Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Краснодарского края от 02.07.2014 N 2989-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае"



2 июля 2014 года N 2989-КЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 25 июня 2014 г. № 1116-П

Статья 1

Внести в Закон Краснодарского края от 13 ноября 2006 года № 1132-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае" (с изменениями от 20 декабря 2010 года № 2136-КЗ; 23 апреля 2013 года № 2698-КЗ; 1 ноября 2013 года № 2812-КЗ; 30 декабря 2013 года № 2865-КЗ; 8 мая 2014 года № 2954-КЗ) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее также - система профилактики) Краснодарского края, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995, а также законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.";

2) в статье 2:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) демократизм;";
б) дополнить пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"7.1) государственная поддержка деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7.2) поддержка семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействие с семьей;";
3) в статье 3:
а) дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
2.2) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации деятельности органов и организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;";
в) в пункте 4 слово "действующим" исключить;
4) пункты 1 и 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края и осуществляющая деятельность на территории Краснодарского края (далее - краевая комиссия);
2) районные (городские), районные (окружные) в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные соответствующими органами местного самоуправления и осуществляющие деятельность на территории соответствующего района (города), района (округа) в городе (далее - муниципальные комиссии).";
5) в статье 5:
а) наименование после слова "образования" дополнить словами "и деятельности";
б) в части 1 после слова "администрации" дополнить словом "(губернатором)", слова "в соответствии с действующим" заменить словами "в соответствии с";
в) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Положение о краевой комиссии, ее персональный состав утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3. В состав краевой комиссии входят руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных органов и учреждений, а также могут входить депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.";
г) в части 4 слова "первого заместителя председателя комиссии, заместителя" заменить словами "заместителя (заместителей)";
д) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии пользуются равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции краевой комиссии (в том числе при принятии решений).";
е) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Работники структурного подразделения по поручению председателя краевой комиссии рассматривают обращения граждан, направленные в адрес краевой комиссии, готовят проекты ответов на такие обращения и представляют их на подпись председателю комиссии или его заместителю, собирают информацию о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних в целях принятия мер к устранению таких нарушений.";
6) в статье 6:
а) наименование после слова "образования" дополнить словами "и деятельности";
б) абзац второй части 1 после слова "образуются" дополнить словами "при исполнительно-распорядительных органах районов (округов) в городах";
в) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Положение о муниципальной комиссии при исполнительно-распорядительном органе муниципального района или городского округа, района (округа) в городе, ее персональный состав утверждаются правовым актом главы местной администрации.
3. В состав муниципальных комиссий входят руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, а также могут входить депутаты соответствующих представительных органов местного самоуправления и представители общественных организаций (объединений), религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.";
г) в части 4 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
д) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии пользуются равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии (в том числе при принятии решений).";
е) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Работники структурного подразделения по поручению председателя муниципальной комиссии рассматривают обращения граждан, направленные в адрес муниципальной комиссии, готовят проекты ответов на такие обращения и представляют их на подпись председателю комиссии или его заместителю, собирают информацию о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних в целях принятия мер к устранению таких нарушений.";
ж) в части 8 слово "действующим" исключить;
7) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Полномочия комиссий

1. Комиссии в целях осуществления своих задач в установленном законодательством порядке:
1) координируют и направляют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, вносят предложения по данным направлениям в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, иные организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
3) обеспечивают выявление причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по их устранению;
4) принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
5) принимают участие в разработке и реализации государственных программ Краснодарского края, ведомственных целевых программ, муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции контролируют их реализацию;
6) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
7) обобщают и распространяют положительный опыт работы в области защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
8) осуществляют сбор, изучение и анализ сведений и информации о состоянии безнадзорности, беспризорности и правонарушениях несовершеннолетних;
9) осуществляют мониторинг деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) осуществляют мониторинг соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
11) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
12) ведут прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, рассматривают жалобы и заявления, связанные с нарушениями прав и законных интересов несовершеннолетних, принимают меры по восстановлению их нарушенных прав;
13) обращаются в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, а также участвуют в судебных процессах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) ведут персонифицированный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, формируют банк данных о таких несовершеннолетних и семьях;
15) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Комиссии принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановления комиссий направляются членам комиссий, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным лицам и организациям.
В постановлении указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия таких мер.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению такого постановления в указанный в нем срок.
3. Решением комиссии председатель комиссии или заместитель председателя комиссии могут быть наделены полномочиями в период между заседаниями самостоятельно принимать решение о внесении представлений комиссии, направлении информации, сообщений, иных документов комиссии в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации независимо от форм собственности.
4. Краевая комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в частях 1 - 3 настоящей статьи, а также:
1) оказывает муниципальным комиссиям методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий;
2) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
3) анализирует постановления муниципальных комиссий, рекомендует муниципальным комиссиям отменить их постановления, принятые с нарушением законодательства, или обжалует их в судебном порядке;
4) ведет учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий;
5) ежегодно подготавливает и направляет Законодательному Собранию Краснодарского края и высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Краснодарского края за предшествующий год;
6) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальные комиссии осуществляют полномочия, перечисленные в частях 1 - 3 настоящей статьи, а также:
1) рассматривают материалы и применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
2) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий;
3) подготавливают совместно с соответствующими заинтересованными органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) вносят предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
6) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7) принимают решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, действующие на территории муниципального образования, о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
в) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
8) рассматривают ходатайства органов управления образовательными организациями об отчислении (исключении) обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных организаций и принимают по ним решения, а также дают согласие на оставление обучающимися, достигшими возраста 15 лет, образовательных организаций до получения ими основного общего образования в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
9) совместно с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования и оставившего образовательную организацию или отчисленного (исключенного) из нее, принимают меры, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
10) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
11) ежегодно подготавливают и направляют высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края, представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования за предшествующий год;
12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.";

8) дополнить статьями 7.1 и 7.2 следующего содержания:

"Статья 7.1. Рассмотрение комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях

Материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, рассматриваются комиссиями в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.

Статья 7.2. Меры воздействия, применяемые в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей)

1. Муниципальные комиссии применяют в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних или препятствующих выполнению постановлений комиссий, меры воздействия, перечень и порядок применения которых установлены высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.
2. Решения о применении в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) мер воздействия принимаются постановлениями муниципальных комиссий.
3. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения муниципальная комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним, его родителями (законными представителями) профилактической работы.";

9) в статье 8:
а) в части 1:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) заслушивать на заседаниях комиссий сообщения руководителей органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;";
пункт 6 дополнить словами ", профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних";
дополнить пунктами 7.1 - 7.4 следующего содержания:
"7.1) информировать органы опеки и попечительства о наличии оснований для обращения в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
7.2) заключать с органами государственной власти и организациями независимо от формы собственности соглашения в целях реализации своих полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и свобод;
7.3) в целях изучения работы по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, место жительства которых находится на территории Краснодарского края и которые содержатся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещать в установленном порядке указанные исправительные учреждения;
7.4) проводить заседания комиссий по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания комиссий;";
в пункте 8 слово "действующим" исключить;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Члены муниципальных комиссий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
10) статью 10 дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Органы местного самоуправления имеют право за счет средств муниципальных бюджетов увеличивать численность работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, сверх нормативов, установленных частью 5 статьи 6 настоящего Закона.";
11) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления обязаны представлять полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в структурное подразделение администрации Краснодарского края, обеспечивающее деятельность краевой комиссии.
Полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий представляются в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной администрацией Краснодарского края.";
12) в статье 12 слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";
13) в статье 13 слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";
14) в части 1 статьи 15 слова "комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края" заменить словами "краевой комиссии", слова "действующего законодательства" заменить словами "законодательства Российской Федерации";
15) в статье 16 слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
г. Краснодар
2 июля 2014 года
№ 2989-КЗ


------------------------------------------------------------------