Постановление Главы администрации Краснодарского края от 25.11.2014 N 1338 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края государственной функции по организации и осуществлению государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 1338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края государственной функции по организации и осуществлению государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края опубликовать настоящее Постановление в печатном средстве массовой информации и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
Утвержден
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 25 ноября 2014 г. № 1338
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий (процедур) министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края при осуществлении государственного надзора и контроля, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органов местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты проверок), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Органом по исполнению государственной функции является специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
Должностными лицами по исполнению государственной функции (далее - уполномоченные должностные лица) являются:
министр гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края;
первый заместитель министра гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края;
начальник отдела государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края;
ведущий консультант и консультанты отдела государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
1.2.2. При исполнении государственной функции уполномоченный орган взаимодействует:
с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю;
с администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края;
с органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
с государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Специализированный информационно-технический центр экологического контроля";
с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне";
с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС";
с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям";
с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;
с органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;
с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемых объектами хозяйственной и иной деятельности или действий (бездействия) независимо от форм собственности, производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;
с Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю для получения достоверной информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (о факте регистрации, действует ли в настоящее время, состав участников, учредителей, сведения о руководителе, история регистрационных изменений и т.д.);
с органами государственной власти при проведении совместных проверок.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" № 237, 25.12.1993);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 № 1 (ч. 1); 2011 № 45, ст. 6325);
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 № 35, ст. 3648; 2002 № 44, ст. 4294; 2004 № 35, ст. 3607; 2006 № 50, ст. 5284, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007 № 45, ст. 5418; 2009 № 1, ст. 17, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717; 2010 № 21, ст. 2529; 2011 № 1, ст. 54);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 № 40, ст. 3822; "Парламентская газета" № 186, 08.10.2003; "Российская газета" № 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 № 19, ст. 2060; 2010 № 27, ст. 3410; 2010 № 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009 № 18 (ч. 1), ст. 2140; 2009 № 29, ст. 3601; 2009 № 48, ст. 5711; 2009 № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010 № 17, ст. 1988; 2010 № 18, ст. 2142; 2010 № 31, ст. 4160; 2010 № 31, ст. 4193; 2010 № 31, ст. 4196; 2010 № 32, ст. 4298; 2011 № 1, ст. 20; 2011 № 17, ст. 2310; 2011 № 23, ст. 3263; 2011 № 27, ст. 3880; 2011 № 30 (ч. 1), ст. 4590);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 № 30, ст. 3823; 2010 № 16, ст. 1928; 2010 № 44, ст. 5692);
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014 № 29, ст. 4142);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 № 28, ст. 3706);
Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" № 85, 14.05.2009; № 156, 16.07.2010; № 260, 18.11.2011);
Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 28, 1998; № 32, 25.03.2002; № 34, 27.05.2002; № 32, 08.08.2005; 06.05.2008, № 6; 10.02.2009, № 15; 07.05.2009, № 18);
Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" ("Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 11, 10.11.2003; № 13 (1), 05.01.2004; № 14 (1), 24.02.2004; № 20 (1), 30.08.2004; № 24 (1), 30.12.2004; № 24 (1), 30.12.2004; № 29, 30.05.2005; № 32, 08.08.2005; № 32, 08.08.2005; № 35, 28.11.2005; № 36, 30.12.2005; "Кубанские новости" № 6, 17.01.2006; "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 38 (2), 27.02.2006; № 42, 15.06.2006; № 42, 15.06.2006; № 47, 20.11.2006; № 48 (1), 25.12.2006; 16.03.2007, № 51; 12.04.2007, № 52; 21.05.2007, № 53 (2); 12.09.2007, № 57; 12.09.2007, № 57; "Кубанские новости" № 162, 04.10.2007; "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 3 (часть 1), 12.02.2008; № 3 (часть 1), 12.02.2008; № 4, 14.03.2008; № 6, 06.05.2008; "Кубанские новости" № 93, 09.06.2008; "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 8 (часть 2), 14.07.2008; № 9 (часть 1), 01.08.2008; № 18, 07.05.2009; № 20 (часть 1), 08.07.2009; № 20 (часть 1), 08.07.2009; № 21, 10.08.2009; № 30, 07.05.2010; № 31, 11.06.2010; "Кубанские новости" № 117, 19.07.2010; "Кубанские новости" № 122, 26.07.2010; "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 34, 03.09.2010; № 38, 11.01.2011; № 40, 09.03.2011; № 44, 15.07.2011; № 45, 03.08.2011);
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" ("Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 57, 12.09.2007);
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 744 "О министерстве гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края" ("Кубанские новости" № 120, 30.06.2012);
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 февраля 2010 года № 71 "Об утверждении Положения о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Кубанские новости" № 33, 27.02.2010; № 122, 26.07.2010);
настоящий Административный регламент.
1.4. Предмет государственного надзора и контроля
Государственный надзор и контроль осуществляются в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
1.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении государственного надзора и контроля
1.5.1. Уполномоченные должностные лица органа государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции:
осуществляют государственный контроль за выполнением установленных норм и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;
организовывают и проводят плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством;
в случае необходимости привлекают в качестве экспертов граждан, имеющих специальные знания и опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
берут письменные объяснения с руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей субъектов проверок, а также работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
требуют от субъектов проверки представления необходимой информации и документов, касающихся предмета проверки;
составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях";
доказывают законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Уполномоченные должностные лица органа государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки обязаны:
по запросу представлять в уполномоченный орган документы, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), письменные пояснения, в том числе в форме электронных документов, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
при проведении проверок субъекты проверки обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
при проведении выездных проверок обеспечить доступ органа государственного контроля на территорию, к используемым при осуществлении деятельности зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и транспортным средствам.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), их уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора);
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции по организации и осуществлению государственного надзора и контроля является предупреждение, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Краснодарского края, а также повышения уровня безопасности объектов и территорий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения, посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Адрес местонахождения уполномоченного органа: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
График работы уполномоченного органа:
Понедельник
с 9.00 до 18.00
Вторник
с 9.00 до 18.00
Среда
с 9.00 до 18.00
Четверг
с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед
с 13.00 до 13.50
Пятница и предпраздничные дни
с 9.00 до 17.00
Перерыв на обед
с 13.00 до 13.40
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
2.1.2. Адрес местонахождения отдела государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Краснодарского края: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, 180, каб. 608.
График работы отдела государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края:
Понедельник
с 9.00 до 18.00
Вторник
с 9.00 до 18.00
Среда
с 9.00 до 18.00
Четверг
с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед
с 13.00 до 13.50
Пятница и предпраздничные дни
с 9.00 до 17.00
Перерыв на обед
с 13.00 до 13.40
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
2.1.3. Способы получения информации о местонахождении и графиках работы уполномоченного органа:
посредством размещения на официальном сайте министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края;
непосредственно в органах государственного надзора и контроля, исполняющих государственную функцию;
с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.
2.1.4. Справочные телефоны, адрес официального сайта, содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты:
министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (уполномоченного органа)
Телефон приемной
8 (861) 262-52-37
Факс приемной
8 (861) 262-00-69
Электронный адрес
mrb@krasnodar.ru
отдела государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края
Телефон
8 (861) 259-20-06
Факс
8 (861) 251-65-06
Официальный сайт
www.mrbkk.ru
2.1.5. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
2.1.7. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в срок до 30 дней.
2.1.8. Информация о порядке и ходе исполнения государственной функции представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), электронной почты, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, а также:
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pgu.krasnodar.ru.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции:
1) плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается;
2) плата с органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за проведение мероприятий по контролю не взимается;
3) оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
2.3. Общий срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
2.3.5. Плановые проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся не чаще чем 1 раз в 2 года.
2.3.6. Исполнение государственной функции осуществляется посредством прохождения отдельных административных процедур в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок осуществления государственного надзора, административного производства и (или) порядок рассмотрения обращений граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
прием и регистрация обращений и заявлений;
подготовка решения о проведении проверки;
проведение документарной проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки;
направление протокола и других материалов дела об административном правонарушении в суд;
размещение результатов проверки органов местного самоуправления на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) формируется отделом государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций уполномоченного органа.
Проект плана проверок составляется по типовой форме, в который включаются субъекты проверок, в отношении которых установлен факт истечения 3 лет, а для органов местного самоуправления - 2 лет со дня:
государственной регистрации субъекта проверки;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки;
начала осуществления субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган представляет проект плана проверок на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде с сопроводительным письмом в органы прокуратуры Краснодарского края.
3.2.3. По возвращении из органов прокуратуры проекта плана проверок уполномоченный орган при наличии замечаний устраняет их, рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных проверок, оформляет план проверок в окончательной форме.
3.2.4. Руководитель уполномоченного органа принимает решение об утверждении плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа.
3.2.5. Ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.2.6. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и на информационном стенде в отделе государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, расположенном по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, 180, каб. 608.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный за выполнение административного действия - начальник отдела государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.3. Прием и регистрация обращений и заявлений
3.3.1. По поручению руководителя уполномоченного органа должностные лица принимают к рассмотрению письменные заявления и обращения. В случае обращения заявителя посредством телефонной связи должностное лицо уполномоченного органа выясняет возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ), а также проверяет на соответствие предмета обращения полномочиям уполномоченного органа и фиксирует указанные сведения в журнале учета консультаций.
3.3.2. При личном обращении в уполномоченный орган должностное лицо устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.3. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по работе с обращениями граждан.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка решения руководителя уполномоченного органа о проведении и (или) непроведении проверки.
3.3.5. Максимальный срок исполнения указанной в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 настоящего Административного регламента административной процедуры - 15 рабочих дней.
Ответственный за выполнение административной процедуры - уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа в соответствии с должностным регламентом.
3.4. Подготовка решения о проведении проверки
3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
наступление даты, на 10 рабочих дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
наступление даты истечения исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
поступление уполномоченному должностному лицу от руководителя уполномоченного органа требования прокурора о подготовке решения о проведении проверки;
в отношении принятия решения о выездной проверке - наличие акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.2. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки:
к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления;
к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства;
к членам саморегулируемой организации.
3.4.3. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа готовит проект приказа о проведении выездной проверки по установленной форме (приложение № 1 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") (далее - приложение к Приказу № 141) в 3 экземплярах:
при наличии акта проверки уполномоченного органа, содержащего сведения о недостаточности информации для проведения оценки соответствия обязательным требованиям;
при указании в плане проверок выездной проверки;
при установлении невозможности оценить исполнение субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
3.4.4. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:
о фактах угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа готовит проект приказа о проведении выездной проверки в 3 экземплярах, по установленной форме, а также проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по установленной форме (приложение № 2 к Приказу № 141).
3.4.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки и плановой проверки в отношении субъектов проверки - членов саморегулируемых организаций уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.4.6. Руководитель уполномоченного органа проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа, и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующие проекты.
3.4.7. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) доводит приказ о проведении проверки до субъекта проверки:
не менее чем за 24 часа - в случае проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности субъекта возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) - в случае проведения плановой проверки.
3.4.8. В случае выявления фактов, указанных в подпункте 3.4.4 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа формирует пакет документов и направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов проверки, в состав которого входят заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.9. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении субъекта проверки - членов саморегулируемых организаций уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа направляет уведомление субъекту проверки - саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
3.4.11. Максимальный срок выполнения указанных в подпунктах 3.4.1 - 3.4.9 настоящего Административного регламента административных действий составляет 24 рабочих часа.
3.4.12. Максимальный срок исполнения указанной в подпунктах 3.4.1 - 3.4.9 настоящего Административного регламента административной процедуры - 3 рабочих дня.
Ответственные за выполнение административной процедуры - уполномоченные должностные лица уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является издание приказа руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки и назначение уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за проведение проверки.
3.5.2. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверки государственного контроля (надзора).
3.5.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки, проводит их оценку и готовит акт проверки по установленной форме (приложение № 3 к Приказу № 141) в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченное должностное лицо:
готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью;
прилагает к запросу заверенную печатью копию приказа руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки и отправляет субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки уполномоченное должностное лицо устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
3.5.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченное должностное лицо производит их оценку и готовит акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
3.5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), уполномоченное должностное лицо готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью, и отправляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.8. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме уполномоченное должностное лицо устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченное должностное лицо производит их оценку и готовит акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах.
3.5.9. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки, уполномоченное должностное лицо готовит акт проверки по установленной форме непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов, и передает руководителю уполномоченного органа для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.5.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной в подпунктах 3.5.1 - 3.5.10 настоящего Административного регламента административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Ответственные за выполнение административной процедуры - уполномоченные должностные лица уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.
3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является издание приказа руководителя уполномоченного органа о проведении выездной проверки и назначение уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за проведение проверки.
3.6.2. В период подготовки к проведению внеплановой выездной проверки наличие положительного решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки обязательно при условии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6.3. Если в приказе о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченное должностное лицо приступает к проведению проверки незамедлительно и направляет документы, указанные в подпункте 3.4.8 настоящего Административного регламента, в прокуратуру Краснодарского края в течение 24 часов любым доступным способом.
3.6.4. Уполномоченное должностное лицо предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо субъекта проверки, его уполномоченного представителя с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об уполномоченном органе в целях подтверждения своих полномочий (положение об уполномоченном органе), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, с настоящим Административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
3.6.5. Уполномоченное должностное лицо предлагает руководителю или иному должностному лицу субъекта проверки, его уполномоченному представителю представить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц, на территорию при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, а также к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6.6. Уполномоченное должностное лицо осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, а также в случае необходимости назначение экспертизы и расследования, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, за исключением:
проверки обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти уполномоченные должностные лица;
осуществления плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
требования представлять документы, информацию, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространения информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышения установленных сроков проведения проверки;
выдачи субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий.
3.6.7. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов представляет непосредственную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.6.9. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченное должностное лицо производит их оценку и готовит акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
3.6.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное должностное лицо вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.4.8 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.6.11. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.6.12. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной в подпунктах 3.6.1 - 3.6.10 настоящего Административного регламента административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.6.13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.6.14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Ответственные за выполнение административной процедуры - уполномоченные должностные лица уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.
3.7. Оформление результатов проверки
3.7.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.7.2. Уполномоченное должностное лицо:
готовит протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
3.7.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки высылается субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Поступившее почтовое уведомление о вручении приобщается к акту проверки.
3.7.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований уполномоченное должностное лицо после окончания проведения проверки готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.7.5. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения в соответствии с КоАП РФ, с приложением к нему объяснений работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, документов, материалов и иных носителей информации, служащих вещественными доказательствами совершенного административного правонарушения.
3.7.6. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры или по требованию прокурора, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки или предъявивший требование о проведении проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.7. При проведении плановой или внеплановой проверки и выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований уполномоченное должностное лицо направляет копию акта проверки в саморегулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.7.8. В случае если проверка проводилась по фактам угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изложенных в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, уполномоченное должностное лицо готовит ответ на обращение или заявление за подписью руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа и направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.7.9. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем Административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
3.7.10. Максимальный срок исполнения указанной в подпунктах 3.7.1 - 3.7.7 настоящего Административного регламента административной процедуры - 5 рабочих дней.
Ответственные за выполнение административной процедуры - уполномоченные должностные лица уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.
3.8. Направление протокола и иных материалов дела об административном правонарушении в суд
3.8.1. После составления протокола об административном правонарушении протокол и иные материалы дела об административном правонарушении направляются в суд по месту совершения правонарушения для рассмотрения по существу в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ.
Ответственные за выполнение административной процедуры - уполномоченные должностные лица уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.
3.9. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
3.9.1. По результатам исполнения государственной функции составляется:
акт проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).
3.9.2. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченный орган принимает меры по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.9.3. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственные за выполнение административной процедуры - уполномоченные должностные лица уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.
3.10. Требование к месту исполнения государственной функции
3.10.1. Государственный надзор и контроль в форме документарной проверки (плановой и внеплановой) проводится по местонахождению отдела государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.10.2. Государственный надзор и контроль в форме выездной проверки (плановой и внеплановой) проводится по местонахождению органа местного самоуправления, юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.11. Основания для отказа в исполнении государственной функции
Государственная функция не исполняется в случае:
установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в отношении одного лица другими органами государственного контроля (надзора);
поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, не содержащих сведения о фактах угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Уполномоченный орган, его уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнении уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких должностных лиц меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
предупреждение о неполном должностном соответствии;
освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", либо передает материалы в уполномоченные органы для принятия в отношении виновного должностного лица мер административной или уголовной ответственности.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме субъекту проверки, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.3. Основанием для проведения проверки является приказ уполномоченного органа. Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом уполномоченного органа с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
4.3.1. Специальная проверка назначается для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа, принимаемые в ходе осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.3.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за проверку положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.3.4. Последующий контроль включает контроль полноты и качества исполнения государственной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также
должностных лиц
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) имеют право обжаловать действия (бездействия), а также решения, принятые (осуществленные) должностными лицами уполномоченного органа в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
5.2. Письменное обращение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенную гербовой печатью юридического лица (печатью индивидуального предпринимателя (при ее наличии).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
иные сведения, которые юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.
5.3. Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение, поступившее в уполномоченный орган Краснодарского края, содержащее сведения об обжаловании действий (бездействия), а также решения, принятые (осуществленные) специалистами в процессе исполнения государственной функции.
5.5. Заявитель вправе получить информацию и документы из уполномоченного органа Краснодарского края, осуществляющего государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для обжалования и рассмотрения своей жалобы.
5.6. При досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения соответствующих должностных лиц уполномоченного органа, принятые (осуществленные) в процессе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
первого заместителя руководителя, начальника отдела, ведущего консультанта и консультантов - руководителю уполномоченного органа;
руководителя, первого заместителя руководителя, начальника отдела, ведущего консультанта и консультантов - в уполномоченный орган Краснодарского края по рассмотрению жалоб на решения или действия (бездействие) в процессе исполнения государственной функции.
5.7. Срок рассмотрения письменного обращения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
5.8. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней руководителем уполномоченного органа, с обязательным уведомлением об этом юридического лица (индивидуального предпринимателя).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) могут подавать жалобы, заявления в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Решение по таким жалобам также направляется заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования либо почтовым отправлением.
Первый заместитель министра
гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций и региональной безопасности
Краснодарского края
С.Е.КАПУСТИН
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством
гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций и региональной безопасности
Краснодарского края государственной
функции по осуществлению
государственного надзора и контроля
в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Краснодарском крае
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Составление ежегодного плана Обращения, заявления о фактах
проведения проверок угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций природного
\/ и техногенного характера
Согласование плана проверок с \/
органами прокуратуры
Поручение
\/
Приказ об утверждении плана
проведения проверок
\/
Размещение плана проверок на
сайте
\/ \/
Подготовка решения о проведении проверки
\/ \/
Плановой Внеплановой
\/ \/
Проверка Проверка по
исполнения обращению,
предписания заявлению
граждан
\/ \/ \/
Приказ о проведении проверки
\/ \/
Уведомление о проведении Заявление о согласовании проведения
проверки внеплановой выездной проверки с органами
прокуратуры
\/ \/
Разрешение органов Решение об отказе в
прокуратуры о проведении проведении
внеплановой выездной внеплановой выездной
проверки проверки
\/ \/
Проведение проверки
\/ \/ \/
Проведение Проведение выездной Проверка не
документарной > проверки проводится
проверки
\/ \/
Оформление результатов проверки
\/
Акт проверки > Предписание - в случае, если
выявлены нарушения
\/
Уведомление субъекта проверки о
проведенной проверке
\/ \/ \/
Вручение под роспись Направление акта
акта проверки, проверки, предписания
предписания почтой
\/ \/ \/
Направление копии акта проверки в Размещение результатов проверки
органы прокуратуры, если ранее было органов местного самоуправления на
получено решение о проведении официальном сайте министерства в
внеплановой выездной проверки информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"
Первый заместитель министра
гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций и
региональной безопасности
Краснодарского края
С.Е.КАПУСТИН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: