Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 09.07.2014 N 470 "Об утверждении стандартов объемов и качества социального обслуживания в профессиональных училищах-интернатах для инвалидов"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 9 июля 2014 г. № 470

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩАХ-ИНТЕРНАТАХ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" и в целях обеспечения реализации социальных гарантий и прав граждан на социальное обслуживание, улучшения качества социального обслуживания, повышения качества жизни получателей социальных услуг приказываю:
1. Утвердить:
1) стандарт объемов государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам, в том числе инвалидам, обучающимся в профессиональных училищах-интернатах для инвалидов (приложение № 1);
2) стандарт качества предоставления государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам, в том числе инвалидам, обучающимся в профессиональных училищах-интернатах для инвалидов (приложение № 2).
2. Директору государственного казенного образовательного учреждения начального профессионального образования министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края "Армавирское профессиональное училище-интернат для инвалидов" Е.В. Найвировой принять к руководству и исполнению настоящий Приказ.
3. Отделу организации реабилитации инвалидов управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов (Олейник) осуществлять контроль за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в профессиональных училищах-интернатах для инвалидов.
4. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Паршина) обеспечить официальное опубликование настоящего Приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.krasnodar.ru), размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (www.sznkuban.ru).
5. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы М.В. Захарову в 7-дневный срок после принятия настоящего Приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов С.П. Гаркушу.
7. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Заместитель министра
И.И.ЦЕЛИЩЕВА





Приложение № 1

Утвержден
Приказом министерства
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 9 июля 2014 г. № 470

СТАНДАРТ
ОБЪЕМОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАМ, ОБУЧАЮЩИМСЯ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

N
п/п
Виды социальных услуг
Единица измерения
Норматив услуг на одного обучаемого
Периодичность предоставления

1
2
4
5
6
1. Социально-бытовые услуги
1.1.
Содействие в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мер социальной поддержки
раз
1
по необходимости в течение периода обучения
1.2.
Предоставление жилой площади на время обучения в учреждении, помещений для организации реабилитационных мероприятий, учебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания
кв.м
не менее 6 кв.м
в течение периода обучения
1.3.
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам
шт.
по 1 ед. каждого наименования
однократно в течение периода обучения в соответствии со сроком эксплуатации
1.4.
Предоставление возможностей для соблюдения личной гигиены
раз
-
ежедневно в течение периода обучения
1.5.
Организация питания
услуга (раз)
5
ежедневно в течение периода обучения
1.6.
Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным необходимым для организации досуга
услуга
-
по мере необходимости в течение периода обучения
1.7.
Оказание помощи инвалидам в пользовании имеющимися в учреждении техническими средствами реабилитации
услуга
-
по мере необходимости в течение периода обучения
2. Социально-медицинские услуги
2.1.
Оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края социально-медицинских услуг
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения
2.2.
Содействие в проведении и (или) проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов
курс
1 - 3
в соответствии с рекомендациями ИПР и Уставом учреждения
2.3.
Оказание первой доврачебной помощи
услуга
1
в течение периода обучения (по показаниям)
2.4.
Госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения
услуга
1
в течение периода обучения (по показаниям)
2.5.
Содействие в получении медицинской помощи
услуга
1
в течение периода обучения (по показаниям)
2.6.
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий
курс
1
в течение периода обучения (по показаниям)
2.7.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования
услуга
1
регулярно в течение периода обучения
2.8.
Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек и другим)
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения
3. Социально-психологические услуги
3.1.
Социально-психологическое и психологическое консультирование
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения
3.2.
Психологические тренинги
занятие
-
еженедельно в течение периода обучения (по мере необходимости)
3.3.
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения
занятие
-
еженедельно в течение периода обучения (по мере необходимости)
3.4.
Психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения
3.5.
Формирование навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения
3.6.
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения
4. Социально-педагогические услуги
4.1.
Обучение по программам начального профессионального образования, профессиональной подготовки в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности
занятие
36 часов в неделю
в течение периода обучения
4.2.
Социально-педагогическое консультирование
занятие
2 часа в неделю
в течение периода обучения
4.3.
Организация досуга (посещение театров, выставок, экскурсии, концерты художественной самодеятельности, юбилеи, встречи с деятелями литературы и искусства и другие культурные мероприятия)
услуга
1
согласно плану учреждения, в течение периода обучения
4.4.
Педагогическая помощь в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения
5. Социально-экономические услуги
5.1.
Содействие в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края
услуга

по мере необходимости в течение периода обучения
5.2.
Обеспечение сирот одеждой, обувью по сезону и утвержденным нормативам
раз
1 - 2
в течение периода обучения (в зависимости от срока обучения)
5.3.
Содействие в решении вопросов трудоустройства
услуга
1
по окончании периода обучения (по мере необходимости)
5.4.
Консультирование по вопросам самообеспечения
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения
6. Социально-правовые услуги
6.1.
Содействие в получении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки и преимуществ
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения
6.2.
Содействие в консультировании по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.)
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения
6.3.
Содействие в оформлении документов
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения
6.4.
Оказание юридической помощи как части мероприятий по социальной реабилитации
услуга
1
по мере необходимости в течение периода обучения

Начальник отдела
организации реабилитации
инвалидов управления
по социальному обслуживанию
и реабилитации инвалидов
И.В.ОЛЕЙНИК





Приложение № 2

Утвержден
Приказом министерства
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 9 июля 2014 г. № 470

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАМ,
ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩАХ-ИНТЕРНАТАХ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые гражданам, в том числе инвалидам, обучающимся в профессиональных училищах-интернатах для инвалидов (далее - учреждение).

2. Основные требования к качеству социальных услуг

Оказание услуг, предоставляемых гражданам в учреждении, осуществляется в соответствии с требованиями: ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения"; ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг"; ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения"; ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг"; ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания"; ГОСТ Р 52877-2007 "Услуги по медицинской реабилитации инвалидов. Основные положения"; ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам"; ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам".
Качество социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг рассматривается применительно к объему предоставления основных видов социальных услуг.

2.1. Социально-бытовые услуги

2.1.1. Содействие в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края льгот и преимуществ должно обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих обучающихся, и удовлетворять их запросы и потребности.
2.1.2. Жилая площадь, предоставляемая на время обучения в учреждении, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания обучающихся. При размещении обучающихся в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.
Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для обучающихся. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, обучающихся и на качество предоставляемых услуг.
2.1.3. Предоставляемая обучаемым в учреждении мебель должна быть удобной в пользовании, подобрана с учетом их физического состояния, а также отвечать требованиям современного дизайна.
2.1.4. Обучаемым должны быть предоставлены возможности для соблюдения личной гигиены и санитарии.
2.1.5. Питание, предоставляемое в учреждении, должно быть приготовлено поставщиком услуг по питанию из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности обучающихся по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья обучающихся.
2.1.6. Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным необходимым для организации досуга, должна быть направлена на удовлетворение запросов обучаемых и оказание им помощи в подборе необходимых материалов.
2.1.7. Обучение инвалидов пользованию имеющимися в учреждении техническими средствами реабилитации должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами.

2.2. Социально-медицинские услуги

2.2.1. Помощь в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края социально-медицинских услуг, предоставляемых социальными службами, должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния обучающихся.
2.2.2. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования.
2.2.3. Организация медико-социального обследования, проведение первичного медицинского осмотра, оказание первой доврачебной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности обучаемых в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения.
2.2.4. Госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий обучающихся.
2.2.5. Содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.
2.2.6. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий должна обеспечивать привлечение обучающихся к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержать их активный образ жизни.
2.2.7. Состояние здания и помещения учреждения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Учреждением должны быть обеспечены все виды коммунально-бытового обслуживания, оснащение телефонной связью, созданы необходимые условия для пребывания в нем обучающихся, обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг.
2.2.8. Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи обучающимся в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек и др.).

2.3. Социально-психологические услуги

2.3.1. Психологическое консультирование должно обеспечить оказание обучающимся квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.
Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от обучающихся информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.
2.3.2. Психологические тренинги, как активное психологическое воздействие, должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям.
2.3.3. Привлечение обучающихся к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения.
2.3.4. Услуги по формированию навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений должны обеспечить улучшение взаимоотношения детей в коллективе сверстников, их отношения со взрослыми, приобретение ими положительных общежитейских навыков и умения по оздоровлению своего образа жизни и применение их на практике.
2.3.5. При контроле качества услуг по формированию у обучающихся навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений проверяют, в какой степени эти услуги обеспечивают улучшение взаимоотношения детей в коллективе сверстников, их отношения со взрослыми, какие положительные общежитейские навыки и умения по оздоровлению своего образа жизни приобрели дети и как применяют их на практике.
2.3.6. Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечивать укрепление психического здоровья обучающихся, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.

2.4. Социально-педагогические услуги

2.4.1. Качество услуг, связанных с организацией получения гражданами образования, определяется тем, в какой степени созданные в учреждении условия для обучения по программам начального профессионального образования, профессиональной подготовки в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности и сами программы способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.
2.4.2. Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи обучающимся в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.).
2.4.3. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов обучающихся (как взрослых, так и детей). Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности обучающихся, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей - и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий.
2.4.4. Педагогическая помощь в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни должно выявить причины и степень социальной дезадаптации и педагогической запущенности обучающихся, наметить и осуществить необходимые педагогические мероприятия по их адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни, обучению обучающихся правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, формированию у обучающихся навыков общения, здорового образа жизни.

2.5. Социально-экономические услуги

2.5.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, кредитов, алиментов, предоставлении жилья или улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих обучающихся, и удовлетворять их запросы и потребности.
2.5.2. Обеспечение сирот одеждой, обувью по сезону и по утвержденным нормативам должно удовлетворять потребности обучающихся в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви.
2.5.3. Содействие в решении вопросов занятости должно заключаться в объективной информации обучающихся о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т.д.
2.5.4. Консультирование по вопросам самообеспечения должно разъяснять обучающимся их права и возможности в соответствии с нормативными актами и другими документами, касающимися развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, и оказывать квалифицированную помощь в решении этих и других вопросов поддержания и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи.

2.6. Социально-правовые услуги

2.6.1. Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.) должно давать обучающимся полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать обучающимся необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов.
2.6.2. Оказание помощи в оформлении документов (на получение предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, пособий, социальных выплат, пенсионного обеспечения, для удостоверения личности) должно обеспечить разъяснение обучающимся содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивается тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед гражданами проблем.
2.6.3. Оказание юридической помощи или содействие обучающимся в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих обучающихся проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов.

3. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг

3.1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых гражданам учреждениями, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и другое);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг;
наличие внутренней и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
устав учреждения;
руководства, правила, инструкции, планы работы;
лицензия на осуществление отдельных видов деятельности (при необходимости);
документы на эксплуатацию оборудования, приборов и аппаратуры;
нормативные правовые акты по деятельности учреждения и социальному обслуживанию граждан;
стандарты социального обслуживания населения.
3.1.1.1. Устав учреждения должен включать следующие сведения:
цели и виды деятельности;
предназначение учреждения;
порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
источники финансирования;
юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
ведомственная принадлежность и подчиненность;
основные задачи и функции деятельности, условия приема, содержания и выписки граждан из учреждения;
структурные подразделения, основные направления их деятельности.
3.1.1.2. Руководства, правила, инструкции, планы работы должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять способы их предоставления и контроль, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
3.1.1.3. Документы на эксплуатацию имеющихся в учреждении оборудования, приборов и аппаратуры должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
3.1.1.4. Перечень социальных услуг, предоставляемых учреждениями Краснодарского края, должен составлять нормативную основу практической работы учреждения.
3.1.2. Условия размещения учреждения.
3.1.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для обучающихся. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.1.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и прочее).
3.1.2.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, граждан и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
3.1.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.1.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.1.3.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.1.3.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
3.1.3.5. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к гражданам максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
3.1.4. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения.
3.1.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.
3.1.4.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с документами по эксплуатации, содержать в технически исправном состоянии, систематически проверять.
3.1.4.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена актом их проверки.
3.1.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг.
3.1.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
3.1.5.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обеспечивающим ее доступность для граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
3.1.5.3. Состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть следующим:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
наименование видов и требования к качеству услуг социального обслуживания, которым должны соответствовать предоставляемые услуги;
возможность влияния гражданина на качество услуги (получение оценки качества услуги со стороны гражданина).
3.1.5.4. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу гражданина (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
3.1.6. Наличие внутренней и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3.1.6.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальных услуг на их соответствие перечню видов и требованиям к качеству услуг социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания.
Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с гражданами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.1.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют уполномоченные органы в пределах своей компетенции.
3.2. Работа учреждений в области обеспечения качества услуг должна быть направлена на непрерывное их повышение, полное удовлетворение нужд граждан, эффективность социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.3. При оценке обеспечения качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями нормативных документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления услуги;
материальная услуга (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
нематериальная услуга (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет мнения гражданина в оценке качества услуги.

Начальник отдела организации
реабилитации инвалидов управления
по социальному обслуживанию
и реабилитации инвалидов
И.В.ОЛЕЙНИК


------------------------------------------------------------------