Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.12.2014 N 1968 "О внесении изменений в Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31 июля 2014 года N 1207 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края"
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2014 г. № 1968
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 31 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 1207
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", Положением о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края", приказываю:
1. Внести в Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31 июля 2014 года № 1207 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края" следующие изменения:
1) пункт 2 Приказа изложить в следующей редакции:
"2. Начальникам структурных подразделений департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент):
1) обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента при мониторинге их применения.";
2) при подготовке проектов нормативных правовых актов департамента предусматривать пункт, содержащий поручение административно-организационному управлению департамента направить нормативный правовой акт департамента в 7-дневный срок со дня принятия в Управление Министерства юстиции России по Краснодарскому краю и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, предусмотренные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".";
2) приложение к Приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
3. Административно-организационному управлению департамента (Куковский):
1) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте департамента, а также его направление в установленном порядке на электронный адрес департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
2) направить копию настоящего Приказа в 7-дневный срок после принятия в Управление Министерства юстиции России по Краснодарскому краю и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".
4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Заместитель руководителя
департамента
М.В.СИНИЦЫН
Приложение
к Приказу департамента
имущественных отношений
Краснодарского края
от 4 декабря 2014 г. № 1968
"Приложение
Утвержден
Приказом департамента
имущественных отношений
Краснодарского края
от 31 июля 2014 г. № 1207
(в редакции Приказа
департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 4 декабря 2014 г. № 1968)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах департамента.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.4. Юридическим управлением департамента проводится антикоррупционная экспертиза каждой нормы проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта департамента в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 14 календарных дней со дня его поступления в юридическое управление, в который включается срок на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, установленный пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов департамента
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - составитель проекта), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическим управлением департамента в соответствии с Методикой одновременно с проведением правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.3. Проект нормативного правового акта, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной Постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315, до его подписания с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, представляется в юридическое управление после согласования всеми структурными подразделениями департамента, указанными в листе согласования.
Проект нормативного правового акта, представленный с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления возвращается без проведения антикоррупционной экспертизы составителю проекта.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента составитель проекта в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта в юридическое управление департамента, направляет его в административно-организационное управление департамента для размещения в течение следующего рабочего дня на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.diok.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2.6. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет семь календарных дней со дня их размещения на официальном сайте департамента.
2.7. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направляют на электронный адрес юридического управления департамента (pravo@diok.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
2.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению юридическим управлением.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы юридическое управление обеспечивает направление независимому эксперту мотивированного ответа, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов юридическое управление с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в пределах срока, установленного пунктом 1.4 настоящего Порядка, составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, имеющее рекомендательный характер, отражающее выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение), которое регистрируется соответствующим отделом в юридическом управлении в журнале учета и выдается составителю проекта на следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы.
Заключение подписывается начальником отдела в юридическом управлении и специалистом отдела, которому поручено рассмотрение проекта нормативного правового акта, а в отсутствие начальника отдела - его заместителем.
2.10. Заключение подлежит обязательному рассмотрению составителем проекта нормативного правового акта.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются составителем проекта на стадии его доработки, после чего доработанный проект направляется на повторное рассмотрение в юридическое управление департамента.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в юридическом управлении в соответствии с настоящим разделом Порядка.
В случае несогласия составителя проекта с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение первому заместителю руководителя департамента, начальнику управления земельных отношений или заместителю руководителя департамента, курирующему данное направление, для принятия соответствующего решения.
2.11. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект согласовывается юридическим управлением департамента, и заключение не составляется.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов департамента
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к их сфере деятельности.
3.3. Мониторинг осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", а также согласно Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694.
3.4. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте департамента положений, способствующих проявлению коррупции, структурное подразделение направляет в течение пяти рабочих дней в юридическое управление для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект нормативного правового акта, направленный на устранение коррупциогенных факторов (изменение или признание утратившим силу (отмена) нормативного правового акта департамента, в котором выявлены коррупциогенные факторы).
3.5. К копии нормативного правового акта структурное подразделение прилагает пояснительную записку, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
4. Порядок согласования проектов нормативных правовых актов
департамента и направления копий нормативных правовых
актов департамента
4.1. После проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в юридическом управлении копия проекта нормативного правового акта департамента направляется структурным подразделением департамента - составителем проекта на согласование:
1) в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной Постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315;
2) в уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы в Порядке, предусмотренном Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
4.2. Копии заключений прокуратуры Краснодарского края и уполномоченного органа по проведению антикоррупционной экспертизы, полученные структурным подразделением управления - составителем проекта, передаются в юридическое управление.
4.3. В соответствии с Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 1622-р "О направлении копий нормативных правовых актов органов исполнительной власти Краснодарского края" и во исполнение подпункта 2 пункта 2 Приказа департамента, которым утвержден настоящий Порядок, копии принятых и зарегистрированных нормативных правовых актов департамента в 7-дневный срок после их принятия направляются административно-организационным управлением в территориальный орган Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
4.4. В соответствии с Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" и во исполнение подпункта 2 пункта 2 Приказа департамента, которым утвержден настоящий Порядок, административно-организационным управлением ежедекадно (к 5, 15, 25 числу месяца) копии принятых нормативных правовых актов департамента направляются в прокуратуру Краснодарского края в целях проведения антикоррупционной экспертизы.
Заместитель руководителя
департамента
М.В.СИНИЦЫН".
Заместитель руководителя
департамента
М.В.СИНИЦЫН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: