Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 15.10.2014 N 4569 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации муниципального образования город-курорт Анапа, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 4569

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА,
СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае", руководствуясь Порядком образования комиссии органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 716, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации муниципального образования город-курорт Анапа, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению;
2) Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город-курорт Анапа и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению;
3) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город-курорт Анапа и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 3 к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 15 февраля 2012 года № 378 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению";
2) Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21 июня 2013 года № 2102 "О внесении изменения в Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 15 февраля 2012 года № 378 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению".
3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Бакуменко) обеспечить официальное опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации.
4. Отделу информатизации и защиты информации управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Погодин) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Постановления на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа О.В. Костенко.

Глава муниципального
образования
город-курорт Анапа
С.П.СЕРГЕЕВ





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 15 октября 2014 г. № 4569

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА,
СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ), от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" (далее - Закон Краснодарского края № 1244-КЗ), Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26 декабря 2013 года № 414 "О муниципальной службе в муниципальном образовании город-курорт Анапа" (далее - Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26 декабря 2013 года № 414):
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), включенных в Перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город-курорт Анапа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Перечень), - на отчетную дату;
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), - за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу, - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 25-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1 настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, в отношении муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная на имя главы муниципального образования город-курорт Анапа в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) муниципальными служащими отдела кадров администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - отдел кадров) либо должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального образования город-курорт Анапа;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Краснодарского края, Общественным советом муниципального образования город-курорт Анапа;
д) средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению главы муниципального образования город-курорт Анапа путем издания правового акта администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Решение принимается отдельно в отношении:
определенной группы муниципальных должностей, должностей муниципальной службы муниципального образования город-курорт Анапа;
каждого гражданина или муниципального служащего.
6. Проверка осуществляется со дня принятия решения в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней главой муниципального образования город-курорт Анапа на основании мотивированного ходатайства лица, проводящего проверку.
На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на указанный в первом абзаце настоящего пункта срок.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
7. Проверка проводится отделом кадров.
8. Отдел кадров осуществляет проверку самостоятельно.
9. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Положения, должностные лица отдела кадров вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) подготавливать для направления в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности") в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. Запросы в государственные органы и организации, кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются главой муниципального образования город-курорт Анапа.
13. Начальник отдела кадров обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение, в случае обращения муниципального служащего, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие представляемые им сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, а также соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. В течение трех рабочих дней по окончании проверки начальник отдела кадров обязан ознакомить гражданина, муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Гражданин, муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения;
по результатам проверки в течение трех рабочих дней со дня ее окончания;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в отдел кадров с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. Начальник отдела кадров в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки представляет главе муниципального образования город-курорт Анапа доклад о ее результатах, содержащий одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность, включенную в Перечень;
б) об отказе гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;
в) о направлении материалов проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город-курорт Анапа и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в случае:
обнаружения представления муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения;
наличия факта несоблюдения муниципальным служащим в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, требований к служебному поведению.
18. Глава муниципального образования город-курорт Анапа по итогам рассмотрения доклада начальника отдела кадров и предложений, указанных в пункте 17 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней принимает одно из следующих решений:
а) о назначении гражданина на должность, включенную в Перечень;
б) об отказе гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;
в) о направлении материалов проверки в Комиссию для дальнейшего рассмотрения в соответствии с положением о Комиссии в случаях, указанных в подпункте "в" пункта 17 настоящего Положения.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия главы муниципального образования город-курорт Анапа с одновременным уведомлением об этом гражданина, муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, направляются органам, указанным в подпунктах "а", "в" - "д" пункта 3 настоящего Положения, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства о персональных данных и государственной тайне.
20. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа, приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
Копии указанных справок, а также материалы проверки хранятся в отделе кадров в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.

Исполняющий обязанности
начальника отдела кадров
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
О.В.МОЗГОВАЯ





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 15 октября 2014 г. № 4569

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения

1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город-курорт Анапа и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 года № 40-ФЗ), Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ), от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ), законами Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" (далее - Закон Краснодарского края № 1244-КЗ), от 30 декабря 2013 года № 2875-КЗ "О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей" (далее - Закон Краснодарского края № 2875-КЗ), Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 716 "Об утверждении Порядка образования комиссии органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов" (далее - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 716) и определяет порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город-курорт Анапа и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется правовыми актами, указанными в пункте 1.1 настоящего Положения, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, настоящим Положением и является общественным консультативным и совещательным органом, призванным способствовать формированию атмосферы неприятия коррупционного поведения в администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выработке для главы муниципального образования город-курорт Анапа управленческих решений в сфере противодействия коррупции с учетом мнения коллектива администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее также - администрация) и внедрению предпринимаемых главой муниципального образования город-курорт Анапа мер по противодействию коррупции.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в администрации, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах;
в) в реализации мер по противодействию коррупции, сформулированных в статьях 6 и 7 Федерального закона № 273-ФЗ и разделе IV Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" (далее - Указ № 460);
г) в подготовке, рассмотрении и исполнении плана по противодействию коррупции, разрабатываемого в администрации в соответствии с Указом № 460.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих администрации.

2. Порядок образования Комиссии

2.1. Состав комиссии утверждается постановлением администрации.
2.2. В состав Комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.3. В состав Комиссии входят:
а) заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа (председатель Комиссии);
б) начальник отдела кадров администрации либо должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии);
в) муниципальные служащие правового управления и других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;
г) представитель (представители) научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с муниципальной службой.
2.4. Глава муниципального образования город-курорт Анапа путем издания постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа принимает решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя Общественного совета муниципального образования город-курорт Анапа, образованного в соответствии с Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 31 октября 2012 года № 305 "Об Общественном совете муниципального образования город-курорт Анапа";
б) представителя общественной организации ветеранов муниципального образования город-курорт Анапа;
в) представителя профсоюзной организации администрации.
2.5. Лица, указанные в подпункте "г" пункта 2.3 и в пункте 2.4 настоящего раздела, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с научными и образовательными организациями, с Общественным советом, образованным при администрации, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации, на основании запроса главы муниципального образования город-курорт Анапа либо его заместителя. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
2.6. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.8. Участие в работе Комиссии ее членов осуществляется на безвозмездной основе.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. В заседаниях Комиссии участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации, недопустимо.
3.3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.4. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
3.4.1. Представленная главой муниципального образования город-курорт Анапа информация с приложением документов, полученных в ходе проверки:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.4.2. Поступившее в отдел кадров либо должностному лицу администрации, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального образования город-курорт Анапа:
а) письменное обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный постановлением администрации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.4.3. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ в администрацию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
Письменное обращение гражданина по вопросу, указанному в пункте "а" подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела, рассматривается Комиссией в течение семи дней со дня поступления указанного обращения.
3.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.6. Обращение, указанное в пункте "а" подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, в отдел кадров либо должностному лицу администрации, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В обращении указываются:
фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства;
замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы;
функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе кадров либо должностным лицом администрации, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
3.7. Обращение, указанное в пункте "а" подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Уведомление, указанное в подпункте 3.4.3 пункта 3.4 настоящего раздела, рассматривается отделом кадров либо должностным лицом администрации, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
3.9. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего раздела. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадров либо должностному лицу администрации, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего раздела, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
3.10. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в пункте "б" подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.11. Уведомление, указанное в подпункте 3.4.3 пункта 3.4 настоящего раздела, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
3.12. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации.
3.13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте "а" подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации муниципального образования город-курорт Анапа, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования город-курорт Анапа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Анапа применить к муниципальному служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте "б" подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Анапа указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему меру дисциплинарной ответственности.
3.17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте "а" подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений, о котором направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации на условиях трудового договора и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организации входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в организации на условиях трудового договора и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организации входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте "б" подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Анапа применить к муниципальному служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.
3.19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте "а" подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ, являются недостоверными и неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Анапа применить к муниципальному служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела, при наличии к тому оснований, Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.10 - 3.14 настоящего раздела. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
3.21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.4.3 пункта 3.4 настоящего раздела, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Анапа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом "б" подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать главе муниципального образования город-курорт Анапа указать муниципальному служащему на недопустимость несоблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
б) рекомендовать главе муниципального образования город-курорт Анапа принять меры по устранению (недопущению) конфликта интересов:
изменить (в том числе временно) должностные обязанности муниципального служащего;
ограничить доступ муниципального служащего к конкретной информации;
в) рекомендовать главе муниципального образования город-курорт Анапа применить к муниципальному служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности;
г) одобрить представленный проект плана противодействия коррупции в администрации муниципального образования город-курорт Анапа;
д) рекомендовать главе муниципального образования город-курорт Анапа принять дополнительные меры по противодействию коррупции в администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
3.23. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе муниципального образования город-курорт Анапа.
3.24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.4 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.25. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь Комиссии. Решение Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте "а" подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте "а" подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела, носит обязательный характер.
3.26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.27. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
3.28. Протокол заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляется главе муниципального образования город-курорт Анапа.
Копия протокола, заверенная надлежащим образом, полностью или в виде выписки из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.29. Глава муниципального образования город-курорт Анапа обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении глава муниципального образования город-курорт Анапа в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение главы муниципального образования город-курорт Анапа оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.30. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости, - немедленно.
3.31. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.32. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью администрации, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в пункте "а" подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
3.33. Материалы, связанные с работой Комиссии: протоколы заседаний Комиссии, документы (служебные объяснительные записки, заключения, протоколы, заявления и т.д.) о соблюдении требований к служебному поведению, регулированию конфликта интересов имеют постоянный срок хранения (статьи 678, 680 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 года № 558).
3.34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом кадров либо должностным лицом администрации, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.35. Контроль за подготовкой заседаний Комиссии осуществляет отдел кадров.

Исполняющий обязанности
начальника отдела кадров
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
О.В.МОЗГОВАЯ





Приложение № 3

Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 15 октября 2014 г. № 4569

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Костенко
Олег Владимирович
-
заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа, председатель комиссии;
Королев
Валерий Жоржович
-
начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город-курорт Анапа, заместитель председателя комиссии;
Петунина
Наталья Александровна
-
начальник отдела кадров администрации муниципального образования город-курорт Анапа, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Бакуменко
Роксана Игоревна
-
начальник управления по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа;
Гапонов
Анатолий Максимович
-
председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов города-курорта Анапа (по согласованию);
Гуденко
Татьяна Анатольевна
-
начальник отдела юридического обеспечения правового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа;
Некрасова
Елена Анатольевна
-
директор Анапского филиала Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова (по согласованию);
Черногаева
Лариса Александровна
-
начальник отдела организационной работы управления организационной работы и по связям с общественностью администрации муниципального образования город-курорт Анапа, председатель профсоюзного комитета администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Исполняющий обязанности
начальника отдела кадров
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
О.В.МОЗГОВАЯ


------------------------------------------------------------------