартал 2013 года
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, муниципальная целевая ведомственная программа развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар
1.2.
Участие в мониторинге и представление в министерство образования и науки Краснодарского края отчета о реализации программы развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Отчет о реализации программы развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
2.1.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса
Департамент образования
2015 год
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
2.2.
Разработка комплекса мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей, принятие соответствующих муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции
Департамент образования
2014 год
Мониторинг выполнения методических рекомендаций министерства образования и науки Краснодарского края по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей
3. Методическое сопровождение внедрения современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
3.1.
Мониторинг реализуемых в муниципальном образовании город Краснодар моделей организации дополнительного образования детей
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
3.2.
Организация и проведение серии семинаров, освещающих модели муниципальных организаций дополнительного образования детей
Департамент образования
2014 год
Организация и проведение не менее 5 семинаров, освещающих модели муниципальных организаций дополнительного образования детей
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
4.1.
Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
Департамент образования
2014 год
База данных о количестве организаций негосударственного сектора дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар
4.2.
Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков
Департамент образования
2014 - 2018 годы
Разработаны и апробированы не менее 2 моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей
5.1.
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Не менее 80% муниципальных организаций дополнительного образования детей департамента образования, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
5.2.
Информационное сопровождение независимой системы оценки качества работы организаций дополнительного образования детей
Департамент образования
По мере выхода федеральных и краевых нормативных документов
Обеспечение функционирования независимой системы качества работы образовательной организации
5.3.
Координация деятельности по созданию условий для обеспечения информационной открытости организаций дополнительного образования детей
Департамент образования
2015 - 2016 годы 2 раза в год
Удовлетворенность населения доступностью информации о деятельности организаций дополнительного образования детей
5.4.
Координация деятельности общественных советов в целях проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций
Департамент образования
2015 - 2016 годы ежегодно
Мониторинг деятельности подведомственных организаций с использованием инструментов независимой оценки качества работы образовательных организаций в целях построения рейтинга
6. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
6.1.
Реализация Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит 46%
7. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования
7.1.
Участие в разработке и апробации в пределах предоставленных полномочий моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Департамент образования
2013 - 2014 годы
Нормативный правовой акт департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар
7.2.
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Департамент образования
2014 - 2015 годы
Внедрение в деятельность не менее 10% организаций дополнительного образования детей моделей эффективного контракта
7.3.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Заключение трудовых договоров в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации, в установленном законодательством порядке со 100% руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей
7.4.
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Департамент образования
2013 - 2018 годы
100% кадров системы дополнительного образования детей информированы о введении эффективного контракта
7.5.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату труда учреждения не более 40%
Департамент образования, руководители организаций
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате в Краснодарском крае
7.6.
Разработка муниципальных правовых актов, предусматривающих стимулирование руководителей муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей
Департамент образования
2014 год
Принятие нормативных актов, предусматривающих стимулирование руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей
8. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей
8.1.
Сбор заявок и направление на курсовую подготовку руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Не менее 80% руководителей пройдут курсы повышения квалификации или переподготовку

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

N
п/п
Наименование показателя
Единицы измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
%
64,4
65,10
67,10
69,10
71,47
75,0
Не менее 75% детей города Краснодара в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
%
39,7
40,5
41,3
42,5
44,0
46,0
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае
%
73,7
80
85
90
100
100
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей будет соответствовать средней заработной плате по Краснодарскому краю
".

Директор департамента
образования администрации
муниципального образования
город Краснодар
А.С.НЕКРАСОВ


------------------------------------------------------------------